Напоминание

Путешествие в ЛЕГО страну


Автор: Климашевская Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в ЛЕГО страну
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69» г. Сыктывкара

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию

«Путешествие в ЛЕГО страну»

Климашевская Елена Олеговна, воспитатель

Цель:
формирование умения строить заданные постройки из деталей ЛЕГО у старших дошкольников.
Задачи:
1. Развивать умение удерживать в уме последовательность постройки. 2. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. 3. Развивать зрительное и пространственное восприятие. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал:
презентация с ЛЕГО – человеком, индивидуальные наборы с деталями конструктора.
Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей
Дети с педагогом сидят на стульчиках полукругом перед экраном. - Добрый день ребята! Меня зовут Елена Олеговна. Вы любите путешествовать? Посещать новые места? - Я хочу Вам предложить сегодня попутешествовать. Звучит загадочная музыка включается презентация и голос человечка говорит: «Внимание всем! Помогите! Я живу в волшебной стране ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Хищные и травоядные животные теперь обитают вместе, они могут погибнуть. Помогите нам!» - Ребята, как вы думаете, кто этот интересный и необычный человечек? А из чего он сделан? А как называется этот конструктор? Да! Ответы детей Он сделан из деталей конструктора. ЛЕГО.
Можно назвать его ЛЕГО-человечком? - Ребята, ЛЕГО-человечек обратился к нам за помощью, как мы можем помочь ЛЕГО- другу? - А почему нельзя оставлять хищных и травоядных животных вместе? - Как мы можем помочь всем животным? -Верно, нужно отправиться в ЛЕГО- страну и построить животным вольеры. - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО. Можно отправляться в путь. Давайте вместе скажем: «Друзей с собою возьми. И в ЛЕГО страну попади». Вместе с педагогом дети, зацепившись мизинчиками, под загадочную музыку, встают вокруг стола, на котором расположен разрушенный зоопарк. - А вот и зоопарк. Чего не хватает в нем? - Конечно, давайте скорее приступать к строительству! Дети проходят на свои места, рассматривают конструктор. - Все ли детали одинакового цвета? - А какого они цвета? - А по размеру одинаковые (уточнить размер)? - Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? Пальчиковая гимнастика. - Из каких деталей мы сможем построить платформу для нашего вольера? - Верно, нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов, чтобы животные вновь не разбежались. Детали, детали, Вы спать не устали. Сегодня с утра Нам строить пора. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. - Ребята, несите постройки к разрушенному зоопарку. Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Да! Нужно восстановить зоопарк и расселить там животных. Может случится беда! Хищные животные могут съесть остальных. Построить им клетки. Друзей с собою возьми. И в ЛЕГО страну попади». Вольеров и животных. Нет, конструктор разных цветов. Называют. Разные, есть маленькие и большие. Ответы детей. Показывают детали. Строят под веселую музыку. Рассматривают постройки.
Крепкой стенкой встали. -Какой замечательный зоопарк получился! - Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… - Ах, вот же они вернулись все обратно, ведь у них теперь есть свои вольеры. Поставьте каждое животное в клетку. - Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. - Ребята, что самое трудное было сегодня? - Вы справились? - Что вам больше всего понравилось? - Ну а теперь, нам пора возвращаться домой. (Звучит запись на презентации ЛЕГО-друг благодарит детей за помощь). - Мы помогли жителям ЛЕГО-страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. - Как вы думаете ЛЕГО друг остался нами доволен? Почему? - Конечно, и Лего-друг попросил вам передать медальки в благодарность. Расцветай ЛЕГО - страна А нам домой возвращаться пора. Открывайте шире глазки- Мы уходим из этой сказки. Но животных в зоопарке нет. Ставят животных, украшают вольеры, зоопарк. Называют. Да! Ответы детей. Под музыку идут, садятся на стульчики у монитора. Да. Ведь мы помогли ему.


В раздел образования