Напоминание

Образовательный туризм как направление в подготовке руководителей дошкольных образовательных учреждений Республики Крым


Автор: Воробьева Евгения Петровна
Должность: студентка 2 курса магистратуры, направления подготовки 44.04.01 "педагогическое образование"
Учебное заведение: ГПА (филиал) ФГАОУ ВО "КФУ имени В. И. Вернадского"
Населённый пункт: город Ялта, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Образовательный туризм как направление в подготовке руководителей дошкольных образовательных учреждений Республики Крым
Раздел: высшее образование





Назад





Воробьёва Е. П.
студентка 2 курса магистратуры, направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В педагогической науке обучающая и воспитательная роль туризма с образовательными целями утвердилась давно. Однако до сих пор в педагогике не сформировался единый подход к понятию «образовательный туризм», а проблема его оптимального использования для формирования у учащихся комплекса различных компетенций не получила должного освещения и обобщения в научно-педагогической литературе. В дошкольной педагогике, собственно понятие «образовательный туризм» выступает малоизученным понятием, требующим определения, раскрытия содержания и уточнения классификационной структуры, разработки критериев эффективности использования в дошкольной педагогической теории и практике. Отсюда, возникает проблема подготовки новых кадров, будущих руководителей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в Крыму. В научной литературе представлен ряд работ, посвященных историческим предпосылкам развития образовательного туризма Н.М. Карамзин, С.Н. Макаренко, Е.О. Орлова, С.Г. Пяткова, М.В. Соколова, С.М. Соловьев. К проблемам современного состояния образовательного туризма обращаются: Б.В. Пеньков, Е.И. Степанова, Е.А. Титова, A.A. Федулина [1;2]. На основе изучения психолого-педагогических особенностей подготовки будущих руководителей ДОУ, выделить и охарактеризовать основные положения организации образовательного туризма республики Крым в дошкольных учреждениях. Процесс подготовки и ознакомления магистрантов в вышей школе с
образовательным туризмом и заповедниками Крыма требует создания действующих педагогических условий. Важным является и психолого- педагогический аспект способности будущих руководителей к участию в эколого-эстетичной образовательно-воспитательной деятельности, которые продекларированы требованиями. В условиях гуманитарного вуза складывается уникальная психолого-педагогическая возможность связи эколого-эстетической подготовкой будущих руководителей ДОУ и профильным обучением. Образовательный туризм и экологическое образование способствует приобретению полезных жизненных навыков психологического и социального удовлетворения: эффективного общения, сопереживания, групповой работы, анализа проблем, и принятие решений, личностной самореализации [1]. Процесс подготовки и ознакомления с образовательным туризмом способствует формированию у магистрантов способности находить в окружающей среде эстетичные ценности через гармонию, красоту и величие крымских достопримечательностей. Визуальное ознакомление действует на эмоционально чувственную сторону восприятия студентов, создает в их сознании эстетичный образ, тесно связанный с функцией природного объекта, климатом и естественными особенностями ландшафта. Как отмечает В. Бенедюк, важным методическим принципом в туристической работе является системность. Поэтому подготовку будущих магистрантов в педагогике к образовательному туризму можно рассмотреть как подсистему в иерархии педагогических систем, которой присущи все признаки системности [2]. Под образовательным туризмом понимают познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений. Освоить различные дисциплины студентам могут помочь учебные образовательные поездки. Использование образовательного туризма является основой успешного формирования компетенций, определенных образовательными стандартами подготовки специалистов по разным направлениям. Исходя из этого, необходимо создать для будущих руководителей ДОУ психолого-педагогические условия
экологического образования и эстетического и развивающего обучения, что обеспечит процесс гуманитарного, умственного и туристического развития и воспитания как важнейших факторов целостного процесса обучения, улучшая при этом межличностные отношения [2]. Для будущих дошкольных руководителей особое значение имеет организация не столько спортивного туризма, сколько ту р изма оздоровительного и образовательного, умение организовать и провести поход, научить детей организовывать быт в условиях жизни на природе. Это является необходимым условием для гармоничного физического и эстетичного развития дошкольников, в сочетании с духовным обогащением путем взаимодействия с живой природой. Кроме того, туризм в настоящее время является важным также для приобретения навыков выживания вне зоны цивилизации, что формирует практические знания, воспитывает волевые и психологические качества дошкольников. Таким образом, образовательная туристская деятельность сегодня является одним из важнейших условий повышения эффективности процесса обучения и воспитания на любой образовательной ступени. Образовательный туризм в Крыму сегодня представляет значительное и перспективное направление развития дошкольного образования. Педагогически правильно организованная туристско-образовательная деятельность студентов организации высшего образования способствует развитию профессионально- значимых компетенций будущих руководителей ДОУ.
Список использованных источников:
1. Зыбин, O. C. Специфические особенности образовательного туризма / О. С. Зыбин// Социально-экономические проблемы развития современного общества: Сб. науч. тр. – СПб: СПбТЭИ, 2005 – С.81–88. 2. Николаева, А. Н. Педагогическая модель образовательного туризма как средство повышения уровня познавательной активности обучающихся / А.Н. Николаева // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 1(12). – С. 161 – 164. © Е.П. Воробьева, 2017.


В раздел образования