Напоминание

проверочная работа по чтению, 4 класс.


Автор: Климова Светлана Виталиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: методическая статья
Тема: проверочная работа по чтению, 4 класс.
Раздел: начальное образование





Назад





ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.4 класс

Фамилия, имя учащегося__________________________________

Школа,класс _____________________

Дата выполнения__________________


ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
МАРТ.

Март – первый месяц весны. На земле по-прежнему лежит снег, да и

мороз иной раз ударит не хуже, чем в декабре. А то, глядишь, такая

метель разыграется, что кажется, будто снова вернулась зима. И всё-

таки, если присмотреться попристальней, на декабрьскую пору это не

похоже. Кончилась вьюга, метель, выглянуло солнышко, и сразу весной

повеяло.

Посмотрите, как ослепительно светит солнце. Свет от него густой и

золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. В марте небо синее-синее, и

по нему, словно белые комья ваты, раскинулись пушистые облака.

Называются они кучевыми.

Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки.

На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё

маленькие ручейки.

Ручьи, проталины, первые кучевые облака – это и есть самое начало

весны, весны света.

В марте солнце встаёт раньше семи часов утра и заходит около семи

вечера.

Двадцать первого марта – день весеннего равноденствия, то есть день

по продолжительности равен ночи. Дальше он будет прибывать, а ночь

уменьшаться.

На лесной опушке уже слышатся птичьи песни. Перелетая с ветки на

ветку, распевают синицы, и звонко отстукивает о сухое дерево дятел.

В конце марта нужно ждать первых крылатых гостей. Как только

солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях

проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи. Грачи – это

первые вестники весны. А следом за ними жди скворцов, жаворонков.

По Г. Скребицкому

1. Продолжи порядок весенних месяцев: Март , …………. , ……………… , …………….. . 2. У древних римлян март был посвящён богу войны: А) Зевсу Б) Марсу В) Меркурию 3. С чем автор сравнивает кучевые облака? Найди подтверждение в тексте. Выпиши. ____________________________ 4. Найди и подчеркни в тексте признаки начала весны. 5. Какова продолжительность дня в марте? Найди подтверждение в тексте. 6. Объясни, почему …… марта называют днём весеннего равноденствия. 7. Выпиши из текста названия птиц. 8. Каких птиц называют первыми вестниками весны? Отметь свой ответ. А) синиц Б) грачей В) жаворонков 9. Соедини стрелками:
Ручейки слышатся Песни распевают Синицы почернеют Дороги журчат 10.Определи, какой это тип текста. Отметь свой ответ. А) описание Б) рассуждение В) повествование. 11.Найди в предложении ошибку, запиши правильный ответ. На буграх появляются последние проталины. 12.Найди в тексте предложение, в котором автор просит обратить внимание на свет солнца. Выпиши это предложение. 13.О чём хотел рассказать автор? Отметь свой ответ. А) о сезонных изменениях в природе Б) о первом месяце весны В) о перелётных птицах 14.Докажи, что пословица «И в марте мороз на нос садится» подходит к этому произведению. ________________________________________________________________ 15.Подбери рифму: Пришла весна. Птицам возвращаться ………… . Запиши. 16.Как ты думаешь, если бы птицы умели говорить, чтобы они нам рассказали весной? Напиши об этом. _______________________________________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Максимальное количество баллов – 17. 16-17 баллов – «5» 13-15 баллов – «4» 10-12 баллов – «3» Менее 10 баллов – «2»


В раздел образования