Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного возраста
Автор: Девятко Наталья Николаевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ №195 Населённый пункт: г. Красноярск Наименование материала: Статья Тема: Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
«ПОЛЯНКА НАСТРОЕНИЯ»
Поступление ребёнка в ДОО вызывает, как правило, серьёзную тревогу у
взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, у него
формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность
к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму дня, к
незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша
и благополучное существование в детском саду и в семье.
Поэтому именно период адаптации позволяет устранить проблемы. В этой
связи данная работа, связана с созданием условий для успешной адаптации
ребенка к условиям ДОО.
Актуальность данной работы заключается в том что, для гармоничного
развития эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста,
необходимо грамотное планирование воспитательно – образовательного
процесса, учет индивидуальной психологической особенности развития
ребенка, организация коррекционно – развивающей работы, для
формирования эмоциональной стабильности у детей.
Цель данной работы : формирование у детей эмоциональной стабильности,
эмоционального взаимодействия с окружающим миром.
Задачи для воспитателя:
- повышение коммуникативной компетенции воспитателя;
- помочь детям понимать эмоциональное состояние свое и окружающих
людей;
- дать детям представление о способах выражения собственных эмоций
(мимика, поза, жесты, слово);
- совершенствовать способность детей управлять своими чувствами и
эмоциями.
Задачи для родителей: адекватные формы общения с детьми.
Ожидаемые результаты данной работы:
- сформированность высших эмоциональных свойств личности детей
(умение сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других людей);
- наличие способности управлять своим поведением;
- развитие позитивного мировосприятия.
Деятельность с детьми: При входе в группу ребенок должен взять жетончик
со своей фотографией (или картинкой соответствующей шкафчику) и
повесить на лепестки того цвета , какую эмоцию ребенок испытывает в
данный момент (для начала с помощью родителей)
Воспитатель при приветствии ребенка и родителей должен заинтересоваться
с какими эмоциями ребенок пришел в ДОО и обратить свое внимание на
цветочек:
- при личном общении с ребенком и родителями поинтересоваться их
переживаниями, внутреннем состоянием;
- проявлять заботу объятиями, ласковым взглядом, поглаживанием;
- постоянно вселять веру детей в их силы и возможности;
- одобрять даже самые незначительные успехи детей.
Для достижения поставленных целей и задач в работе помогают:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!