Напоминание

"Правила общения с гиперактивным ребенком"


Автор: Сургаева Елена Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Детский сад "Сказка" г. Нефтегорска
Населённый пункт: г. Нефтегорск Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Правила общения с гиперактивным ребенком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Правила общения с гиперактивным ребенком

1.

С ребенком всегда необходимо общаться мягко и спокойно. Если вы

с ребенком выполняете какое-нибудь задание, то желательно, чтобы не

было криков и приказаний. Но и

восторженных интонаций тоже не

нужно. Только эмоционально-нейтральный тон. Гиперактивные дети

чувствительнее

обычных

детей

и

быстро

присоединяются

к

настроению окружающих.

2.

Достаточно

часто

гиперактивные

дети

обладают

неординарными

способностями.

Они

сообразительны

и

быстро

«схватывают»

информацию,

от

чего

у

родителей

складывается

впечатление,

что

помимо

программы

сада

или

школы,

им

нужна

дополнительная

интеллектуальная

нагрузка.

Не

переусердствуйте

с

кружками

и

дополнительными занятиями! Увеличение учебных нагрузок ведет к

переутомлению капризам и отказу от занятий вовсе.

3.

Гиперактивный

ребенок

получает

очень

много

замечаний

и

от

родителей,

и

от

воспитателей.

От

этого

страдает

его

самооценка.

Поэтому

таких

детей

нужно

хвалить,

даже

за

незначительные

его

успехи и достижения. Тон похвалы указан в п.1.

4.

Если

взрослый

хочет

добиться,

чтобы

гиперактивный

ребенок

выполнял

его

указания

и

просьбы,

то

нужно

научиться

давать

инструкции для него. Указания должны быть немногословными и

содержать

не

более

6

слов.

Указания

не

должны

быть

многочисленными

и

следовать

одно

за

другим («Иди в детскую,

убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол). Лучше дать те

же

указания

по

отдельности,

давая

следующее,

когда

выполнено

предыдущее, и проследить за выполнением каждого.

5.

В жизни любого ребенка, и гиперактивного тоже,

должны быть

запреты (нельзя гулять одному, нельзя брать спички и т.д.). Но нужно

помнить

-

запретов

не

должно

быть

слишком

много.

Кроме

того,

запреты

обязательно

должны

быть

оговорены

с

ребенком,

и

сформулированы в четкой и непреклонной форме. Также с ребенком

нужно заранее оговорить какое наказание будет следовать за нарушение

запретов.

6.

В повседневном общении с гиперактивным ребенком родители должны

избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя».

На

подобные

запреты

ребенок

реагирует

непослушанием

либо

агрессией. Поэтому прежде чем сказать – подумайте, как сказать. Или,

по-другому

сформулируйте

свой

запрет.

Например,

если

ребенок

«носится

как

вихрь»

по

квартире,

можно

предложить

ему

другое

занятие: побегать во дворе (послушать чтение взрослого и т.п., сами

придумывайте и экспериментируйте).

7.

Гиперактивный

ребенок

трудно

переключается

с

одного

вида

деятельности

на

другой.

Поэтому

лучше

до

начала

новой

деятельности

предупредить

его

об

этом.

К

примеру,

если

ребенок

смотрит телевизор, а родителям надо идти в магазин, можно сказать

ему: «Через 10 минут мы выключаем телевизор. Хорошо?» Причем,

чтобы не вызвать агрессии ребенка, лучше если по истечении этих 10

минут

ему

напомните

не

вы,

а

звонок

будильника

или

кухонного

таймера.

8.

В случаях, когда ребенок правильно выполняет поставленные условия,

он,

безусловно,

заслуживает

вознаграждения,

и

здесь

уместно

использовать систему поощрений и наказаний, которые вы заранее

оговорили с ребенком (об этом речь шла выше).

9.

Усталость

у

гиперактивных

детей

проявляется

в

виде

двигательного

беспокойства,

которая

ложно

воспринимается

как

активность и отсутствие какого-либо утомления. Такие дети, как ни

странно,

очень

быстро

устают,

а

это

приводит

к

снижению

самоконтроля и к нарастанию гиперактивности, от которой страдают и

они сами, и их родители, и окружающие. Поэтому, чтобы не допустить

перевозбуждения,

родителям

рекомендуется

ограничить

пребывание

гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей,

стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

10.

Одно

из

самых

важнейших

условий

успешных

действий

при

взаимодействии

с

гиперактивным

ребенком

соблюдение

дома

четкого режима. И прием пищи, и прогулки, и выполнение занятий

необходимо осуществлять в одно и то же, известное ребенку, время.

Чтобы избежать перевозбуждения, ребенок должен ложиться спать в

строго определенное время, причем продолжительность сна должна

быть

достаточной

для

восстановления

сил

(каждый

родитель

определяет

эту

продолжительность

самостоятельно,

исходя

из

состояния ребенка).

11. Надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на

компьютере

и

от

просмотра

телевизионных

передач,

особенно

эмоционально насыщенных и способствующих его эмоциональному

возбуждению.

12.Очень часто родители записывают таких детей в спортивные кружки,

чтобы

ребенок

там

расходовал

свою

избыточную

энергию.

К

сожалению, это не всегда помогает. Большое значение имеет стиль

преподавания взрослого. Если тренер придерживается авторитарного,

жесткого стиля воспитания подопечных, если во время пребывания на

тренировке

ребенок

получает

много

наказаний

и

ограничений,

то,

скорее

всего,

это

будет

способствовать

только

нарастанию

гиперактивности. Если секцию посещает большое количество детей,

они заняты только групповыми видами деятельности (футбол, хоккей),

и ребенок не взаимодействует с тренером один на один, то ребенок вряд

ли успокоится, а после занятий выплеснет энергию дома или в другом

месте. Для таких детей показаны такие виды спорта как плавание,

бег. Но бывают случаи, когда ребенок так и не может приспособиться к

спортивным занятиям. В таких случаях занимайтесь спортом сами,

вместе с ребенком.

13.Благотворно влияют на гиперактивных детей спокойные прогулки

с родителями, особенно перед сном. Во время этих прогулок родитель

имеет возможность поговорить с ребенком, пооткровенничать, узнать о

его проблемах. Свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку

успокоиться.

14.

Гиперактивность

неврологическое

заболевание.

Поэтому

дети

должны

находиться

под

постоянным

наблюдением

детского

невролога

и

получать

систематическое

лечение,

особенно

в

весенне-осенний период.



В раздел образования