Автор: Корсакова Любовь Александровна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24 Населённый пункт: г. Новочеркасск Наименование материала: школьная газета Тема: ЮНКОР № 2 (февраль 2017) Раздел: дополнительное образование
6 ШОЛОХОВСКИХ МЕСТ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Все произведения М.А. Шолохова связаны с природой Донского края, с великой реалистичностью жизни казаче-
ства и традициями прошлого века. По своей правдивости, искренности и красоте родным местам писателя
не найти равных. Уникальный край Ростовской области, где вдоль берега реки Дон растут хвойные и лист-
венные леса, где природа, не тронутая человеком, хранит воспоминания о великом русском писателе, благо-
даря которому донское казачество и жизнь края стали достоянием всего мира.
Кружилинский мемориально-
исторический комплекс.
Хутор Кружилинский известен всему миру
как родина Михаила Александровича Шолохо-
ва, где прошли первые 5 лет его жизни. Кто
был
основателем
хутора,
достоверно
неиз-
вестно.
Дом Шолоховых, в котором родился буду-
щий писатель, был построен в 70-е годы XIX
века и представляет собой типичный казачий
курень под камышовой крышей. Окна с налич-
никами,
наверху
три
комнаты
(прихожая,
спальня,
горница),
под
домом
«низы» (полуподвальное жилое помещение).
Предметы обихода и мебель отражают быт
семьи Шолоховых. В усадьбе есть большой
фруктовый
сад,
флигель-баня,
амбар
для
зерна, сарай, конюшня и торговая лавка. В
1984 году дом и усадьба Шолоховых вошли в
состав музея-заповедника, и сегодня это один
из наиболее посещаемых объектов.
Настоящее казачье подворье также являет-
ся
частью
мемориально-исторического
ком-
плекса.
Это
реконструкция,
дающая
яркое
представление о быте донских казаков, кото-
рый Шолохов описал в романе «Тихий Дон».
Здесь проходит литературно-этнографический
праздник «Кружилинские толоки», где участни-
ки получают уникальную возможность оказать-
ся
в
атмосфере
хуторской
жизни,
увидеть
орудия труда того времени и примерить тра-
диционные казачьи костюмы.
Кроме того, в окрестностях хутора Кружи-
линского на холме установлена скульптурная
композиция «Казакам Тихого Дона», которую
туристы часто
называют
памятником Григо-
рию
Мелехову.
Видимо,
автор
скульптуры
смог воплотить в образе казака на коне черты,
присущие герою известного романа.
Стоимость билетов (две экспозиции): 100
рублей
Каргинский мемориально-
исторический комплекс.
В 1919 году Шолоховы переехали в Каргин-
скую и поселились в доме на окраине стани-
цы, в типичной постройке начала ХХ века,
характерной для верхнедонских хуторов. Жи-
вя здесь, Михаил Александрович поддержива-
ет связи с московскими литераторами, печата-
ется в газетах «Молодой ленинец», «Журнал
крестьянской молодёжи», «Огонёк», «Смена»,
«Прожектор». На страницах этих изданий
появляются его многочисленные рассказы.
В
Каргинской
сохранилось
и
приходское
училище, в котором в 1912–1914 гг. учился
писатель. Обстановка класса воссоздана по
воспоминаниям
жителей
станицы,
и
здесь
сохранилась трёхместная парта, за которой
юный Шолохов учился грамоте. Получив свою
первую
Ленинскую
премию
за
роман
«Поднятая целина», он полностью передал ее
на строительство в станице новой школы.
В Каргинской же и родился замысел «Тихого
Дона». В начале ХХ века в подворье на берегу
Чира
возвышалась
двухэтажная
паровая
мельница, принадлежавшая казаку Т.А. Карги-
ну. Именно эта мельница впоследствии была
изображена в одном из эпизодов романа.
Стоимость билетов:
Дом, в котором жил и работал в 1919–1926
гг. М.А.Шолохов — 100 рублей
Приходская школа, в которой учился М.А.
Шолохов — 100 рублей
Экспозиция «Мельница начала XX века» на
Подворье Т.А. Каргина — 100 рублей
Единый билет (три экспозиции) — 250 руб.
Вёшенский мемориально-
исторический комплекс.
Осенью 1926 года М.А. Шолохов с семьей
переезжает в станицу Вёшенскую, а в 1928
году покупает здесь дом и усадьбу, где прожи-
вает до 1935 года. Это типичный казачий ку-
рень, построенный в начале ХХ века, с четы-
рехскатной крышей, «верхами», «низами» и
верандой. Он сделан из деревянных пластин,
обшит досками, покрашен и окружен с трех
сторон балясами. В доме — зал, гостиная,
кабинет писателя и комната его матери, образ
которой Шолохов перенес на своих героинь.
Здесь он написал третью книгу «Тихого Дона»
и первую книгу «Поднятой целины».
Во дворе мемориальной усадьбы, в одной
из построек открыта выставка «На охоте
и
рыбалке». Шолохов с женой и друзьями часто
выезжали на охоту и рыбную ловлю на не-
сколько дней и даже недель и основательно
готовились к поездкам. Общение с природой,
встречи с интересными людьми, разговоры в
непринуждённой обстановке обогащали писа-
теля и были для него любимым отдыхом.
Стоимость билетов:
«Старый дом М.А. Шолохова» (одна экспо-
зиция): 50 рублей .
Усадьба М.А.Шолохова ста-
ница Вёшенская
Усадьба М.А. Шолохова — светлый двух-
этажный дом с террасой и балконом, выходя-
щими на юг, и дорожка через сад, ведущая к
берегу
Дона.
Дом-музей
уникален,
каждая
вещь здесь подлинная, полностью сохранена
вся обстановка. На первом этаже находятся
прихожая, кабинет-приемная и столовая. Ка-
бинет писателя на втором этаже — это боль-
шая светлая комната с балконной дверью и
широкими
окнами.
Рядом
расположена
«охотничья»
комната.
На
втором
этаже
—
малый кабинет писателя, где он работал над
рукописями.
Здесь
была
написана
вторая
книга
романа
«Поднятая
целина»,
рассказ
«Судьба человека», шла работа над главами
романа «Они сражались за Родину».
Рядом с домом сохранились деревья, поса-
женные самим писателем, — груша и пирами-
дальный тополь, которым уже более 60 лет.
Березы, сосны и дубы посадил в конце 50-х
сын Шолохова, а от калитки к главному входу
теперь тянется сиреневая аллея, заложенная
еще в 1947 году. Восстановленный сад полу-
чил название «Сад памяти». Кроме этих инте-
ресных для почитателей писателя мест с 2003
года в усадьбе открыта экспозиция раритет-
ных автомобилей, в разное время служивших
Шолохову.
Тот факт, что писатель ежедневно получал
по 100 и более писем и бандеролей с книгами
и рукописями, внимательно к этому относился
и старался ответить каждому, не оставил рав-
нодушными его потомков.
Теперь
на
входе
мемориального
дома
в
усадьбе писателя установлен почтовый ящик,
и посетители могут отправить открытку род-
ным и друзьям прямо из шолоховского дома.
Уникальная возможность продолжить добрую
традицию!
Стоимость билетов: 200 рублей
***************
В следующем номере «Юнкор»
Читайте:
-Историко-литературная экспозиция
«М.А.Шолохов. Время и Судьба»
Конюшня музея-заповедника, заслужи-
вает отдельного внимания , располо-
женная на территории мемориального
комплекса, там можно познакомиться с
традициями и укладом жизни казаче-
ства, покататься на лошадях
8 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА 10-Й КЛАСС ПРИНЯЛ ЭСТАФЕТУ ОТ НЫНЕШНИХ ОДИНАДЦАТИКЛАССНИКОВ
В ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОД-
НОМУ ДНЮ ЮНОГО АНТИФАШИСТА.
8 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА инициативная группа 10-го класса ПРИГЛАШАЕТ УЧАЩИХСЯ 9-Х И 11-ГО
КЛАССА, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭТИХ КЛАССОВ НА ОТКРЫТЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЧАС «ДЕТИ
ПРОТИВ ВОЙНЫ».
Мероприятие начнется в 11.00 в кабинете № 28. Эстафету примут 9-классы.
Мероприятие проводится совместно с Международным Союзом Антифашистов.
Стоим мы на посту,
Повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш
История хранит.
23 ФЕВРАЛЯ отмечается как один из дней
воинской славы России
— День защитника
Отечества.
В 1995 году Государственная дума приняла
Закон о днях воинской славы в России. Этим
указом 23 февраля обрело новое наименова-
ние — День победы Красной Армии над кай-
зеровскими войсками Германии в 1918 году —
День защитника Отечества.
Однако это длинное название, мало соот-
ветствующее
действительным
фактам,
про-
держалось всего лишь несколько лет.
В 2002 году Государственная дума приняла
постановление о переименовании 23 февраля
в День защитника Отечества и объявила его
нерабочим днем.
Сегодня этот праздник считают своим все,
кто имеет любое отношение к защите страны
или
своей
семьи.
Это
праздник
доблести,
мужества, чести и любви к Родине.
В этот день принято поздравлять мужчин
всех
профессий
и
возрастов,
в
том
числе
самых юных, которым только предстоит когда-
то встать на защитные рубежи.
Нельзя забывать и о том, что есть немало
женщин, которые, рискуя своей жизнью, защи-
щают соотечественников от различных опас-
ностей и катаклизмов. 23 Февраля чествуют
не только мужчин, но и женщин.
Традиционные
поздравления
от руководства страны слышат в этот день
служащие
Вооруженных
сил
РФ,
ветераны
ВОВ и других боевых действий.
К памятникам героических воинов возлага-
ют венки и букеты цветов.
По телевидению и радио транслируют
праздничные концерты и поздравительные
речи.
Вечером в городах-героях, а также
в населенных пунктах, где расположены шта-
бы военных округов, флотов и общевойсковых
армий, небо освещают праздничные салюты.
Исторические корни веселого
и наполненного цветами и подарками празд-
ника имеют политический аромат. Родитель-
ницей Международного женского дня считает-
ся Клара Цеткин — немецкая коммунистка,
женщина-реформатор, внесшая огромный
вклад в отстаивание женских прав. Именно
она, будучи лидером женской группы социал-
демократической партии Германии, в 1910
году на Международной женской конференции
вынесла предложение учредить День соли-
дарности трудящихся женщин всего мира.
Клара Цеткин считала, что ежегодный
праздник, отмечаемый в один день, сплотит
женщин различных стран в борьбе за равные
права. Эта инициатива получила отклик
в виде прокатившейся по Европе волны ми-
тингов. Первые женские праздники
в различных странах отмечались в разные
даты марта. И только в 1914 году свой празд-
ник труженицы мира отметили 8 марта.
ООН приняла празднование Международ-
ного Женского дня в 1975 году, этот год также
был объявлен международным годом жен-
щин, а последующие десять лет, с 1976 по
1985 год, провозгласили Международным
десятилетием женщин. В 1977 году была вы-
пущена резолюция, согласно которой День
борьбы за права женщин был приурочен к
8 марта. Сейчас весенний женский праздник
отмечают более чем в 30 странах мира.
В некоторых государствах он до сих пор оста-
ется рабочим днем.
В России Женский день впервые отметили
в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913
года. В этот день прошло одобренное прави-
тельством «научное утро по женскому вопро-
су», в его повестке дня стояли проблемы ма-
теринства и права голоса женщин.
В новом советском государстве Женский
день сразу же получил статус праздника,
но продолжал оставаться рабочим днем.
В праздничный день советским дамам
не вручали цветов и не дарили подарков,
но их раньше отпускали с работы, награждали
почетными грамотами, благодарностями
и премиями.
Официальным выходным Международный
женский день в Советском Союзе был объяв-
лен в мае 1965 года. Начиная с 1966 года,
8 Марта является государственным празднич-
ным выходным днем. Постепенно Женский
день утратил первоначальную политическую
окраску .
В России Женский день официально вошел
в список государственных праздников РФ в
2002 году. В новых условиях он постепенно
****************
8 марта ежегодно отмечают
Международный женский день.
Об этом знает даже дошкольник,
но далеко не каждый взрослый
знаком с необычной историей
этого любимого всеми праздника.
Какова же история происхожде-
ния этого замечательного весен-
него праздника?
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
Стр. 2 № 2 (7) ЯНВАРЬ
Стр. 7 № 2 (7) ЯНВАРЬ 2016
10-й класс
5-е классы
УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ ВО ВТОРОЙ ЧЕТ-
ВЕРИ 2016-2017 ГОДА ПРИНЯЛИ АКТИВНОЕ
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТ-
НЫХ ОЛИПИАД. МНОГИЕ РЕБЯТА СТАЛИ ПРИ-
ЗЕРАМИ И ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО II ТУРЕ
ОЛИМПИАДЫ НА ГОРОДСКОМ УРОВНЕ. ТРОЕ
ИЗ НИХ ТАКЖЕ СТАЛИ ПРИЗЕРАМИ. ЭТО— За-
рецкий Максим (8-А класс) по математике,
Смирнова Екатерина (10-й класс) по ОБЖ, Вы-
борных Анастасия (8_Б класс) по физической
культуре.
Согласно положению о школьных предметных олимпиа-
дах, предметная олимпиада - это форма интеллектуального
соревнования
учащихся
в
определенной
научной
области,
позволяющая выявить не только знания фактического матери-
ала, но и умение применять эти знания в новых нестандарт-
ных ситуациях, требующих творческого мышления.
Эти олимпиады проводятся с целью выявления наиболее
талантливых учащихся в различных областях науки, предо-
ставления возможностей всем желающим учащимся прове-
рить свои знания в определенной научной области в условиях
соревнования,
привлечения
учащихся
к
научно-
исследовательской работе.
Предметные олимпиады проводятся, как правило, в несколь-
ко туров: школьный, городской (районный), областной, россий-
ский, международный.
Победители
школьного
тура
предметных
олимпиад
награждаются грамотами и представляются к участию в следу-
ющем туре в соответствии с положением о городской олим-
пиаде по каждому предмету.
В конце учебного года на заключительной школьной ли-
нейке подводятся итоги участия учащихся школы во всех турах
предметных олимпиад. Учащиеся, показавшие наиболее высо-
кие результаты, награждаются памятными подарками.
Олимпиады проводятся ежегодно с 1 сентября по 31 мар-
та. В соответствии с пунктом 3 Закона Российской Федерации
"Об образовании" и пунктом 3 статьи 11 Федерального закона
"О высшем послевузовском профессиональном образовании",
победители и призеры олимпиад школьников принимаются в
государственные
образовательные
учреждения
среднего
и
высшего профессионального образования для обучения по
программам бакалавриата и программам подготовки специа-
листа по направлениям подготовки (специальностям), соответ-
ствующим профилю олимпиады школьников НА ЛЬГОТНЫХ
**********
В 2015 ГОДУ В ШКОЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБ-
ЛАСТИ
СТАРТОВАЛА
многопрофильная
инженерная
олимпиада
«Звезда».
Ребята
нашей школы также принимают в ней самое
активное участие..
Многопрофильная
инженерная
олимпиада
«Звезда» объединяет две крупные, уже из-
вестные в России олимпиады – «Звезда» –
«Таланты на службе обороны и безопасно-
сти» и «Будущее России». Новая «Звезда»
входит
в
перечень
легитимных
олимпиад
школьников
Министерства
образования
и
науки РФ на 2016/2017 учебный год, а значит,
участие в ней открывает большие перспекти-
вы. Это и возможность льготного поступления
в вуз, и получение дополнительных баллов, и
материальная помощь. С 2015 года победите-
лям и призерам олимпиады «Звезда» ЮУрГУ
выплачивает в первом семестре стипендию в
размере восьми тысяч рублей ежемесячно.
«Основная цель многопрофильной инженер-
ной олимпиады "Звезда" – повышение интере-
са
у
учеников
6-11
классов
к
научно-
исследовательской деятельности, их ранняя
профессиональная
ориентация.
В профилях "Техника и техноло-
гии" перед участниками ставятся
конкретные
задания-проблемы
реального
сектора
экономики,
инженерные
задачи.
Все
это
способствует развитию практиче-
ских навыков у детей», – коммен-
тирует координатор
олимпиад,
декан факультета предвузовской
подготовки ЮУрГУ Юлия Болоти-
на.Особенность
олимпиады
в
том,
что
в
организации
задей-
ствованы крупнейшие работода-
тели России.
В оргкомитет входят Госкорпо-
рация «Ростехнологии», Объеди-
ненная авиастроительная корпо-
рация, «ОБОРОНПРОМ»,
«Рособоронэкспорт»,
«Росэлектроника», Российская ракетно-
космическая корпорация, Объединенная судо-
строительная корпорация, Союз машиностро-
ителей России, Лига содействия оборонным
предприятиям. В разработке олимпиадных
заданий также принимали участие около 50
крупных вузов России.
Победители
и
призеры
приглашаются
на
церемонии награждения, где помимо диплома
получают ценные подарки от работодателей-
партнеров.
ПОСТУПОВОЙ
ПОСТУПОВОЙ
ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
Советы психолога при подготовке
к ГИА и ЕГЭ
В экзаменационную пору всегда присутству-
ет психологическое напряжение. Стресс при
этом - абсолютно нормальная реакция орга-
низма.
Легкие эмоциональные всплески полезны,
они положительно сказываются на работоспо-
собности и усиливают умственную деятель-
ность. Но излишнее эмоциональное напряже-
ние зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь,
личное отношение к событию. Поэтому важно
формирование адекватного отношения к ситу-
ации. Оно поможет вам, выпускники, разумно
распределить силы для подготовки и сдачи
экзамена.
Советы выпускникам
Сдача экзамена - лишь одно из жиз-
ненных испытаний, многих из которых
еще предстоит пройти. Не придавайте
событию слишком высокую важность,
чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены
могут служить средством самоутвержде-
ния и повышением личностной само-
оценки. Заранее поставьте перед собой
цель, которая Вам по силам. Никто не
может всегда быть совершенным. Пусть
достижения не всегда совпадают с идеа-
лом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно,
что не ошибается тот, кто ничего не де-
лает. Люди, настроенные на успех, доби-
ваются в жизни гораздо больше, чем те,
кто старается избегать неудач.
Будьте
уверены: каждому, кто учился в школе,
по силам сдать ЕГЭ. Все задания со-
ставлены на основе школьной програм-
мы. Подготовившись должным образом,
Вы обязательно сдадите экзамен.
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для заня-
тий: убери со стола лишние вещи, удоб-
но расположи нужные учебники, посо-
бия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий на каждый день
подготовки, необходимо четко опреде-
лить, что именно сегодня будет изучать-
ся. Не вообще: «немного позанимаюсь»,
а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того разде-
ла, который знаешь хуже всего. Но если
тебе трудно «раскачаться», можно
начать с того материала, который тебе
больше всего интересен и приятен. Воз-
можно, постепенно войдешь в рабочий
ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и
отдых, скажем, 40 минут занятий, затем
10 минут—перерыв. Не надо стремиться
к тому, чтобы прочитать и запомнить
наизусть весь учебник. Полезно структу-
рировать материал за счет составления
планов, схем, причем желательно на
бумаге.
Накануне экзамена. С вечера нака-
нуне экзамена перестань готовиться,
выспись как можно лучше, чтобы встать
отдохнувшим, с ощущением «боевого»
настроя. В пункт сдачи экзамена ты дол-
жен явиться, не опаздывая, лучше за
полчаса до начала тестирования. Приве-
ду несколько универсальных рецептов
для более успешной тактики выполнения
тестирования: Сосредоточься! После
выполнения предварительной части те-
стирования (заполнения бланков), когда
ты прояснил все непонятные для себя
моменты, постарайся сосредоточиться и
забыть про окружающих. Жесткие рамки
времени не должны влиять на качество
твоих ответов. Перед тем, как вписать
ответ, перечитай вопрос дважды и убе-
дись, что ты правильно понял, что от
тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать с тех
вопросов, на которые точно знаешь от-
вет. Надо научиться пропускать трудные
или непонятные задания. Помни: в тек-
сте всегда найдутся такие вопросы, с
которыми ты обязательно справишься.
Просто глупо недобрать очков только
потому, что ты не дошел до «своих» за-
даний, а застрял на тех, которые вызы-
вают у тебя затруднения. Читай задание
до конца! Спешка не должна приводить к
тому, что ты стараешься понять условия
задания «по первым словам» и достраи-
ваешь концовку в собственном вообра-
жении. Это верный способ совершить
досадные ошибки в самых легких вопро-
сах.
Проверь! Оставь время для проверки
своей работы, хотя бы, чтобы успеть
пробежать глазами и заметить явные
ошибки. Стремись выполнить все зада-
ния, но помни, что на практике это нере-
ально. Учитывай, что тестовые задания
рассчитаны на максимальный уровень
трудности, и количество решенных то-
бой заданий вполне может оказаться
достаточным для хорошей оценки.
Полезные приемы при подготовке
Перед началом работы нужно сосредо-
точиться, расслабиться и успокоиться.
Расслабленная сосредоточенность го-
раздо эффективнее, чем напряженное,
скованное внимание. Заблаговременное
ознакомление с правилами и процеду-
рой экзамена снимет эффект неожидан-
ности на экзамене. Тренировка в реше-
нии заданий поможет ориентироваться в
разных типах заданий, рассчитывать
время. С правилами заполнения бланков
тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует доста-
точно много времени, но она не должна
занимать абсолютно все время. Внима-
ние и концентрация ослабевают, если
долго заниматься однообразной рабо-
той. Меняйте умственную деятельность
на двигательную. Не бойтесь отвлекать-
ся от подготовки на прогулки и любимое
хобби, чтобы избежать переутомления,
но и не затягивайте перемену! Опти-
мально делать 10-15 минутные переры-
вы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется
много жидкости, поэтому, полезно боль-
ше пить простую или минеральную воду,
зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При
усиленных умственных нагрузках стоит
увеличить время сна на час
Рекомендации
по заучиванию материала
Главное - распределение повторений
во времени.. Повторять рекомендуется
сразу в течение 15-20 минут, через 8-9
часов и через 24 часа. Полезно повто-
рять материал за 15-20 минут до сна и
утром, на свежую голову. При каждом
повторении нужно осмысливать ошибки
и обращать внимание на более трудные
места.
Повторение будет эффективным, если
воспроизводить материал своими слова-
ми близко к тексту. Обращения к тексту
лучше делать, если вспомнить материал
не удается в течение 2-3 минут. Чтобы
перевести информацию в долговремен-
ную память, нужно делать повторения
спустя сутки, двое и так далее, постепен-
но увеличивая временные интервалы
между повторениями. Такой способ
обеспечит запоминание надолго.
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
Стр. 6 № № 2 (7) ЯНВАРЬ
Стр. 3 № 2 (7) ЯНВАРЬ 2016
ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
««
«ЗВЕЗДА
ЗВЕЗДА
ЗВЕЗДА»
»
»
(продолжение, начало на стр.2)
Заключительный, финальный этап Многопрофильной инже-
нерной
олимпиады
«Звезда»,
как
правило,
одновременно
стартует по всей нашей стране. В этот день школьники Ро-
стовской области, которые становятся победителями отбо-
рочного этапа, собираются на площадках ЮРГПУ(НПИ) име-
ни М.И. Платова (в главном корпусе университета в Новочер-
касске, а также в его филиалах), чтобы написать итоговые
работы по профилю.
Инженерная олимпиада «Звезда» - самая многочисленная по
количеству школьников, принимающих в ней участие на всей
территории России. Стоит отметить, что ее популярность
постоянно увеличивается. В прошлом году участниками этого
интеллектуального состязания стали около 230 тысяч стар-
шеклассников.
В ЮРГПУ(НПИ), оценивая результаты работ, мы, конечно
же, наибольшее внимание обращаем на профили, посвящен-
ные техническим предметам и точным наукам, - отмечает
Евгений Борисович Журченко, директор департамента дову-
зовской подготовки и молодежной политики.
– Успешные участники Олим-
пиады получают дополнитель-
ные баллы при поступлении в
наш вуз, а это – прекрасная
перспектива для многих ребят,
стремящихся
связать
свою
дальнейшую жизнь с инженер-
ными
профессиями.
Напри-
мер, по итогам приемной кам-
пании прошлого года, мы уви-
дели, что почти 40 % принятых
на разные факультеты абиту-
риентов – это участники олим-
пиады «Звезда». Цифра хоро-
шая, и я уверен, что она будет
расти.
Основными
целями
проведе-
ния этого интеллектуального соревнования для школьников с
7 по 11 класс являются: создание необходимых условий для
поддержки
творческих способностей
и интереса к
научной
деятельности у талантливой молодежи, распространение и
популяризация научных знаний и программ высшего образо-
вания,
поддержание
интереса
к
профессиям
инженерного
профиля. Кроме того, для организаторов олимпиады на пло-
щадках ЮРГПУ(НПИ) важно стимулировать интерес будущих
абитуриентов именно к учебе в нашем вузе.
- Помимо возможности оценить уровень подготовки и способ-
ностей наших будущих студентов, получить своего рода обра-
зовательный срез, для нас важно также, что старшеклассники,
принимая участие в олимпиаде, знакомятся с университетом,
немного привыкают к нему, перестают испытывать неуверен-
ность и стеснение, - рассказал Е. Б. Журченко. – Кроме того,
задания для олимпиады составлены в формате тестов, а зна-
чит - школьники таким образом вполне эффективно готовятся
к ЕГЭ, в том числе - психологически. Задания, которые пред-
стоит решить участникам – довольно сложные, но олимпиада
ведь и предполагает, что помимо учебной программы школь-
ник изучает что-то дополнительно, немного опережая учебный
план. Наши участники – молодцы, они не теряются и не пасу-
ют перед трудностями, используют при подготовке методиче-
ские рекомендации, опубликованные на страницах олимпиады
в Интернете, и в итоге показывают хорошие результаты.
На выполнение заданий у школьников - 4 часа. За это время
необходимо сосредоточиться, продемонстрировать все свои
знания, верно решить и аккуратно оформить работу. Наверня-
ка для многих, выполнявших в этот день задания олимпиады,
он станет решающим, и уже в этом году они получат звание
«первокурсники».
****************
Для справки
Новочеркасский политехнический колледж является структур-
ным подразделением Южно-Российского государственного поли-
технического университета (НПИ). Поступая в наш колледж, Вы не
только приобретаете возможность получить востребованное
среднее профессиональное образование, но и становитесь студен-
том одного из ведущих вузов России.
Гуманитарно-технический колледж Южно-Российского госу-
дарственного политехнического университета (НПИ) приглашает
тебя стать студентом по окончании 9 или 11 класса по следующим
специальностям:
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, квали-
фикация – техник;
- Программирование в компьютерных системах, квалификация -
техник-программист; (приоритетная специальность!);
- Организация перевозок и управление на транспорте
(автомобильном), квалификация – техник;
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалифика-
ция бухгалтер, специалист по налогообложению;
- Дизайн (по отраслям), квалификация - дизайнер;
а так же приобщиться к образовательным, историческим и куль-
турным ценностям крупнейшего ВУЗа юга России.
Поступившие получают статус студента ЮРГПУ (НПИ) и право
пользования всеми социально-бытовыми и культурно-досуговыми
службами университета
ДОНСКАЯ ОСЕНЬ
ДОНСКАЯ ОСЕНЬ
ДОНСКАЯ ОСЕНЬ
28 октября в школе проведено общешкольное меро-
приятие посвященное празднованию Золотой осени
для учащихся 5-6 классов. В программу входили ме-
роприятия познавательного и развлекательного харак-
тера. Команды классов заранее готовили: визитную
карточку, песню об осени, костюм осени.
Программа получилась насыщенной. В целом празд-
ник удался на славу, и жюри распределило места по-
бедителей таким образом:
1 место - 5а и 5б классы
2 место—6а и 6б
************
С 12
по 20 декабря в школе в 1-11 классах
нашей школы прошли Уроки Доброты.
В 1-4 классах урок «Путешествие в мир доброты» прошел
в форме игры, были использованы песни, о дружбе и доброте.
Уроки в 5-7 классах «Твори добро»,
В 8-11 классах— «Добротой себя измерь» сопровождались
презентацией и были направлены на формирование этических
норм поведения в обществе, общении друг с другом, развитие
эмоционально-ценностной
сферы
учащихся,
воспитание
стремления совершать добрые дела.
Для проведения урока доброты классными руководителя-
ми были использованы материалы с сайта Минобрнауки Рос-
сии, вся необходимая информация (конспект уроков, ролики и
фильмы) в доступной форме размещены на этом сайте. Уроки
сопровождались:- просмотрами роликов: «Мир слепоглухих»,
«Обращение В.Ш. Каганова», «Один в темноте».и другие
УРОКИ ДОБРОТЫ
УРОКИ ДОБРОТЫ
УРОКИ ДОБРОТЫ
ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ
ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ
ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ
25
ДЕКАБРЯ
2016
ГОДА
ребята
из
8-х
классов подготовили Новогоднюю дискоте-
ку для 6 –х и 7 классов . Девочки восьми-
классницы, ведущие конкурса , - проводи-
ли увлекательные викторины, игры , как
настоящие профессионалы. Задор, смех,
радость, азарт, желание принять участие
в конкурсе —вот что было на этом празд-
нике главным.
Большое
спасибо
классным
руководите-
лям 8-х классов Кравцовой Елене Алек-
сандровне и Добрыдневой Татьяне Ива-
новне за помощь в организации и проведе-
нии
увлекательного,
познавательного,
интересного
и
веселого
праздника
для
нас.
ДЕБЮТЫ СПЕЦКОРОВ
ДЕБЮТЫ СПЕЦКОРОВ
ДЕБЮТЫ СПЕЦКОРОВ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
НАША
ШКОЛЬНАЯ
ЖИЗНЬ
Стр. 4 № № 2 (7) ЯНВАРЬ
Стр. 5 № 2 (7) ЯНВАРЬ 2016
Очень
важно
в
нашем
мире,
В
век
прогресса,
скоростей,
Быть
добрее,
и
терпимей,
И
открытым
для
людей.
Меньше
зла,
добро
творите,
Без
него
никак
нельзя.
Доброту
в
сердца
впустите,
Всех вас с праздником,
друзья.
Толерантным быть несложно.
Будем же, друзья, отныне,
Мы стараться, как возможно,
Быть добрее и терпимей!
Вот еще один замечательный
международный праздник прошел
в нашей школе — День терпимо-
сти. Говоря современным языком,
16 ноября отмечается как День
толерантности.
А
появилась
эта
дата в 1995 году по инициативе
ЮНЕСКО, в результате принятия
Декларации
принципов
терпимо-
сти.
Спецкоры 4 А класса
ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
ТОЛЕРАНТНОСТИ
ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Двумя классами мы ездили в станицу Старочеркас-
скую.
Она
известна
как
столица Донского
казачества и
место рождения генерала Матвея Платова и многих иных
донских героев. В центре станицы расположен Старочер-
касский музей-заповедник, занимающий площадь 180 га.
Главной архитектурной достопримечательностью Старо-
черкасска является первый на Дону каменный собор. Он
строился с 1706 по 1719 год. Вплоть до 1805 года Воскре-
сенский собор являлся главным храмом не только Чер-
касска, но и всего Войска Донского.
Возле храма находится двухъярусная шатровая коло-
кольня высотой 45,8 метра. Это единственное здание тако-
го типа в Южной России. Сейчас она, как и Воскресенский
Собор,
находится
в
ведении Донского
Старочеркасского
монастыря.
Поездка оказалась очень интересной и
занимательной. Нам очень понравилось.
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ КАЗАЧЬЕГО КРАЯ
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ КАЗАЧЬЕГО КРАЯ
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ КАЗАЧЬЕГО КРАЯ
1октября
на
базе
музея
Донского
казачества
«Атаманский дворец» прошло общешкольное меро-
приятие «Покрова Пресвятой Богородицы».
Учащиеся 4-х классов НАШЕЙ ШКОЛЫ стали актив-
ными участниками.
На этом мероприятия МЫ узнали об истории празд-
ника.
Сотрудники музея подготовили для нас презента-
ционный материал о первом храме Покрова на Руси,
о сакральном значении для наших предков различ-
ных покровов и вариантах использования их в совре-
менной жизни.
Затем мы стали участниками веселых викторин и
конкурсов.
Спецкоры 4 А класса
ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ШКОЛЕ
Согласно, запланированных мероприятий, в рамках плана воспитательной работы в шко-
ле с 14 по 18 ноября прошла неделя толерантности.
Во всех классах школы – с 1 по 11 – состоялись классные часы на данную тему. Социаль-
ный педагог – Давыдова А.Д., руководитель МО классных руководителей – Корсакова Л.А. про-
вели тестирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить самый толерантный класс.
По результатам тестирования можно сказать следующее:
I место – 7а класс;
II место – 7б класс;
III место – 8б класс.
Силами учащихся к 16 ноября были созданы газеты, посвященные запланированной теме.
Учащиеся делились подготовленной информацией с соседними классами, классами своей
параллели.
Такие вот замечательные газеты стали итогом творчества учащихся.
Кроме того, было проведено КТД с учащимися 5-11 классов, в ходе которого ребята каждо-
го класса готовили и размещали на общем плакате ладошки-дружбы с пожеланиями своим
одноклассникам, школе, учителям, вызвавшие позитивное настроение всех жителей школы
В ГОСТЯХ У ВОЕННЫХ
В ГОСТЯХ У ВОЕННЫХ
В ГОСТЯХ У ВОЕННЫХ
В нашей школе сложилась добрая традиция – посещать воинскую
часть № 15540, которая находится в микрорайоне Хотунок. Во вре-
мя экскурсии по воинской части учащимся рассказывают об истории
части, ее быте. Детям показывают, где живут солдаты, проходят
занятия, питаются.
18 ноября учащиеся 10 класса с классным руководителем, Булыгой
Л.А. посетили с экскурсией в/ч 15540.Офицер проводил детей в
расположение казармы, рассказал о распорядке дня солдата - сроч-
ника, показал учебный класс, в котором солдаты проходят теорети-
ческую подготовку.
Далее ребята прошли в библиотеку. А на плацу ребята показали
для свои навыки в строевой подготовке.
ДЛЯ СПРАВКИ
Войсковая Часть 15540, ГП зарегистрирована по адресу
Ростовская обл, г.Новочеркасск, ул.Макаренко,
КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 15540 организации ВОЙ-
СКОВОЙ ЧАСТИ 15540 Сергеев Василий Григорьевич.
Основным видом деятельности является Деятельность,
связанная с обеспечением военной безопасности России.