Напоминание

Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу.


Автор: Симонова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ СОШ №1 ст.Новотитаровская
Населённый пункт: Краснодарский край, Динской район
Наименование материала: конспект урока математики в 1 классе УМК "Гармония"
Тема: Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе УМК « Гармония »
Тема:
Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу.
Цели:

Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
Личностные:
наличие готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать.
Ход урока

I.

Организационный момент.

-

Руки?

-
На месте!
-
Ноги?
-
На месте!
-
Локти?
-
У края!
-
Спина? - Прямая! Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности впридачу! - Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) - Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….) - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи? - Хотите быть таким? Тогда вперёд!
II. Актуализация опорных знаний.
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 ст . Новотитаровская Учитель начальных классов : Симонова Елена Ивановна Декабрь 2016 год Страница 1
Урок математики в 1 классе УМК « Гармония » Кто-то любит зиму, кто-то ругает. Кто-то просто не может жить без нее… Знаю точно – от белого снега вдруг замирает И в восторге заходится сердце мое. А зима не спешит, лишь немного присыпала снегом, Крыши, ветки, дороги. Чуть капнула серебром. А потом затаилась. И спряталась где-то за ветром, Он по крыше шумит, стонет жалобно, просится и в дом. Ночью страшно становится…Утро же выдастся ясным. И себя понемногу нам снова проявит зима. И пушисты, блестящи, хороши, и, как в сказке, прекрасны Станут улицы, люди, деревья, машины, дома. Околдует и очарует. И снова исчезнет. Или вьюги нашлет. Или оттепель впустит на день. Но вернется опять. И закружит царицей над бездной. И засыплет серебром все вокруг, только ветку задень… - Какого праздника мы все ждём в ближайшее время? - А чего дети ждут больше всего в Новогоднюю ночь? - Вот и я вам подготовила подарочки в этих сапожках. Идите сюда, заберите свой подарок. - Что это? А что с ними нужно делать? Домики под номером 4 есть? Садитесь. Домики под номером 5? Проходите на свои места. Домики под номером 6? Присаживайтесь. Домики под номером 8? Занимайте свои места. Дети заполняют домики. - Какие цели ставили на этом этапе урока? Получилось у вас достичь их?
Оцените этот

этап урока на первом смайлике (1).
- А какого домика здесь не было, но мог бы быть? (7) - Почему, как вы думаете? - Чему должны научиться к концу этого урока? Какую учебную задачу поставим сегодня?
III. Устный счет.
- Продолжим урок с математической разминки. - Некоторые ребята будут работать по карточкам (Богдан, Иван, Настя) Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 ст . Новотитаровская Учитель начальных классов : Симонова Елена Ивановна Декабрь 2016 год Страница 2
Урок математики в 1 классе УМК « Гармония » 1. А б с т р а к т н ы й с ч е т: хором от 1 до 20. 2. С о с т а в чисел. (Дети показывают недостающую часть на числовом веере, учитель записывает.)
Учитель:
Ребята, зачем мы учим состав чисел?
Дети:
Чтобы легко найти значение сумм, без помощи числового луча.
Учитель:
Что одинакового в числах 8 и 6?
Дети:
Это четные числа 8 – 4 и 4, 6 – 3 и 3.
Учитель:
Какие еще четные числа знаем? Докажите, что они четные.
Дети:
4 – 2 и 2, 2 – 1 + 1. 3. И г р а «Лесенка». (На доске изображена «лесенка». Под каждой ступенькой – пример. Дети по одному выходят и надписывают значение суммы). ) - Ну что готовы выполнять более сложные задания?
Оцените на смайлике этот этап

урока (2).

IV. Минутка каллиграфии.
Цифра семь известна всем, Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели, Посчитай-ка их живей! Если в счёте Не собьёшься т- Ровно семь получишь дней. Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 ст . Новотитаровская Учитель начальных классов : Симонова Елена Ивановна Декабрь 2016 год Страница 3
Урок математики в 1 классе УМК « Гармония » - Пропишите цифру семь по правилу: 7 77 777 до конца строки. Давайте вспомним написание этой цифры. -
Оцените этот этап урока на смайлике 3 (3).
Кто хочет прокомментировать свою работу?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного материала.
1. С о с т а в числа 7 с предметными картинками. - Достаньте из конвертиков на вашем столе картинки. Давайте с их помощью разложим 7 на пары чисел. Готовы? 1 вариант кладёт 1 картинку, а второй рядом должен положить сколько? (6) и т.д. - Спасибо. Убираем картинки своего цвета в свой конвертик. Какой цели мы добивались на этом упражнении? 2. С о с т а в числа 7 с цифрами. Открытие нового. - А сейчас достаньте, пожалуйста, цифры из конверта. Использую их, мы тоже выложим состав числа 7. Для этого выложите перед собой числа 1-7. Карточку с цифрой 7 положите выше. А дальше нам помогут ребята, которые ходили в подготовительную группу, так как мы с ними уже знаем этот секрет и расскажем сейчас вам. - Кто мне поможет? - Ребята, а теперь вы запомнили состав числа 7? Поднимите руки, кто запомнил?
Оцените этот этап урока на смайлике 4. (4)
3. С о с т а в чисел 5-8. Р а б о т а в г р у п п е.
-
Давайте вспомним и другие составы изученных чисел. Я приготовила вам ещё сюрприз: спрятала примеры в классе. Что нового появилось в классе сегодня? Верно, вы очень наблюдательные дети. 1 команда ищет примеры с ответом 5, их всего 2. Вторая команда ищет примеры с ответом 6, их 3. Третья команда ищет примеры с ответом 7, их тоже три. А четвёртая команда должна найти примеры с ответом 8, их 4! Но помните, чужие примеры брать нельзя! Кто найдёт все свои примеры, подходит к доске.
- Оцените вашу групповую работу, пожалуйста, под цифрой 5 (5).
4. Т е х н и к а с ч ё т а. Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 ст . Новотитаровская Учитель начальных классов : Симонова Елена Ивановна Декабрь 2016 год Страница 4
Урок математики в 1 классе УМК « Гармония » - Зная состав чисел, мы сможем быстро решать математические выражения. Будем упражняться в беглом решении примеров.
- Оцените свои успехи улыбкой для смайлика (6).
5. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. С. 103 № 243, 244 – устно. № 246 – письменно.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Чему вы научились на это уроке? (мыслить, думать, размышлять, запоминать,). - Какую цель ставили на урок? (ответы) - Достигли цели? - Как можно получить число 7? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Кому нужно еще потренироваться?
- Оцените улыбкой весь урок математики.
Покажите улыбкой на вашем лице, что у вас получилось? Спасибо за урок. Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 ст . Новотитаровская Учитель начальных классов : Симонова Елена Ивановна Декабрь 2016 год Страница 5


В раздел образования