Напоминание

"Семья"


Автор: Храмова Татьяна Михайловна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: детский сад "Сказка" г.Нефтегорска
Населённый пункт: город Нефтегорск, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности
« Семья »

« Гласные и согласные»
Интеграция образовательных областей:
Цель:
Создание игровых ситуаций, позволяющей детям использовать имеющиеся знания и приобретать новые.
Задачи:
1) («Познавательное развитие»)  Формировать понятие о семье; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;  Формировать умения разгадывать загадки;  Развивать память, используя мнемотаблицы; 2) («Речевое»)  Закрепить понятия «звук», «буква», «гласные», «согласные»  Формировать навыки звуко – буквенного анализа; 3) («Социально-коммуникативное развитие»)  Развивать навыки речевого общения;
Методы и приемы:
- практические: - наглядные - словесные
Материалы и оборудование:
цветные карандаши; индивидуальные карточки для детей; мнемотаблица; игра «Сигнальщики» (на каждого ребёнка по три кружочка: красный, синий и зелёный) Формы организации совместной деятельности
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы; кинезиологические упражнения; Игровая Игровые ситуации; Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы; Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
Обсуждение, разучивание стихотворения по мнемотаблице;
Логика образовательной деятельности № Деятельность логопеда Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1
Объявление цели:
- Сегодня мы будем говорить о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Знакомятся с целью Знают цель 2
Загадывание загадок:
1. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? 2. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано?— Лишь заботливая... 3. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... 4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... 5. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... 6. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка - Это младший мой... 7. Кто любит и меня,и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя старшая... Пословица: «Родных много, а мать роднее всего» - Вы хотите выучить загадку о маме? Дети разгадывают (Семья) (мама) (папа) (дед) (бабушка) (братишка) (сестренка) Знают отгадки
3
Работа с мнемотаблицей:
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама) Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама,
?
Кто же это? Разбирают и заучивают стихотворение — Моя... (мама) Знают стихотворение о маме.
4
Двигательная пауза с

использованием

кинезиологических упражнений:
- Мы с вами играем в школу, а там очень часто во время занятий используют физминутки, которые я хочу с вами провести.
Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестра Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щегол и я - Вот и вся моя семья. Дети проговаривают и выполняют соответствующие движения (хлопаем в ладоши) (шагаем на месте) (прыжки на месте) (шагаем на месте) (хлопаем в ладоши) (наклоны туловища вправо, влево) (повороты туловища вправо, влево) (хлопаем в ладоши) Отдохнули, подвигались и готовы к работе 5
Игра «Сигнальщики»
Беседа: -Что такое «звук»? - Что такое «буква»? - На какие две группы делятся звуки и буквы? - Что такое «гласный» звук? -Что такое «согласный» звук? (Логопед называет звуки) Дети отвечают: -Это то, что мы слышим и произносим. - Это то, что мы видим, читаем и пишим. - На гласные и согласные - Звук, который при произношении не встречает преград. - Звук, который при произношении встречает преграду. (Дети показывают соответствующие кружки) Знают понятия: «звук», «буква», «гласные», «согласные»
6
Звукобуквенный анализ слова:

МА – МА
Вопросы: - Сколько слогов в этом слове? - Какой слог первый? - Какой слог второй? - Сколько звуков в первом слоге? - Какой первый звук? - Какой второй звук? - Сколько звуков во втором слоге? - Какой первый звук? - Какой второй звук? Дети отвечают на вопросы: в этом слове два слога первый слог МА второй слог МА в первом слоге 2 звука первый звук [М] второй звук [А] во втором слоге 2 звука первый звук [М] второй звук [А] Дети могут производить звукобуквенный анализ 7
Индивидуальная работа по

карточкам
- Нужно раскрасить кружочки (символы звука) в нужный цвет (гласные –красные, согласные – синие и зелёные) Дети самостоятельно выполняют работу Могут распознавать гласные и согласные 8
Заключительная часть
Пословица: «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
Речь в движении
Сказка «Репка» - В память о нашей игре в школу, я хочу подарить вам пальчиковый театр «Семья»
- «Семья – опора счастья»
Дети рассказывают сказку в движении Дети, играя с пальчиками еще раз вспоминают всех членов семьи. Владеют связной речью Дети знают всех членов семьи и кто кому кем приходится. Итоговое мероприятие: (выставка детских газет «Древо жизни», которые готовили дети вместе со своими родителями)


В раздел образования