Автор: Климашевская Елена Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69" Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в ЛЕГО страну Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69» г. Сыктывкара
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию
«Путешествие в ЛЕГО страну»
Климашевская Елена Олеговна, воспитатель
Цель:
формирование
умения
строить
заданные
постройки
из
деталей
ЛЕГО
у
старших дошкольников.
Задачи:
1.
Развивать умение удерживать в уме последовательность постройки.
2.
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять
целое и части.
3.
Развивать зрительное и пространственное восприятие.
4.
Развивать мелкую моторику.
5.
Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при
совместной постройке.
Материал: презентация с ЛЕГО – человеком, индивидуальные наборы с деталями
конструктора.
Ход:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Дети с педагогом сидят на стульчиках
полукругом перед экраном.
- Добрый день ребята! Меня зовут Елена
Олеговна. Вы любите путешествовать?
Посещать новые места?
- Я хочу Вам предложить сегодня
попутешествовать.
Звучит загадочная музыка включается
презентация и голос человечка говорит:
«Внимание всем! Помогите! Я живу в
волшебной стране ЛЕГО. Ночью там был
сильный ураган. Когда утром мы
проснулись, то увидели, что любимый
зоопарк разрушен, а звери разбежались.
Хищные и травоядные животные теперь
обитают вместе, они могут погибнуть.
Помогите нам!»
- Ребята, как вы думаете, кто этот
интересный и необычный человечек?
А из чего он сделан?
А как называется этот конструктор?
Да!
Ответы детей
Он сделан из деталей конструктора.
ЛЕГО.
Можно назвать его ЛЕГО-человечком?
- Ребята, ЛЕГО-человечек обратился к нам
за помощью, как мы можем помочь ЛЕГО-
другу?
- А почему нельзя оставлять хищных и
травоядных животных вместе?
- Как мы можем помочь всем животным?
-Верно, нужно отправиться в ЛЕГО-
страну и построить животным вольеры.
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко
сцепимся мизинчиками, как детальки
ЛЕГО. Можно отправляться в путь.
Давайте вместе скажем:
«Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО страну попади».
Вместе с педагогом дети, зацепившись
мизинчиками, под загадочную музыку,
встают вокруг стола, на котором
расположен разрушенный зоопарк.
- А вот и зоопарк. Чего не хватает в нем?
- Конечно, давайте скорее приступать к
строительству!
Дети проходят на свои места,
рассматривают конструктор.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить
размер)?
- Как детали ЛЕГО держатся
(соединяются) между собой?
Пальчиковая гимнастика.
- Из каких деталей мы сможем построить
платформу для нашего вольера?
- Верно, нам осталось только закрепить
ваши стены на фундаменте. Ставьте их
плотно, без щелей и проемов, чтобы
животные вновь не разбежались.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Идет индивидуальная работа: оказание
помощи путем показа, дополнительного
объяснения, поддержки, одобрения.
- Ребята, несите постройки к
разрушенному зоопарку.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Да!
Нужно восстановить зоопарк и расселить
там животных.
Может случится беда! Хищные животные
могут съесть остальных.
Построить им клетки.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО страну попади».
Вольеров и животных.
Нет, конструктор разных цветов.
Называют.
Разные, есть маленькие и большие.
Ответы детей.
Показывают детали.
Строят под веселую музыку.
Рассматривают постройки.
Крепкой стенкой встали.
-Какой замечательный зоопарк получился!
- Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО
страны будут приходить в зоопарк…
- Ах, вот же они вернулись все обратно,
ведь у них теперь есть свои вольеры.
Поставьте каждое животное в клетку.
- Вы заметили: какие удивительные у вас
постройки. Крепкие, красивые,
оригинальные, все разные.
- Ребята, что самое трудное было сегодня?
- Вы справились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ну а теперь, нам пора возвращаться
домой.
(Звучит запись на презентации ЛЕГО-друг
благодарит детей за помощь).
- Мы помогли жителям ЛЕГО-страны.
Восстановили зоопарк. Вы были смелые,
отважные, решительные, сообразительные
- замечательные помощники. На вас можно
положиться.
- Как вы думаете ЛЕГО друг остался нами
доволен? Почему?
- Конечно, и Лего-друг попросил вам
передать медальки в благодарность.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Открывайте шире глазки-
Мы уходим из этой сказки.
Но животных в зоопарке нет.
Ставят животных, украшают вольеры,
зоопарк.
Называют.
Да!
Ответы детей.
Под музыку идут, садятся на стульчики у
монитора.
Да. Ведь мы помогли ему.