Напоминание

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА".


Автор: Данилова Зоя Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 20 "Земляничка"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА".
Раздел: дошкольное образование





Назад





«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА».
Вид деятельности Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Формирование целостной картины мира «Каргопольская игрушка» Цель: Познакомить с каргопольской игрушкой, местом её зарождения, характерными особенностями. «Сувенирная лавка» Цель: Продолжать знакомить с разновидностью сюжетов в выполнении каргопольской игрушки. «В гостях у мастеров» Цель: Познакомить с технологией изготовления глиняной каргопольской игрушки. Лепка «Уточка-свистулька» Цель: Учить лепить фигуру каргопольской свистульки в виде уточки пластическим методом. «Каргопольский конь» Цель: Учить лепить фигуру каргопольского коня из одного куска пластилина путем вытягивания нужных деталей. «Кентавр» Цель: Учить лепить фигуру кентавра, передавая образ каргопольской игрушки. Рисование «Каргопольский кавалер» Цель: Формировать умения в раскрашивании готовой формы кавалера и украшении её каргопольским орнаментом акварельными красками. «Каргапольская барышня» Цель: Формировать умения в раскрашивании готовой формы барышни и украшении её каргопольским орнаментом гуашевыми красками. «Медведь с гармошкой» Цель: Учить рисовать фигуру медведя гуашевыми красками, передавая характерные особенности каргопольской игрушки. Аппликация «Элементы каргопольской росписи» Цель: Продолжать учить детей вырезать геометрические фигуры (круг из квадрата и полосы из прямоугольника) и составлять их в композицию каргопольского орнамента. «Орнамент из цветов» Цель: Формировать умения в выполнении аппликации каргопольских цветов, составляя их из кругов цветной бумаги. «Барыня» Цель: Закреплять умения в вырезании геометрических фигур и украшении ими готовой формы каргопольской барыни. Конструирование «Каргопольская мозаика» Цель: Учить составлять рисунок каргопольской игрушки из отдельных кусочков. «Орнаментальные мотивы» Цель: Учить составлять композицию каргопольских элементов из готовых кругов и полос разного размера и цвета. «Олень» Цель: Продолжать учить выполнять объемные фигуры из бумаги (Каргопльский олень). Ручной труд «Уточка» Цель: Учить выполнять птицу – уточку путем складывания её из бумаги (оригами). «Глиняная игрушка» Цель: Учить лепить из целого куска глины коня, передавая характерные особенности каргопольской игрушки. Учить раскрашивать коня из глины каргопольской росписью. «Олень из Каргополя» Цель: Формировать умения в выполнении каргопольского орнамента на объемной фигуре оленя из бумаги. Развитие речи «Гончар за работой» Цель: Учить правильно произносить новые слова, познакомить с их значением. «Сюжетная сценка» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об образе игрушки и показанном сюжете по иллюстрации. «Каргопольская игрушка» Цель: Учить детей составлять поэтапный рассказ об изготовлении игрушки: лепка из глины, просушивание, обжиг в печи, роспись. Лексика, словарь Гончарный промысел, гончар, каргопольская игрушка, глина, колосья. Сажа, охра, обжиг, зигзаг. Стилизованный орнамент, «болтушка», обварка, кентавр. Стихи, потешки Та-ра-руш-ки! Та-ра-руш-ки! Это русские игрушки, Очень славные, Да забавные! Ненаглядные! Вот они! Удивительно бледны, Мастера, скорей за дело Украшай игрушки смело. Составляйте свой узор, Чтобы радовал он взор. Поляночкой идёт медведь с тальяночкой, Он идёт, гармошку «рвёт» Баску песенку поёт. А теперь мы лепим дальше, Нужно много нам успеть, Надо, чтоб увидел каждый. Чудеса, каких не счесть.
Каргопольские барышни Всех на свете краше, А весельчаки – гуляки – Кавалеры наши. Пальчиковые игры «Солнышко лучистое» (рисуем пальчиками с нажимом окружность и лучики на плоской поверхности) Нарисуем желтый круг, После лучики вокруг – Пусть на белом свете Ярче солнце светит! На детей и на цветы, Смотрит солнце с высоты, Чтоб росли скорее Их теплом согреет. Физкультминутки «Улитка» (Изображаем улитку с рожками) Просит слизень: «На спине Нарисуй-ка домик мне С печкой и калиточкой – Стать хочу улиточкой! Я, куда ни поползу, Дом с собою повезу! Чуть кто на дорожке – Спрячу в домик рожки». «Курица с цыплятами» (дети выполняют движения в соответсвии с текстом) Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. «Небылицы» Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, (Руки на поясе поочередно выставляем вперед ногу) Курочка – в жилете, (Приложить руки к груди) Петушок – в берете, (Приложить правую руку к голове) Кошка – в сарафане, (Подержаться за край подола) Заинька – в кафтане, (Опустить руки вдоль тела) А всех их пригоже – Корова в рогоже. (Хлопки в ладоши) Подвижные игры и упражнения «Зайка беленький сидит» Цель: Выполнение движений детьми в соответствии с текстом. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. «Оленята ищут маму» Цель: Учить детей перепрыгивать натянутые веревочки на разную высоту (от 10 до 30 см) двумя ногами одновременно. «Смелые утята» Цель: Учить детей пролезать на корточках под низко натянутой веревкой (40 см от пола), не задев её. Дидактические игры «Цветовой круг» Цель: Учить детей разделять цвета на основные (желтый, красный, синий) и составные ( о р а н ж е в ы й , з е л е н ы й , фиолетовый). «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного и с к у с с т в а ; у з н а в а т ь каргопольскую игрушку по и з о б р а ж е н и ю , у м е т ь о бъ я с н и т ь с в о й в ы б о р , выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках (по иллюстрациям с глиняными игрушками). Умение найти каргопольский п р ом ы с е л среди других, обосновать свой в ы б о р , с о с т а в л я т ь описательный рассказ. Речевые игры «Непослушные утята» Цель: Разучивание игры- диалога «Утята» «Угадай, какая роспись?» Цель: З а кр е пл я т ь у м е н и е детей узнавать и называть каргопольскую и грушку; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, «Речевой портрет сюжетной композиции» Цель: Закреплять умения в правильном построении описательного рассказа через рассматривание сюжетной
о т г а д ы в а т ь з а г а д к и . Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. композиции каргопольской игрушки. Игры-диалоги «Утенок» -Не хочу один клевать я! Пусть скорей приходят братья. -Где ж они? -Под старой липой! -Как зовут их? -Ути-ути! - Утушка моховая, где ты ночь ночевала? -Там, там, там за болотом, у Кузьмы – Демьяна… - Где утка шла, тут рожь густа, околосиста да обмолотиста… «Цыпленок» -Не хочу клевать один я! Пусть скорей приходят братья. -Где ж они? -Под старой липой! -Как зовут их? -Цыпа-цыпа! Дыхательные упражнения «Глубокий вдох – медленный выдох» Глубокий вдох – во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание, сконцентрировать внимание на середине ладоней, представляя что на них стоит игрушка: каргопольская барышня. Медленный выдох – выдыхая, обеими руками одновременно рисовать перед собой элементы каргопольской росписи (символы) Считалки Лист от ветки оторвался, Ветер злился и сбивался, Вот попробуй, сосчитай, Оторвался – улетай! Конь ретивый с длинной гривой Скачет по полям тут и там. Где проскачет он - Выходи из круга вон. Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, И игрушками играть, Раз, два, три, четыре, пять - Ты, попробуй нас догнать.


В раздел образования