Напоминание

Случаи сложения вида: а+8,а+9.


Автор: Саранчина Надежда Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Большеатлымская СОШ"
Населённый пункт: с. Большой Атлым, Октябрьский район, Тюменская область
Наименование материала: конспект урока математики в 1 классе
Тема: Случаи сложения вида: а+8,а+9.
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большеатлымская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 1 классе по программе

«Школа России» в соответствии с ФГОС
1.
ФИО учителя

Саранчина Надежда Юрьевна
2.
Место работы

МКОУ «Большеатлымская СОШ»
3.
Должность

Учитель начальных классов
4.
Предмет

Математика
5.
Класс

1
6.
Тем а

и

н о м е р

урока в теме

Случаи сложения вида: а+8,а+9. Урок № 7,стр.71
7.
Базовый учебник

Математика 1 класс, авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 2
8.
Тип урока

ОНЗ(открытие нового знания)
9.
Оборудование

Для учителя: мультимедийный комплекс,карточки с числами,карточки для работы в парах

Для учащихся: веер цифр, учебники - тетради на печатной основе, смайлики для оценивания.


Тема:" Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9."

Цели:
рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты:

*
учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; * выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; *использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; * моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; *выполнять задания творческого поискового характера; *контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент.

Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;.
2. Актуализация знаний.
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Я желаю всем удачи За работу в добрый час! Порешаем, посчитаем на уроке мы сейчас. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем - С чего начинаем урок?
Устный счет
Ответы детей - С устного счета. Дети готовят веер с цифрами.
Познавательные УУД:

*
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
*
формируем умение представлять информацию в виде схемы;
*
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
*
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
*
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;
Повторение.
Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка.
3. Мотивация учебной

деятельности.
Для работы приготовьте веер цифр. -Какое сегодня число? Месяц? Какой он по счёту? День недели? Какой он по счету? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы? 1.Найдите сумму чисел 7и3. 2.Увеличьте число 6 на 3. 3.1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое 4.Чему равна сумма? 4.8 уменьшить на 5. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? -Откройте учебник стр.71. . Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие цели мы поставим перед собой? Презентация – слайд с целевыми установками урока ( научимся- повторим – закрепим) - Значит, чему будет посвящён наш урок? - Какие мы делаем шаги при Дают ответы на поставленные вопросы. Показывают при помощи веера ответ. Открывают учебник. Отвечают на поставленные вопросы. - Открытию нового знания. - Что я не знаю? - Сам найду способ. Объяснение детей. -- Наметим наш план действия: 1.Сами попробуем выполнить задание:
*
формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:

*
формируем умение слушать и понимать других;
*
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
*
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
*
формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:

*
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
*
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
*
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
*
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:

*
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
*
формируем умение оценивать поступки в соответствии с

С а м о о п р ед е л е н и е

к

деятельности
Цель: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - у т о ч н е н и е и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;
4.Работа по теме урока.
Цель: -реализация построенного проекта в соответствии с планом; -фиксация нового способа действия в речи; -фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания;
5.Первичное

закрепление
открытии нового знания? -Объясните, как к числу прибавить 8 и 9. Физминутка для глаз. Решение устно примеров на стр. 71 № 1.(по цепочке) -Чем схожи примеры каждого столбика? Решение задачи № 2. У доски. -Откройте тетради на стр.37.Выполните № 2 под синей чертой.(цветные карандаши) опираясь на ранее изученный алгоритм выполнения. Как будем прибавлять числа? (по частям) 2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3.Устраним затруднение, если оно возникло. 4.Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Ответы детей. Работа у доски. Выполняется краткая запись, чертеж, схема. Работа выполняется детьми самостоятельно. Взаимопроверка. определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и

воспитание:
* воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; * воспитание трудолюбия, способности к познанию; * воспитание здорового образа жизни; *эстетическое воспитание.
Цель: - организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;
*Работа

в

печатных

тетрадях.

6.Самостоятельная

работа.
Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;
7. Рефлексия учебной

деятельности
Цель: - ф и к с а ц и я н о в о г о содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; 1.Индивидуальные карточка с заданием. 8+7 9+5 7+7 8+6. -Как вы думаете, что было самым важным на сегодняшнем уроке? - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? -Обозначьте смайликом ваше настроение на уроке.(зеленый- спокойно, хорошо, все удавалось; желтый- не всегда удавалось; не все задания были интересные; красный – ничего не удавалось, было скучно, неинтересно. ) Взаимопроверка. - Научиться прибавлять числа 8 и 9. - Да. - Прибавление чисел 8 и 9. На индивидуальных досках дети рисуют смайлик.


В раздел образования