" Формирование элементарных математических представлений"
Автор: Родина Ольга Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ГБОУ школа № 2089 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: " Формирование элементарных математических представлений" Раздел: дошкольное образование
Формирование элементарных математических представлений.
Цели занятия:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Закрепить у детей элементарные математические представления о цифре, числе,
геометрических фигурах, понятиях «больше», «меньше», «равно».
2.Формировать навыки устного счета в пределах 10
3.Развивать речь, логическое мышление, память.
4.Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры, трафареты, кубики Никитина, наборы цифр, мягкие игрушки.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Учитель - Руки?
Дети - На месте.
Учитель - Ноги?
Дети - На месте.
Учитель - Локти?
Дети - У края.
Учитель - Спинка?
Дети - Прямая.
2.Актуализация знаний.
Учитель. - Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в
волшебный мир сказочных героев и поможем им решить трудные задания. Давайте закроем
глазки и произнесем волшебные слова: 1,2,3 – сказка в гости к нам иди.
(появляется игрушка – Буратино)
- Посмотрите, к нам в гости пришел Буратино. Он очень расстроен. Буратино хотел
разложить цифры по порядку, а они все перепутались. Давайте поможем Буратино.
3 5 4 1 2
Спасибо за помощь. А теперь покажите на цифровых карточках соседей числа 2, числа 4.
3.Разминка для пальчиков.
Учитель. – Возьмите в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4.Чистописание.
1 22 333 1 22 333
5.Учитель. – Отгадайте загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка).
Живет в норке,
Грызет корки,
Небольшие ножки,
Боится кошки ( мышка).
Нарисуйте с помощью трафарета мышку и кошку.(см.Приложение)
Из каких геометрических фигур они состоят?
6.Работа с кубиками Никитина.
Кошечка очень любит лежать на таком красивом коврике. Соберите такой же из кубиков.(см.
Приложение)
7.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
1 – нагнулся,
2 – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
8.Устный счет.
Отгадайте загадку:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ( ежик)
Еж нам принес задачки.
На полянке у дубка еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин и нашел еще один,
Ну-ка, кто считать готов, сколько еж нашел грибков?(3
)
Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спиться?(5)
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?(4)
9.Работа с геометрическим материалом.
Ежик нам принес геометрические фигуры. Посмотрите и скажите, какая лишняя и почему?
10.Закрепление понятий «больше», «меньше», «равно».
Помогите Буратино расставить знаки
7 4 5 2
4 3 6 6
1 7 4 5
2 2 2 4
11.Подведение итогов.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались?
У нас сегодня было увлекательное занятие, если оно вам понравилось, то покажите свои
ладошки, а если – нет, сожмите кулачки.