Автор: Банная Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Дельфин" Населённый пункт: г. Трубчевск, Брянская область Наименование материала: Конспект Тема: "Ветка рябины" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Воспитатель первой категории Банная Ольга Николаевна.
( вторая группа раннего возраста).
Тема: «Ветка рябины»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
продуктивная
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать
указательным пальчиком, оставляя на листе бумаги отпечаток, (ягодки
рябины).
2. Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности, формировать чувство цвета, интерес к работе с
гуашью.
3. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность,
бережное отношение к своей работе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Приём рисования; рисование пальчиком.
Материалы; лист бумаги жёлтого цвета с нарисованной
веткой по количеству детей, тарелочки с гуашью красного
цвета
, игрушка – Сова, маски - птички для детей.
Содержание организованной образовательной
деятельности.
1 Эмоц. Настрой:
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и
улыбнёмся (дети здороваются).
-А теперь подойдите ко мне и покажите мне свои умные и красивые
глазки (дети стоят в кругу).
-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
-А на улице тепло или холодно?
(Холодно)
-Ребята, а зимой не только нам с вами холодно, а ещё очень холодно и
голодно нашим маленьким друзьям, птичкам.
-Дети, что птички любят кушать? (зернышки, семечки и т. д.)
-Правильно, а ещё самое вкусное лакомство для птичек, это ягодки
рябины.
2. Сюрпризный момент:
-Ой, ребята, что за шум, да это к нам гостья из леса прилетела?
(на окошке стоит игрушка-сова, беру сову и подношу к детям)
3.Мотивация с игрушкой:
-Здравствуй, тётушка-Сова!
(дети здороваются, трогают игрушку)
-Тётушка Сова, что ты такая грустная, что случилось в зимнем лесу?
(имитирую разговор с совой)
-Ребята, да Совушка мне сказала, что в зимнем лесу случилась беда,
налетел сильный ветер и сорвал все ягодки с рябины и бедным
птичкам совсем ни чего не осталось.
-Не печалься Совушка, мы с ребятками поможем птичкам.
-Правда, ребята? (да)
-А как же мы можем это исправить? (Нарисовать ягодки для птичек)
-Тогда проходите к своим местам, присаживайтесь на стульчики.
(Совушку тоже сажу на стул)
-Ребята, посмотрите на мольберт, я для вас принесла картинку с веткой
рябины. Скажите, какого цвета ягодки рябины, (красного) а какой
формы? (круглой)
(закрепляю, повтори Паша, Маша и т.д.)
-Ребята, а посмотрите, как много ягодок, они дружные, на каждой
веточке висят.
-Дети, у вас на столе стоят тарелочки с красной краской и влажные
салфеточки, значит, поможет нам сегодня в нашей работе наш пальчик.
4 Показ воспитателя:
-Я собрала все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик мне
будет помогать, я набираю красную краску и на каждой веточки рисую
ягодки. Вот-так.
-Давайте подготовим наши пальчики.
5. Физминутка:
Вот помощники мои их сожми и разожми,
Поверни их и вот так, не обидятся никак,
За работу принимайся, ничего не опасайся.
-А сейчас давайте вместе попробуем нарисовать ягодки в воздухе
пальчиком (дети выполняют).
-А теперь приступайте к работе
.
(дети выполняю т, смотрю, помогаю, если затрудняются)
-Ну, вот ребята, ягодки готовы, несите свои работы ко мне на стол,
посмотрим, как много ягод у нас получилось. Даже наша тетушка
Совушка обрадовалась (Совушка хвалит детей и благодарит).
-Ребята, отдадим ягодки тетушке Совушке, пусть она их отнесет в лес
для птичек? (да)
-За то, что вы нарисовали для птичек ягодки, Совушка дарит нам
волшебный мешочек, что-же в нем (открываю) да тут шапочки птичек
для ребят.
-А вы хотите быть маленькими птичками (да)
(дети стоят по кругу Совушка на стульчике в центре, одеваю детям
шапочки птичек)
6. Игра:
-1,2,3- все мы птички посмотри.
-Вот летают птички, птички-невелички.
Все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели.
Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище,
Вот-так, вот-так, чтобы были чище.
И улетели птички.
(дети выполняют движения по тексту)
-Птички понравилось вам? (да)
-1,2,3- птичек в деток преврати.
-А сейчас давайте попрощаемся с тетушкой Совой ей в лес пора и
подарим ей свои ягодки.
(дети прощаются, Сова улетает)
-Скажем до свидания нашим гостям.
-