Напоминание

" Организация деятельности Школы раннего развития"


Автор: Клевцова Валентина Георгиевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, г.Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: " Организация деятельности Школы раннего развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация деятельности Школы раннего развития. В.Г.Клевцова Методист МБУ ДО «Дом детского творчества». В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его самосознания, индивидуальных способностей. В свете этого одной из актуальных становится задача обеспечения детям равных стартовых условий перед поступлением в первый класс, а также формирование готовности к систематическому обучению в школе. Предлагаемый опыт работы представляет собой возможный вариант нетрадиционного решения проблемы развития дошкольника и его адаптации в обществе и рассчитан на детей 4-6 лет. На протяжении многих лет в городе Нефтеюганске в доме детского творчества работает Школа раннего развития для дошкольников «Шаг за шагом». Программа Школы раннего развития рассчитана на детей 4-6 летнего возраста и реализуется с октября по апрель. Необходимость введения такой формы образования в нашем городе обусловлена: 1. обеспечением доступности творческого развития ребенка для всех социальных групп населения; 2. объединением усилий учреждения и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей 4-6 лет; 3. увеличением процента охвата детей дошкольного возраста дополнительным образованием. Целью работы Школы раннего развития является создание условий для раннего комплексного развития детей, предоставление им возможности в проце ссе учебно-игровой деятельно сти реализовать с в о и познавательные, коммуникативные, эмоционально-игровые и двигательные потребности. Все педагоги Школы раннего развития работают по утвержденным программам, таким как «Развивающие игры», «Ритмика и танец», «Радость творчества» (рисование и аппликация), «Веселый английский», «Говорим правильно» (развитие речи), «Обучение грамоте» и другим. Педагоги Школы раннего развития глубоко владеют содержанием программного материала, являются специалистами своего
дела. Большинство педагогов проводят целенаправленную работу по развитию творческих способностей обучающихся, умеют правильно организовать образовательную деятельность детей на занятиях, не допуская перегрузок, имеют высокий рейтинг среди родителей. Решая задачу повышения качества преподавания, особое значение педагоги Школы уделяют развитию фантазии, воображения и творческих способностей. Все программы основаны на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволяют достичь максимальных успехов в формировании у детей умений и навыков, развитие творческих способностей. Успешность обучения по таким программам достигается не за счет обеспечения заданий до уровня слабых детей, а за счет формирования у каждого ребенка желания и умения преодолевать трудности. Таким образом, решается вопрос уровневой дифференциации дошкольной подготовки: каждый ребенок продвигается в своем темпе. Образовательные программы Школы раннего развития «Первые шаги» всегда освоены по содержанию на 100%, так как нет актированных и праздничных дней, занятия проводятся регулярно. Вс егда осуществляется замена временно отсутствующего педагога. Первостепенное значение имеет индивидуальный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха, атмосферы доброжелательности, где все дети, независимо от их способностей, «чувствуют себя как дома». В ходе занятий педагоги широко используют дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, независимо от их способностей, создают дополнительный эмоциональный настрой. Организуемые педагогами виды деятельности предусматривают сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, увеличение словарного запаса, развитие речи, математических представлений и в целом развитие деятельности и сознания детей с учетом накопленного жизненного опыта, живых примеров из окружающей действительности. В процессе обучения педагоги воспитывают в ребенке любознательность, внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникшие вопросы.
Систематические занятия в Школе раннего развития не только дают ребенку новые знания, приобщают к разным видам деятельности, совершенствуют восприятие и мышление, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и образовательному обучению. У дошкольника вырабатываются привычки заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых, что в дальнейшем поможет ему правильно организовать и свою учебную деятельность. Родители обучающихся включены в учебно-воспитательный процесс, конкурсные программы. Они первые помощники при участии детей во Всероссийских

дистанционных марафонах от Уникум: «Веселая математика» - 29 победителей, «Математика в загадках» - 12 победителей, Всероссийский заочный конкурс для дошкольников «Светлячок» от Малой академии наук – 18 победителей. Наряду с задачами образовательного направления, нельзя забывать о том, что в возрасте 4-7 лет идет активная социализация личности ребенка. Одна из задач педагогов в связи с этим, наполнить деятельность каждой группы интересными делами, проблемными идеями, включить каждого ребенка и его родителей в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов и жизненной активности детей. В течение учебного года мы организуем работу с родителями дошкольников, целью которой является объединение усилий родителей и педагогов для решения вопросов воспитания детей и создание условий для успешной адаптации детей в учреждении. На протяжении многих лет в ШРР ведется работа с родителями, привлечение их к совместной деятельности в рамках семейного клуба «Счастливы вместе». Во время занятий детей в ШРР в выходные дни (по субботам) родители могут обучиться таким техникам декоративно- прикладного творчества, как техники ганутель, артишок, миллифиори, квиллинг и другие. Результатом являются ежегодные выставки «Наши руки не для скуки» ко Дню матери, «Прекрасное своими руками» и другие. Удачно решается у нас проблема занятости родителей, а именно мужчин - пап и дедушек во время занятий детей. Для родителей
предложено обучение игре на бильярде, изучение компьютерных программ, клуб выходного дня «Я люблю рисовать». Педагоги-организаторы проводят для детей интересные по содержанию конкурсно – игровые программы «Осенний листопад», «Мамина улыбка», «Светофорик», новогодний праздник, конкурсы рисунков «Мужской сегодня праздник», «Если хочешь быть здоров», итоговый праздник ШРР и другие. В ДДТ создаются условия для временного пребывания детей дошкольного возраста, которые формируют у детей навыки познавательной деятельности и способствуют выравниванию предстартовых возможностей будущих первоклассников. ШРР Дома детского творчества конкурентноспособна. В последнее время в городе открывается множество детских развивающих центров, клубов подготовки детей к школе. Тем не менее востребованность нашей школы возрастает. Ежегодно обучается более 200 учащихся. Школа раннего развития «Шаг за шагом» привлекательна для родителей, прежде всего тем, что обеспечивает ребенку возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Это позволяет выявить наклонности детей и в дальнейшем продолжить их обучение в профильных коллективах дома детского творчества. Хороший уровень преподавания, комфортная обстановка, занятия в игровой форме притягивают большое количество родителей, стремящихся качественно подготовить ребенка к обучению в школе и облегчить адаптационный период.


В раздел образования