Напоминание

Сохраняя традиции, следуем инновациям


Автор: Санникова Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Чайковский техникум промышленных технологий и управления"
Населённый пункт: Чайковский
Наименование материала: статья
Тема: Сохраняя традиции, следуем инновациям
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ, СЛЕДУЕМ ИННОВАЦИЯМ Санникова И.А. Преподаватель ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» Очередной плановый педагогический Совет – традиция. Подведены итоги, выявлены проблемы, поставлены задачи. Но мы живем в эпоху инноваций. Традиция и инновация на первый взгляд – это два противоположных понятия, но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обязательно становится традицией. Научно доказано, что в поле пересечения этих областей рождается качественно новый продукт или услуга. Сегодня стратегической целью политического, экономического и социально- культурного развития страны является достижение оптимального уровня развития, подтверждающего статус России как ведущей мировой державы. И система образования занимает лидирующую позицию в этом процессе. Стратегическим документом является ФЦПРО на 2016 – 2020 гг. Целью Программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Указанная цель будет достигнута в процессе решения пяти задач, четыре из которых относятся непосредственно к системе СПО: задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании"; задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики"; задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов". Для решения поставленных задач реализуется ряд ф е д е р а л ь н ы х П р о е к т о в . О д и н и з н и х – П Р О Е К Т « П о д г о т о в к а высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий». Утверждены новые ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям. К маю 2017 года должны быть разработаны и размещены в едином федеральном реестре ОПОП по всем новым ФГОС. Утвержден график введения ФГОС СПО ТОП-50 в техникуме. Ознакомиться с новыми стандартами можно используя различные источники, ссылка на
официальный сайт размещения НПА представлена на слайде. Так же вы можете по гиперссылке перейти к перечню новых стандартов со ссылками, переходящими на каждый конкретный стандарт. Изменения в законодательстве зафиксировали обязательное лицензирование каждой ПОП из перечня ТОП-50. В техникуме утвержден график лицензирования профессиональных образовательных программ на период с 2017 по 2019 годы. Инновации в экономике начинаются с инноваций в образовании. А инновации в образовании начинаются с изменения требований к содержанию, условиям реализации образовательных программ, прежде всего, с изменения требований к педагогу. Введен в действие с 01.01.2017 профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». По данному вопросу было проведено несколько семинаров. Новые вызовы времени, новые нормативные требования, новые технологии … Мы живем в эпоху инноваций. А это означает, что прежде всего должен изменяться тот, кто учит – педагог. С учетом изменений и требований к профессиональному образованию, предлагается продумать изменение или замену методической темы общей и индивидуальной. Новации и традиции рождают мастерство. Усиливаются тенденции по введению независимой оценки качества образования. Внедрена Автоматизированная информационная система «Мониторинг ПОА» (далее – АИС «Мониторинг ПОА»), которая была создана ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках государственного задания с целью обеспечения эффективной информационной поддержки процесса осуществления процедур профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, а также предоставления механизмов сбора, обработки и выгрузки данных о результатах профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в Российской Федерации. АИС «Мониторинг ПОА» осуществляет обработку персональных данных для статистических и исследовательских целей для проведения научной деятельности. В графике, разработанном нашей образовательной организацией, запланирована процедура ПОА ПОП «Технология машиностроения» в июне 2017 года. В настоящее время реализуется план подготовки к данной процедуре. В эпоху информационных технологий и с точки зрения осуществления контроля, и с точки зрения сбора статистических данных, вводятся АИС разного направления. С 2016 года введены еще АИС: СПО – Мониторинг; Контингент. Мониторинг осуществляется на федеральном уровне в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17 июня 2016 г. № 723 "О проведении в 2016 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования". Мониторинг является частью мер по реализации указов Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 г. и входит в комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской федерации от 3 марта 2015 г. №349-р. Проведение мониторинга курирует Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки Российской Федерации. На основании данных, полученных по результатам Мониторинга, создана геоинформационная система СПО, которая находится в открытом доступе. Результаты можно увидеть на сайте miccedu. Возвращаясь от стратегических направлений к текущим делам, следует самое пристальное внимание уделить тем проблемам, которые сегодня обозначены на Педагогическом совете и реализовать те решения, которые мы сегодня утвердим. Наша главная цель – качественная подготовка специалистов и рабочих, соответствующих требованиям современной экономики и инновационных производств.


В раздел образования