Напоминание

Пропуск в Страну Знаний


Автор: Трещинская Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка развлечения
Тема: Пропуск в Страну Знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад





Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г.Москвы

Гимназия № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Развлечение, посвященное Дню Знаний, для разновозрастного

коллектива детей дошкольных образовательных учреждений

Пропуск в Страну Знаний

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Гимназии № 1512:

Трещинская Ольга Николаевна

г.Москва

Сентябрь 2016 г.
1
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие (музыка); Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие(элементы); познавательное развитие (элементы); речевое развитие (элементы); физическое развитие (элементы). Цель:

создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, накопленных за предыдущий учебный год и летний период. Задачи: 1) обучающие: - внимательно слушать музыку; - вспомнить: разученные танцевальные движения, умение танцевать в паре,умение держать дистанцию при движении по музыкальному залу, умение двигаться по кругу,в хороводе,в парах; - закрепить умение различать цвета ( красный, синий, белый, желтый и т.п.); 2) развивающие: - развивать музыкальные способности; - развивать музыкальную и двигательную память; - развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала; - развивать творческое воображение и свободу при исполнении песен и танцев; - развивать чувство партнёрства в играх и танцах; 3)оздоровительные: профилактика плоскостопия, профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата; 4) воспитательные: - воспитывать любовь и стремление к знаниям; - воспитывать интерес и любовь к музыке; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. Методическое обеспечение: - набор фонограмм; - 3 набора цветов для игры «Собери букет по цвету»; - спортивный инвентарь в соответствии с проводимыми эстафетами; Музыкальный репертуар: подбирается по желанию музыкального руководителя, но в точном соответствии с видами деятельности и характером персонажей, обязательной является только музыкальная тема Старухи Шапокляк. Предварительная работа: поскольку мероприятие проводится сразу после летнего отдыха, предварительная работа не предусмотрена. Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп. 2
Пропуск в Страну Знаний. Действующие лица: Ведущая (музыкальный руководитель) Матрешка (воспитатель) Старуха Шапокляк (воспитатель) Гном Всезнаниус (воспитатель) В зале, украшенном в соответствии с тематикой праздника, звучат детские песни. Стулья расставлены по всему периметру зала Дети вместе с воспитателями входят и рассаживаются на заранее распределенные места ( по группам). Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте, гости дорогие! Снова к нам пришел сентябрь. И по старой доброй традиции Первого сентября все отмечают День Знаний! Именно в этот день перед каждым открываются просторы Страны Знаний. Только вот как же нам попасть в эту страну??? Туда не идут поезда, не летят самолеты, не плывут пароходы… Интересно, может быть в Страну Знаний выдают пропуск??? А спрошу-ка я об этом у одной своей хорошей знакомой… Звучит русская народная музыка, выходит Матрешка и выносит сундучок (сундучок нужно поставить на какое-либо приметное место). Матрешка: Здравствуйте, друзья! Меня все дети знают, Матрешкою зовут, Со мной они играют, танцуют и поют. Выходи, честной народ, становись-ка в хоровод! Дети под руководством воспитателей встают в хоровод, исполняется хороводная пляска по показу взрослых «Мы - матрешки», после которой все садятся на места. Ведущая: Матрешка, а не знаешь ли ты, где можно раздобыть Пропуск в Страну Знаний? Матрешка: (хватается за голову) Ой, милые мои, и трудное дело вы затеяли! Слыхала я про такой Пропуск, выдают его за бо-о-ольшие знания, а у ваших ребят знания-то есть? Ведущая: Конечно, есть. Они у нас одних только сказок столько знают…!!! Матрешка: А это я сейчас проверю ( вынимает из сундучка листок и загадывает загадки о сказочных героях, загадки могут быть любыми другими, главное – по сказкам) 1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок… Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок) 2. Перед волком не дрожал от медведя убежал А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок) 3. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос, что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".) 4. Рыбка - не простая, чешуей сверкает, Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке") 3
Ведущая: Матрешка, какой у тебя интересный сундучок…(рассматривает) Матрешка: Да, у меня там много и полезных, и даже волшебных вещей, вот, например…( делает вид, что хочет что-то показать, но в это время звучит музыка и появляется старуха Шапокляк) Звучит тема Шапокляк из мультфильма о Крокодиле Гене и его друзьях. Шапокляк пританцовывает или делает круг на самокате. Матрешка испуганно отходит в сторону или присаживается к детям. Шапокляк: Ну, и чего вы тут все расселись? А ну, брысь по домам ! А то мне тут разгуляться негде! Освобождай помещение! ( достаёт рогатку) Ведущая: Постойте-постойте, уважаемая Шапокляк, а мы так надеялись, что вы нам поможете отыскать Пропуск в Страну Знаний… Шапокляк: Ой, не могу (хихикает). Да не смешите мой самокат (или мою Лариску)! Это с кем вы собрались в Страну Знаний ( делает пренебрежительный жест в сторону детей), вот с этими…??? Да чтобы попасть в Страну Знаний надо быть…о-го-го…сильными , ловкими, смелыми… ну, вот как я (подбоченивается) . Ведущая: А мы сейчас покажем, какие ребята ловкие, сильные, смелые, а ещё они очень дружные… На старт вызываются… (эстафеты разрабатывает и подготавливает атрибуты инструктор по физическому воспитанию,учитываются возрастные особенности; одна эстафета для ребят старших и подготовительных групп, вторая эстафета- для ребят средних групп) В качестве музыкального сопровождения используются 2-3 веселые детские песни. После эстафет ребята рассаживаются на места, а Шапокляк утаскивает сундучок. Ведущая преграждает ей дорогу. Ведущая: Минуточку-минуточку, это куда это вы направились, да ещё и с нашим сундучком? Шапокляк: А зачем он вам, вы и так шустрые, а мне такая пр-р-э -элесть в хозяйстве пригодится. Вмешивается Матрешка и хватается за сундучок. Матрешка: Да что ж это делается!!! А ну, отдавай !!! Шапокляк: Не отдам!!! Ведущая: А если мы исполним какое-нибудь ваше желание, отдадите? Шапокляк: (не выпуская сундучка из рук, задумчиво) О-о-о, ладно уж, отдам. Ведущая: Ну, пожалуйста, желайте… Шапокляк: Хочу…хочу… танцевать хочу, и чтобы все танцевали вместе со мной! Ведущая: Да с радостью! Ребята, выходите танцевать! Дети выходят и танцуют «Танец маленьких утят» по показу взрослых, затем садятся на места. 4
Шапокляк: Ладно уж, получайте ваш сундук, ищите всякие там пропуска, а я поехала… мне с вами не по пути …(машет рукой и под свою музыкальную тему уезжает, переодевается и присоединяется к мероприятию как воспитатель-помощник). Матрешка: Наконец-то избавились… Ведущая: (заглядывает в сундучок и вынимает оттуда красивый цветок) Какой красивый цветок! Матрешка, а он тоже волшебный? Матрешка: Конечно. Взмахните им три раза, и произойдет чудо… Матрешка отходит в сторону или присаживается к детям. Ведущая взмахивает цветком три раза и под нежную музыку появляется Дюймовочка . Дюймовочка: Здравствуйте, друзья! Ведущая: Здравствуй, Дюймовочка! Как мы рады видеть тебя. Ребята а вы знаете, кто написал сказку про Дюймовочку? ( дети отвечают « Ганс Христиан Андерсен») Дюймовочка: Какие молодцы! А вы помните, кто утащил меня в болото? (дети отвечают «жаба») Правильно. А кто унёс меня на высокое- превысокое дерево? (дети отвечают «жук») Молодцы. А с кем я жила в норе? ( дети отвечают «с мышью») Верно. А с кем я наконец-то нашла свое счастье? ( дети отвечают « с эльфами»). Вы отлично знаете мою сказку… Ведущая: Дюймовочка, ребята знают и любят тебя и твою сказку и сегодня хотели бы подарить тебе подарок. Дюймовочка: Ой, это так неожиданно…Вы знаете, больше всего на свете я люблю цветы… Ведущая: Прекрасно! Сейчас ребята порадуют тебя цветами и приподнесут чудесные букеты. Проводится игра «Собери букет по цвету». Для игры всем детям раздают искусственные цветы разных цветов, например,15 красных, 15 желтых и 15 белых тюльпанов (количество, цвет и вид цветов определяется в соответствии с возможностями ДОУ и количеством детей, участвующих в мероприятии; допускается использование заранее вырезанных цветов из цветного картона). Звучит вальсовая музыка, все дети свободно перемещаются по игровому пространству, выполняя знакомые им танцевальные движения, или импровизируют.Как только музыкальный фрагмент закончится, все дети собираются в группы в соответствии с цветом цветка, имеющегося у них в руках.Таким образом получатся разноцветные «букеты».В конце игры все букеты вручаются Дюймовочке.Дюймовочка хвалит и благодарит детей за подарок. Ведущая: Дюймовочка, а не могла бы ты подсказать нам, где найти Пропуск в Страну Знаний? Дюймовочка: Такой Пропуск вам может выдать только мудрый гном Всезнаниус. Ведущая: А как же его найти, ты знаешь где он живет? 5
Дюймовочка: Вот этого я не знаю. Но от одного старого эльфа я слышала, что Всезнаниуса можно вызвать волшебной дудочкой… Матрешка: (подбегает) Постойте-постойте… Это не той ли дудочкой, которую моя бабушка спрятала на самом дне моего сундучка??? Ведущая: Неужели? Давайте посмотрим… Все подходят к сундучку, ищут и вынимают дудочку. Ведущая делает вид, что играет на дудочке( звучит музыка свирели) и под фанфары появляется гном Всезнаниус. Матрешка и Дюймовочка отходят в разные стороны. Гном важно обходит круг , останавливается и низко кланяется. Гном: Приветствую вас, мои юные друзья. Чем могу вам помочь??? Ведущий: Уважаемый Всезнаниус, помогите нам , пожалуйста! Гном: Да-да, слушаю вас… Ведущий: Сегодня День Знаний и ребята очень-очень хотят получить Пропуск в Страну Знаний. Гном: Так-так, всё ясно…( обращается к детям) За лето, небось, забыли всё, чему вас в садике учили?( Всезнаниус задает вопросы) - Сколько хвостов у шести котов? (6) - Сколько носиков у восьми песиков? (8) - Сколько ушек у двух старушек? (4) - А сколько ушей у трех мышей? (6) - Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10) - Сколько пальчиков на ногах у девочек? (10) Ребята, а знаете ли вы как труден путь в Страну Знаний? (дети отвечают:Да) А вы готовы преодолевать все трудности? (дети:Да) Бороться с ленью? (дети:Да) Слушаться родителей и воспитателей? (дети:Да) Помогать друзьям? (дети:Да) Ведущий: Дорогой Всезнаниус, мы - взрослые, тоже будем во всём помогать нашим ребятам! Гном: Ну-с, в таком случае я выдам вам Пропуск… Получите, пожалуйста, и немедленно отправляйтесь в самую чудесную страну на свете – в Страну Знаний. В путь, друзья!!! В этот момент взрослые участники мероприятия выкладывают по середине зала полосу препятствий (Матрешка-обручи-4шт., Дюймовочка- конусы-4шт., воспитатель-резиновые полусферы «кочки»-4шт.). Ведущая: Спасибо, Всезнаниус! Ребята, а вот и первая трудность (показывает на «полосу препятствий»). Сейчас вы , друг за другом, пройдете по этой полосе препятствий и отправитесь в свои группы. Сначала нужно перепрыгивать из обруча в обруч, затем змейкой обогнуть все конусы , а потом пройти по кочкам, сохраняя равновесие.Командирами 6
у вас будут ваши воспитатели. Итак, все готовы? На старт приглашается: ведущая называет номер или название группы. Звучит песня «Дорога добра». Дети под музыку расходятся по группам. Каждый персонаж контролирует прохождение своего этапа. Гном наблюдает со стороны, хвалит, подбадривает. Все взрослые участники помогают детям, желают доброго пути, успехов, здоровья и преодоления всех трудностей. 7


В раздел образования