Напоминание

Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизводные и производные предлоги".


Автор: Камардина Екатерина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ лицей №1568 им.Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: урок
Тема: Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизводные и производные предлоги".
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 7 классе по теме: «Непроизводные и производные предлоги».

Цели урока:

Личностные: - формировать основы саморазвития, навыки приобретения личного опыта

- способствовать формированию навыков самостоятельной работы, поиск путей

решения различных учебных задач;

- стимулировать учащихся к самооценке, самоанализу.

Метапредметные: - умение ставить и формулировать новые учебные задачи, развивающие

познавательную деятельность учащихся;

- развивать навыки исследовательской деятельности, формулировать,

аргументировать собственное мнение;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по

совместной деятельности;

Предметные: - познакомить учащихся с происхождением производных предлогов;

- сформировать умение различать производные предлоги от омонимичных слов

самостоятельных частей речи

- применять на практике алгоритм по различению производных предлогов и

омонимичных словоформ;

- выявить стилистическую роль и использование предлогов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационны

й этап

Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся и гостей.

Включение в деловой стиль

общения.

Подготовка класса к работе.

Мобилизация внимания. Готовность

к уроку.

Личностные: - самоопределение

собственного уровня

учащихся.Регулятивные: - включение в

организацию учебной деятельности.

Коммуникативные: -ориентированность на

сотрудничество, взаимодействие

II. Актуальность

знаний

Повторение на материале

домашнего задания. Работа с

выбранными предложениями с

дополнительным заданием.

Подведение к новой теме.

Фронтальная проверка.

Индивидуальная работа с 1,2

предложениям из домашнего

упражнения с дополнительными к

ним заданиями. Ответы с

аргументацией.

Регулятивные: - организация собственной

деятельности, умение действовать по

плану. Коммуникативные: - умение четко

выражать свои мысли, аргументировать

свое мнение.

III. Освоение

нового

материала.

Подведение к формулировке темы

урока, основных учебных задач.

Постановка проблемы.

1. Акцентирование внимания на

выделенные слова в предложениях.

2. Совместное выведение

алгоритма с пошаговым

действиями. 3. Запись алгоритма

в тетрадь.

1. Формулируют тему, цели урока.

2. Выводят алгоритм действий по

различению производных предлогов и

омонимичных слов самостоятельных

частей речи.

Личностные: - установление связи цели

учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: - целеполагание, умение

взаимодействовать в УД. Познавательные:-

аналитическая работа с целью создания

Алгоритма, формулирование проблемы.

Коммуникативные: - партнерское

взаимодействие.

IV. Первичное

закрепление.

Работа в группах.

1.Организует работу по

выполнению дифференцированных

примеров по сформулированному

алгоритму:

«Предлог или наречие», «Предлог

или деепричастие»,«Предлог или

существительное»

2. Проверка выполнения заданий в

группах.

3. Задает дополнительный вопрос

группам.

4. Заслушивает ответы учащихся.

1. Выполняют задания по

распределению производных

предлогов и омонимичных словоформ

и заносят примеры в таблицы

оценочного листа.

2. Осуществляют самоконтроль

выполненных заданий.

3. Исследуют вопрос, обсуждают,

формулируют свои ответы.

Регулярные: - способность к организации

поставленных задач. Познавательные: -

умение сравнивать, выделять различия,

применять алгоритм.

Коммуникативные: - умение создавать

собственное высказывание,

аргументировать свой ответ.

V. Контроль

знаний.

Организует поведение

тестирования. Предлагает

детям оценить себя по

Индивидуальная работа по

выполнению теста. Взаимопроверка.

Выставление оценок на оценочный

Регулятивные: - контроль, оценка.

Познавательные: - умение анализировать

результаты выполненных работ.

оценочным критериями.

лист.

VI. Вторичное

закрепление.

Творческая

работа с

текстом.

Работа в группах.

Предлагает работу с текстом:

отредактировать данный текст,

используя слова для правок

(таблица с производными и

непроизводными предлогами), в

соответствии со стилем. (указан

в задании)

Знакомятся с текстом, обсуждают,

включают нужные предлоги,

редактируют текст.

Зачитывают получившиеся тексты.

делают выводы

Личностные: - учит применять правила

делового общения, сотрудничества.

Регулятивные : - уметь оценивать

деятельность в группе. Познавательные: -

преобразовывать объект, импровизировать,

изменять, корректировать.

Коммуникативные: - развивает

межличностные отношения.

VII. Рефлексия.

Подведение итогов. Достигнуты

ли поставленные цели в начале

урока.

Предлагает выразить свое

мнение об уроке через

составление синквейна.

Составляют синквейны.

Зачитывают.

Личностные: - оценивать собственную

учебную деятельность. Регулятивные: -

осуществлять итоговый контроль учебной

деятельности.

VIII. Домашнее

задание на выбор.

Предлагает инструктаж по

выполнению домашнего задания.

Создать собственный текст

объяснительной об опоздании в

школу любого стиля из

предложенных в задании. (клише)

Регулятивные: - умение организовать свою

деятельность.

Коммуникативные: - способствует

развитию творческих способностей.



В раздел образования