Напоминание

"Ветка рябины"


Автор: Банная Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Дельфин"
Населённый пункт: г. Трубчевск, Брянская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (рисование). Воспитатель первой категории Банная Ольга Николаевна. ( вторая группа раннего возраста).
Тема: «Ветка рябины»

Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать указательным пальчиком, оставляя на листе бумаги отпечаток, (ягодки рябины).

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью. 3. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Приём рисования;
рисование пальчиком.
Материалы;
лист бумаги жёлтого цвета с нарисованной веткой по количеству детей, тарелочки с гуашью красного цвета , игрушка – Сова, маски - птички для детей.
Содержание организованной образовательной

деятельности.
1 Эмоц. Настрой:
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся (дети здороваются). -А теперь подойдите ко мне и покажите мне свои умные и красивые глазки (дети стоят в кругу). -Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) -А на улице тепло или холодно? (Холодно) -Ребята, а зимой не только нам с вами холодно, а ещё очень холодно и голодно нашим маленьким друзьям, птичкам. -Дети, что птички любят кушать? (зернышки, семечки и т. д.) -Правильно, а ещё самое вкусное лакомство для птичек, это ягодки рябины.
2. Сюрпризный момент: -Ой, ребята, что за шум, да это к нам гостья из леса прилетела? (на окошке стоит игрушка-сова, беру сову и подношу к детям) 3.Мотивация с игрушкой: -Здравствуй, тётушка-Сова! (дети здороваются, трогают игрушку) -Тётушка Сова, что ты такая грустная, что случилось в зимнем лесу? (имитирую разговор с совой) -Ребята, да Совушка мне сказала, что в зимнем лесу случилась беда, налетел сильный ветер и сорвал все ягодки с рябины и бедным птичкам совсем ни чего не осталось. -Не печалься Совушка, мы с ребятками поможем птичкам. -Правда, ребята? (да) -А как же мы можем это исправить? (Нарисовать ягодки для птичек) -Тогда проходите к своим местам, присаживайтесь на стульчики. (Совушку тоже сажу на стул)
-Ребята, посмотрите на мольберт, я для вас принесла картинку с веткой рябины. Скажите, какого цвета ягодки рябины, (красного) а какой формы? (круглой) (закрепляю, повтори Паша, Маша и т.д.) -Ребята, а посмотрите, как много ягодок, они дружные, на каждой веточке висят. -Дети, у вас на столе стоят тарелочки с красной краской и влажные салфеточки, значит, поможет нам сегодня в нашей работе наш пальчик. 4 Показ воспитателя: -Я собрала все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик мне будет помогать, я набираю красную краску и на каждой веточки рисую ягодки. Вот-так.
-Давайте подготовим наши пальчики. 5. Физминутка: Вот помощники мои их сожми и разожми, Поверни их и вот так, не обидятся никак, За работу принимайся, ничего не опасайся. -А сейчас давайте вместе попробуем нарисовать ягодки в воздухе пальчиком (дети выполняют). -А теперь приступайте к работе .
(дети выполняю т, смотрю, помогаю, если затрудняются) -Ну, вот ребята, ягодки готовы, несите свои работы ко мне на стол, посмотрим, как много ягод у нас получилось. Даже наша тетушка Совушка обрадовалась (Совушка хвалит детей и благодарит).
-Ребята, отдадим ягодки тетушке Совушке, пусть она их отнесет в лес для птичек? (да) -За то, что вы нарисовали для птичек ягодки, Совушка дарит нам волшебный мешочек, что-же в нем (открываю) да тут шапочки птичек для ребят. -А вы хотите быть маленькими птичками (да) (дети стоят по кругу Совушка на стульчике в центре, одеваю детям шапочки птичек) 6. Игра: -1,2,3- все мы птички посмотри. -Вот летают птички, птички-невелички. Все летали, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышки поели. Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю. Пёрышки почистим, чтобы были чище, Вот-так, вот-так, чтобы были чище. И улетели птички. (дети выполняют движения по тексту)
-Птички понравилось вам? (да) -1,2,3- птичек в деток преврати. -А сейчас давайте попрощаемся с тетушкой Совой ей в лес пора и подарим ей свои ягодки. (дети прощаются, Сова улетает) -Скажем до свидания нашим гостям. -


В раздел образования