Напоминание

баскетбол


Автор: Петухов Евгений Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Школа№1" КГО
Населённый пункт: г. Камышлов, Свердловская область
Наименование материала: конспект
Тема: баскетбол
Раздел: среднее образование





Назад





План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Дата проведения
: 11.10.2017 года
Тема
: «Баскетбол»
Цель
: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.
Ожидаемый результат
: 1.
Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места. 1.
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений) 1.
Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола; - совершенствовать ловлю мяча двумя руками; - совершенствовать двигательные навыки и умения; - совершенствовать ведение мяча левой и правой руками; - развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками; - умение не создавать конфликта в спорных ситуациях; - воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Тип урока:
комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Метод проведения:
фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения
: спортивный зал.
Инвентарь:
баскетбольные мячи
Время проведения
: 40 минут. Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (организационный этап)
Построение, сдача рапорта, приветствие. 1 мин Обратить внимание на спортивную форму одежды. Постановка цели и задач урока 1-2 мин В спортзале есть и слева щит И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол… Игра зовется ….(баскетбол) Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча Общеразвивающие упражнения 1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза) 2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета. 3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево. 4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола. 5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук. 6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах. Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему? ОРУ проводит ученик. Эстафеты 1 Челночный бег. 2 Бег приставными шагами. Руки перед грудью. Проводит учитель
3 Прыжковая эстафета
Основная часть (Деятельностный этап)
1 Работа с карточками Ловля и передача мяча Ведение мяча Броски мяча в кольцо Игра в баскетбол 2 Передача мяча двумя руками от груди и от пола. Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника 3 Ведение мяча левой, правой рукой. Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища. В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке. Во время ведения на мяч стараться не смотреть Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу Выполняется упражнение на месте 4 Класс делится на две команды Построение на лицевой линии. Расстояние между учащимися 2 метра. Крайние учащиеся проводят обводку своих товарищей, ведя мяч дальней рукой от них. Дойдя до щита, делают бросок мяча в корзину. Подобрав мяч, ведут его обратно до первого игрока и передают броском последнему. Сами становятся первыми. При выполнении упр. Корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи.
Заключительная часть (Оценочно-рефлексивный этап)
1 Рефлексия -Что делали? - Зачем это делали? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать


В раздел образования