Напоминание

Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного возраста


Автор: Девятко Наталья Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №195
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





«ПОЛЯНКА НАСТРОЕНИЯ»
Поступление ребёнка в ДОО вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить проблемы. В этой связи данная работа, связана с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОО.
Актуальность
данной работы заключается в том что, для гармоничного развития эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста, необходимо грамотное планирование воспитательно – образовательного процесса, учет индивидуальной психологической особенности развития ребенка, организация коррекционно – развивающей работы, для формирования эмоциональной стабильности у детей.
Цель
данной работы : формирование у детей эмоциональной стабильности, эмоционального взаимодействия с окружающим миром.
Задачи для воспитателя:
- повышение коммуникативной компетенции воспитателя; - помочь детям понимать эмоциональное состояние свое и окружающих людей;
- дать детям представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, поза, жесты, слово); - совершенствовать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями.
Задачи для родителей:
адекватные формы общения с детьми.
Ожидаемые результаты
данной работы: - сформированность высших эмоциональных свойств личности детей (умение сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других людей); - наличие способности управлять своим поведением; - развитие позитивного мировосприятия.
Деятельность с детьми:
При входе в группу ребенок должен взять жетончик со своей фотографией (или картинкой соответствующей шкафчику) и повесить на лепестки того цвета , какую эмоцию ребенок испытывает в данный момент (для начала с помощью родителей) Воспитатель при приветствии ребенка и родителей должен заинтересоваться с какими эмоциями ребенок пришел в ДОО и обратить свое внимание на цветочек:
- при личном общении с ребенком и родителями поинтересоваться их переживаниями, внутреннем состоянием; - проявлять заботу объятиями, ласковым взглядом, поглаживанием; - постоянно вселять веру детей в их силы и возможности; - одобрять даже самые незначительные успехи детей. Для достижения поставленных целей и задач в работе помогают: ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования