Напоминание

"Сложные проценты в 6 классе"


Автор: Гнатюк Ирина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Городская гимназия
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Сложные проценты в 6 классе"
Раздел: среднее образование





Назад




УРОК

В

6

КЛАССЕ

ПО

ТЕМЕ

:

«

РЕШЕНИЕ

СЛОЖНЫХ

ЗАДАЧ

НА

ПРОЦЕНТЫ

»(

учитель

городской

гимназии

города

Димитровграда

Гнатюк

Ирина

Ивановна

)

ЦЕЛИ УРОКА:

предметные:

конкретизация понятия процента,

развитие навыков нахождения процента от числа ,нахождение числа по

процентному отношению и нахождение самого процентного отношения

Формирование навыков решения практических задач

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Формирование исследовательских навыков

Формирование умений классифицировать объекты ,выдвигать

гипотезы ,делать выводы и умозаключения ,аргументировать ,отстаивать

свою точку зрения

ЛИЧНОСТНЫЕ

Развитие коммуникативных качеств, культуры общения

Развитие познавательного интереса к предмету

Развитие интеллектуальных способностей учащихся(логического

мышления)

Тип урока :конкретизация способа

Основные понятия : проценты, нахождение процента от числа ,нахождения числа

по процентному отношению, нахождение процентного отношения

Оборудование: экран,проектор,компьютер

СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Актуализация и коррекция знаний:

Вопрос к классу:

Что мы изучаем на последних уроках математики? (Дети скажут,что проценты)

Учитель:

История происхождения процентов началась еще в древности.Слово «процент»

переводится как «за сотню» или «со ста».

Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами.

Индийцам проценты были известны уже в V в.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли

процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Само слово процент происходит от латинского «PROCENTUM»,что означает в

переводе «сотая доля».В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по

коммерческой арифметике».В одном месте речь шла о процентах,которые тогда

обозначали «cto».Однако наборщик принял это слово за дробь и напечатал %.Так из

за опечатки этот знак вошел в обиход.

Проценты-одно из математических понятий,которые часто встречаются в

повседневной жизни.Так мы часто читаем или слышим,что например,в выборах

приняли участие 52,5%избирателей,ретинг победителя хит-

парада75%,промышленное производство сократилось на 11,3%,уровень инфляции

8% в год,банк начисляет 12% годовых,материал содержит 60% хлопка,молоко

содержит 3,2% жира и т.д.

Вопрос к классу:

-А какие типы задач на проценты мы рассмотрели ?

-Повторим,что мы знаем о процентах? (на слайде вопросы к классу)

Что называется процентом?

Как найти процент от числа?

Как найти число по значению процента?

Как найти процентное отношение?

(Ребята отвечают с мест)

Учитель:

Проверим,как мы умеем применять эти знания на практике?

На слайде высвечиваются три задачи (они же на карточках на столах :карточка№1)

Трое учащихся приглашаются за доски для построения схем и решений ,а остальные

выполняют у доски.

Карточка

№1

1.Составьте схему к задаче ,выражение и решите:

а) При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно

смолоть, чтобы получить 480 кг пшеничной муки?

б) В 100г воды растворили 80г соли. Какова концентрация раствора?

в )В книге 120 страниц .Рисунки занимают 35% книги .Сколько страниц в

книге занимают рисунки?

Решение:

а)480*0,8=600 (кг) муки

Ответ:600 кг

б )0, 80*100%=80% концентрация соли

Ответ:80%

в )120*0,35=42стр

Ответ:42 стр

Проверим решения, зададим вопросы .Кто справился со всеми задачами?

Молодцы!!

Ну,простейшие задачи мы ,как видим, научились решать.Помогли ли вам

схемы и изученные ранее правила?

Я предлагаю вашему вниманию задачу:

Карточка

№2 (

задача

ЕГЭ

2003

года

)

Имеется 40кг раствора, содержащего 5%соли.Сколько требуется добавить

воды в раствор, чтобы он стал содержать 2% соли?

(На слайде и на столах карточка №2)

Задача знакомая? Нет…Так чем же я хочу предложить вам заняться на этом

уроке? Хотим ли мы узнать ,как решать такие задачи?

Запишите в тетрадях тему, которая ,заодно и цель нашей работы отображает:

«Как решать сложные задачи на проценты?»

Давайте поработаем в парах, чтобы построить схему и найти способ решения

задачи, которая предлагалась на ЕГЭ 2003 года ,а мы

уже можем ее решить.

Решение:

1)40*0,05=2 (кг) соли

2)2:0.02=100 (кг)раствора

3)100-40=60(кг) воды

Ответ:60 кг воды

Физкультминутка

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три- согнуться, разогнуться

,

Четыре- снова всё начать.

Пять- на пояс руки ставим,

Шесть -повороты

туловища начинаем,

Семь- по глубже всем вздохнуть.

Восемь- мы разок присядем,

Девять- урок наш продолжаем

.

По

схеме

придумай

и

реши

задачу

120

0,8

+

480

0,2

120

+

480

100

=

32

Ответ:32%

Рефлексия

(

подведение

итогов

)

Ответьте,пожалуйста,на вопросы,записав коротко ответ в тетрадь:

1.Что я понял(а) на уроке?

2.Что меня удивило?

3.Какие открытия для себя я сделал(а)?

Предложить кому нибудь зачитать ответы.

Домашнее

задание

на

карточке

№3

Спасибо

за

урок

!



В раздел образования