Напоминание

"Как хорошо уметь читать"


Автор: Бородина Елена Александровна
Должность: учитель письма и развития речи
Учебное заведение: ГОУ ТО "ТОЦО"
Населённый пункт: г. Тула, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как хорошо уметь читать"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Как хорошо уметь читать Цель: приобщение учащихся к миру литературы Задачи: - развивать коммуникативную функцию речи - продолжать развивать умение работать перед аудиторией Ход праздника Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Мы начинаем наш праздник «Как хорошо уметь читать». Ребята, а вы знаете, почему хорошо уметь читать? Сценка. Я – Любочка. Мне подарили книжку, но я ещё не умею читать. Пойду попрошу кого- нибудь. Мама, почитай мне книжку. Не могу, малыш. Сегодня я прочитала новый рецепт супа и готовлю его на обед . Папа, почитай мне книжку. Не могу, дочка. Я занят. У нас сломалась машина, её надо починить. Я сейчас читаю инструкцию. Бабулечка, почитай мне книжку. Нет. Ты занята? Да. А у тебя тоже книжка? Рукоделие. Сестренка Настя, почитай мне книжку, пожалуйста. Ну, садись, почитаю. Жили-были… Дети, какие же книги читали в семье Любочки? Почему, зачем их читали? А хотите узнать, что же в книжке было дальше?
Теремок

1-й в e д у щ и й. На опушке теремок. 2-й в е д у щ и й . Теремок? 1 - й в ед у щ и й . Теремок! Он не очень-то высок. 2-й в е д у щ и й. Не высок? 1-й в е д у щ и й . Высок. Ставни покосились. Доски прохудились. Печь не топлена давно. На трубе печной гнездо. Значит, в нем не первый год Никто вовсе не живет. 2-й в е д у щ и й . Ах! Кажется, сюда идут. Спрячемся с тобой... Вот тут. (Показывает за декорации.) Здесь в укрытие посидим И что будет поглядим Ведущие прячутся за декорациями. На сцене появляются М ы ш к а и Л я г у ш ка . Они не спеша прохаживаются вдоль сцены, беседуют. Л я г у ш к а . Я вам так скажу, соседка: Гости ходят к нам так редко — Очень тесный у нас дом, Мы живем в нем вчетвером! Ну а кочка так мала, Не разместишь комара! Дети делают уроки, Стоя прямо на пороге. Все мечтаем об одном: Переехать в новый дом. М ы ш к а . Да и нам, признаться, тесно! Нет свободного угла. Нашу норку, если честно, Поменять давно пора. Л я г у ш к а (поворачиваясь к теремку). Вот так в поле теремок!Он не низок, не высок. М ы ш к а . Постучим-ка мы в ворота, Может, нам откроет кто-то? Л я г у ш к а. На воротах нет замка! М ы ш к а . А давай войдем тогда. Лягушка. Зд р а в с т ву й т е ! М ы ш к а. Нет, не видно никого! Погляди-ка, тут письмо! (Читает письмо.) Уезжаю на Гаити. Здесь живите кто хотите! Бывший хозяин. Л я г у ш к а (удивленно). Кто хотите? Мышка. Кто хотите Л я г у ш к а В нем отлично заживем! Вместе мы починим дом. Появляется Е ж. Фу ты, фу ты! Что такое? Нету дедушке покоя. Здесь в последние года
Царствовала тишина. Вдруг какой-то шум и стук. Детский смех стоит вокруг. Думал я, оса жужжит, Теперь понял, дрель гудит. Подойду-ка я поближе, В чем тут дело, сам увижу. (Проходит к теремку.) Чудеса! Скажу я так: Из развалин — особняк! Может, сплю и вижу сон: Крыша новая. Балкон. Окна, двери и крыльцо. Терем стал большим дворцом. Здесь ежиная семья Тоже рада б жить была... Х о р (изтеремка). В доме нашем для ежей И колючих малышей Места хватит. Вам мы рады! Поселяйтесь к нам, ребята! Е ж . Был я раньше маляром, Я покрашу весь наш дом! Появляются два З а й ц а . 1-й З а я ц . Хоть и брат ты мой родной, Но ты врун такой, косой! Ну придумал, ну сказал, Стометровку за секунду Уж никто не пробегал! 2-й З а я ц . А я точно пробегу! Я не то еще могу. А поспорим, до опушки за секунду добегу. Приготовиться, вниманье, Улетаю, до свидания! (Бегает вокруг теремка.) Ой! Вот это особняк! Не могу понять никак: Он откуда появился? Вроде раньше был тут дом, Дом-развалина. На слом! Ну а этот — красота! Жить в таком хотел бы я! В с е ж и т е л и т е р е м к а (хором). Приглашаем с нами жить! Зайцев будем мы любить!!! 1-й и 2-й З а й ц ы (вместе). Решено — переезжаем. Новоселье отмечаем! Мы смотреть за садом будем. Удобренье раздобудем, Здесь наш будет огород: Свежий овощ — круглый год. Мы дорожки подметем, Клумбы всюду разобьем.
Будет сад такой хороший, Загляденье для прохожих. Появляется Медведь. М ед в ед ь . Неуклюжим, косолапым Дразнят все меня. Но не такая уж неуклюжая Мишкина семья. Мы поймаем рыбу в речке, Влезем на сосну. Почему же неуклюж я — Никак не разберу? А еще печник я знатный. Рад всем сообщить Хоть камин, хоть печь любую Я могу сложить. За работу отвечаю! Ну-ка, что здесь? Прочитаю. (Читает объявление, которое как раз прикрепила Лягушка.) Объявление. Для обогрева теремка Печка новая нужна. Адрес точный: Лес. Опушка. От опушки два шага. (Делает два больших шага к теремку.) Раз и два. Вот это да! К вам печник пришел сюда! Я — известный мастер По печных дел части. Л я г у ш к а . Дядя Миша! Заходите! Дымоход наш поглядите! Он бывает, что дымит. Печку трогать не велит! М е д в е д ь . Это мы исправим вмиг, Я же опытный печник. Ох! И ладный у вас дом! А местечка нет нам в нем? Здесь простору очень много По сравнению с берлогой! Ж и т е л и т е р е м к а (хором). Места хватит всем. Живите! Медвежат скорей ведите! М е д в е д ь . Ну спасибо вам, друзья! Благодарен очень я. Дети и медведица Во дворце поселятся! 1 - й в ед у щ и й . Что случилось на пригорке, На пригорке за бугром?! Появился, Появился Из развалин новый дом! 2-й в е д у щ и й . Ставенки резные. Окна расписные Крыша новая, балкон. Ай да дом! Вот это дом! 1-й и 2-й в е д у щ и е (вместе). В доме всё на месте! Строили все вместе!!!
Ребята, а кто догадался, как называется сказка, которую показали ученики? Правильно – «Теремок». А кто сможет составить слово «теремок»? Кто живет в нашем теремке? Как мышка бежит? Как зайка скачет? Как медведь идет? А сейчас вы увидите мультфильм, снятый по сказке «Теремок». Только будьте внимательны. Мультфильм и сказка, показанная ребятами, отличаются друг от друга. Очень хочется знать, кто же самый внимательный. Мультфильм «Теремок» Кто был самый внимательный? Назовите жителей теремка из мультфильма. Назовите жителей теремка из спектакля Чем закончился мультфильм? Чем закончился спектакль? А какие ещё сказки вы читали? А на следующем уроке чтения вы прочтете новую русскую народную сказку. Какую? Это пока секрет.


В раздел образования