Напоминание

НОД по коммуникативной деятельности "Кто вместе с мишкой играл в кубики"


Автор: Долганова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сказка"
Населённый пункт: п. Суходол, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по коммуникативной деятельности "Кто вместе с мишкой играл в кубики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Тема «Кто вместе с мишкой играл в кубики.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1) Упражнять детей в описании предметов и игровых действий с ними с использованием распространенных предложений с однокоренными словами (грузовик, грузить, нагружать) («Речевое развитие») 2) Способствовать опыту совместной деятельности детей, развивать умения самостоятельно действовать , при затруднении обращаться за помощью к взрослому, учить отвечать на вопросы по содержанию ( «Социально- коммуникативное развитие») 3) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук(«Физическое развитие») Методы и приемы: - практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика) - наглядные (наблюдение, показ способа действий) - словесные (беседа, объяснение, обсуждение, ситуативные разговоры, вопросы-ответы) Материалы и оборудование: игрушки (мишка, белка, заяц), машина-грузовик, цветные кубики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная подвижная игра «Зайчата и лиса», физминутка «Мишки», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Игровая Игровые ситуации Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ,вопросы Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
инсценирование игрового сюжета Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент Вы ребята не стесняйтесь Побыстрей располагайтесь Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки К нам идут гости из сказки! Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к теме. Вызван интерес детей. 2 Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу вносится игрушка-мишка и грузовик. Воспитатель обращается к детям, сообщает о том , что мишка решил погрузить кубики на грузовик. Дети знакомятся с гостем. Воспитатель задает вопросы: Посмотрите внимательно, грузовик большой или маленький? Какого цвета у него кузов, кабина Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. С помощью воспитателя дети составляют описание машины. Развивается диалогическая форма речи
, колеса? 3 Инсценировка игрового сюжета. А теперь посмотрите на мишку. Он сейчас начнет грузить кубики. Скажите, что начал делать мишка? Педагог помогает при затруднении с ответами. Дети стараются ответить полным предложением. «Мишка начал грузить кубики на грузовик» Развитие логического мышления и речи. 4 5 Воспитатель предлагает всем стать маленькими медвежатами Физкультминутка «Мишки» Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Сюрпризный момент Воспитатель вносит игрушку-белочку. «Прибежала белочка и стала вместе с мишкой грузить кубики на грузовик. Что стала делать белочка?» Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом. Дети в форме распространенного предложения описывают игровой эпизод. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом Обогащение словаря, развитие речи. 6 Педагог предлагает поиграть с гостьей. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сидит белка на тележке» Воспитатель читает потешку и показывает движения. Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом. Повторяют потешку вместе с воспитателем. Понимание содержания потешки. 7 Сюрпризный момент Воспитатель вносит игрушку-зайчика. «Затем прискакал заяц. Как вы думаете, что он начал делать? Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию. Дети показывают и описывают игровой эпизод. Развитие логического мышления и речи. 8 Воспитатель проводит игру «Зайчики и лиса» Пока лиса спит дети-зайчата прыгают по лужайке, когда лиса просыпаются убегают в Получают заряд бодрости. Удовлетворяют
норку потребность в движении. 9 Рефлексия В заключении воспитатель предлагает детям рассказатьл обо всем, что они увидели во время игры. Один ребенок начинает рассказ, другой продолжает его. Приобретено умение в описании предметов и игровых действий с ними.
Дидактический комплекс
Физминутка «Мишки» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому… Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.


В раздел образования