Напоминание

Организация военно-патриотического воспитания на уроках БЖД


Автор: Новиков Сергей Анатольевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОАУ Амурской области "Благовещенский политехнический колледж"
Населённый пункт: Амурская область, г. Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: Организация военно-патриотического воспитания на уроках БЖД
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Организация военно-патриотического воспитания на уроках БЖД

Новиков С. А.,

Преподаватель

ГПОАУ Амурской области

«Благовещенский политехнический колледж»
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В. Суворов. Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В ГПОАУ СПО БПК одной из главных задач является воспитание молодежи. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Сегодня патриотическое воспитание российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в условиях реформирования общества и его военной организации, а так же в сфере образования. Безусловно, неисчерпаемые возможности патриотического воспитания заложены уже в непосредственном изучении учебных дисциплин. Умело, например, используют героическую летопись нашей страны для развития у студентов высоких гражданских чувств преподаватели истории, обществознания, литературы. Большое значение в решении задач патриотического воспитания студентов играет изучение курса «БЖД».
В то же время патриотическое воспитание включает комплекс мер духовного, идеологического, социально-политического, психологического, педагогического, военно- технического и иного характера, реализация которых призвана способствовать оформлению функций защитника Отечества, особенно в условиях военной деятельности. Специфика задач патриотического воспитания предполагает существенную дифференциацию его содержания. Соотношение общего и особенного, специфического проявления в нем, в двух основных моментах: - общее в содержании патриотического воспитания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач, по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной или альтернативной службе. - в современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, более основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами и, прежде всего патриотического характера, которые возлагаются на защитников Отечества в условиях военной деятельности, в процессе прохождения военной службы. В настоящее время, военно-патриотическое воспитание, одно из специфических направлений по воспитанию молодежи и подрастающего поколения. Эта сфера включает в себя всю совокупность ценностей, созданных и используемых обществом для оптимизации военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание в единстве с нравственным, эстетическим и интеллектуальным воспитанием приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности. Военно-патриотическое воспитание не может существовать без здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения заданных запросов и личных проблем. Помогая подросткам формировать индивидуальную систему здорового образа жизни, необходимо учитывать все особенности этого возраста. Военно-патриотическое воспитание является важным этапом становления личности.
В современных условиях не ослабевает, а еще более возрастает значение подготовки молодежи к защите Родины-России. Это требует заблаговременной подготовки юношей к действительной военной службе. Только в том случае, если юноша, призванный в Вооруженные силы, будет обладать необходимыми военными знаниями и навыками, он сможет в более короткие сроки овладеть сложными современными вооружениями и боевой техникой, выработать у себя в соответствии с требованиями военной присяги высокие моральные и боевые качества. Патриотизм (греч. –отечество) – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы. Различные направления в воспитании молодежи характеризуются следующими понятиями: патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, гражданское воспитание, гражданско-патриотическое воспитание. Рассмотрим, какой смысл вкладывается в некоторые из этих понятий. Патриотическое воспитание – это воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России. Патриотическое воспитание охватывает большой сектор ценностей и затрагивает разные аспекты жизни. Оно развивает и формирует чувство патриотизма, которое включает в себя заботу об интересах страны, готовность ради Родины к самопожертвованию, верность Родине в период военных испытаний, гордость за героическое прошлое нашей страны, отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважительное отношение к историческому прошлому и традициям нашей Родины. Настоящий патриот свои дела и поступки всегда оценивает главной мерой: как они укрепляют и прославляют наше Отечество. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций.
Военно-патриотическое воспитание – это самое важное направление воспитателя. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодежи потому, что их деды, отцы, близкие являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами. Идея служения Отечеству впитана ими вместе с молоком матери. Значит, это направление воспитания на данном этапе является наиболее приемлемым сегодня и может дать быстрый эффект. (Темы уроков: «Военная служба – особый вид государственной службы», «Боевые традиции Вооруженных Сил России», «Ритуалы Вооруженных Сил РФ» Героико-патриотическое воспитание – это так же составная патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям. (Тема: «Дни воинской славы (победные Дни) России. Закон РФ от 13 марта 1995 года») Гражданско-патриотическое воспитание – это часть гражданского воспитания, базирующаяся на правовой базе между государством и гражданином, которая на практике дает молодежи все необходимые права и способствует их реализации, что вызывает у нее законную гордость за свою страну. У Тютчева есть прекрасные строки: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить». В Россию верили наши предки, наши деды и отцы, в нее должны верить и мы. Только общая вера с нашими предками и может стать подлинным фундаментом нации. Трижды Россия спасала человечество от общего рабства: от монголо-татарского ига, от нашествия Наполеона, от фашистской чумы. А какой вклад внесла Россия, наш народ в мировую цивилизацию! Мы верим, что у России особая миссия. Вот эту веру, в первую очередь и надо прививать нашей молодежи. (Темы уроков: «История создания Вооруженных Сил РФ», «Виды Вооруженных Сил».) Итак, значительную роль в деятельности, связанной с воспитанием патриота и гражданина через обучение в колледже должен играть предмет Безопасность жизнедеятельности. Курс БЖД имеет единую концепцию и научную программу обучения. Формирование необходимых качеств будущих патриотов осуществляется через раскрытие великой исторической роли нашего государства в мире. С самого начала изучения курса на уроках по БЖД доходчиво и убедительно, на конкретных примерах необходимо доказывать обучающимся, что несмотря на трудности, нам есть чем гордится. Патриотизм формируется и через показ роли героических профессий, таких космонавт, военный, пограничник, пожарный, спасатель, милиционер и др. в жизни общества.
Для патриотического воспитания студентов колледжа дополнительно могут использоваться практически все предметы обучения. Необходимо использовать в плане патриотического воспитания прежде всего такие предметы, как история и литература, но даже на уроках физики, химии и математики можно воспитывать настоящих патриотов, так как вклад нашей страны во все отрасли науки и культуры огромен. Кризисы и различные неурядицы преходящи. Родина одна, и любовь к ней неиссякаема. В современных условиях формы получения начальных военных знаний, безопасности жизни и военной службы, самые разнообразные. Большую роль играют военкоматы, воинские части, штабы ГО, ГИБДД. Сам же процесс ознакомления обучающихся с курсом Безопасность Жизнедеятельности, связан непосредственно с образовательным учреждением на занятиях БЖД. Предмет БЖД учит предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. При этом нужно действовать грамотно, совершенствовать свои физические и психологические возможности, чтобы уметь противостоять опасностям. Любовь к Родине и Вооруженным Силам, верность конституционному долгу, военной присяге, добросовестность и самоотверженность, гуманизм и оптимизм, трудолюбие и работоспособность, выдержка и терпение, способность к преодолению трудностей – эти качества должны быть присущи каждому гражданину своего Отечества. Военно-патриотическое воспитание, основанное новой системой ценностей и приоритетов, должно занять достойное место в жизни и деятельности Вооруженных Сил, каждого военнослужащего и допризывной молодежи. В настоящее время с использованием региональных средств массовой информации, ведется пропаганда по изучению основ безопасности жизнедеятельности и военно-патриотического воспитания молодежи. Для защиты населения Российской Федерации от вооруженного нападения, обеспечения суверенитета и неприкосновенности ее границ, в стране заблаговременно организуется и обеспечивается оборона. Оборона является главным элементом безопасности и одной из важнейших функций государства. Решение задач обороны и прохождения военной службы достигается в первую очередь на уроках БЖД с помощью мер политического, военно-патриотического и экономического характера. Согласно статье Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина РФ. Кроме того, в соответствии с Законом «Об обороне» ст.9 граждане обязаны принимать участие в мероприятиях гражданской и территориальной обороны.
На занятиях по военно-патриотическому воспитанию юноши изучают и знакомятся с некоторыми видами Вооруженных Сил. Также они знакомятся с воинскими обязанностями граждан РФ, студенты изучают такие вопросы, как воинский учет, подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение к военной службе, пребывание в запасе (Резерве) и обучение в мирное и военное время. Основной целью военно-патриотического воспитания на уроках БЖД, является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Для достижения этой цели в колледже решаются следующие задачи: - совершенствуется нормативно-правовая и организационно-методическая база патриотического воспитания; - привлекаются к участию в военно-патриотическом воспитании общественные организации, высшие военные учебные заведения, отдельны граждане- участники боевых действий в локальных войнах, которые своим примером, воспитывают будущих воинов. - проводится научно обоснованная организаторская и пропагандистская деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как основной духовной составляющей России. Появление предмета БЖД обусловлено тем, что жизнедеятельность человека, направленная на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания, к концу ХХ века привела к ряду неожиданных последствий. Побочные эффекты научно-технического прогресса и социального развития создали серьезные угрозы жизни и здоровья, мотивации деятельности, состояние генетического фонда людей. Произошла утрата ценностей, патриотизма, веры в себя и т. п. Неумение человека обеспечить свою безопасность в изменившихся природных, технологических, международных и социальных условиях, стало недопустимым. Военно-патриотическое воспитание молодежи опирается в основном на ориентирование граждан. Оно является началом получения знаний и навыков по патриотическому воспитанию. Значение любой деятельности определяется ее целями и результатами. Целями деятельности по ориентированию студентов БПК на получение начальных знаний об обороне государства является высокая психологическая готовность к их овладению. Военно-патриотическое воспитание не может не интересовать каждого, кто причастен к подготовке граждан к выполнению конституционного долга – к защите Отечества, и особенно к вооруженной защите. Поэтому сейчас проводится большая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В частности на уроках БЖД.
Национальные интересы России в оборонной сфере заключаются, прежде всего, в обеспечении безопасности личности, общества, государства и, наконец, патриотизме. Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора в качестве преподавателя по безопасности жизнедеятельности в течение 5 лет.
ЦЕЛЬ:
разработать и применять на практике комплекс педагогических условий, для формирования в студентах колледжа качеств гражданина и патриота, в рамках уроков БЖД и различных внеклассных мероприятиях.
ЗАДАЧИ:
отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско- патриотических качеств личности; -организовывать и проводить мероприятия направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность; - обеспечить возможности для самореализации студентов колледжа; - демонстрировать молодым людям значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.
Условия возникновения опыта:
Благовещенский политехнический колледж находится на территории города Благовещенска. Сложилось так, что большинство мероприятий военно-спортивной направленности проводятся в городе Благовещенске, а именно: «День призывника», военно-спортивная игра «Зарница», пятидневные военно-полевые сборы. В большинстве мероприятий, студенты колледжа занимают передовые места. Колледж поддерживает тесную связь с ДВВКУ, ООО «Афганец», УМВД Амурской области, УФСИН Амурской области, Советом ветеранов УМВД и ВВ Амурской области. Поэтому моя система работы строится на развитии и приумножении традиций.
Методы формирования военно-патриотических качеств личности.
В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств особую роль сыграли П. П.Блонский, А. С. Макаренко, И. Н. Руссу, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий. Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации военно-патриотического воспитания. Выделил для себя группы методов, которые могут, представлены следующей таблицей: № Группа методов Методы Свойства методов
п/п 1. Методы формирования сознания личности Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера. Постановка молодого человека в позицию полноправного участника процесса, т. е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. 2 Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения Педагогическое требование, т р е б о в а н и е к о л л е к т и в а , о б щ е с т в е н н о е м н е н и е , поручение, метод-требование, создание в о с п и т ы ва ю щ и х с и т у а ц и й , к о л л е к т и в н о е т в о р ч е с ко е д е л о , м е т о д проектов. Необходимо создавать ситуации, в которых студент колледжа упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения. 3 Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха. Необходимо побуждать студента колледжа ко р р е к т и р о в ат ь с в о е п о в е д е н и е . Стимулирование в различных его формах д о л ж н о б ы т ь д о з и р о в а н н ы м и заслуженным. Стимулирование побуждает подро стка к анализу с о б с т в е н н о й деятельности, программирует дальнейшее поведение. Считают важным при работе с молодыми людьми соблюдать следующие принципы: - принцип систематичности и последовательности; - принцип сознательности, активности студентов; - принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; - принцип опоры на положительное в человеке. Содержанием военно-патриотического воспитания в колледже являются учебные занятия, тренировки, военно-спортивные и тактические игры, проведение видеоуроков, нетрадиционная форма проведения уроков. Для меня важно осознание студентом целевой установки при изучении предмета, а именно БЖД поможет подготовиться к жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор. В национальной доктрине образования в РФ, среди основных целей и задач образования, первой названа - воспитание патриотов России гражданско-правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю:
- создание условий для формирования гражданина-патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе БЖД. Военно-патриотическое воспитание реализуется в комплексе форм: 1.Формы патриотического воспитания. Урочная деятельность. 2. Военно-прикладная направленность. Внеурочная деятельность. 3.Оборонно-спортивная направленность. Приоритетными задачами военно-прикладной направленности военно- патриотического воспитания являются: выработка морально-психологических качеств, присущих защитнику Родины, формирования чувства гордости за службу в вооруженных силах Российской Федерации. Оборонно-спортивная направленность обеспечивает связь нравственного, гражданского и физического воспитания учащихся.
Актуальность опыта:
Привить молодежи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.
Ведущие педагогические идеи.
1. Идея последовательного воспитания. Преподаватель постепенно ведет молодых людей по пути осознания значимости человека в обществе, государстве, понимание того, что достоинство гражданина определяется силою его патриотизма. Реализация идеи осуществляется через следующие основополагающие блоки: - Патриотическое сознание; - Патриотические чувства; - Патриотические отношения; - Патриотическая деятельность. 2. Идея разностороннего обучения. Гибкая система урочной деятельности предполагает разработку и включение разнообразных форм обучения. Направленных на разностороннее восприятие учащимися понятия «патриотизм».
- Чувство любви к своему народу; - Любовь к своей Родине; - Верность воинскому долгу; - Беззаветная служба Родине; - Духовное и нравственное начало каждого гражданина .
Технология опыта

1. Урочная деятельность.
Изучение раздела «Основы военной службы» направлено на подготовку молодежи к выполнению долга по защите Отечества. Поэтому основной своей задачей в этом направлении я считаю: показать и доказать студентам, что патриотизм для военнослужащих проявляется прежде всего в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость. Осуществлять эту задачу мне помогают разнообразные формы и методы обучения, главное назначение которых, на мой взгляд, состоит в том, чтобы наиболее полно воздействовать на личность, наиболее основательно рассмотреть изучаемый материал, позволить увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами. Это и создает внутренний стимул интереса и любознательности учащихся, повышает их познавательную активность. Этому способствуют проводимые уроки- конференции, пресс-конференции, уроки-экскурсии, диспуты, на которых ученики в игровой форме решают довольно серьезные вопросы и проблемы по военной тематике. Использую на уроках ТСО (демонстрация видеофильмов) по таким темам как: «Размещение и быт военнослужащих», «Воинские уставы», «Виды вооруженных сил», содействует учебно-познавательной деятельности учащихся, так как способствуют развитию наглядно - образного мышления, обеспечивает познавательный интерес к учению, создают возможность для изучения ряда ненаблюдаемых процессов и явлений. На уроках по данной теме и на других уроках, считаю просто необходимым использование музыкальных моментов: прослушивание песен или фрагментов песен, воспитывающих мужество, стойкость и героизм российских воинов, что совершенно точно дает определенный настрой учащимся на восприятие данной темы, позволяет затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире
искреннее гуманное отношение к святым понятиям: мать, Родина-мать, родное Отечество, малая Родина.
2.

Внеурочная деятельность.
Добиться реализации поставленных задач в направлении военно-патриотического воспитания просто не возможно без внеурочной деятельности, имеющей, прежде всего, военно- прикладную направленность. Какое-либо направление в воспитании молодых людей только тогда даст результат, когда оно проводится в системе. В нашем колледже сложилась определенная система военно-патриотического воспитания, которая базируется на сохранении и развитии традиций. Ежегодно в колледже проводится месячник военно-патриотической работы. И каждый раз он включает в себя новые мероприятия. Каждый год в рамках месячника проводится военно- спортивная игра «А ну-ка, парни». В данной игре, проявляется не только физическая сила, ловкость, знания по истории Вооруженных Сил, но и взаимоподдержка, умение рационально распределять обязанности в команде. Преемственность традиций обеспечивает посещение музея УМВД Амурской области, встречи с военнослужащими, встречи с участниками боевых действий. Знакомство с условиями службы и быта Российской Армии. Истории, рассказанные офицерами и солдатами, запомнятся надолго. Провожу пятидневные военно-полевые сборы. Здесь студенты не только знакомятся с основами военной службы, но и могут увидеть военнослужащих в реальной военной обстановке, выполняющих серьезную мужскую работу. Воспитание не словами, а примером и делом. Именно это и дает наилучший результат.
3. Оборонно-спортивная направленность.
Одним из важнейших аспектов военно-патриотического воспитания является военно- прикладная физическая подготовка граждан к защите Отечества. Основная роль в этом отводится урокам физической культуры. Как преподаватель БЖД принимаю активное участие в этом процессе. Команда колледжа участвует в соревнованиях по пулевой стрельбе из мелкокалиберной винтовки, военно-патриотической игре «Амурские парни», «Лыжня России», где неоднократно становились победителями и призерами соревнований. Активное участие команды колледжа в мероприятии «День призывника» стало делом чести для наших студентов.
4. Результативность.

В большинстве случаев студенты подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошие знания по курсу БЖД, в частности по разделу «Основы военной службы». Неоднократно мои студенты становились победителями и призерами в военно-спортивных эстафетах. Важным составляющим всесторонней подготовки студентов по предмету «Безопасности жизнедеятельности», а также юношей к действительной военной службе являются воспитание у них творческого, системного характера мышления, формирование умения мобильно использовать знания при изучении профессиональных дисциплин.
5. Адресная направленность
Важное место в любой деятельности занимает самоконтроль (рефлексия) и контроль. Студенты работают с тестовыми заданиями по разделам курса «Бе зопасно сть жизнедеятельности». Тестовые задания предназначены для контроля изученного материала на предыдущем занятии или для закрепления знаний по определенной тематике или разделу. В тесты включаются некоторые вопросы, связанные с другими предметами (история, физика, русский язык, химия, биология, экология), для расширения кругозора студентов, или носящие воспитательные моменты, которые непосредственно связаны с изученным материалом. Имеется раздаточный материал по разделам: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы военной службы». Использую на уроках учебные видеофильмы по правилам дорожного движения, по основам военной службы, учебные видеосюжеты по разделам курса, фотографии, сделанные в Парке Победы г. Благовещенска, о прохождении пятидневных полевых сборов, участие в областной игре «Амурские парни», а также материально-техническую базу, имеющуюся в нашем образовательном учреждении. В нашем колледже имеется кабинет БЖД, в котором оформлены стенды «Ордена и медаль в Российской федерации», «Великие полководцы России», «Чрезвычайные ситуации», «Противодействие терроризму», «Пожарная безопасность». В кабинете оформлен уголок «Виды оружия», на котором представлены макеты современного вооружения Российской армии, имеется также макет автомата Калашникова. В кабинете имеется стенд по защите от оружия массового поражения - «ЗОМП». Все наглядные пособия находят применение на уроках БЖД.
Формы работы военно-патриотического воспитания студентов в колледже:
 пропаганда боевых и ратных традиций Вооружённых Сил РФ (при проведении различных видов мероприятий);  встречи с преподавателями колледжа, находящимися на пенсии;  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;  встречи с ветеранами Вооружённых Сил РФ, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, Осетии, «горячих точках»;  встречи с выпускниками колледжа, отслужившими в рядах Вооружённых Сил РФ и других войсках;
 проведение тематических вечеров, устных журналов, уроков Мужества;  проведение учебных сборов со студентами (юношами) 3-го курса по разделу «Основы обороны государства» дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;  проведение военно-спортивных игр;  музееведение (посещение музеев);  проведение патриотических акций («Я – патриот России» и др.);  выпуск стенгазет, посвящённых Дню защитника Отечества, Дню Победы;  выпуск фотобюллетней о проведённых мероприятиях военно-патриотического воспитания;  участие в городском митинге на центральной площади города и возложении венков к Вечному огню у памятника погибших воинов; Завтрашний день России зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые сегодня меры по внедрению новых стандартов качества и доступности образования - при безусловном сохранении лучших национальных традиций, заключающихся в слиянии феномена патриотизма с реалиями современного среднего профессионального образования и направленных на социальное будущее современного поколения молодых граждан России. Кроме вышеперечисленных мероприятий, студенты колледжа принимали активное участие в общеколледжных мероприятиях: - ежегодно праздничный концерт, посещенный 23 февраля; - ежегодно праздничный концерт, посвященный Дню матери; - ежегодно концерт, посвященный 9 мая День Победы;


В раздел образования