Рабочая программа по "Иностранному языку (английскому языку)" для 3 класса (УМК О.В.Афанасьева, И.В. Михеева)
Автор: Сайфуллина Евгения Сергеевна Должность: заместитель директора по увр, учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 УИИЯ Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: программа Тема: Рабочая программа по "Иностранному языку (английскому языку)" для 3 класса (УМК О.В.Афанасьева, И.В. Михеева) Раздел: начальное образование
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Иностранному языку (английскому языку)» для 3а, е классов составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»,
примерной
программы
начального
общего
образования по иностранному языку (английскому языку) – М.: Просвещение, 2011, с учетом авторской программы (О.В.Афанасьева, И.В. Михеева,
Н.В. Языкова Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка 2-11 классы. М.:
Просвещение, 2011г.), в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ №
2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку для 3а, е классов рассчитана на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю), из них 4 часа отведено на
проведение контрольных работ, 1 час на проведение промежуточной аттестации в форме устного монологического высказывания и 5 часов на
выполнение проектных работ.
Рабочая
программа
ориентирована
на
использование
учебно-методического
комплекса:
Учебник
английского
языка
для
3
класса
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть
1/ И.Н Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2012. – 159с. Часть 2/ И.Н Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А.
Притыкина. – М.: Просвещение, 2012. – 160с., книги для учителя, аудиокурса, книги для чтения, рабочей тетради для учащихся.
Последовательность изучения и структурирование учебного материала по иностранному языку (английскому языку) для 3 класса предусмотрены
в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплексом.
2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
В рабочей программе по английскому языку для 3а, е классов в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические
единицы, предусмотренные примерной программой по английскому языку, разработанной в соответствии с ФГОС.
Дидактические единицы
Количество часов
Повторение (Знакомство, семья, профессия. Игрушки. Животные. Игры. Спорт
.
Члены семьи. Распорядок
дня.)
15
Еда
15
Праздники, отмечаемые в Великобритании
15
Животные, домашние любимцы
14
Одежда
17
Времена года
11
Каникулы
5
Природа вокруг нас
10
Итого
102ч.
3. Планируемые результаты освоения иностранного языка (английского языка)
В
результате
освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
учащиеся
достигают личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
П од личностными
результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
1.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонациональ ного российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов,
культур и религий;
3.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла
учения;
6.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
о т н о ш е н и ю
к
м а т е р и а л ь н ы м
и
д у х о в н ы м
ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1)
формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2)
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3)
формирование готовности и способности к саморазвитию;
4)
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5)
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6)
знакомство
с
миром
зарубежных
сверстников
с
использованием
средств
изучаемого
иностранного
языка
(через
детский
фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
П о д метапредметными
результатами освоения
учебного
предмета
понимаются
способы
деятельности,
применимые
как
в
рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающи мися на базе одного, нескольких
учебных предметов, которые включают в себя:
а)
освоение
учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные
результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7)
активное
использование
речевых
средств
и
средств
информационных
и
коммуникационных
технологий
(ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим со провождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым призна кам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
15)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебны ми моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:
1)
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
2)
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3)
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4)
овладение
умением
координированной
работы
с
разными
компонентами
учебно-методического
комплекта
(учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
Предметные
результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1)
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на ос нове своих речевых
возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
Сформированность
дружелюбного
отношения
и
толерантности
к
носителям
другого
языка
на
основе
знакомства
с
жизнью
своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
4)
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты
дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической итрудовой.
В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
•
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
•
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
•
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
•
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозиро вать содержание
текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
•
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной
школы;
•
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
•
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
•
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
•
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
•
приобщение
к
культурным
ценностям
другого
народа
через
произведения
детского
фольклора,
через
непосредственное
уча стие
в
туристических поездках.
В эстетической сфере:
•
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
•
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
•
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В
результате
освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
учащиеся
достигают личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
говорение
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) – уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге - побуждении к действию - уметь об ращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к
действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить
(повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться,
поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор,
соблюдая нормы поведения (правила вежливости),
принятые в стране изучаемого языка. Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание
картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания про читанного с опорой на текст; пересказ
содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и
своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму
монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного
содержания
небольших
детских
сказок,
видеофильмов
и
мультфильмов
на
знакомые
темы,
детских
телепередач
с
опорой
на
языковую
и
контекстуальную догадку.
чтение
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правиль ного ударения в словах,
фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды
вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные
незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и
выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходи мой
информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок,
основного содержания
комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров,
связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объ явлении.
письмо
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений,
небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов,
плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, вклю чая адрес с учётом
особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рас сказа, записки для передачи сообщения о
местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии,
гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков
транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание
полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость
гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее г
{there is/there are) ; ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на
смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный
вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1.
Имя существительное
имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного
числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife- wives, tooth-teeth, child-children);
притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2.
Имя прилагательное
положительная степень сравнения имён прилагательных.
3.
Местоимение
личные местоимения в именительном и объектном падежах;
притяжательные местоимения;
указательные местоимения в единственном и множественном числе (this-these, that-those);
неопределённые местоимения (some, any, something, anything);
вопросительные местоимения.
4.
Наречие
наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
наречия степени (very, much, little).
5.
Имя числительное
количественные числительные от 1 до 12.
6.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7.
Глагол
глагол to be в настоящем неопределённом времени;
оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
временные
формы Present Simple (Present Indefinite)
в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры
данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;
временные
формы Present Progressive (Present Continuous)
в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов;
особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit-sitting, swim-swimming, write-writing, make-making);
модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1.
Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложе ние; фиксированный
порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
2.
Предложения с однородными членами.
3.
Безличные предложения (// is Sunday. It is five o'clock. It is cold.).
4.
Глагольные конструкции (I'd like to ...).
5.
Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what,
who, when, where, why, how.
6.
Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с let's в утвердительной форме (Let's go
there.).
7.
Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в II—IV классах учащиеся знакомятся:
с основными сведениями о Великобритании и США: исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города,
достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и
поговорками, считалками;
с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr,
Mrs,
Ms,
Miss,
Sir,
основными правилами и
речевыми формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами
обозначения времени суток;
правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
некоторыми типичными сокращениями;
способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом – house/ home, много – much, many, a
lot, завтрак – breakfast/lunch, обед – lunch
I
dinner, ужин – dinner/supper/tea);
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
Общеучебные и специальные учебные умения
Особое
внимание
уделяется
работе
по
овладению общеучебными
действиями
(универсальные
учебные
действия) и специальными
учебными умениями.
Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнози ровать содержание текста
по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать
беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
учатся работать в парах;
учатся работать в малой группе;
учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации,
связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
умением запроса информации о значении незнакомых/ забытых слов (What is the English for ...7) для решения речевой задачи говорения;
умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);
умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика;
слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
умением работать со звукозаписью в классе и дома.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
Дата проведения урока
Тема урока
Элементы содержания
Количеств
о часов
Пред-
полаг.
По факту
1 ЧЕТВЕРТЬ (27 уроков)
Повторение
15
1
Знакомство
Семья
Профессии
Говорение: диалог-расспрос с новым клише Sorry, what упр.7
стр.7
Повторение ЛЕ: упр.1 стр.4, упр.3 стр.5, упр.2 стр.5
Чтение: упр. 5 стр. 6
1
2
Игрушки и животные
Давай посчитаем
Говорение: диалог«Разговор по телефону» у пр.9 стр.12 ,
структура I can see …
Лексика: по теме «Животные»
Чтение: текст «Брауны» упр.5 стр.6
Грамматика: количественные числительные от1 до12
1
3
Игрушки
(цвет и местоположение)
Говорение: местоположение предметов упр.2, 5 стр.15
текст «Мои игрушки»
Лексика: по темам «Цвета» «Игрушки»
Чтение: у пр.6,7 стр.16-17
Грамматика: указательные местоимения
This – that; These – those упр.5 стр.17
1
4
Игры
Говорение: диалог/ разговор по телефонуWould you like to …, I
hope you’ll be OK упр.9 стр.23 Игры упр.1-6 стр.21-22
Чтение: текст «Моя маленькая сестра» упр.7 стр.21
1
5
Спорт
Говорение: ситуация «Спорт» упр.1-4 стр.24
Грамматика: Present Simple ( I like … I don’t like … He\she likes
…He\she doesn’t like)
1
6
Домашнее чтение «Новый
щенок» Часть 1, 2.
Чтение: текст «Новый щенок» Часть 1,2. стр.4-5
1
7
Домашнее чтение «Новый
щенок» Часть 3,4.
Говорение: ситуация «Мой питомец»
Чтение: текст «Новый щенок» Часть 3,4.стр.6-10
1
8
Обобщение лексического
материала по теме «Мир моих
Лексика: по темам «Спорт. Игры» , «Мои игрушки»
Грамматика: Present Simple , указательные местоимения
1
увлечений»
This – that These – those, количественные числительные от1 до12,
предлоги места
9
Семья
Говорение: ситуация «Люди в семье» упр.1-4 стр.28-29
Чтение: диалог упр.6 стр.30 ; упр.7 стр.30
Грамматика: притяжательный падеж (ед. ч.)
1
10
Генеалогическое древо семьи
Говорение: ситуация «Моя семья», «Семья моего друга»
1
11
Домашнее чтение «Что в
твоем имени?»
Чтение: текст «Что в твоем имени?» стр.12-13
1
12
Контрольная работа по теме
«Спорт»
Грамматика, лексика: ЛЕ по теме «Спорт»
to be, have/has, Present Simple
1
13
Который час?
Говорение: ситуация «Который час?»; диалог «Который час?»
стр.34 упр.9
Грамматика: структуры It’s … o’clock; at … o’clock
упр.3 стр.32, выражение согласия и несогласия в Present Simple
упр.4 стр.32
Чтение: упр.7 стр.33
1
14
Домашнее чтение «Часы»
Говорение: ситуация «Который час?»
Чтение: текст «Часы» стр. 14-15
Грамматика: структура It’s …
1
15
Домашнее чтение
«Пузырь ищет друзей»
Чтение: текст «Пузырь ищет друзей» стр.16 -18
1
Еда
15
16
Мой друг
Говорение: ситуация «Мой друг» упр.7 стр.39
Чтение: текст «Хороший друг»упр.6 стр.38
Грамматика: Past Simple правильные глаголы (утвердительная
форма) стр.36
Лексика: yesterday
1
17
Мой вчерашний день
Аудирование: диалог упр.7 стр.43
Чтение: диалог «Мамы нет дома» упр.9, 10 стр.43
Лексика: yesterday, apple, sweet
Грамматика: Past Simple правильных глаголов (вопросительная и
отрицательная форма) (стр.40 табл.)
1
18
Что ты делал вчера?
Аудирование: диалог упр.6 стр.47
Говорение: ситуация «Что ты делал вчера?» упр.2, 3 стр.45-46
Чтение: текст «Мой занятой папа» упр.9 стр.99
Лексика: I’m very busy , I wonder
Грамматика: Past Simple
1
19
Еда
Говорение и аудирование: ситуация «Еда»упр.9. стр.52
Чтение: новые ЛЕ и предложения с ними упр.6. стр.51
Лексика: get up – got up ; have-had; give-gave ; go-went; see-saw;
say-said; come-came ; take-took; cup, tea, milk, juice, coffee, glass, eat
Грамматика: Past Simple неправильных глаголов (?\ -\ +)
упр, 1-3, стр.49-51, would like to
1
20
Что я люблю?
Аудирование, говорение: стихотворение «Что я люблю?» упр.6
стр.55
Чтение: диалог упр.7 стр.55 ; текст упр.2 стр.53
Лексика: eat-ate; can-could ; put-put; drink-drank
egg, porridge, cookies, cheese
Грамматика: Past Simple правильных и неправильных глаголов
1
21
Домашнее чтение «Золушка»
Часть 1
Чтение: текст «Золушка»Часть 1стр.21-23
1
22
Английский чай
Говорение: ситуация «Еда»упр.4 стр.58; упр.9 стр.60
Чтение: текст «Чай» упр.7, стр.59
Лексика: know-knew ; think-thought; swim-swam, run-ran; bread,
meat, soup, fish, potato, tasty
1
23
Продукты
Говорение: ситуация «Предпочтения в еде», упр.10 стр.65 ; упр.5
стр.63
Чтение: диалоги упр.7,9 стр.64
Лексика: tasty, buy (bought) , I am thirsty. I am hungry
Грамматика: Past Simple правильных и неправильных глаголов
упр.1. стр.62
1
24
Предпочтения в еде
Говорение: ситуация «Еда»
Чтение: стихотворение «Кто что любит?» упр.8 стр.70 , текст
«Сладкоежка» упр.9, стр.70
Лексика: fruit, vegetable, carrot, last, year, week, was, month, today,
were, some of us, that’s why
Грамматика: was, were (+\ -\ ?) табл, упр.2, 4, 5 стр.67-68
1
25
Что ты кушал вчера
Аудирование: аудиотекст диск – урок 30
1
26
Полезная еда
Говорение: ситуация «Готовим завтрак» упр.8 стр.74
Чтение: текст «Друзья» упр.9, стр74-75
Лексика: food, without, animal, make (made)
Грамматика: Past Simple (глагол to be )
1
27
Проектная работа по теме
«Еда»
Лексика: лексические единицы по теме «Еда»
Говорение: ситуация «Еда»
1
2 ЧЕТВЕРТЬ (21 урок)
28
Еда для жизни
Говорение: диалоги упр.6 стр.78
Чтение: текст «Еда для жизни» - упр.8 стр.79
Лексика:
tree,
different,
country,
grow
(grew),
much/many ,
look
terrible, what’s the matter? too many, I’m never going…
Грамматика: much – many – a lot of таблица стр.76
1
29
Английская еда
Говорение : ситуация «Еда» стр.82 упр.7, 9
1
30
Домашнее чтение
«Приятель» Часть 1
Чтение: текст «Приятель» Часть 1, стр.23-25
Письмо: ЛЕ по теме
1
Праздники, отмечаемые в Великобритании
15
31
Праздники
Говорение: ситуация«Приглашение» упр.4 стр.85
Чтение: диалог «Разговор по телефону» упр.8, стр.86
Лексика: holiday, party, present, send (sent)
Письмо: приглашение упр.7 стр.86, 87
1
32
День рождения
Говорение: ситуация «День рождения» упр.4 стр.89
Чтение : текст «День рождения Билли» упр.7 стр.90
Лексика: celebrate, new, shop, go shopping, open
Грамматика: There is (was) , There are (were) упр.1-2, 4 стр.88
1
33
Приглашение на праздник
Говорение: ситуация «Праздники. Подарки» упр.2-3 стр.89
Лексика: bring (brought), often, always, visit
Грамматика: There is (was) , There are (were) упр1 стр.88, упр.2
стр.89
Письмо: поздравительная открытка
1
34
Рождество
Говорение: ситуация «Рождество. Новый год» упр.3 стр.94
Чтение: текст «Рождество» стр.95 упр.8
Лексика: sometimes, invite, letter, write (write), only
1
35
Домашнее чтение
«Приятель» Часть 2
Чтение: текст «Приятель» Часть 2
Письмо: ЛЕ по теме
1
36
Новый год
Говорение: ситуация «Праздники. Подарки» упр.2-3 стр.144
Лексика: bring (brought), often, always, visit
1
Грамматика: There is (was)/There are (were)упр4 стр.89, упр.10
стр.92
37
Домашнее чтение
«Британские праздники»
Чтение : текст «Британские праздники»
Письмо: ЛЕ по теме
1
38
Праздники в России
Говорение: ситуация «День рождения» упр.8 стр.90
Чтение: текст «День рождения Билли» упр.7 стр.91
Лексика: celebrate, new, shop, go shopping, open
Грамматика: There is (was) , There are (were) упр.1-2, 4 стр.93
1
39
Моя семья встречает Новый
год
Говорение: ситуация «Новый год» упр.9 стр.102
Аудирование: аудиотекст «Рождество»
1
40
Обобщающее повторение
лексико-грамматического
материала по теме
«Праздники»
Говорение: ситуация «День рождения» упр.7стр.102
Чтение : текст «Рождество» упр.5 стр.99
Лексика: celebrate, new, shop, go shopping, open
Грамматика: There is (was) , There are (were) упр.1-2, 4 стр.93
1
41
Контрольная работа по теме
«Праздники в
англоговорящих странах»
Говорение: ситуация «Рождество»; ситуация «Новый год»
упр.10,11 стр.103
Лексика: celebrate, new, shop, go shopping, open, invite, letter, write
(write), holiday, party, present, send (sent)
1
42
Пишем письма и открытки
друзьям
Письмо: правила написания открытки, поздравительного письма
1
43
Новогодние традиции
(готовимся к празднику)
Говорение: ситуация «Новый год»
Лексика: celebrate, new, shop, go shopping, open, invite, letter, write
(write), holiday, party, present, send (sent)
1
44
Встречаем новый год (урок-
праздник)
Говорение: ситуация «Новый год»
Лексика: celebrate, new, shop, go shopping, open, invite, letter, write
(write), holiday, party, present, send (sent)
1
45
Проектная работа по теме
«Открытка другу на праздник»
Письмо: поздравительная открытка
Говорение: ситуация «Рождество»; ситуация «Новый год»
1
Животные, домашние любимцы
14
46
Забавные животные
Говорение: ситуация «Животные в цирке»упр.9 стр.112
Чтение: текст «Забавное животное» Часть 1упр.11 стр.113
Лексика: lion, wolf (wolves)
Грамматика: порядковые и количественные числительные
(десятки) стр.106 табл. упр.1
1
47
Домашние питомцы
Говорение: ситуация «Мой питомец»упр.9 стр.160
Чтение: текст «Питомцы Майка»упр.7 стр.159
Лексика: pet, look after, clever, teach (taught)
Грамматика: порядковые числительные от1 до12 табл. стр.157
1
48
Домашние питомцы моих
друзей
Говорение: ситуация «Домашние питомцы»упр.8 стр.109
Чтение: текст «Забавное животное» часть1 упр.11 стр.113
Лексика : long, neck, tail, short
Грамматика: порядковые и количественные числительные от 13
до 19 табл. стр.110 ; упр.1-3 стр.111
1
3 ЧЕТВЕРТЬ (30 уроков)
49
Забавные животные
В цирке
Говорение: ситуация «Животные в цирке»упр.8 стр.118
Чтение: текст «Забавное животное» часть 2 упр.6 стр.117
Лексика: lion, wolf (wolves)
Грамматика: порядковые и количественные числительные
(десятки) стр.115 табл. упр.1 стр.115
1
50
В зоопарке
Говорение: ситуация «В зоопарке» ; диалог «Питомец» упр.2
стр.120
Чтение: текст «В зоопарке» Часть 1упр.8 стр. 122
Лексика: hair, head, eye, mouth, ear, nose
Письмо : ЛЕ по теме
1
51
Животные Севера НРК
Лексика: must, left, right, leg
Грамматика: модальный глагол must упр.2-3 стр.125
1
52
Части тела
Говорение: ситуация «Части тела» упр.11, стр.130
Чтение: текст «В зоопарке» Часть 2 упр.9стр. 128
Аудирование: аудиотекст «Старая собака»
Грамматика: модальный глаголmust упр. 1 стр.126, порядковые и
количественные числительные упр.1 стр.115; упр.1 стр.110
1
53
Домашнее чтение «Рассказ о
трех козликах» Часть 1
Чтение: текст «Рассказ о трех козликах» часть 1стр.31-34
1
54
Описание любимой куклы
Говорение: ситуация «Части тела» упр.1 стр.4
Чтение: стихотворение «Что мы делаем с …?» упр.5 стр.5, стр.7
упр.7, 8
Лексика: foot (feet), body, arm, shoulder, finger, toe , wild, domestic,
pig, sheep (sheep)
Письмо: Числительные
1
55
Мой любимый питомец
Говорение: ситуация «Мой любимый питомец» упр.12 стр.15,
1
стр.18 упр.8
Чтение: новые ЛЕ по теме упр.10 стр.19
Лексика: favourite, hamster, tortoise, beautiful, parrot
Грамматика: long – longer – the longestстр.10 табл.; упр.2 стр.18
56
Обобщающее повторение
лексико-грамматического
материала по темам
«Домашние питомцы», «Части
тела»
Грамматика: модальный глаголmust; порядковые и
количественные числительные
Письмо: ЛЕ по теме «Домашние питомцы»
Лексика: ЛЕ по темам «Домашние питомцы», «Части тела»
1
57
Дикие и домашние животные
Говорение: ситуация «Дикие и домашние животные» упр.12
стр.20
Аудирование: аудиотекст « Молоко от коров, а не из бутылок »
Грамматика: степени сравнения прилагательных
1
58
Домашнее чтение «Рассказ о
трех козликах» Часть 2
Чтение: текст «Рассказ о трех козликах» часть 2 стр.35-37
1
59
Птицы и животные,
занесенные в Красную книгу
Говорение: ситуация «Питомцы и другие животные», «Птицы и
животные, занесенные в Красную книгу»
Лексика: ЛЕ по теме «Животные»
1
Одежда
17
60
Одежда
Говорение: ситуация «Одежда»упр.6 стр.24
Чтение: текст «Почему у кролика короткий хвост» стр.24 упр.6
Лексика: interesting,wear -wore, hat, cap
Грамматика: beautiful – more beautiful – the most beautiful
стр.22 табл. упр.1-2 стр.22
1
61
В магазине
Говорение: диалог «В магазине» упр.8 стр.30
Чтение: чтение новых ЛЕ по теме «Одежда» упр.4, 6 стр.28
Лексика: bad, good, shoes, boots
Грамматика: bad – worse – the worst , good – better – the best
стр.27 табл.; упр.1-2 стр.27
1
62
Повседневная одежда
Говорение: ситуация «Повседневная одежда»упр.3 стр.32; упр.9
стр.35
Чтение: текст «Хорошая идея» упр.7 стр.33
Лексика: jeans, trousers, sweater, jacket
Грамматика: степени сравнения прилагательных
1
63
Одежда для любой погоды
Говорение: ситуация «Одежда для любой погоды»упр.4-5 стр.37
1
Чтение: текст «Пиф» упр.7-8 стр. 38
Лексика: shirt, blouse, shorts,skirt
Грамматика: структура It is warm (cold)упр.4 стр.37
64
Покупка одежды
Говорение: ситуация «Покупка одежды» упр.10 стр.39
Аудирование: аудиотекст «Маленькая девочка»
1
65
Домашнее чтение «Золушка»
Часть 2
Чтение: текст «Золушка»Часть 2 стр.38
1
66
Планы на завтра
Говорение: ситуация «Планы на завтра» упр.4-5 стр.42
Чтение: стихотворение «Одежда котят» упр.7 стр.44
Лексика: put on, take off, next, tomorrow
Грамматика: Future Simple (утвердительная форма)табл. стр.41
Письмо: ЛЕ по теме «Одежда»
1
67
Что ты собираешься делать?
Говорение: ситуация «Завтрашний день Джейн» упр.9 стр.45
Грамматика: Future Simple (отриц. и вопросит. формы) стр.47
табл., упр.1,2 стр.48
Чтение: диалог «Маленький Питер» стр.50 упр.7
1
68
Мой любимый магазин
Говорение: ситуация «В магазине» стр.50 упр.6
Лексика: tights, coat, overcoat, raincoat
1
69
О вкусах не спорят
Говорение: ситуация «О вкусах не спорят» упр.7 стр.55
Чтение: текст «Фред и Пег» упр. 9 стр.55
Лексика: well, quick, quickly, slow, slowly
Грамматика: специальные вопросы во Future Simpleупр.1-
3стр.53
1
70
День рождения мамы
Говорение: ситуация « День рождения мамы »
Чтение: текст « День рождения мамы » упр.7 стр.60 ;
стихотворение «Моя мама» упр.6 стр.59
Лексика: day off, day on, weekend (at)
Грамматика: наречия на –ly
Письмо: ЛЕ по теме «Одежда»
1
71
Повторение по теме «Одежда»
Говорение: ситуация «Одежда»упр.1-8 стр.63-64
Аудирование: аудиотекст «Завтра»
Грамматика: повторение Future Simple
1
72
Храните вещи на своих местах
Грамматика: наречия на –ly , повторение Future Simple
Письмо: ЛЕ по теме «Одежда»
1
73
Контрольная работа по теме
«Одежда»
Лексика: day off, day on, weekend (at), tights, coat, overcoat,
raincoat, shirt, blouse, shorts,skirt, bad, good, shoes, boots
1
Грамматика: Past andFuture Simple, степени сравнения
прилагательных , наречия
74
Домашнее чтение «Золушка»
Часть 3
Чтение: текст «Золушка» Часть 3стр.41
1
75
Обобщающее повторение
лексико-грамматического
материала по теме «Одежда»
Письмо: ЛЕ по теме «Одежда»
Говорение: ситуация «Одежда», «В магазине»
1
76
Проектная работа по теме
«Мой гардероб»
Говорение: ситуация «Одежда»
«Мой гардероб»
1
Времена года
11
77
Времена года
Говорение: ситуация «Времена года» упр.2-4 стр.69, упр.9 стр.72
Чтение: диалог «Разговор о погоде» упр.6-8 стр.71
Лексика: season, winter, spring, summer, autumn
Грамматика: It is summer, It is …
1
78
Мое любимое время года
Говорение: ситуация «Любимое время года» упр.1-5 стр.74-75
Чтение: текст «Большой банан» Часть 1, 2 упр10 стр.72, упр.8
стр.76
Лексика: November, December, January, February, because
Грамматика: It snows.It rains.
1
4 ЧЕТВЕРТЬ (24 урока)
79
Погода на Ямале
Говорение: ситуация «Поговорим о погоде» 6-8 стр.80
1
80
Английский год. Зима в
Англии
Говорение: ситуация «Английский год. Зима» Часть 1 упр.9
стр.81, упр.7 стр.80
Чтение: текст «Английский год. Зима» Часть 1 упр.9 стр.81
Лексика: March, April, grass, leaf – leaves; May, June, July, some,
any
Грамматика: some, any, no стр.83 табл., упр.1-2 стр.84
1
81
Английский год.
Зимние праздники в Британии
Говорение: ситуация «Зимние праздники»
Чтение: текст «Английский год. Зима» Часть 2 упр.8 стр.85
Лексика: forest, field, August, September, October
Грамматика: some, any, no упр.1-2 стр.84, упр.1,2 стр.88
1
82
Английский год.
Весна в Англии
Говорение: ситуация «Весна в Англии»
Чтение: текст«Английский год. Весна» Часть 3 стр.91 упр.9
Лексика: something, anything nothing , somebody, anybody, nobody
Грамматика: something, anything, nothing стр.94
1
somebody, anybody, nobody стр.99 табл., упр.1-2 стр.94
83
Английский год.
Лето и осень в Англии
Говорение: ситуация «Лето и осень в Англии» упр.7 стр.98
Чтение: текст«Английский год. Лето. Осень» Часть 4 упр.6
стр.96
Лексика: something, anything nothing , somebody, anybody, nobody
Грамматика: something, anything, nothing, somebody, anybody,
nobody
1
84
Домашнее чтение
«Английский образ жизни»
Чтение: текст «Английский образ жизни»стр.52-54
1
85
Обобщающее повторение по
теме «Времена года»
Говорение: ситуация «Любимое время года» упр.7 стр.102,
стр.104 упр.6
Чтение: текст «Парки Лондона» упр.9-10 стр.106
Грамматика: some, any, no , somebody, anybody, nobody
something, anything, nothing
1
86
Проектная работа по теме
«Времена года»
Говорение: ситуация «Любимое время года»
1
87
Домашнее чтение «Хэллоуин»
Чтение: текст «Хэллоуин» стр.44-45
1
Каникулы
5
88
Природа. На ферме
Говорение: ситуация « Каникулы»упр.2 стр.108, упр.6-7 стр.309
Чтение: диалог «Каникулы» упр.4 стр.109 , текст «На ферме»
упр.6 стр.109
Лексика: river, lake, sea, ocean
Грамматика: повторение Past Simple Future Simple
1
89
Каникулы
Говорение: ситуация «Каникулы» упр.2-5 стр.108
Лексика: earth, hill, mountain
Чтение: текст «Умная птичка» упр.7-10 стр.114
1
90
В гостях у дедушки
Говорение: ситуация «Каникулы» упр.12 стр.1191, упр.3 стр.116
Чтение: текст «У дедушки» упр.9 стр.118
Лексика: nature, moon, star
1
91
Домашнее чтение «Угощайте
или подшутим»
Чтение: текст «Угощайте или подшутим»стр.47-48
1
92
Мои летние каникулы
Говорение: ситуация «Летние каникулы» упр.3-4 стр.120
Аудирование: текст «Тяжело в ученье»
Грамматика: повторение Past Simple Future Simple
1
Природа вокруг нас
10
93
Природа
Чтение: текст «Семья Боба»
1
94
Домашнее чтение «Суп из
камня»
Чтение: текст «Суп из камня»стр.49-51
1
95
Наша планета
Говорение: ситуация «Родная страна» упр.9 стр.123
Чтение : текст «Наша планета» упр.7 стр.121
Письмо: ЛЕ по теме «Природа»
1
96
Природа в мое любимое время
года
Говорение: ситуация «Любимое время года» упр.7 стр.102
Аудирование: аудиотекст «Маленький медвежонок»
1
97
Промежуточная аттестация
1
98
Обобщающее повторение по
теме «Природа»
Говорение: ситуация «Природа. Родная страна»
Грамматика: видо-временные формы глагола (Present Simple Past
Simple Future Simple)
1
99
Контрольная работа по теме
«Природа вокруг нас»
Грамматика: видо-временные формы глагола (Present Simple Past
Simple Future Simple)
Письмо: ЛЕ по теме «Природа»
1
100
Природа ЯНАО
Говорение: ситуация «Природа. Родная страна»
1
101
Проектная работа по теме
«Природа родного края»
Говорение : ситуация «Природа родного края»
1
102
Ура каникулы! Подводим
итоги года
Говорение : ситуации и ЛЕ изученные за 3 класс
1