Напоминание

" Формирование элементарных математических представлений"


Автор: Родина Ольга Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2089
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Формирование элементарных математических представлений"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Формирование элементарных математических представлений.

Цели занятия:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Закрепить у детей элементарные математические представления о цифре, числе, геометрических фигурах, понятиях «больше», «меньше», «равно». 2.Формировать навыки устного счета в пределах 10 3.Развивать речь, логическое мышление, память. 4.Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры, трафареты, кубики Никитина, наборы цифр, мягкие игрушки.
Ход занятия.

1.Орг. момент.
Учитель - Руки? Дети - На месте. Учитель - Ноги? Дети - На месте. Учитель - Локти? Дети - У края. Учитель - Спинка? Дети - Прямая.
2.Актуализация знаний.
Учитель. - Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказочных героев и поможем им решить трудные задания. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: 1,2,3 – сказка в гости к нам иди. (появляется игрушка – Буратино) - Посмотрите, к нам в гости пришел Буратино. Он очень расстроен. Буратино хотел разложить цифры по порядку, а они все перепутались. Давайте поможем Буратино. 3 5 4 1 2 Спасибо за помощь. А теперь покажите на цифровых карточках соседей числа 2, числа 4.
3.Разминка для пальчиков.
Учитель. – Возьмите в руки карандаш. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
4.Чистописание.
1 22 333 1 22 333
5.Учитель. – Отгадайте загадки:
 Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка).  Живет в норке, Грызет корки, Небольшие ножки, Боится кошки ( мышка). Нарисуйте с помощью трафарета мышку и кошку.(см.Приложение) Из каких геометрических фигур они состоят?
6.Работа с кубиками Никитина.

Кошечка очень любит лежать на таком красивом коврике. Соберите такой же из кубиков.(см. Приложение)
7.Физкультминутка.
Буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел.
8.Устный счет.
Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт, Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель ( ежик) Еж нам принес задачки.  На полянке у дубка еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин и нашел еще один, Ну-ка, кто считать готов, сколько еж нашел грибков?(3 )  Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят, Два ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спиться?(5)  Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать, Кто их может сосчитать?(4)
9.Работа с геометрическим материалом.
Ежик нам принес геометрические фигуры. Посмотрите и скажите, какая лишняя и почему?
10.Закрепление понятий «больше», «меньше», «равно».
Помогите Буратино расставить знаки 7 4 5 2 4 3 6 6 1 7 4 5 2 2 2 4
11.Подведение итогов.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? У нас сегодня было увлекательное занятие, если оно вам понравилось, то покажите свои ладошки, а если – нет, сожмите кулачки.


В раздел образования