Напоминание

Конспект НОД "Над цветком цветок летает и порхает, и порхает"


Автор: Блинова Инна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №153
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Над цветком цветок летает и порхает, и порхает"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 153 г.о. Самара
Конспект НОД

«Над цветком цветок летает, и

порхает и порхает»

по ознакомлению с окружающим миром
(для детей младшей группы)
Разработала:

Блинова Инна Валерьевна

Цели и задачи:

1. Систематизировать знания детей о весенних явлениях в природе. 2. Обучать выделять противоположные признаки предмета (бабочки). 3. Развивать наблюдательность, любознательность, чувственность. 4. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. 5. Развивать интерес к преображениям в ходе игры. 6. Учить связывать движения пальцев рук с развитием речевых функций. 7. Развивать усидчивость, внимание. 8. Развивать эстетические чувства детей, вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. 9. Воспитывать в детях чувство прекрасного, учить ценить и беречь красоту природы. 10. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними явлениями в природе.
Оборудование, материалы, инструменты:
У детей: на подносах – гуашевые краски (зеленая, синяя, красная), ватные палочки, стаканчик с водой, влажные салфетки, образцы бабочек. У воспитателя: схема появления бабочки, весеннее панно, дерево с образцами бабочек, музыкальное сопровождение, цветы из цветной бумаги, прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, сок.
Ход деятельности


1.Приветствие детей.

2.Беседа о весне.

Воспитатель.
Еще совсем недавно была зима, лежал снег, чтобы не замерзнуть мы выходили на улицу тепло одетыми, но постепенно, как в волшебной сказке, снег растаял и наступило новое время года. Какое ребята? Подскажите мне.
Дети
. Весна.
Воспитатель.
Какие изменения произошли в природе с приходом весны?
Дети.
Распустились листочки на деревьях, появилась травка, солнце греет теплее, на улице тепло, появились муравьи, бабочки, жучки, расцвели цветочки.
3.Рассматривание панно.

Воспитатель.
Молодцы ребята. Посмотрите какое красивое весеннее панно я нарисовала. Вам нравится? Назовите, что вы видите на панно?
Дети.
Деревья- березка, елочка, травка, одуванчики.
Воспитатель.
Ребята я еще что-то заметила, я загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком эта загадка.
Крылья сложила

Стала листком

Крылья расправила

Стала цветком

А запорхала

Сама собою стала

Воспитатель.
Это бабочка. (достаю бабочку из-за одуванчика, показываю ее детям). Посмотрите какая она красивая, маленькая, какие у нее узоры на крылышках. Ребята, а почему вы ее не заметили?
Дети.
Потому что она маленькая, такая же желтая, как одуванчик.
4. Рассматривание схемы появления бабочки. Противоречия.

Воспитатель.
Ребята давайте вспомним как бабочка появляется на свет. (поочередно открываю каждый этап развития бабочки) - бабочка откладывает яйца на листьях растений. - затем из яичек появляется гусеница. Гусеница очень прожорливая, она съедает большое количество листьев растений, от чего растения становятся некрасивыми и могут погибнуть. Некоторые гусеницы бывают ядовитыми. - затем гусеница набравшись сил превращается в куколку. Куколка крепится к стволу и листьям растений. - из куколки появляется красавица бабочка, которая бесшумно летает, радует нас красотой своих крыльях.
Воспитатель.
Скажите ребята бабочка это хорошо или плохо.
Дети.
хорошо- красивая, можно полюбоваться. плохо- гусеница ест растения.
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете что любит есть бабочка?
Дети.
нет.
Воспитатель.
Бабочка очень любит цветочный сок, этот сок называют нектаром. А добывает бабочка нектар при помощи своего хоботка. Когда бабочка летает ее хоботок свернут, когда бабочка садится на цветок попить нектар она распрямляет свой хоботок.
5. Физкультминутка (включить муз. фонограмму). (2-3 раза). Заранее разложить

цветы по количеству детей.


Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам превратится в бабочек и отправится в чудесную страну цветов. Помните, бабочки летают бесшумно и очень аккуратно садятся на цветочки, чтобы не сломать их. Для того чтобы попасть в страну цветов, мы должны произнести
волшебные слова: «Раз, два, три – в страну цветов лети!».
Вот мы и в стране цветов, посмотрите какая красота. Я буду говорить слова, а в это время бабочки будут порхать между цветов. Как только я произнесу 1, 2, 3, Свой цветок скорей найди – бабочки садятся на понравившийся ему цветок, цветы хватят всем.
Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летаю

1,2,3,

Свой цветок скорей найди

Воспитатель.
Молодцы бабочки полетали, порезвились и очень сильно проголодались. Расправили свои красивые крылья и полетели на соседнюю цветочную полянку пить цветочный нектар. Бабочки не забудьте расправить свои длинные хоботки. (бабочки дружные, не сорятся, для каждой бабочки свой цветок). Понравился бабочкам цветочный нектар? Напились? Молодцы. А теперь бабочки полетели каждый в свой домик, на стульчики за столы.
6. Практическая часть. Раскрашивание бабочек.

Воспитатель.
Ребята понравилось вам быть бабочками?
Дети.
Да.
Воспитатель.
А что пили бабочки из цветочков?
Дети.
нектар, цветочный сок.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на наше панно, на нем много одуванчиков, но совсем нет бабочек. А так хочется, чтобы над такой красивой цветочной полянкой порхали бабочки. У меня для вас есть бабочки, но крылья этих бабочек не красивые. Я предлагаю вам раскрасить их так как вы захотите. Посмотрите, как раскрасила я крылья своих бабочек, точками и кружочками. Раскрашивать своих бабочек вы будете ватными палочками или пальчиками. Пальчики вы можете вытереть влажными салфетками. Ребята, кто закончит раскрашивать своих бабочек относит их на полянку и сажает на понравившийся одуванчик. (
помочь ребенку прикрепить бабочку, похвалить каждого

ребенка).

Воспитатель.
Ребята, можете приступать к работе. Не торопитесь, работайте аккуратно.
Воспитатель.
Молодцы ребята, какая веселая и красивая полянка у нас получилась. Вам нравится?
7.

Пальчиковая

гимнастика

«Одуванчик».

(сдвинуть

рабочие

подносы

к

центру

стола).
Какие наши пальчики умелые, хорошо потрудились, какую красоту нарисовали. А теперь они хотят немножко поиграть и отдохнуть. Приготовили ребятки свои ручки.
Желтый

одуванчик

распускает

лепестки
(прикладывают округлые ладони друг к другу «бутон» и медленно разводят пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(медленно перебирают пальцами)
Наши желтые цветки закрывают лепестки,
(медленно соединяют пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(покачивают «бутон» вправо-влево).
8. Итог.

Воспитатель.
Молодцы ребята, хорошо позанимались. На этом наше занятие закончено.


В раздел образования