Напоминание

тесты по курсу ОБЖ, 8 класс


Автор: Черкашин Иван Александрович
Должность: учитель обж и овс
Учебное заведение: МБОУ "СШ№22"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: тесты по курсу ОБЖ, 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад





8 Класс: «ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ИХ

КЛАССИФИКАЦИЯ».

1) ЧС техногенного характера – это:

А)
обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери


Б)
неблагоприятная обстановка, сложившаяся на определён- ной территории в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой че- ловеческие жертвы, ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедея- тельности людей
2) Назовите три признака позволяющие отнести то или

иное событие к ЧС

А
) - человеческие жертвы; - материальный ущерб; - ущерб окружающей среде.
Б)
- обстановка сложившаяся в результате аварии; - наличие или возможность возникновения тяжёлых последствий; - техногенный характер события.
3) В чём главное различие между аварией и

катастрофой?

А)
в масштабах разрушений
Б)
в количестве человеческих жертв
В)
в масштабе разрушений и человеческих жертвах

4) На какое количество типов по характеру объекта и

природе возникновения разделяют аварии и катасрофы?

А)

10

Б)

6

В)

8

Ответы:

- по «ЧС техногенного характера»: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-А.

8 Класс: «ПОЖАРЫ».

1) Пожар - это:

А)

неконтролируемый процесс горения,

сопровождающийся уничтожением материальных

ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья

человека



Б)

физико-химический процесс превращения горючих

веществ и материалов в продукты сгорания, сопровож-

дающийся интенсивным выделением тепла, дыма и

световым излучением

2) Чем характеризуются пожары в зданиях и

сооружениях?

А)

- быстрое распространение огня
-
массовость пожаров
-
ядовитый удушающий газ

Б)

- быстрое повышение температуры
-
задымление помещений
-
открытое распространение огня
-
потеря конструкциями несущей способности


3) Горение при пожарах может быть прекращено:

А)

охлаждением

Б)

разбавлением

В)

изоляцией

Г) химическим торможением

Д) А, Б, В, Г вместе

4) Каким способом можно потушить горение

нефтепродуктов в резервуарах?

А)

изоляцией

Б)

охлаждением

В)

разбавлением

5) Составляющими для возникновения процесса

горения являются:

А)

горючее вещество, окислитель, источник

воспламенения

Б)

интенсивность, скорость распространения,

окислитель

В)

критическая масса, высокая температура, горючесть

Ответы:

- по «Пожары»: 1-А, 2-Б, 3-Д, 4-А, 5-А.

8 Класс: «УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ».

1)

Является ли паника и неподготовленность людей к

действиям при пожаре наиболее частой причиной

перерастания возгорания в пожар:

А)

ДА


Б)

НЕТ

В)

А и Б вместе

2)

«Пожар в квартире»,

расположите действия в

правильном порядке:

1)Отключите в доме газ, электричество.

2)

Если из-за высокой температуры выйти из квартиры

на лестничную площадку невозможно, попытайтесь

ползком (температура у пола значительно ниже)

выбраться на балкон, закрыть за собой дверь и позвать

на помощь прохожих.

3)

Самостоятельное тушение пожара производите только

тогда, если очаг пожара носит локальный и простой

характер,

вы

уверены

в

успехе

и

отсутствует

угроза

вашей жизни. В противном случае покиньте квартиру,

закрыв

за

собой

дверь.

Так

же

поступайте,

если

ликвидировать

пожар

своими

силами

не

удалось.

Немедленно сообщите об обстановке соседям и жильцам

квартир выше и ниже вас.

4)

Для защиты органов дыхания от отравления дымом

продуктами

горения

используйте

ватно-марлевую

повязку,

полотенце,

кусок

плотной

ткани,

обильно

смоченные водой.

5) Сообщите о пожаре по телефону 01. Оденьтесь и

отправьте на улицу престарелых и детей. Отдайте им

документы, деньги и наибольшие ценности.

6)

Обязательно встретьте пожарных и укажите место

пожара.

3) Осколочные поля, создаваемые летящими обломками

строительных деталей, технологического оборудования

являются:

А)

Вторичными последствиями взрывов.

Б)

Основными поражающими факторами взрыва.

В)

Вторичными последствиями пожаров.


4) «Запах дыма в подъезде»: выберите неправильные

действия.

1. Не выясняйте место горения (мусоросборник,

почтовый ящик, соседняя квартира) и что горит

(бытовой мусор, газеты! вата, бумага, горючие

жидкости, резина).

2. Если возгорание серьезное, обязательно вызываете

пожарную охрану по телефону 01.

3. Не спеша, приступайте к тушению очага Возгорания

подручными средствами. Ни в коем случае не зовите

соседей.

4. Если из горящей квартиры раздаются крики о

помощи, а дверь заперта, попытайтесь вскрыть ее или

взломать.

5. Если пожар охватил соседние квартиры и подъезд и

воспользоваться пожарной лестницей для выхода

невозможно оставайтесь у себя в квартире, откройте

входную дверь. Для прекращения доступа в квартиру

едких продуктов горения которые могут вызвать

отравление, откройте вентиляционные отверстия и

щели в двери не закрывайте мокрыми одеялами,

простынями и т.п.

6. Если дверь вашей квартиры загорелась снаружи,

откройте ее, а не поливайте водой изнутри, не просите

соседей начать тушение снаружи.

5) Правильным ли будет выходить из зоны пожара в

наветренную сторону, т.е. туда откуда дует ветер?

А)

Не правильно.

Б)

Правильно.

Ответы:

- по «Пожары»: 1-А, 2-354126, 3-Б, 4-1356, 5-А.

8 Класс: «АХОВ»


1)

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) – это:

А)
химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать поражения людей, животных, а также заражение воздуха, почвы, воды и различных объектов
Б)
бактерии, вирусы, грибки, риккетсии и токсичные продукты их жизнедеятельности
В)
нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические
2) Химически опасный объект (ХОО) – это:

А)
предприятие, на котором при аварии могут произойти поражения людей, животных и растений, а также химическое загрязнение окружающей среды
Б)
вид оружия, способный в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника
3) По степени опасности воздействия на организм

человека химические вещества делятся на:

А)
сильно опасные, умеренно опасные, малоопасные
Б)
опасные, нейтральные
В)
чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные, малоопасные
4) АХОВ характеризуются по:

А)
стойкости, летучести, температуре кипения
Б)
скорости токсического действия, относительной плотности, стойкости

5) По характеру воздействия на человека хлор – это

вещество:

А)
удушающего действия
Б)
раздражающего действия
В)
прижигающего действия
6) АХОВ прижигающего действия – это:

А)
аммиак
Б)
фосген
В)
сероводород
Г)
хлор
7) Для какого АХОВ характерен специфический запах

сена и гнилых фруктов?

А)
аммиак
Б)
фосген
В)
хлор
Г)
соляная кислота
8) Какое газообразное АХОВ отличается зеленовато-

жёлтым цветом?

А)
сероводород
Б)
аммиак
В)
сернистый ангидрид
Г)
хлор
9) Пожар – это:

А)
неконтролируемый процесс горения сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья человека.

Б)
контролируемый процесс горения сопровождающийся уничтожением материальных ценностей не создающий опасность для жизни и здоровья человека.
В)
процесс горения.
10) Горение может быть прекращено следующим

образом:

А)
– охлаждением водой - разбавлением реагирующих веществ - изоляцией зоны горения - химическим торможением реакции горения
Б)
– охлаждением водой - засыпанием песком - задуванием сильным потоком воздуха - химическим торможением реакции горения
В)
А и Б вместе
Ответы по «АХОВ»: 1-А, 2-А, 3-В, 4-Б, 5-Б, 6-А, 7-Б, 8-Г, 9-А, 10-А

8 Класс: «Причины и последствия аварий на ХОО»

1) Как классифицируются аварии на ХОО по масштабам

последствий?

А)
– частные
Б)
– объектовые
В)
- объектовые - объектовые - местные - местные - местные - региональные - территориальные - региональные - глобальные - региональные - глобальные - федеральные
2) Различают следующие степени вертикальной

устойчивости атмосферы:


А)
– инверсия
Б)
– инверсия
В)
- конвекция - конверсия - изотермия - интоксикация - дезинсекция - конвекция - изотермия
3) Каков алгоритм действий при применении

террористами токсичных химических веществ?

А)
1- быстро надеть противогаз, плащ-палатку и покинуть зону заражения 2 – плотно закрыть окна и двери (окна заклеить плёнкой, двери зашторить плотной тканью) 3 – выходить из зоны заражения в сторону перпендику- лярную направлению ветра 4 – выйдя из зоны заражения снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, ополоснуть рот 5 – обратиться к медицинским работникам
Б)
1 - быстро надеть противогаз и плащ-палатку 2 – плотно закрыть окна и двери (окна заклеить плёнкой, двери зашторить плотной тканью) 3 – выходить из зоны заражения по направлению ветра 4 – выйдя из зоны заражения снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, ополоснуть рот 5 – обратиться к медицинским работникам
В)
1 - быстро надеть противогаз, плащ-палатку и покинуть зону заражения 2 – плотно закрыть окна и двери (окна заклеить плёнкой, двери зашторить плотной тканью) 3 – выходить из зоны заражения против направления ветра 4 – выйдя из зоны заражения снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, ополоснуть рот 5 – обратиться к медицинским работникам

4) Чем опасна разлитая ртуть?

А)
при соприкосновении на открытых участках кожи может остаться химический ожог
Б)
в закрытых помещениях можно отравиться парами ртути
В)
ртуть не является опасным веществом
Г)
А и Б вместе
5) Инверсия – это:

А)
повышение температуры воздуха по мере увеличения высоты
Б)
равновесие воздуха типичное для пасмурной погоды
В)
вертикальное перемещение воздуха с одних высот на другие
Ответы по «Причинам и последствиям»:

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А

8 Класс: «Защитные меры при авариях на ХОО»

1) Защитой от воздействий АХОВ на население служат:

А)
индивидуальные средства защиты (противогазы, респираторы, маски)
Б)
коллективные средства защиты (убежища, укрытия)
В)
А и Б вместе
Г)
средства защиты кожных покровов и слизистых оболочек глаз
2) Сигнал оповещения населения называется:

А)
«Внимание, внимание»
Б)
«Внимание всем»
В)
«Просим внимания»
3) В каком направлении вы будете покидать заражённую

местность?

А)
перпендикулярно направлению ветра
Б)
по направлению ветра

В)
против направления ветра
4) Каков алгоритм действий по оказанию первой помощи при

поражениях АХОВ?

А)
1. Надеть противогаз или влажную ватно-марлиевую повязку на пострадавшего 2. Вынести или вывести пострадавшего из зоны заражения. 3. Вызвать скорую медицинскую помошь. 4. Передать пострадавшего медицинскому персоналу.
Б)
1. Надеть противогаз или влажную ватно-марлиевую повязку на пострадавшего 2. Ватным тампоном снять (удалить) капли АХОВ с открытых участков тела и с одежды. 3. Вынести или вывести пострадавшего из зоны заражения. 4. Вызвать скорую медицинскую помощь. 5. Оказать первую помощь до прибытия медперсонала. 6. Передать пострадавшего медицинскому персоналу.
В)
1. Надеть противогаз или влажную ватно-марлиевую повязку на пострадавшего 2. Ватным тампоном снять (удалить) капли АХОВ с открытых участков тела и с одежды. 3. Вынести или вывести пострадавшего из зоны заражения. 4. Оказать первую помощь до прибытия медперсонала.
5) Правильна ли рекомендация «промыть» желудок при ожоге

пищевода?

А)
да
Б)
нет
Ответы по «Защитным мерам при аварии на ХОО»:

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-Б


8 Класс: «Радиоактивность»

1) Радиоактивность – это:

А)
распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока электромагнитной энергии.
Б)
самопроизвольный распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока элементарных частиц и квантов электромагнитной энергии.
В)
самопроизвольный распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока элементарных частиц.
2) К основным видам ионизирующего излучения

относятся:

А)
нейтронное излучение.
Б)
гамма, альфа, бета излучение.
В)
всё вышеперечисленное.
3) Время, в течение которого радиоактивность изотопов

уменьшается в 2 раза – это:

А)
экспозиционная доза облучения.
Б)
доза излучения (поглощённая доза).
В)
период полураспада.
4) Биологический эквивалент рентгена – это:

А)
бэр.
Б)
беккерель.
В)
зиверт.
5) Доза излучения, которому подвергается человек от

естественного радиационного фона земли зависит от:


А)
местности, в которой он живёт.
Б)
воды, которую он пьёт.
В)
материалов, из которых построен его дом.
Г)
всего вышеперечисленного.
Ответы по теме «Радиоактивность»: 1- Б

2-В 3-В 4-А 5-Г

8 Класс: «Гидродинамические аварии»

1) Гидроузлы – это:

А)
комплексные гидротехнические сооружения, объединённые общей целью, в которых сочетаются плотины, каналы, шлюзы и энергоустановки;
Б)
искусственные водоподпорные сооружения, создающие разницу уровней по руслу реки;
В)
плотины, дамбы, шлюзы, водосбросы, удерживающие воду в чаше водохранилищ.
2) Волна прорыва – это:

А)
волна, образующаяся протокой в теле плотины возникшей в результате размыва в половодье;
Б)
волна, образующаяся во фронте устремляющегося в проран потока воды, имеющая значительные высоту гребня и скорость движения и обладающая большой разрушительной силой;
В)
гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности и возникновении наводнения.
3) Зона возможного затопления – это:

А)
часть реки ниже подпорного сооружения (плотины, шлюза);

Б)
зона катастрофического затопления в пределах которой распространяется волна прорыва;
В)
часть прилегающей к реке (озеру, водохранилищу) местности затопляемой водой.
4) Основными поражающими факторами

катастрофического затопления являются:

А)
разрушительная волна прорыва;
Б)
водный поток и спокойные воды, затопляющие территорию суши и объекты;
В)
А и Б вместе.
5) При внезапном наступлении катастрофического

затопления для спасения от удара волны прорыва

необходимо:

А)
занять ближайшее возвышенное место (ствол крупного дерева, верхние ярусы прочных сооружений);
Б)
спрятаться за большое дерево или бетонную стену;
В)
привязаться к хорошо плавающему предмету.
Ответы по теме «Гидродинамические аварии»:

1- А 2- Б 3- В 4- В 5- А

8 Класс: «Нарушение экологического равновесия»

1) Экология – это:

А)
наука о защите окружающей среды от загрязнения.
Б)
наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой.
В)
среда обитания человека.

2) Загрязнение можно условно разделить на:

А)
– ингредиентное; - энергетическое; - деструкционное; - биоценотическое.
Б)
– ингредиентное; - чужеродными веществами; - газо-парообразными, жидкими и твёрдыми веществами; - шумовое, тепловое, световое; - радиационное.
3) Источники загрязнения атмосферы могут быть:

А)
естественные и антропогенные;
Б)
естественные и промышленные;
В)
антропогенные и промышленные.
4) ПДК – это:

А)
такое содержание вредного вещества в окружаю- щей среде, которое влияет на здоровье человека при постоянном контакте и вызывает неблагоприятные последствия у потомства;
Б)
такое содержание вредного вещества в окружаю- щей среде, которое не влияет на здоровье человека при постоянном контакте и не вызывает неблагопри- ятных последствий у потомства;
В)
такое содержание вредного вещества в окружаю- щей среде, которое влияет на здоровье человека при постоянном контакте, но не вызывает неблагоприят- ных последствий у потомства.

5) Шумовое воздействие, какого уровня вызывает

постепенное ослабление слуха?

А)
при 75 дБ;
Б)
около 35 дБ;
В)
более 90 дБ.
Ответы по теме «Нарушение экологического

равновесия»: 1- Б

2- А 3- А 4- Б 5- В


В раздел образования