Напоминание

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"


Автор: Богданова Елена Альфредовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Белоярского района "Детский сад комбинированного вида "Березка" г. Белоярский"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Белоярский
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе

«Путешествие по осеннему лесу»

Цель
: формировать у детей первоначальный интерес к познанию ( математические представления, сенсорные)
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов. 2. Формировать представления о цветах: желтый, зеленый, красный. 3. Развивать у детей внимание: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. 4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Оборудование:
игрушка зайчик би- ба-бо , корзинка, грибы, листья, ведерко (жёлтого, красного, зеленого цвета), пенек, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Приветствие:
Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный свет.
В-ль:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. (ответ детей)
В-ль:
Но что бы там оказаться в осеннем лесу надо сказать волшебные слова «Покружились, покружилась и в лесу все очутились».
В-ль:
Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, вы слышите, кто-то шуршит в кустах. Кто же это? (Зайка). Поздоровайтесь с зайчонком. Зайка говорит, что хотел прийти к нам в гости с подарками, но по дороге к нам зайка потерял подарки. Я предлагаю вам помочь зайке найти подарки.
В-ль:
А пойдемте по тропинке и посмотрим куда она нас выведет.
В-ль:
Посмотрите, на полянке корзинка, а что в корзинке?
Дети:
Грибы
В-ль:
Сколько здесь грибочков?
Дети:
Много.
В-ль:
Возьмите по грибочку. (Имя ребёнка), сколько у тебя грибов в руке? (один) А у (Имя ребёнка)? (один).
В-ль:
Посмотрите а корзинке сколько?
Дети:
Ни одного
В-ль:
Теперь давайте положим обратно в корзинку. Сколько стало грибочков.
Дети:
Много.
В-ль:
Чтобы вы не устали в дороге, зайка зовет вас поиграть с ним.
Физминутка
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, очень тихий шум. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.

В-ль:
Пошлите дальше по тропинке.
В-ль:
Ребята, посмотрите сколько осенних листьев. Какого цвета листочки?
Дети:
Жёлтые, зеленые, красные.
В-ль:
Ребята соберите в зеленое ведерко только зеленые листочки. А теперь жёлтые в жёлтое ведерко. Молодцы. А теперь соберем красные листочки в красное ведерко.
В-ль:
Какие вы молодцы! Зайка очень рад, что вы справились с заданиями и вспомнил, что подарки оставил в мешочке на пеньке. (Зайка отдает воспитателю подарки и прощается – остается в лесу).
В-ль:
Ребята, как же нам вернуться в детский сад?
Дети:
Надо сказать волшебные слова «Покружились, покружилась и в детском саду все очутились».
В-ль:
Ребята, вам понравилось путешествие в лесу? Кого мы встретили в лесу? А что мы собирали в лесу? Сколько мы набрали грибов (много, один). Какого цвета были листочки? (жёлтые, зеленые, красные). Воспитатель дарит подарок.


В раздел образования