Автор: Петухов Евгений Александрович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МАОУ "Школа№1" КГО Населённый пункт: г. Камышлов, Свердловская область Наименование материала: конспект Тема: баскетбол Раздел: среднее образование
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Дата проведения : 11.10.2017 года
Тема : «Баскетбол»
Цель : Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от
пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.
Ожидаемый результат :
1.
Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков
мяча в корзину с места.
1.
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее
эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие
рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического
мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
1.
Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой,
соревновательно-игровой.
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Время проведения : 40 минут.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
указания
Подготовительная часть (организационный этап)
Построение, сдача рапорта, приветствие.
1 мин
Обратить внимание на
спортивную форму одежды.
Постановка цели и задач урока
1-2 мин
В спортзале есть и слева щит
И справа щит. На кольцах есть
корзины и круг посередине.
Две группы из ребят в корзины
мяч забить хотят.
Поймают мяч, и вновь о пол…
Игра зовется ….(баскетбол)
Показать руками движение
передачу, ведение и бросок
мяча
Общеразвивающие упражнения
1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4
раза)
2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками
на четыре счета.
3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища
вправо влево.
4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев
правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола.
5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание
пальцев рук.
6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых
суставах.
Что вначале урока нужно
делать: играть, сдавать зачет
или разминаться? Почему?
ОРУ проводит ученик.
Эстафеты
1 Челночный бег.
2 Бег приставными шагами. Руки перед грудью.
Проводит учитель
3 Прыжковая эстафета
Основная часть (Деятельностный этап)
1 Работа с карточками
Ловля и передача мяча
Ведение мяча
Броски мяча в кольцо
Игра в баскетбол
2 Передача мяча двумя руками от груди и от пола.
Отскок мяча от пола в 1 метре
от напарника
3 Ведение мяча левой, правой рукой.
Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг
туловища.
В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча
между ногами из руки в руку по восьмерке.
Во время ведения на мяч
стараться не смотреть
Выполняется упр. не
прикасаясь к туловищу
Выполняется упражнение на
месте
4 Класс делится на две команды
Построение на лицевой линии. Расстояние между
учащимися 2 метра.
Крайние учащиеся проводят обводку своих товарищей, ведя
мяч дальней рукой от них.
Дойдя до щита, делают бросок мяча в корзину. Подобрав
мяч, ведут его обратно до первого игрока и передают
броском последнему. Сами становятся первыми.
При выполнении упр.
Корректировать траекторию
броска, правильность ведения
мяча и точность передачи.
Заключительная часть (Оценочно-рефлексивный этап)
1 Рефлексия
-Что делали?
- Зачем это делали?
- Что получилось?
-Над чем нужно еще работать