Напоминание

ЮНКОР № 2 (февраль 2017)


Автор: Корсакова Любовь Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: школьная газета
Тема: ЮНКОР № 2 (февраль 2017)
Раздел: дополнительное образование





Назад





ЮНКОР

ЮНКОР

23 ФЕВРАЛЯ—ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА



стр. 8 № 2 (7) ЯНВАРЬ

№ 2 (7) издается с ноября 2014 года

ПРИГЛАШЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИЕ

ПРИГЛАШЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИЕ

6 ШОЛОХОВСКИХ МЕСТ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Все произведения М.А. Шолохова связаны с природой Донского края, с великой реалистичностью жизни казаче- ства и традициями прошлого века. По своей правдивости, искренности и красоте родным местам писателя не найти равных. Уникальный край Ростовской области, где вдоль берега реки Дон растут хвойные и лист- венные леса, где природа, не тронутая человеком, хранит воспоминания о великом русском писателе, благо- даря которому донское казачество и жизнь края стали достоянием всего мира.
Кружилинский мемориально-

исторический комплекс.
Хутор Кружилинский известен всему миру как родина Михаила Александровича Шолохо- ва, где прошли первые 5 лет его жизни. Кто был основателем хутора, достоверно неиз- вестно. Дом Шолоховых, в котором родился буду- щий писатель, был построен в 70-е годы XIX века и представляет собой типичный казачий курень под камышовой крышей. Окна с налич- никами, наверху три комнаты (прихожая, спальня, горница), под домом «низы» (полуподвальное жилое помещение). Предметы обихода и мебель отражают быт семьи Шолоховых. В усадьбе есть большой фруктовый сад, флигель-баня, амбар для зерна, сарай, конюшня и торговая лавка. В 1984 году дом и усадьба Шолоховых вошли в состав музея-заповедника, и сегодня это один из наиболее посещаемых объектов. Настоящее казачье подворье также являет- ся частью мемориально-исторического ком- плекса. Это реконструкция, дающая яркое представление о быте донских казаков, кото- рый Шолохов описал в романе «Тихий Дон». Здесь проходит литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки», где участни- ки получают уникальную возможность оказать- ся в атмосфере хуторской жизни, увидеть орудия труда того времени и примерить тра- диционные казачьи костюмы. Кроме того, в окрестностях хутора Кружи- линского на холме установлена скульптурная композиция «Казакам Тихого Дона», которую туристы часто называют памятником Григо- рию Мелехову. Видимо, автор скульптуры смог воплотить в образе казака на коне черты, присущие герою известного романа.
Стоимость билетов (две экспозиции): 100

рублей

Каргинский мемориально-

исторический комплекс.
В 1919 году Шолоховы переехали в Каргин- скую и поселились в доме на окраине стани- цы, в типичной постройке начала ХХ века, характерной для верхнедонских хуторов. Жи- вя здесь, Михаил Александрович поддержива- ет связи с московскими литераторами, печата- ется в газетах «Молодой ленинец», «Журнал крестьянской молодёжи», «Огонёк», «Смена», «Прожектор». На страницах этих изданий появляются его многочисленные рассказы. В Каргинской сохранилось и приходское училище, в котором в 1912–1914 гг. учился писатель. Обстановка класса воссоздана по воспоминаниям жителей станицы, и здесь сохранилась трёхместная парта, за которой юный Шолохов учился грамоте. Получив свою первую Ленинскую премию за роман «Поднятая целина», он полностью передал ее на строительство в станице новой школы. В Каргинской же и родился замысел «Тихого Дона». В начале ХХ века в подворье на берегу Чира возвышалась двухэтажная паровая мельница, принадлежавшая казаку Т.А. Карги- ну. Именно эта мельница впоследствии была изображена в одном из эпизодов романа.
Стоимость билетов:
Дом, в котором жил и работал в 1919–1926 гг. М.А.Шолохов — 100 рублей Приходская школа, в которой учился М.А. Шолохов — 100 рублей Экспозиция «Мельница начала XX века» на Подворье Т.А. Каргина — 100 рублей Единый билет (три экспозиции) — 250 руб.
Вёшенский мемориально-

исторический комплекс.
Осенью 1926 года М.А. Шолохов с семьей переезжает в станицу Вёшенскую, а в 1928 году покупает здесь дом и усадьбу, где прожи- вает до 1935 года. Это типичный казачий ку- рень, построенный в начале ХХ века, с четы- рехскатной крышей, «верхами», «низами» и верандой. Он сделан из деревянных пластин, обшит досками, покрашен и окружен с трех сторон балясами. В доме — зал, гостиная, кабинет писателя и комната его матери, образ которой Шолохов перенес на своих героинь. Здесь он написал третью книгу «Тихого Дона» и первую книгу «Поднятой целины». Во дворе мемориальной усадьбы, в одной из построек открыта выставка «На охоте и рыбалке». Шолохов с женой и друзьями часто выезжали на охоту и рыбную ловлю на не- сколько дней и даже недель и основательно готовились к поездкам. Общение с природой, встречи с интересными людьми, разговоры в непринуждённой обстановке обогащали писа- теля и были для него любимым отдыхом.
Стоимость билетов:
«Старый дом М.А. Шолохова» (одна экспо- зиция): 50 рублей .
Усадьба М.А.Шолохова ста-

ница Вёшенская
Усадьба М.А. Шолохова — светлый двух- этажный дом с террасой и балконом, выходя- щими на юг, и дорожка через сад, ведущая к берегу Дона. Дом-музей уникален, каждая вещь здесь подлинная, полностью сохранена вся обстановка. На первом этаже находятся прихожая, кабинет-приемная и столовая. Ка- бинет писателя на втором этаже — это боль- шая светлая комната с балконной дверью и широкими окнами. Рядом расположена «охотничья» комната. На втором этаже — малый кабинет писателя, где он работал над рукописями. Здесь была написана вторая книга романа «Поднятая целина», рассказ «Судьба человека», шла работа над главами романа «Они сражались за Родину». Рядом с домом сохранились деревья, поса- женные самим писателем, — груша и пирами- дальный тополь, которым уже более 60 лет. Березы, сосны и дубы посадил в конце 50-х сын Шолохова, а от калитки к главному входу теперь тянется сиреневая аллея, заложенная еще в 1947 году. Восстановленный сад полу- чил название «Сад памяти». Кроме этих инте- ресных для почитателей писателя мест с 2003 года в усадьбе открыта экспозиция раритет- ных автомобилей, в разное время служивших Шолохову. Тот факт, что писатель ежедневно получал по 100 и более писем и бандеролей с книгами и рукописями, внимательно к этому относился и старался ответить каждому, не оставил рав- нодушными его потомков. Теперь на входе мемориального дома в усадьбе писателя установлен почтовый ящик, и посетители могут отправить открытку род- ным и друзьям прямо из шолоховского дома. Уникальная возможность продолжить добрую традицию!
Стоимость билетов: 200 рублей

***************

В следующем номере «Юнкор»

Читайте:
-Историко-литературная экспозиция «М.А.Шолохов. Время и Судьба»  Конюшня музея-заповедника, заслужи- вает отдельного внимания , располо- женная на территории мемориального комплекса, там можно познакомиться с традициями и укладом жизни казаче- ства, покататься на лошадях 8 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА 10-Й КЛАСС ПРИНЯЛ ЭСТАФЕТУ ОТ НЫНЕШНИХ ОДИНАДЦАТИКЛАССНИКОВ В ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОД- НОМУ ДНЮ ЮНОГО АНТИФАШИСТА.
8 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА инициативная группа 10-го класса ПРИГЛАШАЕТ УЧАЩИХСЯ 9-Х И 11-ГО

КЛАССА, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭТИХ КЛАССОВ НА ОТКРЫТЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЧАС «ДЕТИ

ПРОТИВ ВОЙНЫ».
Мероприятие начнется в 11.00 в кабинете № 28. Эстафету примут 9-классы. Мероприятие проводится совместно с Международным Союзом Антифашистов.
Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш

История хранит.
23 ФЕВРАЛЯ отмечается как один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. В 1995 году Государственная дума приняла Закон о днях воинской славы в России. Этим указом 23 февраля обрело новое наименова- ние — День победы Красной Армии над кай- зеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Однако это длинное название, мало соот- ветствующее действительным фактам, про- держалось всего лишь несколько лет. В 2002 году Государственная дума приняла постановление о переименовании 23 февраля в День защитника Отечества и объявила его нерабочим днем. Сегодня этот праздник считают своим все, кто имеет любое отношение к защите страны или своей семьи. Это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе самых юных, которым только предстоит когда- то встать на защитные рубежи. Нельзя забывать и о том, что есть немало женщин, которые, рискуя своей жизнью, защи- щают соотечественников от различных опас- ностей и катаклизмов. 23 Февраля чествуют не только мужчин, но и женщин. Традиционные поздравления от руководства страны слышат в этот день служащие Вооруженных сил РФ, ветераны ВОВ и других боевых действий. К памятникам героических воинов возлага- ют венки и букеты цветов. По телевидению и радио транслируют праздничные концерты и поздравительные речи. Вечером в городах-героях, а также в населенных пунктах, где расположены шта- бы военных округов, флотов и общевойсковых армий, небо освещают праздничные салюты. Исторические корни веселого и наполненного цветами и подарками празд- ника имеют политический аромат. Родитель- ницей Международного женского дня считает- ся Клара Цеткин — немецкая коммунистка, женщина-реформатор, внесшая огромный вклад в отстаивание женских прав. Именно она, будучи лидером женской группы социал- демократической партии Германии, в 1910 году на Международной женской конференции вынесла предложение учредить День соли- дарности трудящихся женщин всего мира. Клара Цеткин считала, что ежегодный праздник, отмечаемый в один день, сплотит женщин различных стран в борьбе за равные права. Эта инициатива получила отклик в виде прокатившейся по Европе волны ми- тингов. Первые женские праздники в различных странах отмечались в разные даты марта. И только в 1914 году свой празд- ник труженицы мира отметили 8 марта. ООН приняла празднование Международ- ного Женского дня в 1975 году, этот год также был объявлен международным годом жен- щин, а последующие десять лет, с 1976 по 1985 год, провозгласили Международным десятилетием женщин. В 1977 году была вы- пущена резолюция, согласно которой День борьбы за права женщин был приурочен к 8 марта. Сейчас весенний женский праздник отмечают более чем в 30 странах мира. В некоторых государствах он до сих пор оста- ется рабочим днем. В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года. В этот день прошло одобренное прави- тельством «научное утро по женскому вопро- су», в его повестке дня стояли проблемы ма- теринства и права голоса женщин. В новом советском государстве Женский день сразу же получил статус праздника, но продолжал оставаться рабочим днем. В праздничный день советским дамам не вручали цветов и не дарили подарков, но их раньше отпускали с работы, награждали почетными грамотами, благодарностями и премиями. Официальным выходным Международный женский день в Советском Союзе был объяв- лен в мае 1965 года. Начиная с 1966 года, 8 Марта является государственным празднич- ным выходным днем. Постепенно Женский день утратил первоначальную политическую окраску . В России Женский день официально вошел в список государственных праздников РФ в 2002 году. В новых условиях он постепенно ****************
8 марта ежегодно отмечают

Международный женский день.

Об этом знает даже дошкольник,

но далеко не каждый взрослый

знаком с необычной историей

этого любимого всеми праздника.

Какова же история происхожде-

ния этого замечательного весен-

него праздника?


НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

Стр. 2 № 2 (7) ЯНВАРЬ

Стр. 7 № 2 (7) ЯНВАРЬ 2016

10-й класс

5-е классы

УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ ВО ВТОРОЙ ЧЕТ-

ВЕРИ 2016-2017 ГОДА ПРИНЯЛИ АКТИВНОЕ

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТ-

НЫХ ОЛИПИАД. МНОГИЕ РЕБЯТА СТАЛИ ПРИ-

ЗЕРАМИ И ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО II ТУРЕ

ОЛИМПИАДЫ НА ГОРОДСКОМ УРОВНЕ. ТРОЕ

ИЗ НИХ ТАКЖЕ СТАЛИ ПРИЗЕРАМИ. ЭТО— За-

рецкий Максим (8-А класс) по математике,

Смирнова Екатерина (10-й класс) по ОБЖ, Вы-

борных Анастасия (8_Б класс) по физической

культуре.
Согласно положению о школьных предметных олимпиа- дах, предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического матери- ала, но и умение применять эти знания в новых нестандарт- ных ситуациях, требующих творческого мышления. Эти олимпиады проводятся с целью выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки, предо- ставления возможностей всем желающим учащимся прове- рить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования, привлечения учащихся к научно- исследовательской работе. Предметные олимпиады проводятся, как правило, в несколь- ко туров: школьный, городской (районный), областной, россий- ский, международный. Победители школьного тура предметных олимпиад награждаются грамотами и представляются к участию в следу- ющем туре в соответствии с положением о городской олим- пиаде по каждому предмету. В конце учебного года на заключительной школьной ли- нейке подводятся итоги участия учащихся школы во всех турах предметных олимпиад. Учащиеся, показавшие наиболее высо- кие результаты, награждаются памятными подарками. Олимпиады проводятся ежегодно
с 1 сентября по 31 мар-

та.
В соответствии с пунктом 3 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О высшем послевузовском профессиональном образовании", победители и призеры олимпиад школьников принимаются в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специа- листа по направлениям подготовки (специальностям), соответ- ствующим профилю олимпиады школьников НА ЛЬГОТНЫХ ********** В 2015 ГОДУ В ШКОЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБ- ЛАСТИ СТАРТОВАЛА многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Ребята нашей школы также принимают в ней самое активное участие.. Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» объединяет две крупные, уже из- вестные в России олимпиады – «Звезда» – «Таланты на службе обороны и безопасно- сти» и «Будущее России». Новая «Звезда» входит в перечень легитимных олимпиад школьников Министерства образования и науки РФ на 2016/2017 учебный год, а значит, участие в ней открывает большие перспекти- вы. Это и возможность льготного поступления в вуз, и получение дополнительных баллов, и материальная помощь. С 2015 года победите- лям и призерам олимпиады «Звезда» ЮУрГУ выплачивает в первом семестре стипендию в размере восьми тысяч рублей ежемесячно. «Основная цель многопрофильной инженер- ной олимпиады "Звезда" – повышение интере- са у учеников 6-11 классов к научно- исследовательской деятельности, их ранняя профессиональная ориентация. В профилях "Техника и техноло- гии" перед участниками ставятся конкретные задания-проблемы реального сектора экономики, инженерные задачи. Все это способствует развитию практиче- ских навыков у детей», – коммен- тирует координатор олимпиад, декан факультета предвузовской подготовки ЮУрГУ Юлия Болоти- на.Особенность олимпиады в том, что в организации задей- ствованы крупнейшие работода- тели России. В оргкомитет входят Госкорпо- рация «Ростехнологии», Объеди- ненная авиастроительная корпо- рация, «ОБОРОНПРОМ», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», Российская ракетно- космическая корпорация, Объединенная судо- строительная корпорация, Союз машиностро- ителей России, Лига содействия оборонным предприятиям. В разработке олимпиадных заданий также принимали участие около 50 крупных вузов России. Победители и призеры приглашаются на церемонии награждения, где помимо диплома получают ценные подарки от работодателей- партнеров.
ПОСТУПОВОЙ

ПОСТУПОВОЙ

ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Советы психолога при подготовке

к ГИА и ЕГЭ
В экзаменационную пору всегда присутству- ет психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция орга- низма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспо- собности и усиливают умственную деятель- ность. Но излишнее эмоциональное напряже- ние зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситу- ации. Оно поможет вам, выпускники, разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.
Советы выпускникам
Сдача экзамена - лишь одно из жиз- ненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутвержде- ния и повышением личностной само- оценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеа- лом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не де- лает. Люди, настроенные на успех, доби- ваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания со- ставлены на основе школьной програм- мы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для заня- тий: убери со стола лишние вещи, удоб- но расположи нужные учебники, посо- бия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко опреде- лить, что именно сегодня будет изучать- ся. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того разде- ла, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Воз- можно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структу- рировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Накануне экзамена.
С вечера нака- нуне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты дол- жен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. Приве- ду несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:
Сосредоточься!
После выполнения предварительной части те- стирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убе- дись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь от- вет. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тек- сте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» за- даний, а застрял на тех, которые вызы- вают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраи- ваешь концовку в собственном вообра- жении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопро- сах. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все зада- ния, но помни, что на практике это нере- ально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных то- бой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Полезные приемы при подготовке
Перед началом работы нужно сосредо- точиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность го- раздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процеду- рой экзамена снимет эффект неожидан- ности на экзамене. Тренировка в реше- нии заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует доста- точно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внима- ние и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной рабо- той. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекать- ся от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Опти- мально делать 10-15 минутные переры- вы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно боль- ше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час
Рекомендации

по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повто- рять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими слова- ми близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговремен- ную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепен- но увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

Стр. 6 № № 2 (7) ЯНВАРЬ

Стр. 3 № 2 (7) ЯНВАРЬ 2016

ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

««

«ЗВЕЗДА

ЗВЕЗДА

ЗВЕЗДА»

»

»

(продолжение, начало на стр.2)
Заключительный, финальный этап Многопрофильной инже- нерной олимпиады «Звезда», как правило, одновременно стартует по всей нашей стране. В этот день школьники Ро- стовской области, которые становятся победителями отбо- рочного этапа, собираются на площадках ЮРГПУ(НПИ) име- ни М.И. Платова (в главном корпусе университета в Новочер- касске, а также в его филиалах), чтобы написать итоговые работы по профилю. Инженерная олимпиада «Звезда» - самая многочисленная по количеству школьников, принимающих в ней участие на всей территории России. Стоит отметить, что ее популярность постоянно увеличивается. В прошлом году участниками этого интеллектуального состязания стали около 230 тысяч стар- шеклассников. В ЮРГПУ(НПИ), оценивая результаты работ, мы, конечно же, наибольшее внимание обращаем на профили, посвящен- ные техническим предметам и точным наукам, - отмечает Евгений Борисович Журченко, директор департамента дову- зовской подготовки и молодежной политики. – Успешные участники Олим- пиады получают дополнитель- ные баллы при поступлении в наш вуз, а это – прекрасная перспектива для многих ребят, стремящихся связать свою дальнейшую жизнь с инженер- ными профессиями. Напри- мер, по итогам приемной кам- пании прошлого года, мы уви- дели, что почти 40 % принятых на разные факультеты абиту- риентов – это участники олим- пиады «Звезда». Цифра хоро- шая, и я уверен, что она будет расти. Основными целями проведе- ния этого интеллектуального соревнования для школьников с 7 по 11 класс являются: создание необходимых условий для поддержки творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи, распространение и популяризация научных знаний и программ высшего образо- вания, поддержание интереса к профессиям инженерного профиля. Кроме того, для организаторов олимпиады на пло- щадках ЮРГПУ(НПИ) важно стимулировать интерес будущих абитуриентов именно к учебе в нашем вузе. - Помимо возможности оценить уровень подготовки и способ- ностей наших будущих студентов, получить своего рода обра- зовательный срез, для нас важно также, что старшеклассники, принимая участие в олимпиаде, знакомятся с университетом, немного привыкают к нему, перестают испытывать неуверен- ность и стеснение, - рассказал Е. Б. Журченко. – Кроме того, задания для олимпиады составлены в формате тестов, а зна- чит - школьники таким образом вполне эффективно готовятся к ЕГЭ, в том числе - психологически. Задания, которые пред- стоит решить участникам – довольно сложные, но олимпиада ведь и предполагает, что помимо учебной программы школь- ник изучает что-то дополнительно, немного опережая учебный план. Наши участники – молодцы, они не теряются и не пасу- ют перед трудностями, используют при подготовке методиче- ские рекомендации, опубликованные на страницах олимпиады в Интернете, и в итоге показывают хорошие результаты. На выполнение заданий у школьников - 4 часа. За это время необходимо сосредоточиться, продемонстрировать все свои знания, верно решить и аккуратно оформить работу. Наверня- ка для многих, выполнявших в этот день задания олимпиады, он станет решающим, и уже в этом году они получат звание «первокурсники».
****************

Для справки
Новочеркасский политехнический колледж является структур- ным подразделением Южно-Российского государственного поли- технического университета (НПИ). Поступая в наш колледж, Вы не только приобретаете возможность получить востребованное среднее профессиональное образование, но и становитесь студен- том одного из ведущих вузов России. Гуманитарно-технический колледж Южно-Российского госу- дарственного политехнического университета (НПИ) приглашает тебя стать студентом по окончании 9 или 11 класса по следующим специальностям: - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, квали- фикация – техник; - Программирование в компьютерных системах, квалификация - техник-программист; (приоритетная специальность!); - Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), квалификация – техник; - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалифика- ция бухгалтер, специалист по налогообложению; - Дизайн (по отраслям), квалификация - дизайнер; а так же приобщиться к образовательным, историческим и куль- турным ценностям крупнейшего ВУЗа юга России. Поступившие получают статус студента ЮРГПУ (НПИ) и право пользования всеми социально-бытовыми и культурно-досуговыми службами университета
ДОНСКАЯ ОСЕНЬ

ДОНСКАЯ ОСЕНЬ

ДОНСКАЯ ОСЕНЬ
28 октября в школе проведено общешкольное меро- приятие посвященное празднованию Золотой осени для учащихся 5-6 классов. В программу входили ме- роприятия познавательного и развлекательного харак- тера. Команды классов заранее готовили: визитную карточку, песню об осени, костюм осени. Программа получилась насыщенной. В целом празд- ник удался на славу, и жюри распределило места по- бедителей таким образом:
1 место - 5а и 5б классы

2 место—6а и 6б

************

С 12

по 20 декабря в школе в 1-11 классах

нашей школы прошли Уроки Доброты.

В 1-4 классах урок
«Путешествие в мир доброты» прошел в форме игры, были использованы песни, о дружбе и доброте.
Уроки в 5-7 классах
«Твори добро»,
В 8-11 классах—
«Добротой себя измерь» сопровождались презентацией и были направлены на формирование этических норм поведения в обществе, общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание стремления совершать добрые дела. Для проведения урока доброты классными руководителя- ми были использованы материалы с сайта Минобрнауки Рос- сии, вся необходимая информация (конспект уроков, ролики и фильмы) в доступной форме размещены на этом сайте. Уроки сопровождались:- просмотрами роликов: «Мир слепоглухих», «Обращение В.Ш. Каганова», «Один в темноте».и другие
УРОКИ ДОБРОТЫ

УРОКИ ДОБРОТЫ

УРОКИ ДОБРОТЫ

ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ

ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ

ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ
25 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА ребята из 8-х классов подготовили Новогоднюю дискоте- ку для 6 –х и 7 классов . Девочки восьми- классницы, ведущие конкурса , - проводи- ли увлекательные викторины, игры , как настоящие профессионалы. Задор, смех, радость, азарт, желание принять участие в конкурсе —вот что было на этом празд- нике главным. Большое спасибо классным руководите- лям 8-х классов Кравцовой Елене Алек- сандровне и Добрыдневой Татьяне Ива- новне за помощь в организации и проведе- нии увлекательного, познавательного, интересного и веселого праздника для нас.

ДЕБЮТЫ СПЕЦКОРОВ

ДЕБЮТЫ СПЕЦКОРОВ

ДЕБЮТЫ СПЕЦКОРОВ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

НАША



ШКОЛЬНАЯ



ЖИЗНЬ

Стр. 4 № № 2 (7) ЯНВАРЬ

Стр. 5 № 2 (7) ЯНВАРЬ 2016

Очень

важно

в

нашем

мире,

В

век

прогресса,

скоростей,

Быть

добрее,

и

терпимей,

И

открытым

для

людей.

Меньше

зла,

добро

творите,

Без

него

никак

нельзя.

Доброту

в

сердца

впустите,

Всех вас с праздником,

друзья.

Толерантным быть несложно.

Будем же, друзья, отныне,

Мы стараться, как возможно,

Быть добрее и терпимей!




Вот еще один замечательный международный праздник прошел в нашей школе — День терпимо- сти. Говоря современным языком, 16 ноября отмечается как День толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимо- сти.
Спецкоры 4 А класса



ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

ТОЛЕРАНТНОСТИ

ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Двумя классами мы ездили в станицу Старочеркас- скую. Она известна как столица Донского казачества и место рождения генерала Матвея Платова и многих иных донских героев. В центре станицы расположен Старочер- касский музей-заповедник, занимающий площадь 180 га. Главной архитектурной достопримечательностью Старо- черкасска является первый на Дону каменный собор. Он строился с 1706 по 1719 год. Вплоть до 1805 года Воскре- сенский собор являлся главным храмом не только Чер- касска, но и всего Войска Донского. Возле храма находится двухъярусная шатровая коло- кольня высотой 45,8 метра. Это единственное здание тако- го типа в Южной России. Сейчас она, как и Воскресенский Собор, находится в ведении Донского Старочеркасского монастыря.
Поездка оказалась очень интересной и

занимательной. Нам очень понравилось.

ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ КАЗАЧЬЕГО КРАЯ

ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ КАЗАЧЬЕГО КРАЯ

ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ КАЗАЧЬЕГО КРАЯ
1октября на базе музея Донского казачества «Атаманский дворец» прошло общешкольное меро- приятие «Покрова Пресвятой Богородицы». Учащиеся 4-х классов НАШЕЙ ШКОЛЫ стали актив- ными участниками. На этом мероприятия МЫ узнали об истории празд- ника. Сотрудники музея подготовили для нас презента- ционный материал о первом храме Покрова на Руси, о сакральном значении для наших предков различ- ных покровов и вариантах использования их в совре- менной жизни. Затем мы стали участниками веселых викторин и конкурсов.
Спецкоры 4 А класса

ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ШКОЛЕ
Согласно, запланированных мероприятий, в рамках плана воспитательной работы в шко- ле с 14 по 18 ноября прошла неделя толерантности. Во всех классах школы – с 1 по 11 – состоялись классные часы на данную тему. Социаль- ный педагог – Давыдова А.Д., руководитель МО классных руководителей – Корсакова Л.А. про- вели тестирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить самый толерантный класс.
По результатам тестирования можно сказать следующее:

I место – 7а класс;

II место – 7б класс;

III место – 8б класс.
Силами учащихся к 16 ноября были созданы газеты, посвященные запланированной теме. Учащиеся делились подготовленной информацией с соседними классами, классами своей параллели. Такие вот замечательные газеты стали итогом творчества учащихся. Кроме того, было проведено КТД с учащимися 5-11 классов, в ходе которого ребята каждо- го класса готовили и размещали на общем плакате ладошки-дружбы с пожеланиями своим одноклассникам, школе, учителям, вызвавшие позитивное настроение всех жителей школы
В ГОСТЯХ У ВОЕННЫХ

В ГОСТЯХ У ВОЕННЫХ

В ГОСТЯХ У ВОЕННЫХ
В нашей школе сложилась добрая традиция – посещать воинскую часть № 15540, которая находится в микрорайоне Хотунок. Во вре- мя экскурсии по воинской части учащимся рассказывают об истории части, ее быте. Детям показывают, где живут солдаты, проходят занятия, питаются. 18 ноября учащиеся 10 класса с классным руководителем, Булыгой Л.А. посетили с экскурсией в/ч 15540.Офицер проводил детей в расположение казармы, рассказал о распорядке дня солдата - сроч- ника, показал учебный класс, в котором солдаты проходят теорети- ческую подготовку. Далее ребята прошли в библиотеку. А на плацу ребята показали для свои навыки в строевой подготовке.
ДЛЯ СПРАВКИ
Войсковая Часть 15540, ГП зарегистрирована по адресу Ростовская обл, г.Новочеркасск, ул.Макаренко, КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 15540 организации ВОЙ- СКОВОЙ ЧАСТИ 15540 Сергеев Василий Григорьевич. Основным видом деятельности является Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности России.


В раздел образования