Напоминание

Совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию обучающихся в условиях социального портнерства в рамках кружка "Русская старина"


Автор: Бачерикова Вера Семёновна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Школа №119 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию обучающихся в условиях социального портнерства в рамках кружка "Русская старина"
Раздел: полное образование





Назад





Совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию

обучающихся в условиях социального портнерства в рамках кружка

"Русская старина"

Бачерикова В.с.
Есть такое выражение «Поймать время. Времена есть разные: сшивать и раздирать время, обниматься и уклоняться, смеяться и плакать». Времена постоянно меняются. В них живут и умирают. Сейчас время созидания. В соответствие с эти меняется цель в образовании. Настоящее и будущее наших детей это постиндустриальное общество. Если мы хотим построить жизнь достойную человека, нам нужна помощь всего молодого поколения. Содействие молодежи в том, чтобы она глубоко и всесторонне училась. Став взрослыми, они смогут жить не в соответствии с заранее написанными сценариями жизни, а перестраиваться с учётом изменившихся условий. Поэтому мне представляется правильным то, что в сложившихся условиях, мы, учителя, должны быть не опекунами, а организаторами, уважающими ребёнка и ориентированные на его потребности развития. Ещё в 17 веке Я. А. Коменский сказал: «Всеобщее правило учить всех всему». Идея проста: объединив усилия учителей и родителей, можно преодолеть ненавистную рознь мира, глубокое одиночество и личную слабость индивидов, найти
своё
преодоление, помогая сделать это нашим детям. Только совместно действуя, педагоги и родители могут успешно решать проблему развития личности. Вот почему важно направить процесс взаимодействия семьи и школы на активное включение родителей в учебно- воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Много раз убеждалась, что общие дела очень сближают и детей, и родителей. В течении четырех лет я являюсь руководителем кружка «Русская старина». Костяк учащихся, занимающихся в кружке, составляют ребята посещающие занятия не первый год. Со многими родителями я неплохо знакома. В кружке есть ребята, мамы которых работают в нашей школе (Карпушина Т. А., Гордеева А, Михайловская А. Г…). Беседуя с родителями, напоминаю им, что нужно поступать так, чтобы интересы детей, мои и родителей совпадали. Чтобы цели и переживания ребят стали нашими общими, а деятельность к подготовке интересных дел совместной, также, как и радость от достижения. За годы работы с родителями я поняла, что очень важным является изучение семьи. В связи с этим у меня сформировались следующие правила: 1) Родители и дети не должны чувствовать себя объектами для изучения;
2) Изучение должно быть систематическим, а его методы взаимосвязаны с методами воспитания и применяться в комплексе. Результаты изучения представляют возможность дифференцированно строить взаимоотношения используя их нравственный потенциал. С введением ФГОС на первый план деятельности педагога выступают действия, которые обеспечивают способность учеников к самостоятельному усвоению знаний. Выражаясь образно хочется сказать: «голодному лучше дать удочку и научить ловить, чем просто кормить его». Увы, воспитание самостоятельности – штучная работа. Сделать это в большом коллективе сложно, по крайней мере в настоящее время. Поэтому считаю, что для того чтобы решить эту задачу, мало создать учебную активизирующую деятельность. Для того чтобы построить образовательный процесс с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей необходимо привлечь к этому и родителей. Занимаясь в кружке, готовясь к уроку, ребята учатся анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. А вот составлять текст выступлений простой или сложный план по их собственному выбору помогают родители. В январе месяце члены кружка, ребята 7-8ых классов приняли участие в районном конкурсе «История обычной вещи» и заняли второе место. Во время подготовки к нему, я познакомила учащихся с тем как составлять проект. Это способствовало формированию академических знаний и умений у ребят, а вот развитие навыков деятельности в составлении проектов они получали уже в семье, осуществляя поиск и отбор информации, составляя презентацию совместно с родителями. Подобная деятельность, позволила обеспечить непрерывность и эффективность воспитательного воздействия, формирование нравственных качеств. Триединство - учитель, ученики и родители, позволило сформировать такие важные социальные умения как выполнение правил взаимодействия, формирование умений жить в коллективе, готовность отвечать за свои поступки. Решению аналогичных задач было посвящено выполнение практикума по теме: «Учимся делать добро», а также создание собственной книги по краеведению. Совместное с родителями создание книги дало возможность обеспечить развитие интеллектуальных способностей, например, оформлять связанные высказывания, расширять свой кругозор, оценивать результаты своего и чужого труда, осознавать свои возможности, достоинства и недостатки. Мир меняется, ученик сегодня должен много знать, чтобы не отставать от жизни. Информационное пространство огромно. Чтобы переварить такой поток, мы совместно с родителями должны сформировать мировоззрение,
дать систему ценностей, нравственную шкалу. Только тогда ученик научится осмысливать любую информацию, оценивать её и ставить на определённое место. Как мы это осуществляем: традиционно в нашей школе проводится праздник «Кузьминки», организаторами которого становятся члены кружка «Русская старина». Готовимся к празднику, привлекая родителей. В совместной деятельно сти о суще ствляется так называемое м еж культурно е взаимодействие. Формирование мотивации и целенаправленной деятельности, ценностно-смысловые установки отражающие гражданскую позицию. 3-й год участники кружка «Русская старина» участвуют в городском интеллектуальном конкурсе «Ты – нижегородец». 2013 – 2014 году 2-ое место в районе. 2014 – 2015 году 1-ое место в районе и 2-ое в городе. 2015 – 2016 году 1-ое место в районе с большим преимуществом над такими командами как 36 лицей, 165 школа, 136 школа, 43 школа, 128 школа и др. Результаты, считаю, были достигнуты благодаря тому, что изменился подход. Сейчас мы готовимся совместно. Участники кружка делятся на группы, каждая из которых самостоятельно подбирает материал по заданным направлениям интеллектуальных заданий, совместно с родителями решаем творческие задачи. Как решались эти задачи в кружке, можно проследить на диаграммах. В результате анкетирования выяснилось, что для ребят, занимающихся в кружке характерно дружеская атмосфера, ребята изъявили желание оставаться в кружке, новые люди вливаются в коллектив достаточно легко, друг с другом общаются с удовольствием, большинство ребят занимаются в кружке уже второй год, что свидетельствует о благоприятном отношении к той деятельности, которой они заняты. В завершении хочется сказать – Мы сталкиваемся с серьёзным вызовом времени, который нам надо отшлифовать, успеть не ошибиться.


В раздел образования