Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в средней группе


Автор: Клокова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 3 р.п. Новые Бурасы"
Населённый пункт: Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Клокова Елена Николаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 3

р.п. Новые Бурасы Саратовской области»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Маша обедает»
Цель:
умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, рябая, пёстрая, добрая и т. д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, кусается, сторожит, грызёт ( кость), несёт (яйца); формировать знания детей о домашних животных и звукоподражании; активировать в речи детей слова: собака, кошка, курочка, куд-куда (ко-ко), гав- гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызёт, черепушка, зерно. Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Задачи:
1
.
Образовательные (формировать знания о домашних животных, упражнять в назывании животных и звукоподражании. Активировать в речи слова: собака, кошка, курочка, ко- ко, гав- гав, мяу-мяу. Обогащать словарный запас: блюдце, миска, черепушка, зерно, грызёт, лакает, клюёт.); 2 Развивающие (развивать умение внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя прилагательные ( пушистая, пёстрая, лохматая, рябая, добрая), глаголы ( мяукает, грызёт, лакает, клюёт, лает, сторожит, мурлыкает); 3 Воспитательные (любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными).
Материал:
стол со скатертью, посуда: миска, черепушка, блюдце, тарелка, ложка, игрушки: кукла, кошка, собака, курица.
Предварительная работа
: рассматривание картин с посудой, дидактическая игра « Кто что ест?», сюжетно- ролевая игра « Покормим куклу Катю», пальчиковая гимнастика « Сорока- белобока».
Методы

и

приёмы:
игровой момент, показ игрушек с описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность, угощение детей.
Виды

деятельности:
коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации:
групповая

Ход НОД

Вводная часть

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:
Предлагаю детям посмотреть телевизор и угадать героев сказок. -Сейчас будем смотреть телевизор. На экране будет появляться сказка, а вы отгадаете- Какая это сказка? -Ребята, а вы любите бывать в гостях? - Тогда давайте с вами отправимся в гости к нашей знакомой Машеньке. А в гости мы поедем на автобусе. Занимайте места и поехали. Поехали потихонечку, чтобы было веселей давайте постучим себя по коленям, быстрее -Выходите, ребята из автобуса Дети смотрят телевизор и угадывают сказки « Колобок», «Теремок», «Маша обедает». Ответы детей: - Да Дети постукивают себя по коленям Дети выходят из автобуса и подходят к столу, где сидит кукла Маша.
Основная часть

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:
-Ребята, давайте поздороваемся -Садитесь по- тихоньку, я вам расскажу про Машу. Час обеда подошёл. Села Машенька за стол -Гав, гав, гав! -Кто это к нам? -Гав, гав, гав !-Кто это там? - Здравствуйте! Это я, Ваш верный пёс, Ваш Арапка, чёрный нос. День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? Задаю вопросы детям про собачку: - Как « разговаривает» собачка? -Что любит собака? -Из чего ест собака? -Пёс Арапка какой? Физминутка « Собака» Во дворе щенок играл: прыгал, бегал и скакал. -Мяу, мяу! – Кто ж теперь? К нам царапается в дверь? -Здравствуйте! Это ваша кошка Мурка, Мурка- серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Дети здороваются с Машей Дети садятся и слушают. Дети здороваются с псом Ответы детей.: - Гав, гав, гав. -Косточки. -Из миски -Добрый, пушистый, красивый и т.д. Дети прыгают на двух ногах, бегут на месте, прыгают на одной ноге. Дети здороваются с кошкой
наработалась, устала. Не пора ли обедать? Задаю вопросы про кошку: -Что больше всего любит кошка Мурка? - А как кошка « разговаривает»? -А из чего же кошка ест? -Дети, а кошка какая? -А, что кошка умеет делать? Физминутка « Кошка» Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась -Куд- куда, куд- куда! -Кто ещё спешит сюда? -Здравствуйте! Ваша курочка рябая. Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила- Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Задаю вопросы про курочку: - А кто это пришёл? -Ребята, а чем мы будем кормить курочку? -А из чего она будет клевать? -А как курочка «разговаривает»? -Ребята, а курочка какая? Ответы детей: -Молоко, сметану, колбасу. -Мяу, мяу. -Блюдце -Серая, мягкая, пушистая, ласковая. -Мяукать, мурлыкать, ловить мышей. Дети «просыпаются», потягиваются, наклоняются, крутятся, садятся. Дети здороваются с курочкой Ответы детей: - Курочка -Зерном, пшеном - Черепушки -Куд- куда, ко-ко-ко -Рябая, пёстрая, разноцветная. Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовёт: Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябу. Никому отказа нет. Подан каждому обед. 1. Собачке……. 2 В блюдечке…. 3 Курочке несушке пшена….. 4. А Машенька и мы из чего едим? Физминутка « Курочка» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- жёлтые цыплятки -Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко -Лапками гребите, зёрнышки ищите Ответы детей: 1 В миске 2 Киске 3 В черепушке 4 В тарелке Шагают, руками похлопывают по бокам Грозят пальчиком «клюют», руки назад, наклоняясь
Заключительная часть

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:
- Маша и вас тоже хочет угостить. -А хотите поиграть? -Возьмите свои любимые игрушки, покормите, поиграйте. Дети берут угощенье. Ответы детей: -Да. Дети играют с игрушками.


В раздел образования