Напоминание

Особенности организации самоконтроля при обучении грамматике английского языка


Автор: Аткарская Ирина Сергеевна
Должность: студентка 5 курса факультета иностранных языков
Учебное заведение: МГПИ им. М.Е. Евсевьева
Населённый пункт: г. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности организации самоконтроля при обучении грамматике английского языка
Раздел: среднее образование





Назад





Особенности организации самоконтроля

при обучении грамматике английского языка
Аткарская Ирина Сергеевна, студентка 5 курса, факультета иностранных языков, г. Саранск Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без четкой системы контроля за ходом становления речевых навыков и умений учащихся. Cамоконтроль является одним из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении и обнаружении уже совершенных ошибок. Стандарт среднего общего образования по иностранному языку определяет требования к метапредметным результатам обучения. Согласно этому документу «ученики должны осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке» [3, с. 10]. Современная методика обучения иностранным языкам рассматривает процесс формирования грамматических навыков как управляемую систему, в которую в качестве необходимого звена включается контроль, объективно обусловленный логикой процесса управления учебной деятельностью учащихся [4, с. 136]. Именно поэтому важно организовать обучающую деятельность таким образом, чтобы оперативно учитывать сведения о качестве протекания каждого шага процесса становления навыка. Для этого и необходимы контролирующие задания (тесты). Среди методистов и практиков бытует мнение, что упражнения, направленные на усвоение грамматики, в принципе могут совмещать разные функции, в том числе и контролирующую. Проблема заключается только в том, чтобы определить условия выбора контролирующего упражнения из ряда обучающих, направленных на один и тот же объект усвоения [1, с. 146].
Необходимо соблюдать следующие два условия: – выдвинуть контроль определенного объекта в качестве ведущей учебной задачи конкретного отрезка урока и, – выбрать такое упражнение для контроля, которое особенно наглядно даст возможность представить во внешне выраженных действиях учащихся степень освоения той или иной проверяемой операции [5, с. 194]. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что для контроля формирования грамматических навыков необходимо подобрать такой метод, который сможет за короткий период времени проконтролировать именно тот объем знаний, который нужен учителю, метод, который обеспечит легкость проверки и написания, но в то же время окажется эффективным и покажет объективные результаты. Этим методом является тест, из чего следует, что именно тест занимает главную роль в контроле формирования грамматических навыков [6, с. 173]. Для разработки тестовых заданий при обучении грамматике английского языка учащихся средних классов использовался учебник для 5 класса «Happу English», авторами которого являются К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман [2]. Unit 1. Lessons 1, 2
Choose the right pronouns:
1. These are Anna’s friends. … doll is beautiful. a) they b) their c) they’s 2. This is Anna’s parrot. … name is Kesha. a) his b) he c) him 3. This is Misha’s sister. … is clever. a) her b) she c) she’s 4. This is Misha’s house. … is very big. a) it b) it’s c) he 5. This is my family. … are at home. a) we b) our c) our’s Ответы: 1b, 2a, 3b, 4a, 5a Unit 1. Lessons 3, 4
Fill in the gaps. Use is, am, are.

1. My parents … doctors. Ответ: are 2. My favourite animal … dog. Ответ: is 3. Peter’s football team … very good. Ответ: is 4. I … a pupil. Ответ: am Unit 3. Lesson 2
Open the brackets.

Model:
Listen to (he). – Listen to him. 1. Give (I) the pen. 2. Wash (it) in the kitchen. 3. Write (he) a letter. 4. Phone (we) on Sunday. Ответы:1. me; 2. it; 3. him; 4. us. Unit 9. Lesson 4
Match the sentences from two columns and complete the situations.
1. Alice is hungry. a) She is going to buy a book about flowers. 2. Masha is interested in flowers. b) He is going to see his doctors. 3. Peter is ill. c) She is going to go to the café for lunch. Ответы: 1с, 2a, 3b. Контроль уровня владения иноязычными навыками и умениями является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам в школе. От правильной организации контроля зависит качество урока в целом и уровень обученности учащихся. Поэтому представляется целесообразным применять на уроках не только внешний контроль (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося), но и взаимный
(осуществляется учащимися над деятельностью одноклассника), а также самоконтроль (осуществляется учащимися над собственной деятельностью). В качестве вывода можно сказать следующее: использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Список использованных источников
1. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – М. : Высшая школа, 1982. – 372 с. 2. Кауфман, К. И. Английский язык : Счастливый английский. ру : учеб. для 5 кл. общеобраз. учрежд. (четвертый год обучения) / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. – Обнинск : Титул, 2010. – 288 с. : ил. 3. Кузнецов, А. А. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы / А. А. Кузнецов. – 2-е изд., – М. : Просвещение, 2010. – 144 с. 4. Миньяр-Белоручев, Р. К. Толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М. : Стелла, 1996. – 144 с. 5. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2015. – 239 с. 6. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – 4-е изд. – М. : Филоматис, 2010. – 480 с.


В раздел образования