Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу.
Автор: Симонова Елена Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ЧОУ СОШ №1 ст.Новотитаровская Населённый пункт: Краснодарский край, Динской район Наименование материала: конспект урока математики в 1 классе УМК "Гармония" Тема: Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу. Раздел: начальное образование
Урок
математики
в
1
классе
УМК
«
Гармония
»
Тема:
Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу.
Цели:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать
оценку учителя; планировать свое действие.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего
действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
совместной деятельности.
Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения
сотрудничать.
Ход урока
I.
Организационный момент.
-
Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
-
Прямая!
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу!
- Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку,
внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
- Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)
- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать,
решать трудные задачи?
- Хотите быть таким? Тогда вперёд!
II. Актуализация опорных знаний.
Частное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
№1
ст
.
Новотитаровская
Учитель
начальных
классов
:
Симонова
Елена
Ивановна
Декабрь
2016
год
Страница
1
Урок
математики
в
1
классе
УМК
«
Гармония
»
Кто-то любит зиму, кто-то ругает.
Кто-то просто не может жить без нее…
Знаю точно – от белого снега вдруг замирает
И в восторге заходится сердце мое.
А зима не спешит, лишь немного присыпала снегом,
Крыши, ветки, дороги. Чуть капнула серебром.
А потом затаилась. И спряталась где-то за ветром,
Он по крыше шумит, стонет жалобно, просится и в дом.
Ночью страшно становится…Утро же выдастся ясным.
И себя понемногу нам снова проявит зима.
И пушисты, блестящи, хороши, и, как в сказке, прекрасны
Станут улицы, люди, деревья, машины, дома.
Околдует и очарует. И снова исчезнет.
Или вьюги нашлет. Или оттепель впустит на день.
Но вернется опять. И закружит царицей над бездной.
И засыплет серебром все вокруг, только ветку задень…
- Какого праздника мы все ждём в ближайшее время?
- А чего дети ждут больше всего в Новогоднюю ночь?
- Вот и я вам подготовила подарочки в этих сапожках. Идите сюда, заберите свой
подарок.
- Что это? А что с ними нужно делать? Домики под номером 4 есть? Садитесь. Домики
под номером 5? Проходите на свои места. Домики под номером 6? Присаживайтесь.
Домики под номером 8? Занимайте свои места.
Дети заполняют домики.
- Какие цели ставили на этом этапе урока? Получилось у вас достичь их? Оцените этот
этап урока на первом смайлике (1).
- А какого домика здесь не было, но мог бы быть? (7)
- Почему, как вы думаете?
- Чему должны научиться к концу этого урока? Какую учебную задачу поставим сегодня?
III. Устный счет.
- Продолжим урок с математической разминки.
- Некоторые ребята будут работать по карточкам (Богдан, Иван, Настя)
Частное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
№1
ст
.
Новотитаровская
Учитель
начальных
классов
:
Симонова
Елена
Ивановна
Декабрь
2016
год
Страница
2
Урок
математики
в
1
классе
УМК
«
Гармония
»
1. А б с т р а к т н ы й с ч е т: хором от 1 до 20.
2. С о с т а в чисел.
(Дети показывают недостающую часть на числовом веере, учитель записывает.)
Учитель: Ребята, зачем мы учим состав чисел?
Дети: Чтобы легко найти значение сумм, без помощи числового луча.
Учитель: Что одинакового в числах 8 и 6?
Дети: Это четные числа 8 – 4 и 4, 6 – 3 и 3.
Учитель: Какие еще четные числа знаем? Докажите, что они четные.
Дети: 4 – 2 и 2, 2 – 1 + 1.
3. И г р а «Лесенка».
(На доске изображена «лесенка». Под каждой ступенькой – пример. Дети по одному
выходят и надписывают значение суммы).
)
- Ну что готовы выполнять более сложные задания? Оцените на смайлике этот этап
урока (2).
IV. Минутка каллиграфии.
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте
Не собьёшься т-
Ровно семь получишь дней.
Частное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
№1
ст
.
Новотитаровская
Учитель
начальных
классов
:
Симонова
Елена
Ивановна
Декабрь
2016
год
Страница
3
Урок
математики
в
1
классе
УМК
«
Гармония
»
- Пропишите цифру семь по правилу: 7 77 777 до конца строки. Давайте вспомним
написание этой цифры.
- Оцените этот этап урока на смайлике 3 (3). Кто хочет прокомментировать свою
работу?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Закрепление изученного материала.
1. С о с т а в числа 7 с предметными картинками.
-
Достаньте
из
конвертиков
на
вашем
столе
картинки.
Давайте
с
их
помощью
разложим 7 на пары чисел. Готовы? 1 вариант кладёт 1 картинку, а второй рядом должен
положить сколько? (6) и т.д.
-
Спасибо.
Убираем
картинки
своего
цвета
в
свой
конвертик.
Какой
цели
мы
добивались на этом упражнении?
2. С о с т а в числа 7 с цифрами. Открытие нового.
-
А
сейчас
достаньте,
пожалуйста,
цифры
из
конверта.
Использую
их,
мы
тоже
выложим состав числа 7. Для этого выложите перед собой числа 1-7. Карточку с цифрой
7 положите выше. А дальше нам помогут ребята, которые ходили в подготовительную
группу, так как мы с ними уже знаем этот секрет и расскажем сейчас вам.
- Кто мне поможет?
- Ребята, а теперь вы запомнили состав числа 7? Поднимите руки, кто запомнил?
Оцените этот этап урока на смайлике 4. (4)
3. С о с т а в чисел 5-8. Р а б о т а в г р у п п е.
-
Давайте вспомним и другие составы изученных чисел. Я приготовила вам ещё
сюрприз: спрятала примеры в классе. Что нового появилось в классе сегодня? Верно, вы
очень наблюдательные дети. 1 команда ищет примеры с ответом 5, их всего 2. Вторая
команда ищет примеры с ответом 6, их 3. Третья команда ищет примеры с ответом 7, их
тоже три. А четвёртая команда должна найти примеры с ответом 8, их 4! Но помните,
чужие примеры брать нельзя! Кто найдёт все свои примеры, подходит к доске.
- Оцените вашу групповую работу, пожалуйста, под цифрой 5 (5).
4. Т е х н и к а с ч ё т а.
Частное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
№1
ст
.
Новотитаровская
Учитель
начальных
классов
:
Симонова
Елена
Ивановна
Декабрь
2016
год
Страница
4
Урок
математики
в
1
классе
УМК
«
Гармония
»
- Зная состав чисел, мы сможем быстро решать математические выражения. Будем
упражняться в беглом решении примеров.
- Оцените свои успехи улыбкой для смайлика (6).
5. Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
С. 103 № 243, 244 – устно.
№ 246 – письменно.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Чему вы научились на это уроке? (мыслить, думать, размышлять, запоминать,).
- Какую цель ставили на урок? (ответы)
- Достигли цели?
- Как можно получить число 7?
- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно еще потренироваться?
- Оцените улыбкой весь урок математики. Покажите улыбкой на вашем лице, что у
вас получилось? Спасибо за урок.
Частное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
№1
ст
.
Новотитаровская
Учитель
начальных
классов
:
Симонова
Елена
Ивановна
Декабрь
2016
год
Страница
5