Автор: Саранчина Надежда Юрьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Большеатлымская СОШ" Населённый пункт: с. Большой Атлым, Октябрьский район, Тюменская область Наименование материала: конспект урока математики в 1 классе Тема: Случаи сложения вида: а+8,а+9. Раздел: начальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Большеатлымская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 1 классе по программе
«Школа России» в соответствии с ФГОС
1.
ФИО учителя
Саранчина Надежда Юрьевна
2.
Место работы
МКОУ «Большеатлымская СОШ»
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Математика
5.
Класс
1
6.
Тем а
и
н о м е р
урока в теме
Случаи сложения вида: а+8,а+9. Урок № 7,стр.71
7.
Базовый учебник
Математика 1 класс, авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 2
8.
Тип урока
ОНЗ(открытие нового знания)
9.
Оборудование
Для учителя: мультимедийный комплекс,карточки с числами,карточки для работы в парах
Для учащихся: веер цифр, учебники - тетради на печатной основе, смайлики для оценивания.
Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20;
развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты:
* учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
* выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
*использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
* моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи;
*выполнять задания творческого поискового характера;
*контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный
момент.
Цель: мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством создания
благоприятной
эмоциональной
обстановки;.
2. Актуализация знаний.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Я желаю всем удачи
За работу в добрый час!
Порешаем, посчитаем
на уроке мы сейчас.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
- С чего начинаем урок?
Устный счет
Ответы детей
- С устного счета.
Дети готовят веер с цифрами.
Познавательные УУД:
* формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов;
* формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
* формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов;
* формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы;
* формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;
Цель:
- актуализировать
мыслительные операции
необходимые и
достаточные для
восприятия нового
материала: наблюдения,
сравнения, аналогии;
Повторение.
Фронтальная проверка,
самопроверка,
самооценка.
3. Мотивация учебной
деятельности.
Для работы приготовьте веер
цифр.
-Какое сегодня число? Месяц?
Какой он по счёту? День недели?
Какой он по счету? Если сегодня
среда, то сколько дней осталось
до субботы?
1.Найдите сумму чисел 7и3.
2.Увеличьте число 6 на 3.
3.1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое
4.Чему равна сумма?
4.8 уменьшить на 5.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
-Откройте учебник стр.71. .
Определите тему урока. Чему
будете учиться? Какие цели мы
поставим перед собой?
Презентация – слайд с целевыми
установками урока ( научимся-
повторим – закрепим)
- Значит, чему будет посвящён
наш урок?
- Какие мы делаем шаги при
Дают ответы на поставленные вопросы.
Показывают при помощи веера ответ.
Открывают учебник.
Отвечают на поставленные вопросы.
- Открытию нового знания.
- Что я не знаю?
- Сам найду способ.
Объяснение детей.
-- Наметим наш план действия:
1.Сами попробуем выполнить задание:
* формируем умение находить ответы
на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
* формируем умение слушать и
понимать других;
* формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
* формируем умение оформлять свои
мысли в устной форме;
* формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
* формируем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника;
* формируем умение оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
* формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять
план);
* формируем умение осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Личностные УУД:
* формируем мотивации к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности;
* формируем умение оценивать
поступки в соответствии с
С а м о о п р ед е л е н и е
к
деятельности
Цель:
-
постановка
учащимися
цели
урока,
выхода
из
затруднения;
-
у т о ч н е н и е
и
согласование темы урока;
-
определение
средства
(алгоритм);
- формулирование шагов,
которые необходимо
сделать для реализации
поставленной цели;
4.Работа по теме урока.
Цель:
-реализация построенного
проекта в соответствии с
планом;
-фиксация нового способа
действия в речи;
-фиксация
преодоления
затруднения;
- уточнение общего
характера нового знания;
5.Первичное
закрепление
открытии нового знания?
-Объясните, как к числу
прибавить 8 и 9.
Физминутка для глаз.
Решение устно примеров на стр.
71 № 1.(по цепочке)
-Чем схожи примеры каждого
столбика?
Решение задачи № 2. У доски.
-Откройте тетради на
стр.37.Выполните № 2 под синей
чертой.(цветные карандаши)
опираясь на ранее изученный алгоритм
выполнения. Как будем прибавлять
числа? (по частям)
2.Сопоставим свои предположения с
учебником, спросим у учителя.
3.Устраним затруднение, если оно
возникло.
4.Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт,
учебник, учитель)
Ответы детей.
Работа у доски. Выполняется краткая
запись, чертеж, схема.
Работа выполняется детьми
самостоятельно. Взаимопроверка.
определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и
воспитание:
* воспитание нравственного чувства,
этического сознания и готовности
совершать позитивные поступки, в
том числе речевые;
* воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
* воспитание здорового образа
жизни;
*эстетическое воспитание.
Цель:
- организовать
закрепление знаний о
видах одежды,
составление таблицы;
*Работа
в
печатных
тетрадях.
6.Самостоятельная
работа.
Цель:
- организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной работы;
-организовать
фронтальную проверку и
исправление ошибок;
7. Рефлексия учебной
деятельности
Цель:
-
ф и к с а ц и я
н о в о г о
содержания,
изученного
на
уроке;-
оценивание
учащимися
собственной
деятельности на уроке;
1.Индивидуальные карточка с
заданием. 8+7 9+5 7+7 8+6.
-Как вы думаете, что было самым
важным на сегодняшнем уроке?
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
-Обозначьте смайликом ваше
настроение на уроке.(зеленый-
спокойно, хорошо, все удавалось;
желтый- не всегда удавалось; не
все задания были интересные;
красный – ничего не удавалось,
было скучно, неинтересно. )
Взаимопроверка.
- Научиться прибавлять числа 8 и 9.
- Да.
- Прибавление чисел 8 и 9.
На индивидуальных досках дети рисуют
смайлик.