Автор: Свеженцева Олеся Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Кочковский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Новосибирская область, Кочковский район, с. Кочки Наименование материала: физкультурное развлечение Тема: Ленивый башмачок Раздел: дошкольное образование
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья
детей. Создание условий для получения детьми новых впечатлений и
применения имеющихся знаний.
Задачи:
1.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области
физической культуры. Закрепление навыков самообслуживания
(обувания – разувания).
2.
Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации
движений. Повышение физической подготовленности
3.
Коррекция плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
4.
Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к
занятиям физическими упражнениями.
5.
Повышение интереса к подвижным играм и развитие фантазии при
помощи театрализации.
Форма мероприятия: Игровая.
Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, шнур или
канат, ребристая дорожка, массажные дорожки, пылесос, «башмачки» -
театр, ширма.
Предварительная подготовка:
Разучить упражнения. Записать музыкальное сопровождение.
Подготовить необходимое оборудование.
Действующие лица: Ведущий, герой театра «Башмачок», герой - пылесос.
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики и разуваются.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, вы
внимательно послушайте и ответьте, о чём она.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
1
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Башмачки)
У вас есть башмачки? Все они послушные и правильно обуваются на ваши
ножки? Мы сегодня пригласили вас в зал, чтобы показать сказку о «ленивом
башмачке».
(воспитатели уходят за ширму)
Кукольный театр «Ленивый башмачок»
В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом
Жил ленивый Башмачок…
Лечь любил он на бочок.
Всё под стульчиком лежал,
На зарядку не бежал,
Обуваться не хотел,
Никаких не делал дел.
Туфелька – его сестрица
Была в танцах мастерица.
С ней соседские сандалии
И плясали и играли.
2
А веселые сапожки
Ловко прыгали на ножки.
Трудились даже валенки,
Хоть и были маленьки.
Как-то старый Пылесос
Задал Башмачку вопрос:
– Ты чаво-й-то здесь залег?
Ты – ба поиграл, сынок.
– Не умею, не хочу…
– В раз тебя я проглочу!
Разозлился Пылесос
И до Башмачка пополз.
Башмачок как закричит: – Помогите!
От пузатого злодея защитите!”
Тут ботинки прибежали
И сандалии прискакали.
Все сапожки, туфли, тапки
Поспешили из – под лавки.
– Дядя-дядя Пылесос
Башмачок наш не дорос.
Что расправу-то чинить.
3
Нужно Башмачок учить
И ходить, и обуваться,
И плясать, и упражняться.
– Я чаво-й-то не пойму
Трудно что-ля самому?
Прыг на ножку, застегнулси,
Не ленилси и обулси ?
– Что ты, дяденька, ворчишь.
Башмачок еще малыш.
Нам ребятки по дороге.
Башмачок учить помогут.
Ведущий: Детки, поможем Башмачку, научим его ходить, прыгать, бегать?
Тогда вставайте в круг и сделаем весёлую зарядку «Стрекотуша и Мишка-
Тишка»
Игра «Сапожник»
Дети встают «паровозиком» друг за другом по кругу и выполняют впереди
стоящему массаж спины.
Мастер, мастер, помоги - (Постукивать по спине пальцами обеих рук)
Прохудились сапоги. (Рисовать маленькие круги по спине, энергично
надавливая указательными пальцами )
4
Забивай покрепче гвозди - (Постукивать по спине кулачками)
Мы пойдём сегодня в гости! (Поглаживать спину ладонями)
Игра “Найди свой башмачок”
( Взять по одной туфельке, и поставить в центр круга. Пока звучит
музыка, дети бегают по кругу в произвольном направлении. Как только
музыка закончилась, по сигналу ведущего: “Найди свой башмачок!”, дети
разбирают свои туфельки.)
Ведущий:
5
Что ж, ребятки, в путь дорожку.
Зашагали наши ножки. Как по узенькой дорожке,
Топают без остановки. Топ-топ, топ-топ. Топают без остановки.
Ходьба по прямой ребристой поверхности, массажным дорожкам
из различных И.П.: – О.С., руки в стороны; О.С., руки на пояс под музыку.
Ведущий:
А за нами Башмачок.
Глянь, а впереди пенек…
Башмачок опять печалится:
– У меня не получается.
Вед: Ребята, давайте наденем свои башмачки на ножки и поможем ленивому
башмачку, поддержим его. ( дети садятся и обуваются)
– Не капризничай, дружок,
перепрыгни ка через пенек.
Посмотри-ка на ребят.
Сам попробуй. Будешь рад.
Прыг – скок, прыг – скок
Сам попробуй. Будешь рад.
Прыгаем с гимнастической скамейки ( на скамейке приклеены картинки
– в виде пенька) – под музыку.
6
Ведущий:
– Впереди у нас овраг.
– Не смогу пройти я так.
Хнычет маленький башмак.
– Мы тебе покажем как.
Над оврагом по веревке
Ходим мы без остановки.
Вот так, вот так
Ходим мы без остановки.
(Ходим по канату под музыку, после рассаживаются на стульчики )
Игра – забава « Кто дальше забросит прыгуна?»
Приглашаются в игру дети по количеству шаров. Все выстраиваются в одну
шеренгу и забрасывают «прыгунов» по команде, но они не могут улететь
далеко, так как шары лёгкие, быстро опускаются на пол и становятся на
ножки, как их не бросай. Победителем считается ребёнок, забросивший
дальше всех шар – прыгун.
(для этого заранее изготовить «шары – прыгуны»: воздушный шар - на нем
нарисовать весёлую мордочку и приклеить из цветного картона ножки-
ступни)
7
Игра «Туфельки поссорились, Туфельки помирились»
Вед: Ребята, для следующей игры нам нужно снова снять ваши туфеьки –
башмачки.
Звучит музыка, дети танцуют с туфельками в руках. Как только музыка
остановится, подается команда: «Туфельки поссорились» или «Туфельки
помирились», ребята ставят свои башмачки, следуя действиям команды, либо
вместе, либо носочки врозь.
8
Ведущий :
Походили, потрудились,
А теперь остановились.
Пусть же ножки отдохнут
Ну, хотя бы 5 минут.
(Дети ложатся на ковре, закрыв глаза, потягиваются, отдыхают под
музыку, педагоги уходят за театральную ширму и продолжают показ сказки
о «ленивом башмачке»)
«Ленивый башмачок»
– Что ж сознаюсь вам, друзья –
Был ленив немного я.
Обуваться не умел,
Не умел и не хотел.
А сегодня понял я –
Без друзей никак нельзя!
Нужно очень потрудиться,
9
Чтоб чему-то научиться.
Буду очень я стараться,
Сам на ножку обуваться.
Ведущий:
– В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом.
Нынче весело живут,
Все танцуют, и поют...
(педагоги выходят из-за ширмы с героями сказки, башмачками, в руках)
С вами мы пойдем домой.
Башмачок возьмем с собой.
Дома мы его поучим,
Чтоб умел он еще лучше
Обуваться, разуваться.
Знаю, будет он стараться.
Мы разделим с ним за это
Шоколадную конфету.
( все ребята обуваются, подводим итог развлечения, и вместе с