Автор: Камардина Екатерина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ лицей №1568 им.Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: урок
Тема: Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизводные и производные предлоги".
Раздел: среднее образование
Урок русского языка в 7 классе по теме: «Непроизводные и производные предлоги».
Цели урока:
Личностные: - формировать основы саморазвития, навыки приобретения личного опыта
- способствовать формированию навыков самостоятельной работы, поиск путей
решения различных учебных задач;
- стимулировать учащихся к самооценке, самоанализу.
Метапредметные: - умение ставить и формулировать новые учебные задачи, развивающие
познавательную деятельность учащихся;
- развивать навыки исследовательской деятельности, формулировать,
аргументировать собственное мнение;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по
совместной деятельности;
Предметные: - познакомить учащихся с происхождением производных предлогов;
- сформировать умение различать производные предлоги от омонимичных слов
самостоятельных частей речи
- применять на практике алгоритм по различению производных предлогов и
омонимичных словоформ;
- выявить стилистическую роль и использование предлогов.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I.Организационны
й этап
Вступительное слово учителя.
Приветствие учащихся и гостей.
Включение в деловой стиль
общения.
Подготовка класса к работе.
Мобилизация внимания. Готовность
к уроку.
Личностные: - самоопределение
собственного уровня
учащихся.Регулятивные: - включение в
организацию учебной деятельности.
Коммуникативные: -ориентированность на
сотрудничество, взаимодействие
II. Актуальность
знаний
Повторение на материале
домашнего задания. Работа с
выбранными предложениями с
дополнительным заданием.
Подведение к новой теме.
Фронтальная проверка.
Индивидуальная работа с 1,2
предложениям из домашнего
упражнения с дополнительными к
ним заданиями. Ответы с
аргументацией.
Регулятивные: - организация собственной
деятельности, умение действовать по
плану. Коммуникативные: - умение четко
выражать свои мысли, аргументировать
свое мнение.
III. Освоение
нового
материала.
Подведение к формулировке темы
урока, основных учебных задач.
Постановка проблемы.
1. Акцентирование внимания на
выделенные слова в предложениях.
2. Совместное выведение
алгоритма с пошаговым
действиями. 3. Запись алгоритма
в тетрадь.
1. Формулируют тему, цели урока.
2. Выводят алгоритм действий по
различению производных предлогов и
омонимичных слов самостоятельных
частей речи.
Личностные: - установление связи цели
учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: - целеполагание, умение
взаимодействовать в УД. Познавательные:-
аналитическая работа с целью создания
Алгоритма, формулирование проблемы.
Коммуникативные: - партнерское
взаимодействие.
IV. Первичное
закрепление.
Работа в группах.
1.Организует работу по
выполнению дифференцированных
примеров по сформулированному
алгоритму:
«Предлог или наречие», «Предлог
или деепричастие»,«Предлог или
существительное»
2. Проверка выполнения заданий в
группах.
3. Задает дополнительный вопрос
группам.
4. Заслушивает ответы учащихся.
1. Выполняют задания по
распределению производных
предлогов и омонимичных словоформ
и заносят примеры в таблицы
оценочного листа.
2. Осуществляют самоконтроль
выполненных заданий.
3. Исследуют вопрос, обсуждают,
формулируют свои ответы.
Регулярные: - способность к организации
поставленных задач. Познавательные: -
умение сравнивать, выделять различия,
применять алгоритм.
Коммуникативные: - умение создавать
собственное высказывание,
аргументировать свой ответ.
V. Контроль
знаний.
Организует поведение
тестирования. Предлагает
детям оценить себя по
Индивидуальная работа по
выполнению теста. Взаимопроверка.
Выставление оценок на оценочный
Регулятивные: - контроль, оценка.
Познавательные: - умение анализировать
результаты выполненных работ.
оценочным критериями.
лист.
VI. Вторичное
закрепление.
Творческая
работа с
текстом.
Работа в группах.
Предлагает работу с текстом:
отредактировать данный текст,
используя слова для правок
(таблица с производными и
непроизводными предлогами), в
соответствии со стилем. (указан
в задании)
Знакомятся с текстом, обсуждают,
включают нужные предлоги,
редактируют текст.
Зачитывают получившиеся тексты.
делают выводы
Личностные: - учит применять правила
делового общения, сотрудничества.
Регулятивные : - уметь оценивать
деятельность в группе. Познавательные: -
преобразовывать объект, импровизировать,
изменять, корректировать.
Коммуникативные: - развивает
межличностные отношения.
VII. Рефлексия.
Подведение итогов. Достигнуты
ли поставленные цели в начале
урока.
Предлагает выразить свое
мнение об уроке через
составление синквейна.
Составляют синквейны.
Зачитывают.
Личностные: - оценивать собственную
учебную деятельность. Регулятивные: -
осуществлять итоговый контроль учебной
деятельности.
VIII. Домашнее
задание на выбор.
Предлагает инструктаж по
выполнению домашнего задания.
Создать собственный текст
объяснительной об опоздании в
школу любого стиля из
предложенных в задании. (клише)
Регулятивные: - умение организовать свою
деятельность.
Коммуникативные: - способствует
развитию творческих способностей.