Автор: Николина Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №8
Населённый пункт: город Североморск
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
Тема: "Украсим одежду для Клоуна и Куклы" в технике "Пластилинография"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому
развитию детей раннего возраста «Украсим одежду для Клоуна и Куклы»
в технике «Пластилинография»
Цель: Развитие эстетических чувств детей раннего возраста в процессе лепки
из пластилина.
Задачи:
1. Формировать умения детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки
пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, прикладывать к
основе и прижимать пальчиком.
2.Продолжать
обучать
детей
использовать
в
своей
работе
несколько
цветов
пластилина.
3.Продолжать упражнять в умении
прикреплять ”горошины” на
расстоянии
друг от друга.
4.Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие
5.Поддерживать желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации
занятия.
Ход занятия:
1.
Игровая мотивация деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а к нам сегодня в гости пришли Кукла и Клоун (показывает
на мольберты). Они очень спешили и потеряли свой чемодан с нарядной одеждой. А
им так хочется быть красивыми, нарядными, такими, как вы. Поможем им? Украсим
для них одежду?
2.Рассматривание и обследование предмета деятельности:
Воспитатель: Сидя возле мольберта. А украшать одежду мы будем горошинами.
Вот такими, как на бантике у Куклы и на колпачке у Клоуна. Посмотрите, какого
цвета горошины? (красные, синие, зелёные, жёлтые). А на столе у меня тоже есть
горошины. Возьмите бусы и посмотрите, какие на них бусины-горошины? (круглы,
гладкие, маленькие). А вот горошины- орешки. Они побольше. Возьмите горошину в
руку, рассмотрите, на что она похожа? (на колесо, на кружок, на шарик, на мячик…).
Обведите её пальчиком. Какая она? (кругленькая) Давайте
пальчиком в воздухе
нарисуем горошину, так как я. Вот такая наша горошина!
3.Показ алгоритма (последовательности) действий с комментированием:
Воспитатель: А мы можем сделать горошины из пластилина и украсить ими
одежду. Я беру пластилин, отщипываю кусочек и катаю его между пальчиками по
кругу.
Вот так (показывает). Получилась горошина: ровная, круглая, вот какая!
(показывает). Прикладываю её на одежду и прижимаю пальчиком. Посмотрите, как
красиво получилась! Делаю много горошинок и украшаю ими и платье Кукле, и
комбинезон Клоуну. Посмотрите, как красиво я украсила одежду. Все горошины
разноцветные (красные, жёлтые, зелёные и синие), круглые!
4. Самостоятельная деятельность детей: А теперь вы сделаете каждый своё
платье или комбинезон. Выбирайте (предлагает поднос с одеждой) и присаживайтесь
за стол. На столах перед каждым ребёнком расставлены тарелочки с кусочками
пластилина (основные цвета), лежит доска и бумажные салфетки.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика
Пластилин я отрываю (тремя пальцами имитируем ощипывание),
нежно в пальчиках катаю (круговые движения пальчикам),
Вот горошина какая! (показываем горошину в пальчиках)
На одежду положу (действия по тексту)
Пальчиком её прижму (действия по тексту).
Воспитатель (индивидуальная работа, словесные указания): Чтобы одежда
получилась нарядной, делайте горошины разного цвета. Даша, какого цвета ты взяла
пластилин?
Раскатывай
между
пальчиками
горошину.
Попробуй
сделать
красные
горошины. Прижимай горошинку к платью, чтобы не укатилась! Воспитатель берёт
куклу (Клоуна) и они смотрят, как дети украшают одежду, хвалят их.
5.Оценка детских работ.
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям подарить платье Кукле
(прикрепить на мольберт к кукле), комбинезон – Клоуну (прикрепить на мольберт к
клоуну). Возьмите свои наряды и подарите их кукле и клоуну.
Кукла (Клоун): Как красиво вы украсили платья и комбинезоны! Они такие
нарядные,
горошины
на
них
разноцветные!
Нам
очень
нравятся
новые
наряды.
Спасибо вам! До свидания.