Автор: Клокова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 3 р.п. Новые Бурасы" Населённый пункт: Саратовская область Наименование материала: конспект НОД Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе Раздел: дошкольное образование
р.п. Новые Бурасы Саратовской области»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Маша обедает»
Цель: умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру;
подражать
голосам
животных,
отмечать
их
характерные
особенности,
используя
в
речи
прилагательные
(пушистая,
мягкая,
лохматая,
рябая,
пёстрая, добрая и т. д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, кусается, сторожит,
грызёт
(
кость),
несёт
(яйца);
формировать
знания
детей
о
домашних
животных
и
звукоподражании;
активировать
в
речи
детей
слова:
собака,
кошка, курочка, куд-куда (ко-ко), гав- гав, мяу-мяу; обогащать словарный
запас: блюдце, миска, лакает, грызёт, черепушка, зерно. Развивать у детей
речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому,
желание ухаживать за животными.
Задачи: 1 . Образовательные
(формировать
знания
о
домашних
животных,
упражнять в назывании животных и звукоподражании. Активировать в речи
слова: собака, кошка, курочка, ко- ко, гав- гав, мяу-мяу. Обогащать словарный
запас:
блюдце,
миска,
черепушка,
зерно,
грызёт,
лакает,
клюёт.);
2
Развивающие
(развивать
умение
внимательно
слушать
стихотворение,
включаться в игру, подражать голосам животных, отмечать их характерные
особенности,
используя
прилагательные
(
пушистая,
пёстрая,
лохматая,
рябая, добрая), глаголы ( мяукает, грызёт, лакает, клюёт, лает, сторожит,
мурлыкает); 3
Воспитательные (любовь, бережное отношение ко всему
живому, желание ухаживать за животными).
Материал: стол со скатертью, посуда: миска, черепушка, блюдце, тарелка,
ложка, игрушки: кукла, кошка, собака, курица.
Предварительная работа : рассматривание картин с посудой, дидактическая
игра « Кто что ест?»,
сюжетно- ролевая игра « Покормим куклу Катю»,
пальчиковая гимнастика « Сорока- белобока».
Методы
и
приёмы:
игровой
момент,
показ
игрушек
с
описанием,
использование
художественного
слова,
звукоподражание,
хоровые
и
индивидуальные ответы детей, двигательная активность, угощение детей.
Виды
деятельности:
коммуникативная,
познавательная,
игровая,
двигательная.
Формы организации: групповая
Ход НОД
Вводная часть
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
Предлагаю детям посмотреть телевизор и
угадать героев сказок.
-Сейчас будем смотреть телевизор. На
экране будет появляться сказка, а вы
отгадаете- Какая это сказка?
-Ребята, а вы любите бывать в гостях?
- Тогда давайте с вами отправимся в гости к
нашей знакомой Машеньке. А в гости мы
поедем на автобусе. Занимайте места и
поехали. Поехали потихонечку, чтобы было
веселей давайте постучим себя по коленям,
быстрее
-Выходите, ребята из автобуса
Дети смотрят телевизор
и угадывают сказки « Колобок», «Теремок»,
«Маша обедает».
Ответы детей:
- Да
Дети постукивают себя по коленям
Дети выходят из автобуса и подходят к
столу, где сидит кукла Маша.
Основная часть
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
-Ребята, давайте поздороваемся
-Садитесь по- тихоньку, я вам расскажу про
Машу.
Час обеда подошёл.
Села Машенька за стол
-Гав, гав, гав! -Кто это к нам?
-Гав, гав, гав !-Кто это там?
- Здравствуйте! Это я, Ваш верный пёс, Ваш
Арапка, чёрный нос. День и ночь я дом
стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли
обедать?
Задаю вопросы детям про собачку:
- Как « разговаривает» собачка?
-Что любит собака?
-Из чего ест собака?
-Пёс Арапка какой?
Физминутка « Собака»
Во дворе щенок играл: прыгал, бегал и
скакал.
-Мяу, мяу!
– Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?
-Здравствуйте! Это ваша кошка Мурка,
Мурка- серенькая шкурка.
Я вам погреб стерегла,
всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Дети здороваются с Машей
Дети садятся и слушают.
Дети здороваются с псом
Ответы детей.:
- Гав, гав, гав.
-Косточки.
-Из миски
-Добрый, пушистый, красивый и т.д.
Дети прыгают на двух ногах, бегут на месте,
прыгают на одной ноге.
Дети здороваются с кошкой
наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Задаю вопросы про кошку:
-Что больше всего любит кошка Мурка?
- А как кошка « разговаривает»?
-А из чего же кошка ест?
-Дети, а кошка какая?
-А, что кошка умеет делать?
Физминутка « Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась
-Куд- куда, куд- куда!
-Кто ещё спешит сюда?
-Здравствуйте! Ваша курочка рябая.
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила-
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Задаю вопросы про курочку:
- А кто это пришёл?
-Ребята, а чем мы будем кормить курочку?
-А из чего она будет клевать?
-А как курочка «разговаривает»?
-Ребята, а курочка какая?
Ответы детей:
-Молоко, сметану, колбасу.
-Мяу, мяу.
-Блюдце
-Серая, мягкая, пушистая, ласковая.
-Мяукать, мурлыкать, ловить мышей.
Дети «просыпаются»,
потягиваются,
наклоняются,
крутятся,
садятся.
Дети здороваются с курочкой
Ответы детей:
- Курочка
-Зерном, пшеном
- Черепушки
-Куд- куда, ко-ко-ко
-Рябая, пёстрая, разноцветная.
Двери отперли, и вот Маша всех к столу
зовёт: Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку
Рябу. Никому отказа нет. Подан каждому
обед.
1. Собачке…….
2 В блюдечке….
3 Курочке несушке пшена…..
4. А Машенька и мы из чего едим?
Физминутка « Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки- жёлтые цыплятки
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
-Лапками гребите, зёрнышки ищите
Ответы детей:
1 В миске
2 Киске
3 В черепушке
4 В тарелке
Шагают, руками похлопывают по бокам
Грозят пальчиком
«клюют», руки назад, наклоняясь
Заключительная часть
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
- Маша и вас тоже хочет угостить.
-А хотите поиграть?
-Возьмите свои любимые игрушки,
покормите, поиграйте.
Дети берут угощенье.
Ответы детей:
-Да.
Дети играют с игрушками.