Автор: Соколова Вера Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 11 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Краснокаменск, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность
Раздел: дошкольное образование
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. ФЦКМ
Образовательная область: Познавательное развитие;
Составила: Соколова Вера Васильевна;
Возраст: II группа раннего возраста;
Тема: Рассматривание картинок на тему «Транспорт»;
Виды деятельности: познавательная деятельность, продуктивная деятельность,
коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность;
Предварительная работа: Дидактическая игра «Парные картинки», чтение стих-я А. Барто
«Грузовик»;
Задачи: продолжать учить рассматривать картинки на тему «Транспорт»; упражнять в
умении слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель,
капитан; летит-едет-плывет; формировать умение различать по внешнему виду и
называть транспорт; развивать внимание, память, речь, двигательную активность;
воспитывать желание помогать;
Материалы: картинки с изображением транспорта: автомобиль, корабль, самолет, игрушка
кукла, коробка, мольберт, магниты. игрушки для игры «Чего не стало»;
ХОД НОД
I.Вводная часть. Сюрпризный момент. В гости к нам пришла кукла. Давайте с ней
поздороваемся. А как тебя зовут? (Аня).
- Я шла к вам в детский сад и принесла вам вот такую коробочку. Хотите узнать, что в ней
лежит? (хотим).
- Но прежде чем ее открыть нужно отгадать загадку.
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(машина)
- Как ты думаешь Денис, что это? (машина).
II.Основная часть. 1. Рассматривание картинок.
- Ой, это у нас машина. Давайте посмотрим, что же еще принесла Аня. (самолет, корабль).
- Что это? (самолет). А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом
пилот. Повторите. Пи-лот. А вы хотели бы полетать на самолете. Тогда Аня будет пилотом,
а вы самолетами.
2. Динамическая пауза.
Отправляемся в полет – бег погруппе, руки в стороны 30 сек.
Внимание, сильный ветер – наклоны вправо, влево.
Сохраняем равновесие – руки держать прямыми, в стороны, 4 раза. Повороты крыльями.
3. Игра « Чего не стало».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины.
По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель
спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать
полным предложением: « Нет грузового автомобиля »).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех
пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
III.Заключительная часть. Рефлексия. Кто к нам в гости приходил? Что лежало у нее в
коробочке? Как можно назвать одним словом машину, самолет, корабль. (транспорт).