Автор: Никифорова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 35 "Аленушка-1" Населённый пункт: город Ершов, Саратовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Георгий Победоносец" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
Тема:
«Георгий Победоносец»
Виды детской деятельности :
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с Георгием Победоносцем. Расширять словарный
запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех,
кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими
на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-
православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как
долга. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе –
гербе, формировать уважительное отношение к гербу.
Оборудование и материалы : изображение государственного герба РФ.
изображение Георгия Победоносца, карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на
каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ
Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.
1.Огрганизационный момент.
Добрый день, ребята.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто здесь изображен? ( Слайд
Георгий Победоносец)
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу одну историю? В некотором царстве, в
некотором государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день змей
съедал по одному домашнему животному из жителей царства. Он съел всех
домашних животных и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям
явился вооруженный всадник на белом коне и пронзил чудовище копьем.
Этот всадник и был воин Георгий Победоносец. Победил Георгий злую силу
в виде змея, и народ стал считать его покровителем зверей, хранителем
домашнего скота. Ребята, а как называли в народе Георгия Победоносца?
(Егорий, Егорий – храбрый, Егорка)
На Егория скотину выгоняли в поля, просили, чтобы он пас скотину, пекли
обрядовые печенья в виде «коровок» и других животных. Крестьяне верили,
что Георгий Победоносец сам невидимо для людей выезжает в поля на своем
белом коне и пасет скот, охраняя от зверей, над которыми тоже властвует. В
народе использовали разные приговоры. Давайте вместе со мной ее прочтем.
Дети:
– Мы вокруг поля ходим,
Мы Егория окликаем.
– Егорий ты наш храбрый
Ты паси нашу скотину,
В поле и за полем.
– В лесу и за лесом
Под светлым месяцем,
Под красным солнышком.
Воспитатель: С Егорием связывали и народные приметы:
– Егорий землю отмыкает.
– Пришел Егорий и весне не уйти.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил народные приметы, скажите мне их.
Но Георгия почитали люди не только в деревнях, но и в городах.
Ребята скажите, где мы с вами можем увидеть Георгия Победоносца
Дети: На гербе России.
Воспитатель: Правильно ребята на гербе.
На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны,
животного или предмета. Изображение герба подчеркивает самое главное в
этой стране, то, чем она отличается от других стран.
Дети, это герб нашей страны – России. Давайте рассмотрим, что на нем
изображено. Это двуглавый орел. Неслучайно на нашем гербе изображен
орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все
вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.
Над орлом – золотая корона, значит этот орел – самый главный! В лапах орла
символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Ребята Кирилл расскажет стихотворение
Кирилл: У России величавой
На гербе орёл двух главый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над
злом. А сейчас давайте попробуем с Вами собрать герб России. У Вас на
столах находятся конвертики, в которых находятся пазлы. Вам необходимо
собрать герб России. А пока вы будете работать на местах, мы постараемся с
Данилом собрать герб России на магнитной доске. ( Работа в группах и
индивидуально)
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы — ребята вот такие!
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба? (на флагах,
монетах, печатях и других государственных документах) (Демонстрация
слайда)
Еще герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях.
Рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране. В
старину гербы были даже у небольших городов.
Ребята мы с вами можем придумать, например, герб нашей группы. Для этого
надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от
других.
Воспитатель: Ребята мы с вами в группе живем дружно
Дети: Да
Воспитатель: Что по вашему обозначает дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: значит, главное в нашей группе – дружба.
Что мы с вами можем нарисовать Сердце, солнце, улыбка, наша дружеская
ладошка, цветок.
Коллективная работа : Все вместе рисуем герб группы.
Итог занятия :
Что изображено на гербе нашей страны?
Где мы можем увидеть герб?
На этом наша беседа закончилось. Спасибо.