Напоминание

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 " 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"


Автор: Прокопьева Юлия Владимировна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГАПОУ СО "НТГМК" им. Е.А. и М.Е. Черепановых
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 " 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Нижнетагильский горно-металлургический колледж

имени Е.А. и М.Е. Черепановых»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01.
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
( 2 СЕМЕСТР)

для ППКРС по профессии :

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Срок получения СПО по профессии -2 года 10 месяцев

Форма обучения – очная
2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной практики по профессии :
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский горно- металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых» Разработчик: Прокопьева Ю.В. мастер п/о , высшей квалификационной категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной практики по итогам 2 семестра для
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов

оборудования,

агрегатов,

машин,

станков

и

другого

электрооборудования

промышленных

организаций
ПК 1.3Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
иметь практический опыт:
- выполнения работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования

промышленных организаций: - выполнения электромонтажных работ; - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования; - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь
- выполнять монтаж осветительных электроустановок - выполнять прокладку проводов ; - выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; - применять безопасные приемы ремонта;
ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
иметь практический опыт:
- выполнения работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь
- проводить электрические измерения; - снимать показания приборов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Задание1. Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов
Инструкция: Выберите один вариант ответа, заполните таблицу №1 в оценочном листе конкурса. Время выполнения задания:10 мин.
Вопрос №1. Что понимается под номинальным значением параметра?

А)
Указанное изготовителем;
Б)
Рабочее значение;
В)
Максимальное значение;
Г)
Минимальное значение;
Вопрос №2
. Как называется электропроводка, проложенная в конструктивных элементах зданий и сооружений.
А)
Открытая;
Б)
Скрытая;
В)
Внутренняя;
Г)
Наружная;
Вопрос №3
.Выбор проводов для электропроводок освещения производят путём их расчёта:
А)
По току нагрузки;
Б)
По потерям напряжения;
В)
по току нагрузки и потерям напряжения;
Г)
По мощности;
Вопрос №4.
Как называется электромагнитный аппарат, предназначенный для пуска, остановки, реверса электрических двигателей, а также обеспечивают их защиту от токовых перегрузок?
А)
Контроллер;
Б)
Контактор;
В)
Автоматический выключатель;
Г)
Магнитный пускатель;
Вопрос №5.
Укажите номер, под которым на рисунке изображены обмотки статора.
А)
1.
Б)
2.
В)
3.
Г)
4.
Д)
5.
Е)
6.

Вопрос№6
Для чего применяют данную схему включения обмоток электродвигателя?
А)
Для пуска при пониженном напряжении;
Б)
Для подключения двигателя к сети через понижающий трансформатор;
В)
Для увеличения пускового момента;
Г)
Для изменения направления вращения магнитного поля статора;
А

В

С

С

В

А

В

С

А

Вопрос №7.
Согласно требованиям ПУЭ, наименьшее допустимое сопротивление изоляции электропроводок должно быть не менее
А)
0,5 МОм;
Б)
0,5 кОм;
В)
0,5 Ом;
Г)
4.0 Ом;
Вопрос №8
. Что обеспечивает тепловое реле? А) Защиту от короткого замыкания; Б) Защиту от перегрузок; В) Нулевую защиту; Г) Минимальную токовую защиту;
Вопрос №9.
При осмотре асинхронных двигателей с фазным ротором дополнительно проверяют
А)
контактные соединения в коробке зажимов двигателя;
Б)
заземление корпуса двигателя;
В)
сопротивление изоляции обмоток;
Г
) Щёткодержатели, контактные кольца и щётки;
Вопрос№10.
Какой вывод можно сделать при измерении величины сопротивления межфазной изоляции обмоток двигателя, если значение мегомметра стремиться к "0"?
А)
Произошёл обрыв обмоточного провода одной из фаз электродвигателя;
Б)
Произошло межфазное короткое замыкание;
В)
Произошло замыкание на корпус;
Г)
Изоляция обеих фаз находится в удовлетворительном состоянии;

2. Практическая часть – 60 баллов

2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания,

энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание соблюдая правила безопасности труда. Данные запишите в таблицу и сделайте заключение. Время выполнения задания:- 10мин № Вид ламп R лампы Заключение Время Кол. баллов Исправна Неисправна 1. ЛН 2. ЭСЛ 3. ЛЛ
2.2.Учебно-производственное задание «

Монтаж модели жилой комнаты по схеме

» - 40 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание по схеме соблюдая правила безопасности труда. Время выполнения задания:- 30мин 1. Смонтировать модель жилой комнаты по схеме 2. Проверить работу собранной схемы подсоединением вилки к питающей сети

Оценочный лист

Гр.№ ____________ФИО_______________________________________________________________

1.Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов
№ вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кол.баллов № отв.
2.Практическая часть – 60 баллов
2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20 баллов № Вид ламп R лампы Заключение Время Кол. балло в Исправна Неисправна 1. ЛН 2. ЭСЛ 3. ЛЛ 2.2.Учебно-производственное задание « Монтаж модели жилой комнаты по схеме » - 40 баллов Критерии оценок выполнения Врем я Кол. балло в Организаци я работы на рабочем месте, культура труда Соблюдени е норм времени Соблюдение требований правил безопасност и Правильност ь сборки схемы Экономия материало в Качество выполнени я Общее количество баллов:________ Оценка________________________ 33-40 баллов- оценка 3 41-54 балла оценка 4 55-70 баллов- оценка 5

3.1. Критерии оценки теоретического теста, практических работ
За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл. Результаты заносятся в оценочный лист
Эталоны ответов теоретического теста
1.Теоретическая часть (тестирование)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Б

Г

А

Б

Г

Б

3.2. Критерии оценки практического задания
2.1. Практическое задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп». При выполнении практического задания, на которое отводится 10 минут, оцениваются следующие параметры: - правильность замеров мультиметром (сравнение с образцом), по 5 баллов за каждый вид ламп; - время выполнения задания; Максимальное количество баллов за второе задание – 20 баллов. 2.2. Практическое задание «Монтаж люстры». - 40 баллов При выполнении практической работы по монтажу схемы на которую отводится 30 минут, оцениваются следующие параметры: - организация работы на рабочем месте, культура труда до 5 баллов. - соблюдение норм времени. - соблюдение требований правил безопасности до 10 баллов. - правильность сборки схемы (отсутствие отклонений от схемы) до 10 баллов. За каждое отклонение от схемы снимается 3 балла. - экономия материалов до 5 баллов - качество выполнения монтажа до 10 баллов. За неправильность накрутки проводов снимается по 1 баллу за каждое неправильное присоединение. Схема, собранная без ошибок в установленное время и качественно, оценивается до 40 баллов.


В раздел образования