КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 " 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
Автор: Прокопьева Юлия Владимировна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГАПОУ СО "НТГМК" им. Е.А. и М.Е. Черепановых Населённый пункт: г. Нижний Тагил Наименование материала: методическая разработка Тема: КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 " 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" Раздел: среднее профессиональное
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Нижнетагильский горно-металлургический колледж
имени Е.А. и М.Е. Черепановых»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин,
станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
( 2 СЕМЕСТР)
для ППКРС по профессии :
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Срок получения СПО по профессии -2 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной практики по
профессии : 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский горно- металлургический
колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых»
Разработчик:
Прокопьева Ю.В. мастер п/о , высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной практики по итогам
2 семестра для ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования,
агрегатов,
машин,
станков
и
другого
электрооборудования
промышленных
организаций
ПК 1.3Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в
процессе ремонта.
иметь практический опыт:
-
выполнения
работ
по
сборке,
монтажу
и
ремонту
электрооборудования
промышленных
организаций:
- выполнения электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь
- выполнять монтаж осветительных электроустановок
- выполнять прокладку проводов ;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- применять безопасные приемы ремонта;
ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
иметь практический опыт:
-
выполнения
работы
с
измерительными
электрическими
приборами,
средствами
измерений,
стендами;
уметь
- проводить электрические измерения;
- снимать показания приборов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Задание1. Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов
Инструкция: Выберите один вариант ответа, заполните таблицу №1 в оценочном листе конкурса.
Время выполнения задания:10 мин.
Вопрос №1. Что понимается под номинальным значением параметра?
А) Указанное изготовителем; Б) Рабочее значение;
В) Максимальное значение; Г) Минимальное значение;
Вопрос №2 . Как называется электропроводка, проложенная в конструктивных элементах зданий и
сооружений.
А) Открытая; Б) Скрытая;
В) Внутренняя; Г) Наружная;
Вопрос №3 .Выбор проводов для электропроводок освещения производят путём их расчёта:
А) По току нагрузки; Б) По потерям напряжения;
В) по току нагрузки и потерям напряжения; Г) По мощности;
Вопрос №4. Как называется электромагнитный аппарат, предназначенный для пуска, остановки,
реверса электрических двигателей, а также обеспечивают их защиту от токовых перегрузок?
А) Контроллер; Б) Контактор;
В) Автоматический выключатель; Г) Магнитный пускатель;
Вопрос №5. Укажите номер, под которым на рисунке изображены обмотки статора.
А) 1.
Б) 2. В) 3. Г) 4. Д) 5. Е) 6.
Вопрос№6 Для чего применяют данную схему включения обмоток электродвигателя?
А) Для пуска при пониженном напряжении;
Б) Для подключения двигателя к сети через понижающий трансформатор;
В) Для увеличения пускового момента;
Г) Для изменения направления вращения магнитного поля статора;
А
В
С
С
В
А
В
С
А
Вопрос №7. Согласно требованиям ПУЭ, наименьшее допустимое сопротивление изоляции
электропроводок должно быть не менее
А) 0,5 МОм; Б) 0,5 кОм;
В) 0,5 Ом; Г) 4.0 Ом;
Вопрос №8 . Что обеспечивает тепловое реле?
А) Защиту от короткого замыкания; Б) Защиту от перегрузок;
В) Нулевую защиту; Г) Минимальную токовую защиту;
Вопрос №9. При осмотре асинхронных двигателей с фазным ротором дополнительно проверяют
А) контактные соединения в коробке зажимов двигателя;
Б) заземление корпуса двигателя;
В) сопротивление изоляции обмоток;
Г ) Щёткодержатели, контактные кольца и щётки;
Вопрос№10. Какой вывод можно сделать при измерении величины сопротивления межфазной
изоляции обмоток двигателя, если значение мегомметра стремиться к "0"?
А) Произошёл обрыв обмоточного провода одной из фаз электродвигателя;
Б) Произошло межфазное короткое замыкание;
В) Произошло замыкание на корпус;
Г) Изоляция обеих фаз находится в удовлетворительном состоянии;
2. Практическая часть – 60 баллов
2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания,
энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание соблюдая правила безопасности труда. Данные
запишите в таблицу и сделайте заключение.
Время выполнения задания:- 10мин
№
Вид ламп
R лампы
Заключение
Время
Кол.
баллов
Исправна
Неисправна
1.
ЛН
2.
ЭСЛ
3.
ЛЛ
2.2.Учебно-производственное задание «
Монтаж модели жилой комнаты по схеме
» - 40 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание по схеме соблюдая правила безопасности труда.
Время выполнения задания:- 30мин
1.
Смонтировать модель жилой
комнаты по схеме
2.
Проверить работу собранной схемы подсоединением вилки к питающей сети
1.Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов
№ вопр.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Кол.баллов
№ отв.
2.Практическая часть – 60 баллов
2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих
ламп, люминесцентных ламп» - 20 баллов
№
Вид ламп
R лампы
Заключение
Время
Кол.
балло
в
Исправна
Неисправна
1.
ЛН
2.
ЭСЛ
3.
ЛЛ
2.2.Учебно-производственное задание «
Монтаж модели жилой комнаты по схеме
» - 40 баллов
Критерии оценок выполнения
Врем
я
Кол.
балло
в
Организаци
я работы на
рабочем
месте,
культура
труда
Соблюдени
е норм
времени
Соблюдение
требований
правил
безопасност
и
Правильност
ь сборки
схемы
Экономия
материало
в
Качество
выполнени
я
Общее количество баллов:________
Оценка________________________
33-40 баллов- оценка 3
41-54 балла оценка 4
55-70 баллов- оценка 5
3.1. Критерии оценки теоретического теста, практических работ
За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.
Результаты заносятся в оценочный лист
Эталоны ответов теоретического теста
1.Теоретическая часть (тестирование)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Б
В
Г
Б
Г
А
Б
Г
Б
3.2. Критерии оценки практического задания
2.1.
Практическое
задание
«Проверка
на
исправность
ламп
накаливания,
энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп».
При
выполнении
практического
задания,
на
которое
отводится
10
минут,
оцениваются
следующие параметры:
- правильность замеров мультиметром (сравнение с образцом), по 5 баллов за каждый вид
ламп;
- время выполнения задания;
Максимальное количество баллов за второе задание – 20 баллов.
2.2. Практическое задание «Монтаж люстры». - 40 баллов
При
выполнении
практической
работы
по
монтажу
схемы
на
которую
отводится
30
минут,
оцениваются следующие параметры:
- организация работы на рабочем месте, культура труда до 5 баллов.
- соблюдение норм времени.
- соблюдение требований правил безопасности до 10 баллов.
- правильность сборки схемы (отсутствие отклонений от схемы) до 10 баллов.
За каждое отклонение от схемы снимается 3 балла.
- экономия материалов до 5 баллов
- качество выполнения монтажа до 10 баллов.
За
неправильность
накрутки
проводов
снимается
по
1
баллу
за
каждое
неправильное
присоединение.
Схема, собранная без ошибок в установленное время и качественно, оценивается до 40
баллов.