Занятие. Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе.
Воспитатель: Чучунева Е.Ю.
Тема: « Цветная вода и ее превращение в ледяные игрушки»
Цель: формировать представление у детей о свойствах воды, ее смене цвета
и превращении в лед при низких температурах.
Задачи: расширять знания о свойствах воды, ее формах при замерзании,
научить детей окрашивать воду, переливать в игрушечные формы, вести
наблюдения, отвечать на вопросы, делая выводы из опыта совместно с
педагогом, расширять словарный запас, развивать любознательность и
смекалку.
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа: « Зачем нам вода?» (дети рассказывают о ее значимости для людей и
животных, о том, как они любят играть с ней).
Опыт: «Свойства воды»
Тема: « Ледяные игрушки»
Цель: формировать представления у детей, как при низких температурах,
на мороз , вода превращается в лед.
Педагог предлагает детям поиграть с водой и превратить ее в ледяные
игрушки.
Дети растворяют гуашь в воде, окрашивая ее в разные цвета.
Затем, переливают ее в песочные формы, в ожидании чуда!
Дети терпеливо, по очереди, заполняют свои формы, которые соответствуют
цвету воды.
Формы с окрашенной водой педагог вынес на мороз, поставив их под
окном группы. Дети с любопытством наблюдали в окно, за
происходящими действиями.
После дневного сна, малыши увидели, что их цветная вода превратилась в
лед, стала твердой, и получились цветные ледяные игрушки, которыми
можно украшать снежные постройки на своем участке.
Рефлексия: Из чего мы сделали ледяные игрушки? Какая бывает вода? Как
можно окрасить воду? Хотите еще сделать ледяные игрушки, разных форм?
Дети: ДА!
Такой опыт детям очень понравился, и они просили родителей повторить
его дома, совместно с ними.