Напоминание

азбука "Солнышка"


Автор: Какалина Ольга Ивановна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МОУ Введенская СОШ№3
Населённый пункт: г. Звенигород, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: азбука "Солнышка"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
«
УЧЕБНО
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОТРАСЛИ
«
ОБРАЗОВАНИЕ
»
Ольга Ивановна Какалина

Наталья Вячеславовна Савина

с применением точечного метода Краснодар 2014
2 УДК 373.2+811.161.1 ББК 74.102+81.2 Рус -96 К 16 К 16 Какалина
,
Ольга Ивановна
.
Азбука Солнышка
(
с применением точечного метода
)
/ О . И . Какалина , Н . В . Са - вина ; МОУ г .- о . Звенигород « Учебно - методический центр по отрасли « Образова - ние ». – Краснодар : Издательский Дом – Юг , 2014. – 36 с . ISBN 978-5-91718-309-1 Данная Азбука строится по принципу изучения русского языка как иностранного . В основе её лежит « точечный » метод с применением транскрипции , что позволяет повысить интерес детей мигрантов ( инофонов , билингвов ) к изучению русского алфавита , а также улучшению результатов обучения . « Азбука Солнышка » предназначена для преподавателей русского языка как ино - странного для детей старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования и родителей , желающих в домашних условиях изучить со своим ребёнком алфавит русского языка . ББК 74.102+81.2 Рус -96 УДК 373.2+811.161.1 ISBN 978-5-91718-309-1  О . И . Какалина , Н . В . Савина , 2014  МОУ г .- о . Звенигород « Учебно - методический центр по отрасли « Образование », 2014
3 ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
(
РОДИТЕЛЕЙ
)
« Точечный » метод отработки русских букв вводится только на втором году обучения языку . Он предполагает отработку алфавита печатным шрифтом с помощью индивидуаль - ных карточек . Сначала преподаватель показывает детям новую букву в алфавитном ряду , за - тем раздает индивидуальные карточки , на которых изображена эта буква не слитными лини - ями , а небольшими точками . Алгоритм работы по точечному методу : 1. Дети несколько раз вслед за учителем произносят фразу :
«
Это буква

Б
”»
. 2. Затем рукой в воздухе повторяют линии этой буквы , причем преподаватель напоминает , что все движения следует начинать сверху , чтобы рука шла уверенно и ровно . 3. Указательным пальцем руки дети два раза обводят изучаемую букву по точкам , нанесен - ным на карточку , первый раз просчитывая свои движения : « Один
,
два
,
три », второй , проводя по точкам рукой , проговаривают на каждой линии часть фразы : « Это буква

Б

». 4. После этого учитель разрешает взять карандаши и написать печатную букву Б в тетради , снова проговаривая ее название . 5. Преподаватель может вызвать двух - трех учеников к доске , чтобы написать новую букву мелом ( обучение идет письменному печатному шрифту , без соединительных линий и крючков ). Для знакомства и закрепления написания букв можно использовать прописи русского алфавита , – их существует огромное количество , но следует обратить особое внимание на письменный печатный шрифт , не увлекаясь крючками и завитушками . Многократное проговаривание буквы вслух и одновременное ее графическое изобра - жение ведет к прочному запоминанию . Преподавателю следует каждую букву написать на большом отдельном листе , а рядом с ней написать слово , которое начинается с этой буквы . Дети с удовольствием запомнят , ка - кой звук существует для какого слова . Так как презентация букв алфавита идет с одновременным освоением знаков тран - скрипции , у детей повышается интерес к изучаемому предмету . Чтение первых элементар - ных структур в транскрипции позволяет привлечь к работе всех учащихся , вызывает у детей положительные эмоции ( дети радуются , узнавая знакомые слова , легче овладевают незнако - мой лексикой ). Таким образом , впоследствии на этапе обучения чтению с использованием тран - скрипции обнаруживается повышение интереса детей к предмету , а также улучшение ре - зультатов обучения . Практика показывает , что дети , обучавшиеся чтению транскрипции , ис - пытывают меньше трудностей при овладении чтением , чем те , которые не обучались тран - скрипции .
4 БУКВА
«
А
»
1. Показываем карточку № 1 с изображением акробата и говорим : «
[a] –
для акробата . Это буква

А

» ( показываем изображение буквы в виде рисунка , затем в печатном шрифте ). На доске прикрепляем магнитную карточку № 2 с изображением буквы « А а » с тран - скрипцией [ а ]. 2. Дети хором повторяют : «
[a] –
для акробата
.
Это буква

А

». 3. Показываем рукой в воздухе линии буквы . Говорим : « Пишем , глядя на мои движения , в воздухе букву “ А ”, начиная вести линии сверху вниз ». 4. Показываем написание буквы мелом на доске . 5. Раздаем каждому ребенку карточку , на которой буква « А » изображена точками ( можно проколоть дырочки вместо точек ). Даем задание : Обведите указательным пальчиком 2 раза букву “ А ” по точкам ( дыроч - кам ). Когда первый раз будете обводить , считайте :«
1, 2, 3
». Когда второй раз будете обводить , произнесите :« Это буква

А

». 6. Работа по раскраскам . У каждого ребенка есть книжка - раскраска с буквами русского ал - фавита . Даем задание к букве « А »: Напишем карандашом печатную букву по данному образцу , проговаривая тихо
«
Это буква

А
”»
несколько раз .
5 У всех детей одинаковые книжки
-
раскраски
.
Представляем все страницы из книжки
-
раскраски
,
с которыми работают дети на занятиях и дома 7. Вызываем 2–3 человек написать мелом на доске печатную букву « А ». 8. Выполняем задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадку Сам алый , сахарный . Кафтан зеленый , бархатный ( арбуз ). ● Назовите слова , изображенные на картинке ( аист , абажур , ананас , апельсины абрико - сы , аккордеон ). ● Закрасьте буквы « А а » красным карандашом , апельсины – оранжевым , абрикосы – желтым . Остальные предметы раскрасьте дома .
6 БУКВА
«
Б
»
1. Показываем карточку с изображением ба - рабана и говорим : «
[
б
] –
для барабана
.
Это буква

Б

» ( показываем изображение в виде рисунка , затем в печатном шрифте ). На доске прикрепляем магнитную карточку с изображе - нием буквы « Б б » с транскрипцией [ б ]. Порядок работы повторения буквы « Б » аналогичен порядку работы с буквой « А » от № 1 до № 8. Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Быстрый маленький зверек По деревьям скок - поскок ( белка ). По горам , по долам Ходит шуба , да кафтан ( баран ). ● Послушайте скороговорку и произнесите хором вслед за мной : Бредут бобры в сыры боры , Бобры храбры – для бобрят добры . ● Перечислите животных , нарисованных на картинке ( бобёр , белка , баран , бабочка ). ● Раскрасьте барабан и балалайку . Всех жи - вотных раскрасьте дома .
7 БУКВА
«
В
»
1. Показываем карточку с изображением вишни и говорим : «
[
в
] –
для вишни
.
Это буква

В

». Порядок работы с буквой ана - логичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Произнесите за мной хором скороговор - ку : Вот верблюд , а на верблюде Возят кладь и ездят люди . ● Отгадайте загадки : Без рук , без ног , А ворота отворяет ( ветер ). Кто зимой холодной В лесу ходит злой , Голодный ? ( волк ). ● Раскрасьте ватрушку , виноград и ведро . Дома раскрасьте волка и верблюда .
8 БУКВА
«
Г
»
1. Показываем карточку с изображением гуся и говорим : «
[
г
] –
для гуся
.
Это буква

Г

». Порядок работы с буквой аналогичен преды - дущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Без рук , без топорёнка Построена избенка ( гнездо ). На ночь 2 оконца Сами закрываются , А с восходом солнца Сами открываются ( глаза ). ● Закрасьте горошинки и груши желтым карандашом . Дома отгадайте третью загадку и раскрасьте к ней отгадку ( дети должны дома раскрасить грибы ).
9 БУКВА
«
Д
»
1. Показываем карточку с изображением дома и говорим : «
[
д
] –
для дома
.
Это буква

Д

». Порядок работы с буквой аналогичен предыду - щему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Прослушайте и произнесите хором вслед за мной скороговорку : Дятел дуб долбил , долбил , Продалбливал , Да не додолбил и не Выдолбил . ● Отгадайте загадки : Кто в дом ни идёт , Меня за руку берёт ( дверь ). Меня частенько просят , ждут , А только покажусь – Так прятаться начнут ( дождь ). ● Раскрасьте домик и дождик . Дома найди - те все слова с буквой « Д », на картинке нарисо - вано 8 слов ( дом , дверь , дым , дождик , дуб , дя - тел , дупло , дельфин ).
10 БУКВЫ
«
Е
»
и
«
Ё
»
повторяем
,
не разделяя их 1. Показываем карточку с изображением ели и говорим : «
[
й

э
] –
для ели
.
Это буква

Е

». Показываем карточку с изображением ёжика и говорим : «
[
й
’o] –
для ёжика
.
Это буква

Ё

». Порядок работы с буквами аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Напишите буквы « Е » и « Ё » как показано в клеточках . Не забудьте их тихо проговаривать и не путайте , когда пишите букву « Е », говорите : « Это буква

Е

». А когда пишите букву « Ё », проговаривайте : « Это буква

Ё

». ● Отгадайте загадки : Под кустами , под ёлками Катится клубок с иголками ( ёжик ). Драчун и забияка , Живёт в воде , Кости на спине , И щука не проглотит ( ёрш ). ● Ответьте на вопрос : « Что общего у ёжика и ерша ? Чем они похожи ?» ( они оба колючие , у них есть колючки на спине ). ● Дома отгадайте ещё одну загадку и раскрасьте отгадку к ней ( дети должны дома рас - красить ель и ёлку ).
11 БУКВА
«
Ж
»
1. Показываем карточку с изображением жука и говорим : «
[
ж
] –
для жука
.
Это буква

Ж

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Ответь на вопросы : – Сколько ножек у жука ? ( шесть ). – Какой предмет жук держит ? ( жезл ). Объяснить детям значение слова « жезл » ( короткая трость или палочка , украшенная дра - гоценными камнями , символ власти , могуще - ства ). ● Отгадайте загадки : В золотом клубочке Спрятался дубочек ( жёлудь ). Чёрен , да не ворон , Рогат , да не бык , Шесть ног без копыт ( жук ). ● Раскрасьте журавля и жабу . Дома рас - красьте все остальные предметы на этой картинке .
12 БУКВА
«
З
»
1. Показываем карточку с изображением змеи и говорим : «
[
з
] –
для змеи
.
Это буква

З

». Порядок работы с буквой аналогичен преды - дущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Сколько слов на букву « З » нарисовано на картинке ? Назовите их (5 слов – зебра , за - яц , зонт , змея , замок ). ● Отгадайте загадку Маленькая собачка Не лает , не кусает , А в дом не пускает ( замок ). ● Раскрасьте зонтик . Дома отгадайте ещё одну загадку и раскрасьте к ней разгадку ( дети должны раскрасить зайца ).
13 БУКВЫ
«
И
»
и
«
Й
»
1. Показываем карточку с изображением [ и ] в рисунке и говорим : «
[
и
] –
для иглы
.
Это буква

И

». Показываем карточку с изображением йода и говорим : «
[
й
] –
для йода
.
Это буква

Й

». Порядок работы с буквами аналогичен предыдущему порядку работы с буквами . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Прослушайте и повторите за мной хором стишок : Иголка , иголка , Ты остра и тонка , Не коли мне пальчик , Сшей мне сарафанчик . ● Ответьте на вопросы : – Посмотрите на карточку на доске с буквой « И » в виде рисунка . Из скольких иголок она состоит ? ( из трех иголок ). – Какие предметы вы видите около за - бора , а какие внутри забора ? ( около забора лежат игрушки , внутри забора – индюк , йод , ирис ). ● Раскрасьте индюка . Дома отгадайте загадку и раскрасьте к ней отгадку ( дети долж - ны раскрасить забор ).
14 БУКВА
«
К
»
1. Показываем карточку с изображением бук - вы [ к ] в виде рисунка и говорим : «
[
к
] –
для карандаша
.
Это буква

К

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему .

Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадай загадки : Сто одёжек И все без застёжек ( капуста ), Чёрный Ивашка , Деревянная рубашка , Где носом ведёт , Там заметку кладёт ( карандаш ). ● Назовите 5 слов , нарисованных на кар - тинке ( кошка , клоун , карандаш , кисти , капу - ста ). ● Дома раскрасьте клоуна .
15 БУКВА
«
Л
»
1. Показываем карточку с изображением лестницы и говорим : «
[
л
] –
для лестницы
.
Это буква

Л

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Сидит дед , во сто шуб одет , Кто его раздевает , Тот слёзы проливает ( лук ). Висит груша , Нельзя скушать ( лампа ). ● Ответьте на вопросы : – Сколько листьев упало с деревьев ? ( че - тыре листа ). – Назовите , с каких деревьев слетели листья ? ( с клёна , с дуба , с берёзы , с липы ). ● Дома раскрасьте льва . Найдите 6 слов на картинке , которые начинаются с буквы « Л » и назовите их ( лев , лиса , лягушка , лук , лист , лампа ).
16 БУКВА
«
М
»
1. Показываем карточку с изображением мор - кови и говорим : «
[
м
] –
для моркови
.
Это буква

М

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Посмотрите на магнитную карточку с буквой « М ». Из скольких морковок она состо - ит ? ( из четырёх морковок ). ● Отгадайте загадки : Красна девица Сидит в темнице , А коса на улице ( морковь ).

Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка , Собака лает , А достать не может ( месяц ). ● Раскрасьте мышку и морковку . ● Дома отгадайте ещё одну загадку и рас - красьте к ней разгадку ( дети должны раскра - сить медведя ).
17 БУКВА
«
Н
»
1. Показываем карточку с изображением бук - вы « Н » в виде рисунка и говорим : «
[
н
] –
для ног
.
Это буква

Н

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Скажите , что носорогу подарил порт - ной , а что ему подарил музыкант ? ( порт - ной подарил носок и ножницы , а музы - кант – ноты ). ● Отгадайте загадки : Два конца , два кольца , Посередине – гвоздик ( ножницы ).

Стоят вместе , А ходят врозь ( ноги ). ● Дома раскрасьте носорога . Отгадайте загадку ( дети должны отгадать слово « ноты »).
18 БУКВА
«
О
»
1. Показываем карточку с изображением оду - ванчика и говорим : «
[
о
] –
для одуванчика
.
Это буква

О

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Без окон , без дверей , Полна горница людей ( огурец ). Маленький Иван , Костяной кафтан ( орех ). ● Назовите все слова на картинке , начинающиеся с буквы « О » ( огурец , обезья - на , олень , осел , окно , орех ). ● Дома раскрасьте всех животных ( дети должны раскрасить обезьяну , оленя , осла ).
19 БУКВА
«
П
»
1. Показываем карточку с изображением пня и говорим : «
[
п
]


для пенька
.
Это буква

П

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадку : Два брюшка , четыре ушка ( подушка ). ● Назовите все слова на картинке , начи - нающиеся с буквы « П » ( подушка , пингвин , пальма , пчела , подсолнух ). ● Раскрасьте пальму , пчелу и подушку . ● Дома отгадайте еще одну загадку и раскрасьте к ней разгадку ( дети должны рас - красить подсолнух ).
20 БУКВА
«
Р
»
1. Показываем карточку с изображением ро - бота и говорим : «
[
р
] –
для робота
.
Это буква

Р

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Течет , течет – не вытечет , Бежит , бежит – не выбежит ( река ). Крашеное коромысло Через реку повисло ( радуга ). ● Назовите цвета радуги и раскрасьте ее ( красный , оранжевый , желтый , зеленый , голубой , синий , фиолетовый ). ● Сколько ракушек выловила рыбка ? ( три ). ● Дома раскрасьте рыбку , ракету и ря - бину .
21 БУКВА
«
С
»
1. Показываем карточку с изображением сыра и говорим : «
[c]


для сыра
.
Это буква

С

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Без него плачем , А как появится – От него глаза прячем ( солнце ). Зимой в поле лежал , А весной в реку побежал ( снег ). ● Назовите животных на картинке , ка - кое из них никогда не видело снег ( свинья , собака , слон . Снег не видел слон ). ● Раскрасьте собаку и слона . ● Дома раскрасьте разгадку к третьей загадке ( дети должны раскрасить свинью ).
22 БУКВА
«
Т
»
1. Показываем карточку с изображением те - лефона и говорим : «
[
т
] –
для телефона
.
Это буква

Т

». Порядок работы с буквой аналоги - чен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки :

Пушистая вата Плывет куда - то . Чем вата ниже – Тем дождик ближе ( туча ). Сколько по ней не иди , Будет бежать впереди ( тень ). ● Ответьте на вопрос : – От какого предмета падает тень ? ( от танка ). ● Раскрасьте тучку и тигра . ● Дома раскрасьте танк и телефон .
23 БУКВА
«
У
»
1. Показываем карточку с изображением улитки и говорим : «
[
у
] –
для улитки
.
Это буква

У

». Порядок работы с буквой ана - логичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадку . В пустом дупле По сто домов , По сто котлов , В середине ярмарка ( улей ). ● Сосчитайте , сколько пчелок вылетело из улья ( шесть ). ● Назовите все предметы на картинке , начинающиеся с буквы « У » ( улитка , улей , утка , утюг ). ● Дома отгадайте еще одну загадку и рас - красьте к ней разгадку ( дети должны раскрасить улитку ).
24 БУКВА
«
Ф
»
1. Показываем карточку с изображением фи - лина и говорим : «
[
ф
] –
для филина
.
Это буква

Ф

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадку . Живет в лесу , днем спит , Ночью летает , Ухает и всех пугает ( филин ). ● Какие предметы держит филин ? ( флажок и фонарик ). ● Раскрасьте филина . ● Дома отгадайте еще одну загадку и раскрасьте к ней разгадку ( дети должны раскрасить уличные фонари ).
25 БУКВА
«
Х
»
1. Показываем карточку с изображением белок и говорим : «
[
х
] –
для хвоста
.
Это буква

Х

». Порядок работы с буквой аналогичен преды - дущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Я устраиваюсь ловко : У меня с собой кладовка . Где кладовка ? За щекой ! Вот я хитренький какой ! ( хомяк ). Волшебный ящик я привез , Кругом жара , а в нем мороз



( холодильник ). ● Назови предметы , которые держит хоккеист , какой из них ему не нужен для игры в хоккей ? ( хоккеист держит клюшку и хлопушку , хлопушка не нужна для игры в хоккей ). ● Раскрасьте хоккеиста и хомячка . ● Дома отгадайте еще одну загадку и раскрасьте к ней разгадку ( дети должны раскрасить хлопушку ). ● Найдите пословицу ( или загадку ) про хлеб , чтобы рассказать ( загадать ) ее всем в группе .
26 БУКВА
«
Ц
»
1. Показываем карточку с изображением цветка и говорим : «
[
ц
] –
для цветка
.
Это бук
-
ва

Ц

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Назовите все слова на картинке , начинающиеся с буквы « Ц » ( цветок , цып - ленок , цапля , цепь , циркуль ). ● Отгадайте загадки : У меня ходули – Не страшит болото . Лягушат найду ли – Вот моя забота ( цапля ). Узловат Кузьма , Развязать нельзя ( цепь ). ● Для чего нам нужен циркуль ? ( циркуль нужен , чтобы начертить круг ). ● Дома раскрасьте всю страничку из книжки - раскраски .
27 БУКВА
«
Ч
»
1. Показываем карточку с изображением чай - ника и говорим : «
[
ч
] –
для чайника
.
Это буква

Ч

». Порядок работы с буквой ана - логичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Пузатый , носатый На печке сопел . Потом вдруг нечаянно Песню запел ( чайник ). Ног нет , а хожу , Рта нет , а скажу : Когда спать , когда вставать , Когда работу начинать ( часы ). ● Раскрасьте чайку , червячка и черепа - ху . ● Сколько цифр изображено на цифер - блате ? (3). Посчитайте до 3- х . ● Дома придумайте рассказ про чере - паху или про чайку , чтобы рассказать его в группе .
28 БУКВА
«
Ш
»
1. Показываем карточку с изображением шкафа и говорим : «
[
ш
] –
для шкафа
.
Это бук
-
ва

Ш

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Сколько шариков нарисовано на кар - тинке ? (5). ● От каких настольных игр нарисованы фигуры на доске ? ( шахматы и шашки ). ● Отгадайте загадки : Сидит на макушке , Завязаны ушки ( шапка - ушанка ). Короли - то , короли , Воевать опять пошли ! Только начали войну – Сразу съели по слону ( шахматы ). ● Раскрасьте шарики . Найдите загадки про шишку и загадайте их в группе .
29 БУКВА
«
Щ
»
1. Показываем карточку с изображением щет - ки и говорим : «
[
щ
] –
для щетки
.
Это бук
-
ва

Щ

». Порядок работы с буквой анало - гичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Отгадайте загадки : Капризные сандалии Однажды мне сказали : « Боимся мы щекотки Сапожной строгой …. ( щетки ). Скушать кисленький листок Я б , конечно , больше смог ! Но , поем со щами Витаминный … ( щавель ). ● Повторите за мной скороговорку : Букве « Щ » мы скажем : « Ну - ка , притащи на ужин щуку , Или парочку лещей , Да щавель нарви для щей ». ● Скажите , сколько листиков щавеля нарисовано на картинке , раскрасьте их (6 листи - ков ). ● Дома разгадайте еще одну загадку и раскрасьте к ней разгадку ( дети должны раскра - сить щуку ).
30 БУКВА
«
Э
»
1. Показываем карточку с изображением эс - кимо на палочке и говорим : «
[
э
] –
для эскимо
.
Это буква

Э

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Из скольких эскимо состоит буква « Э » на карточке ? ( из четырех эскимо ). ● Отгадайте загадку : Никто его не видит , А всякий его слышит . Без крыльев оно , а летит , Без языка , а говорит ( эхо ). ● Как называется движущаяся лесен - ка в метро ? ( эскалатор ). ● Дома отгадайте еще одну загадку и раскрасьте к ней разгадку ( дети должны раскрасить экскаватор ).
31 БУКВА
«
Ю
»
1. Показываем карточку с изображением юлы и говорим : «
[
ю
] –
для юлы
.
Это буква

Ю

». Порядок работы с буквой аналоги - чен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске : ● Читается детям четверостишие : Здесь солнце греет круглый год . На юге ребятишки И про морозы , и про лед Читают только в книжке . Раскрасьте на картинке те предметы , которые представят южный пейзаж ( дети должны раскрасить солнце , горы , море , пальму ). ● Повторите за мной скороговорку : Буква “ Ю ” юлу купила , Чтобы Юля не грустила . Юленька юлу взяла , Завертелась вмиг она . ● Как называется домик , нарисован - ный на картинке , в котором живут народы Калмыкии , Казахстана , Монголии ? ( юрта ). ● Дома отгадайте загадку и раскрась - те к ней разгадку ( дети должны раскрасить юлу ).
32 БУКВА
«
Я
»
1. Показываем карточку с изображением яб - лока и говорим : «
[
я
] –
для яблока
.
Это буква

Я

». Порядок работы с буквой аналогичен предыдущему . Страница из книжки
-
раскраски 2. Задания по книжке - раскраске . ● Отгадайте загадки :

Избушка нова , Жильца нет . Жилец появится , Изба развалится ( яйцо ). Когда он нужен – Его выбрасывают . Когда не нужен – Поднимают ( якорь ). ● Назовите предметы , которые держит мальчик ( якорь , яйцо , яблоко , ящерица ). ● Повторите за мной скороговорку : Як лохматый , горный бык . Я к нему уже привык . Ясным утром января Як привез нам букву « Я ». ● Дома раскрасьте всю страницу из книжки - раскраски .
33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОРОГОЙ ДРУГ
!
Поздравляем тебя с окончанием изучения нашей « Азбуки Солнышка »! Ты сделал самый важный шаг к основной цели – стать культурно развитым человеком . Азбука – книга , которую изучают самой первой , она учит тебя всему самому простому , но погружает в изучение сложного русского языка . Это русский алфавит , на котором мы чи - таем , пишем и говорим в России . Азбука первая и самая главная книга . Ей мы смело можем сказать – СПАСИБО ! И наконец , мы вручаем тебе памятную по - четную грамоту , свидетельствующую об этом событии . Прими наши поздравления ! Ольга и Наталья
34
35 ОБРАЗЦЫ

КАРТОЧЕК ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЗАНЯТИЙ
36 Ольга Ивановна Какалина

Наталья Вячеславовна Савина

с применением точечного метода Редактор А . С . Семенов Компьютерная верстка О . Д . Домашенко Дизайн обложки О . Д . Домашенко Подписано в печать 04.04.2014 Формат 60×84 1 / 8 Бумага « Снегурочка » Цифровая печать Печ . л . 2,25 Изд . № 489 Усл . печ . л . 2,0 Тираж 33 экз . Уч .- изд . л . 1,8 Заказ № 1119 ООО « Издательский Дом – Юг » 350072, г . Краснодар , ул . Московская , 2, корп . « В », оф . В -120 тел . 8-918-41-50-571 e-mail: olfomenko@yandex Сайт : id-yug


В раздел образования