Автор: Какалина Ольга Ивановна Должность: учитель французского языка Учебное заведение: МОУ Введенская СОШ№3 Населённый пункт: г. Звенигород, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: азбука "Солнышка" Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
ЗВЕНИГОРОД
«
УЧЕБНО
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
ПО
ОТРАСЛИ
«
ОБРАЗОВАНИЕ
»
Ольга
Ивановна
Какалина
Наталья
Вячеславовна
Савина
с
применением
точечного
метода
Краснодар
2014
2
УДК
373.2+811.161.1
ББК
74.102+81.2
Рус
-96
К
16
К
16
Какалина
,
Ольга
Ивановна
.
Азбука
Солнышка
(
с
применением
точечного
метода
) /
О
.
И
.
Какалина
,
Н
.
В
.
Са
-
вина
;
МОУ
г
.-
о
.
Звенигород
«
Учебно
-
методический
центр
по
отрасли
«
Образова
-
ние
». –
Краснодар
:
Издательский
Дом
–
Юг
, 2014. – 36
с
.
ISBN 978-5-91718-309-1
Данная
Азбука
строится
по
принципу
изучения
русского
языка
как
иностранного
.
В
основе
её
лежит
«
точечный
»
метод
с
применением
транскрипции
,
что
позволяет
повысить
интерес
детей
мигрантов
(
инофонов
,
билингвов
)
к
изучению
русского
алфавита
,
а
также
улучшению
результатов
обучения
.
«
Азбука
Солнышка
»
предназначена
для
преподавателей
русского
языка
как
ино
-
странного
для
детей
старшего
дошкольного
возраста
в
рамках
дополнительного
образования
и
родителей
,
желающих
в
домашних
условиях
изучить
со
своим
ребёнком
алфавит
русского
языка
.
ББК
74.102+81.2
Рус
-96
УДК
373.2+811.161.1
ISBN 978-5-91718-309-1
О
.
И
.
Какалина
,
Н
.
В
.
Савина
, 2014
МОУ
г
.-
о
.
Звенигород
«
Учебно
-
методический
центр
по
отрасли
«
Образование
», 2014
3
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ
(
РОДИТЕЛЕЙ
)
«
Точечный
»
метод
отработки
русских
букв
вводится
только
на
втором
году
обучения
языку
.
Он
предполагает
отработку
алфавита
печатным
шрифтом
с
помощью
индивидуаль
-
ных
карточек
.
Сначала
преподаватель
показывает
детям
новую
букву
в
алфавитном
ряду
,
за
-
тем
раздает
индивидуальные
карточки
,
на
которых
изображена
эта
буква
не
слитными
лини
-
ями
,
а
небольшими
точками
.
Алгоритм
работы
по
точечному
методу
:
1.
Дети
несколько
раз
вслед
за
учителем
произносят
фразу
: «
Это
буква
“
Б
”» .
2.
Затем
рукой
в
воздухе
повторяют
линии
этой
буквы
,
причем
преподаватель
напоминает
,
что
все
движения
следует
начинать
сверху
,
чтобы
рука
шла
уверенно
и
ровно
.
3.
Указательным
пальцем
руки
дети
два
раза
обводят
изучаемую
букву
по
точкам
,
нанесен
-
ным
на
карточку
,
первый
раз
просчитывая
свои
движения
: «
Один
,
два
,
три
»,
второй
,
проводя
по
точкам
рукой
,
проговаривают
на
каждой
линии
часть
фразы
:
«
Это
буква
“
Б
” ».
4.
После
этого
учитель
разрешает
взять
карандаши
и
написать
печатную
букву
Б
в
тетради
,
снова
проговаривая
ее
название
.
5.
Преподаватель
может
вызвать
двух
-
трех
учеников
к
доске
,
чтобы
написать
новую
букву
мелом
(
обучение
идет
письменному
печатному
шрифту
,
без
соединительных
линий
и
крючков
).
Для
знакомства
и
закрепления
написания
букв
можно
использовать
прописи
русского
алфавита
, –
их
существует
огромное
количество
,
но
следует
обратить
особое
внимание
на
письменный
печатный
шрифт
,
не
увлекаясь
крючками
и
завитушками
.
Многократное
проговаривание
буквы
вслух
и
одновременное
ее
графическое
изобра
-
жение
ведет
к
прочному
запоминанию
.
Преподавателю
следует
каждую
букву
написать
на
большом
отдельном
листе
,
а
рядом
с
ней
написать
слово
,
которое
начинается
с
этой
буквы
.
Дети
с
удовольствием
запомнят
,
ка
-
кой
звук
существует
для
какого
слова
.
Так
как
презентация
букв
алфавита
идет
с
одновременным
освоением
знаков
тран
-
скрипции
,
у
детей
повышается
интерес
к
изучаемому
предмету
.
Чтение
первых
элементар
-
ных
структур
в
транскрипции
позволяет
привлечь
к
работе
всех
учащихся
,
вызывает
у
детей
положительные
эмоции
(
дети
радуются
,
узнавая
знакомые
слова
,
легче
овладевают
незнако
-
мой
лексикой
).
Таким
образом
,
впоследствии
на
этапе
обучения
чтению
с
использованием
тран
-
скрипции
обнаруживается
повышение
интереса
детей
к
предмету
,
а
также
улучшение
ре
-
зультатов
обучения
.
Практика
показывает
,
что
дети
,
обучавшиеся
чтению
транскрипции
,
ис
-
пытывают
меньше
трудностей
при
овладении
чтением
,
чем
те
,
которые
не
обучались
тран
-
скрипции
.
4
БУКВА
«
А
»
1.
Показываем
карточку
№
1
с
изображением
акробата
и
говорим
: « [a] –
для
акробата
.
Это
буква
“
А
” » (
показываем
изображение
буквы
в
виде
рисунка
,
затем
в
печатном
шрифте
).
На
доске
прикрепляем
магнитную
карточку
№
2
с
изображением
буквы
«
А
а
»
с
тран
-
скрипцией
[
а
].
2.
Дети
хором
повторяют
: « [a] –
для
акробата
.
Это
буква
“
А
” ».
3.
Показываем
рукой
в
воздухе
линии
буквы
.
Говорим
: «
Пишем
,
глядя
на
мои
движения
,
в
воздухе
букву
“
А
”,
начиная
вести
линии
сверху
вниз
».
4.
Показываем
написание
буквы
мелом
на
доске
.
5.
Раздаем
каждому
ребенку
карточку
,
на
которой
буква
«
А
»
изображена
точками
(
можно
проколоть
дырочки
вместо
точек
).
Даем
задание
:
Обведите
указательным
пальчиком
2
раза
букву
“
А
”
по
точкам
(
дыроч
-
кам
).
Когда
первый
раз
будете
обводить
,
считайте
:« 1, 2, 3 ».
Когда
второй
раз
будете
обводить
,
произнесите
:«
Это
буква
“
А
” ».
6.
Работа
по
раскраскам
.
У
каждого
ребенка
есть
книжка
-
раскраска
с
буквами
русского
ал
-
фавита
.
Даем
задание
к
букве
«
А
»:
Напишем
карандашом
печатную
букву
по
данному
образцу
,
проговаривая
тихо
«
Это
буква
“
А
”»
несколько
раз
.
5
У
всех
детей
одинаковые
книжки
-
раскраски
.
Представляем
все
страницы
из
книжки
-
раскраски
,
с
которыми
работают
дети
на
занятиях
и
дома
7.
Вызываем
2–3
человек
написать
мелом
на
доске
печатную
букву
«
А
».
8.
Выполняем
задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадку
Сам
алый
,
сахарный
.
Кафтан
зеленый
,
бархатный
(
арбуз
).
●
Назовите
слова
,
изображенные
на
картинке
(
аист
,
абажур
,
ананас
,
апельсины
абрико
-
сы
,
аккордеон
).
●
Закрасьте
буквы
«
А
а
»
красным
карандашом
,
апельсины
–
оранжевым
,
абрикосы
–
желтым
.
Остальные
предметы
раскрасьте
дома
.
6
БУКВА
«
Б
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
ба
-
рабана
и
говорим
: « [
б
] –
для
барабана
.
Это
буква
“
Б
” » (
показываем
изображение
в
виде
рисунка
,
затем
в
печатном
шрифте
).
На
доске
прикрепляем
магнитную
карточку
с
изображе
-
нием
буквы
«
Б
б
»
с
транскрипцией
[
б
].
Порядок
работы
повторения
буквы
«
Б
»
аналогичен
порядку
работы
с
буквой
«
А
»
от
№
1
до
№
8.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Быстрый
маленький
зверек
По
деревьям
скок
-
поскок
(
белка
).
По
горам
,
по
долам
Ходит
шуба
,
да
кафтан
(
баран
).
●
Послушайте
скороговорку
и
произнесите
хором
вслед
за
мной
:
Бредут
бобры
в
сыры
боры
,
Бобры
храбры
–
для
бобрят
добры
.
●
Перечислите
животных
,
нарисованных
на
картинке
(
бобёр
,
белка
,
баран
,
бабочка
).
●
Раскрасьте
барабан
и
балалайку
.
Всех
жи
-
вотных
раскрасьте
дома
.
7
БУКВА
«
В
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
вишни
и
говорим
: « [
в
] –
для
вишни
.
Это
буква
“
В
” ».
Порядок
работы
с
буквой
ана
-
логичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Произнесите
за
мной
хором
скороговор
-
ку
:
Вот
верблюд
,
а
на
верблюде
Возят
кладь
и
ездят
люди
.
●
Отгадайте
загадки
:
Без
рук
,
без
ног
,
А
ворота
отворяет
(
ветер
).
Кто
зимой
холодной
В
лесу
ходит
злой
,
Голодный
? (
волк
).
●
Раскрасьте
ватрушку
,
виноград
и
ведро
.
Дома
раскрасьте
волка
и
верблюда
.
8
БУКВА
«
Г
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
гуся
и
говорим
: « [
г
] –
для
гуся
.
Это
буква
“
Г
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
преды
-
дущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Без
рук
,
без
топорёнка
Построена
избенка
(
гнездо
).
На
ночь
2
оконца
Сами
закрываются
,
А
с
восходом
солнца
Сами
открываются
(
глаза
).
●
Закрасьте
горошинки
и
груши
желтым
карандашом
.
Дома
отгадайте
третью
загадку
и
раскрасьте
к
ней
отгадку
(
дети
должны
дома
раскрасить
грибы
).
9
БУКВА
«
Д
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
дома
и
говорим
: « [
д
] –
для
дома
.
Это
буква
“
Д
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыду
-
щему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Прослушайте
и
произнесите
хором
вслед
за
мной
скороговорку
:
Дятел
дуб
долбил
,
долбил
,
Продалбливал
,
Да
не
додолбил
и
не
Выдолбил
.
●
Отгадайте
загадки
:
Кто
в
дом
ни
идёт
,
Меня
за
руку
берёт
(
дверь
).
Меня
частенько
просят
,
ждут
,
А
только
покажусь
–
Так
прятаться
начнут
(
дождь
).
●
Раскрасьте
домик
и
дождик
.
Дома
найди
-
те
все
слова
с
буквой
«
Д
»,
на
картинке
нарисо
-
вано
8
слов
(
дом
,
дверь
,
дым
,
дождик
,
дуб
,
дя
-
тел
,
дупло
,
дельфин
).
10
БУКВЫ
«
Е
»
и
«
Ё
»
повторяем
,
не
разделяя
их
1.
Показываем
карточку
с
изображением
ели
и
говорим
: « [
й
’
э
] –
для
ели
.
Это
буква
“
Е
” ».
Показываем
карточку
с
изображением
ёжика
и
говорим
: « [
й
’o] –
для
ёжика
.
Это
буква
“
Ё
” ».
Порядок
работы
с
буквами
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Напишите
буквы
«
Е
»
и
«
Ё
»
как
показано
в
клеточках
.
Не
забудьте
их
тихо
проговаривать
и
не
путайте
,
когда
пишите
букву
«
Е
»,
говорите
:
«
Это
буква
“
Е
” ».
А
когда
пишите
букву
«
Ё
»,
проговаривайте
: «
Это
буква
“
Ё
” ».
●
Отгадайте
загадки
:
Под
кустами
,
под
ёлками
Катится
клубок
с
иголками
(
ёжик
).
Драчун
и
забияка
,
Живёт
в
воде
,
Кости
на
спине
,
И
щука
не
проглотит
(
ёрш
).
●
Ответьте
на
вопрос
: «
Что
общего
у
ёжика
и
ерша
?
Чем
они
похожи
?» (
они
оба
колючие
,
у
них
есть
колючки
на
спине
).
●
Дома
отгадайте
ещё
одну
загадку
и
раскрасьте
отгадку
к
ней
(
дети
должны
дома
рас
-
красить
ель
и
ёлку
).
11
БУКВА
«
Ж
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
жука
и
говорим
: « [
ж
] –
для
жука
.
Это
буква
“
Ж
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Ответь
на
вопросы
:
–
Сколько
ножек
у
жука
? (
шесть
).
–
Какой
предмет
жук
держит
? (
жезл
).
Объяснить
детям
значение
слова
«
жезл
»
(
короткая
трость
или
палочка
,
украшенная
дра
-
гоценными
камнями
,
символ
власти
,
могуще
-
ства
).
●
Отгадайте
загадки
:
В
золотом
клубочке
Спрятался
дубочек
(
жёлудь
).
Чёрен
,
да
не
ворон
,
Рогат
,
да
не
бык
,
Шесть
ног
без
копыт
(
жук
).
●
Раскрасьте
журавля
и
жабу
.
Дома
рас
-
красьте
все
остальные
предметы
на
этой
картинке
.
12
БУКВА
«
З
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
змеи
и
говорим
: « [
з
] –
для
змеи
.
Это
буква
“
З
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
преды
-
дущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Сколько
слов
на
букву
«
З
»
нарисовано
на
картинке
?
Назовите
их
(5
слов
–
зебра
,
за
-
яц
,
зонт
,
змея
,
замок
).
●
Отгадайте
загадку
Маленькая
собачка
Не
лает
,
не
кусает
,
А
в
дом
не
пускает
(
замок
).
●
Раскрасьте
зонтик
.
Дома
отгадайте
ещё
одну
загадку
и
раскрасьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскрасить
зайца
).
13
БУКВЫ
«
И
»
и
«
Й
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
[
и
]
в
рисунке
и
говорим
: « [
и
] –
для
иглы
.
Это
буква
“
И
” ».
Показываем
карточку
с
изображением
йода
и
говорим
: « [
й
] –
для
йода
.
Это
буква
“
Й
” ».
Порядок
работы
с
буквами
аналогичен
предыдущему
порядку
работы
с
буквами
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Прослушайте
и
повторите
за
мной
хором
стишок
:
Иголка
,
иголка
,
Ты
остра
и
тонка
,
Не
коли
мне
пальчик
,
Сшей
мне
сарафанчик
.
●
Ответьте
на
вопросы
:
–
Посмотрите
на
карточку
на
доске
с
буквой
«
И
»
в
виде
рисунка
.
Из
скольких
иголок
она
состоит
? (
из
трех
иголок
).
–
Какие
предметы
вы
видите
около
за
-
бора
,
а
какие
внутри
забора
? (
около
забора
лежат
игрушки
,
внутри
забора
–
индюк
,
йод
,
ирис
).
●
Раскрасьте
индюка
.
Дома
отгадайте
загадку
и
раскрасьте
к
ней
отгадку
(
дети
долж
-
ны
раскрасить
забор
).
14
БУКВА
«
К
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
бук
-
вы
[
к
]
в
виде
рисунка
и
говорим
: « [
к
] –
для
карандаша
.
Это
буква
“
К
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадай
загадки
:
Сто
одёжек
И
все
без
застёжек
(
капуста
),
Чёрный
Ивашка
,
Деревянная
рубашка
,
Где
носом
ведёт
,
Там
заметку
кладёт
(
карандаш
).
●
Назовите
5
слов
,
нарисованных
на
кар
-
тинке
(
кошка
,
клоун
,
карандаш
,
кисти
,
капу
-
ста
).
●
Дома
раскрасьте
клоуна
.
15
БУКВА
«
Л
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
лестницы
и
говорим
: « [
л
] –
для
лестницы
.
Это
буква
“
Л
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Сидит
дед
,
во
сто
шуб
одет
,
Кто
его
раздевает
,
Тот
слёзы
проливает
(
лук
).
Висит
груша
,
Нельзя
скушать
(
лампа
).
●
Ответьте
на
вопросы
:
–
Сколько
листьев
упало
с
деревьев
? (
че
-
тыре
листа
).
–
Назовите
,
с
каких
деревьев
слетели
листья
? (
с
клёна
,
с
дуба
,
с
берёзы
,
с
липы
).
●
Дома
раскрасьте
льва
.
Найдите
6
слов
на
картинке
,
которые
начинаются
с
буквы
«
Л
»
и
назовите
их
(
лев
,
лиса
,
лягушка
,
лук
,
лист
,
лампа
).
16
БУКВА
«
М
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
мор
-
кови
и
говорим
: « [
м
] –
для
моркови
.
Это
буква
“
М
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Посмотрите
на
магнитную
карточку
с
буквой
«
М
».
Из
скольких
морковок
она
состо
-
ит
? (
из
четырёх
морковок
).
●
Отгадайте
загадки
:
Красна
девица
Сидит
в
темнице
,
А
коса
на
улице
(
морковь
).
Над
бабушкиной
избушкой
Висит
хлеба
краюшка
,
Собака
лает
,
А
достать
не
может
(
месяц
).
●
Раскрасьте
мышку
и
морковку
.
●
Дома
отгадайте
ещё
одну
загадку
и
рас
-
красьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскра
-
сить
медведя
).
17
БУКВА
«
Н
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
бук
-
вы
«
Н
»
в
виде
рисунка
и
говорим
: « [
н
] –
для
ног
.
Это
буква
“
Н
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Скажите
,
что
носорогу
подарил
порт
-
ной
,
а
что
ему
подарил
музыкант
? (
порт
-
ной
подарил
носок
и
ножницы
,
а
музы
-
кант
–
ноты
).
●
Отгадайте
загадки
:
Два
конца
,
два
кольца
,
Посередине
–
гвоздик
(
ножницы
).
Стоят
вместе
,
А
ходят
врозь
(
ноги
).
●
Дома
раскрасьте
носорога
.
Отгадайте
загадку
(
дети
должны
отгадать
слово
«
ноты
»).
18
БУКВА
«
О
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
оду
-
ванчика
и
говорим
: « [
о
] –
для
одуванчика
.
Это
буква
“
О
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Без
окон
,
без
дверей
,
Полна
горница
людей
(
огурец
).
Маленький
Иван
,
Костяной
кафтан
(
орех
).
●
Назовите
все
слова
на
картинке
,
начинающиеся
с
буквы
«
О
» (
огурец
,
обезья
-
на
,
олень
,
осел
,
окно
,
орех
).
●
Дома
раскрасьте
всех
животных
(
дети
должны
раскрасить
обезьяну
,
оленя
,
осла
).
19
БУКВА
«
П
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
пня
и
говорим
:
« [
п
]
–
для
пенька
.
Это
буква
“
П
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадку
:
Два
брюшка
,
четыре
ушка
(
подушка
).
●
Назовите
все
слова
на
картинке
,
начи
-
нающиеся
с
буквы
«
П
» (
подушка
,
пингвин
,
пальма
,
пчела
,
подсолнух
).
●
Раскрасьте
пальму
,
пчелу
и
подушку
.
●
Дома
отгадайте
еще
одну
загадку
и
раскрасьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
рас
-
красить
подсолнух
).
20
БУКВА
«
Р
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
ро
-
бота
и
говорим
: « [
р
] –
для
робота
.
Это
буква
“
Р
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Течет
,
течет
–
не
вытечет
,
Бежит
,
бежит
–
не
выбежит
(
река
).
Крашеное
коромысло
Через
реку
повисло
(
радуга
).
●
Назовите
цвета
радуги
и
раскрасьте
ее
(
красный
,
оранжевый
,
желтый
,
зеленый
,
голубой
,
синий
,
фиолетовый
).
●
Сколько
ракушек
выловила
рыбка
?
(
три
).
●
Дома
раскрасьте
рыбку
,
ракету
и
ря
-
бину
.
21
БУКВА
«
С
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
сыра
и
говорим
:
« [c]
–
для
сыра
.
Это
буква
“
С
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Без
него
плачем
,
А
как
появится
–
От
него
глаза
прячем
(
солнце
).
Зимой
в
поле
лежал
,
А
весной
в
реку
побежал
(
снег
).
●
Назовите
животных
на
картинке
,
ка
-
кое
из
них
никогда
не
видело
снег
(
свинья
,
собака
,
слон
.
Снег
не
видел
слон
).
●
Раскрасьте
собаку
и
слона
.
●
Дома
раскрасьте
разгадку
к
третьей
загадке
(
дети
должны
раскрасить
свинью
).
22
БУКВА
«
Т
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
те
-
лефона
и
говорим
: « [
т
] –
для
телефона
.
Это
буква
“
Т
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналоги
-
чен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Пушистая
вата
Плывет
куда
-
то
.
Чем
вата
ниже
–
Тем
дождик
ближе
(
туча
).
Сколько
по
ней
не
иди
,
Будет
бежать
впереди
(
тень
).
●
Ответьте
на
вопрос
:
–
От
какого
предмета
падает
тень
? (
от
танка
).
●
Раскрасьте
тучку
и
тигра
.
●
Дома
раскрасьте
танк
и
телефон
.
23
БУКВА
«
У
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
улитки
и
говорим
: « [
у
] –
для
улитки
.
Это
буква
“
У
” ».
Порядок
работы
с
буквой
ана
-
логичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадку
.
В
пустом
дупле
По
сто
домов
,
По
сто
котлов
,
В
середине
ярмарка
(
улей
).
●
Сосчитайте
,
сколько
пчелок
вылетело
из
улья
(
шесть
).
●
Назовите
все
предметы
на
картинке
,
начинающиеся
с
буквы
«
У
» (
улитка
,
улей
,
утка
,
утюг
).
●
Дома
отгадайте
еще
одну
загадку
и
рас
-
красьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскрасить
улитку
).
24
БУКВА
«
Ф
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
фи
-
лина
и
говорим
: « [
ф
] –
для
филина
.
Это
буква
“
Ф
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадку
.
Живет
в
лесу
,
днем
спит
,
Ночью
летает
,
Ухает
и
всех
пугает
(
филин
).
●
Какие
предметы
держит
филин
?
(
флажок
и
фонарик
).
●
Раскрасьте
филина
.
●
Дома
отгадайте
еще
одну
загадку
и
раскрасьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскрасить
уличные
фонари
).
25
БУКВА
«
Х
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
белок
и
говорим
: « [
х
] –
для
хвоста
.
Это
буква
“
Х
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
преды
-
дущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Я
устраиваюсь
ловко
:
У
меня
с
собой
кладовка
.
Где
кладовка
?
За
щекой
!
Вот
я
хитренький
какой
! (
хомяк
).
Волшебный
ящик
я
привез
,
Кругом
жара
,
а
в
нем
мороз
(
холодильник
).
●
Назови
предметы
,
которые
держит
хоккеист
,
какой
из
них
ему
не
нужен
для
игры
в
хоккей
? (
хоккеист
держит
клюшку
и
хлопушку
,
хлопушка
не
нужна
для
игры
в
хоккей
).
●
Раскрасьте
хоккеиста
и
хомячка
.
●
Дома
отгадайте
еще
одну
загадку
и
раскрасьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскрасить
хлопушку
).
●
Найдите
пословицу
(
или
загадку
)
про
хлеб
,
чтобы
рассказать
(
загадать
)
ее
всем
в
группе
.
26
БУКВА
«
Ц
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
цветка
и
говорим
: « [
ц
] –
для
цветка
.
Это
бук
-
ва
“
Ц
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Назовите
все
слова
на
картинке
,
начинающиеся
с
буквы
«
Ц
» (
цветок
,
цып
-
ленок
,
цапля
,
цепь
,
циркуль
).
●
Отгадайте
загадки
:
У
меня
ходули
–
Не
страшит
болото
.
Лягушат
найду
ли
–
Вот
моя
забота
(
цапля
).
Узловат
Кузьма
,
Развязать
нельзя
(
цепь
).
●
Для
чего
нам
нужен
циркуль
?
(
циркуль
нужен
,
чтобы
начертить
круг
).
●
Дома
раскрасьте
всю
страничку
из
книжки
-
раскраски
.
27
БУКВА
«
Ч
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
чай
-
ника
и
говорим
: « [
ч
] –
для
чайника
.
Это
буква
“
Ч
” ».
Порядок
работы
с
буквой
ана
-
логичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Пузатый
,
носатый
На
печке
сопел
.
Потом
вдруг
нечаянно
Песню
запел
(
чайник
).
Ног
нет
,
а
хожу
,
Рта
нет
,
а
скажу
:
Когда
спать
,
когда
вставать
,
Когда
работу
начинать
(
часы
).
●
Раскрасьте
чайку
,
червячка
и
черепа
-
ху
.
●
Сколько
цифр
изображено
на
цифер
-
блате
? (3).
Посчитайте
до
3-
х
.
●
Дома
придумайте
рассказ
про
чере
-
паху
или
про
чайку
,
чтобы
рассказать
его
в
группе
.
28
БУКВА
«
Ш
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
шкафа
и
говорим
: « [
ш
] –
для
шкафа
.
Это
бук
-
ва
“
Ш
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Сколько
шариков
нарисовано
на
кар
-
тинке
? (5).
●
От
каких
настольных
игр
нарисованы
фигуры
на
доске
? (
шахматы
и
шашки
).
●
Отгадайте
загадки
:
Сидит
на
макушке
,
Завязаны
ушки
(
шапка
-
ушанка
).
Короли
-
то
,
короли
,
Воевать
опять
пошли
!
Только
начали
войну
–
Сразу
съели
по
слону
(
шахматы
).
●
Раскрасьте
шарики
.
Найдите
загадки
про
шишку
и
загадайте
их
в
группе
.
29
БУКВА
«
Щ
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
щет
-
ки
и
говорим
: « [
щ
] –
для
щетки
.
Это
бук
-
ва
“
Щ
” ».
Порядок
работы
с
буквой
анало
-
гичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Отгадайте
загадки
:
Капризные
сандалии
Однажды
мне
сказали
:
«
Боимся
мы
щекотки
Сапожной
строгой
…. (
щетки
).
Скушать
кисленький
листок
Я
б
,
конечно
,
больше
смог
!
Но
,
поем
со
щами
Витаминный
… (
щавель
).
●
Повторите
за
мной
скороговорку
:
Букве
«
Щ
»
мы
скажем
:
«
Ну
-
ка
,
притащи
на
ужин
щуку
,
Или
парочку
лещей
,
Да
щавель
нарви
для
щей
».
●
Скажите
,
сколько
листиков
щавеля
нарисовано
на
картинке
,
раскрасьте
их
(6
листи
-
ков
).
●
Дома
разгадайте
еще
одну
загадку
и
раскрасьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскра
-
сить
щуку
).
30
БУКВА
«
Э
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
эс
-
кимо
на
палочке
и
говорим
: « [
э
] –
для
эскимо
.
Это
буква
“
Э
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Из
скольких
эскимо
состоит
буква
«
Э
»
на
карточке
? (
из
четырех
эскимо
).
●
Отгадайте
загадку
:
Никто
его
не
видит
,
А
всякий
его
слышит
.
Без
крыльев
оно
,
а
летит
,
Без
языка
,
а
говорит
(
эхо
).
●
Как
называется
движущаяся
лесен
-
ка
в
метро
? (
эскалатор
).
●
Дома
отгадайте
еще
одну
загадку
и
раскрасьте
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскрасить
экскаватор
).
31
БУКВА
«
Ю
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
юлы
и
говорим
: « [
ю
] –
для
юлы
.
Это
буква
“
Ю
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналоги
-
чен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
:
●
Читается
детям
четверостишие
:
Здесь
солнце
греет
круглый
год
.
На
юге
ребятишки
И
про
морозы
,
и
про
лед
Читают
только
в
книжке
.
Раскрасьте
на
картинке
те
предметы
,
которые
представят
южный
пейзаж
(
дети
должны
раскрасить
солнце
,
горы
,
море
,
пальму
).
●
Повторите
за
мной
скороговорку
:
Буква
“
Ю
”
юлу
купила
,
Чтобы
Юля
не
грустила
.
Юленька
юлу
взяла
,
Завертелась
вмиг
она
.
●
Как
называется
домик
,
нарисован
-
ный
на
картинке
,
в
котором
живут
народы
Калмыкии
,
Казахстана
,
Монголии
? (
юрта
).
●
Дома
отгадайте
загадку
и
раскрась
-
те
к
ней
разгадку
(
дети
должны
раскрасить
юлу
).
32
БУКВА
«
Я
»
1.
Показываем
карточку
с
изображением
яб
-
лока
и
говорим
: « [
я
] –
для
яблока
.
Это
буква
“
Я
” ».
Порядок
работы
с
буквой
аналогичен
предыдущему
.
Страница
из
книжки
-
раскраски
2.
Задания
по
книжке
-
раскраске
.
●
Отгадайте
загадки
:
Избушка
нова
,
Жильца
нет
.
Жилец
появится
,
Изба
развалится
(
яйцо
).
Когда
он
нужен
–
Его
выбрасывают
.
Когда
не
нужен
–
Поднимают
(
якорь
).
●
Назовите
предметы
,
которые
держит
мальчик
(
якорь
,
яйцо
,
яблоко
,
ящерица
).
●
Повторите
за
мной
скороговорку
:
Як
лохматый
,
горный
бык
.
Я
к
нему
уже
привык
.
Ясным
утром
января
Як
привез
нам
букву
«
Я
».
●
Дома
раскрасьте
всю
страницу
из
книжки
-
раскраски
.
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДЛЯ
ДЕТЕЙ
ДОРОГОЙ
ДРУГ
!
Поздравляем
тебя
с
окончанием
изучения
нашей
«
Азбуки
Солнышка
»!
Ты
сделал
самый
важный
шаг
к
основной
цели
–
стать
культурно
развитым
человеком
.
Азбука
–
книга
,
которую
изучают
самой
первой
,
она
учит
тебя
всему
самому
простому
,
но
погружает
в
изучение
сложного
русского
языка
.
Это
русский
алфавит
,
на
котором
мы
чи
-
таем
,
пишем
и
говорим
в
России
.
Азбука
первая
и
самая
главная
книга
.
Ей
мы
смело
можем
сказать
–
СПАСИБО
!
И
наконец
,
мы
вручаем
тебе
памятную
по
-
четную
грамоту
,
свидетельствующую
об
этом
событии
.
Прими
наши
поздравления
!
Ольга
и
Наталья
34
35
ОБРАЗЦЫ
КАРТОЧЕК
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЗАНЯТИЙ
36
Ольга
Ивановна
Какалина
Наталья
Вячеславовна
Савина
с
применением
точечного
метода
Редактор
А
.
С
.
Семенов
Компьютерная
верстка
О
.
Д
.
Домашенко
Дизайн
обложки
О
.
Д
.
Домашенко
Подписано
в
печать
04.04.2014
Формат
60×84
1
/
8
Бумага
«
Снегурочка
»
Цифровая
печать
Печ
.
л
. 2,25
Изд
.
№
489
Усл
.
печ
.
л
. 2,0
Тираж
33
экз
.
Уч
.-
изд
.
л
. 1,8
Заказ
№
1119
ООО
«
Издательский
Дом
–
Юг
»
350072,
г
.
Краснодар
,
ул
.
Московская
, 2,
корп
. «
В
»,
оф
.
В
-120
тел
. 8-918-41-50-571
e-mail: olfomenko@yandex
Сайт
: id-yug