Автор: Ивашева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69" Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми Наименование материала: Проект Тема: Этот день мы приближали, как могли... Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара
Тема проекта:
«Этот день мы приближали, как могли»
Средняя группа
Автор-составитель:
Воспитатель Ивашева Татьяна Николаевна
Актуальность:
в
наши
дни
очень
важно
уделять
внимание
патриотическому воспитанию с самого раннего возраста. Необходимо создать
условия для воспитания у детей духовности, уважительного отношения к
ветеранам и участникам ВОВ.
Проблема: Для людей старшего поколения этот праздник значит очень
много. Они выросли на литературе и фильмах о войне, видели и общались с
участниками военный действий. А современные дети знают о войне гораздо
меньше и ещё меньше понимают, что такое День Победы.
Цель проекта: формировать чувство гордости за Родину, за наш народ,
формирование духовно- патриотических ценностей.
Задачи:
1.
дать детям представление о ВОВ
2.
развивать речь детей, обогащать словарный запас через заучивание
стихотворений о войне.
3.
воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.
4.
воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители .
Название и форма итогового мероприятия: выпуск стенгазеты «День
Победы»
Ожидаемые
результаты: заинтересованность
детей
темой
«День
Победы», проявление познавательной деятельности.
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата
Режим
Этап
Интеграция
образовател
ьных
направлений
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных
областей.
Организац
ия
развиваю
щей среды
для
самостоят
ельной
деятельно
сти детей
(центры
активност
и, все
помещени
я группы
Взаимоде
йствие с
родителя
ми,
социальн
ыми
партнера
ми.
Группов
ая,
подгруп
повая
Индиви
дуаль
ная
Образоват
ельная
деятельно
сть в
режимных
моментах
28.04
Утро
I
Коммуника
ция,
познание,
социализаци
я
Беседа о
героях
войны
Повтори
ть слова
стих-я
«День
Победы
»
Беседа
с
детьми
о
том,
почему
праздник
наз-ся
День
Победы
Изготовле
ние
атрибутов
д л я
с / р
игры
«моряки»
Попросит
ь
принести
сведения
о
родных
ветеранах
28.04
Вечер
II
Коммуника
ция,
познание,
социализаци
я
Чтение
пр-я
«Щедры
й ёжик»
Назови
правиль
но
медаль
Вызвать у
детей
праздничн
ое
настроени
е
Создание
альбома
«Награды
ВОВ»
Распечата
ть
стихи
про войну
29.04
Утро
I
Познание,
коммуникац
ия, худ.тв-во
Отгадыв
ание
загадок
о
военной
технике
Рисован
ие танка
Вызвать
желание
подражать
воинам,
быть
такими же
отважным
и
и
храбрыми
И г р ы
с
солдатика
ми
Найти
загадки
о
военной
технике
29.04
Вечер
II
Познание,
коммуникац
ия,
социализаци
я
Знак-во
с
памятни
ками,
посвящё
нных
ВОВ
Узнай
и
назови
военную
технику
Участие
д е т е й
в
подготовке
к
празднику
через
творчески
е занятия
с/р
и г р а
«погранич
ники»
Попросит
ь
родителей
принести
пилотки
д л я
с / р
игр
30.04
Утро
I
Коммуника
ция,
познание,
социализаци
Рассмат
ривание
военной
Подсчит
а й
и
отсчита
Беседа
о
военной
технике
Изготовле
ние
атрибутов
для
Выставка
детских
рисунков
я, худ.тв-во
техники
й
медали в
предела
х 5
стенгазет
ы
и
аппликац
и й
н а
т е м у
« 9
мая»
30.04
Вечер
II
Музыка,
коммуникац
ия,
познание,
чтение х/л
Слушан
ие
м у з.
произвед
ений
военных
лет
д/и
«Убери
лишний
предмет
»
Формиров
ание
образа
Родины ч/з
использов
ание
худ.
лит-ры
с/р
и г р а
«танкисты
»
05.05
Утро
I
Коммуника
ция,
познание,
чтение х/л
д/и
«Собери
пазлы
(военная
техника)
»
Составь
рассказ
по
картине
Беседа
о
храбрости
и
мужествен
ности
русских
солдат
Чтение
стихотвор
ения
«Разговор
с внуком»
05.05
Вечер
II
Коммуника
ция,
познание,
худ. тв-во
Рассмат
ривание
иллюстр
аций
военных
лет
Рисован
ие
салюта
Формиров
ание
представл
е н и я
о
военных
профессия
х
Беседа
о
боевой
технике,
их
предназна
чении
06.05
Утро
I
Познание,
коммуникац
ия,
социализаци
я
Заучива
ние
стихотво
рения
О.Высот
ской
«Салют»
Разучив
ание
физ.мин
утки
«салют»
Развивать
чувство
л ю б в и
к
Родине
Беседа
о
детях
войны
Консульта
ц и я
д л я
родителей
«Что
рассказыв
ать
детям
о ВОВ»
06.05
Вечер
II
Социализац
ия,
коммуникац
ия, познание
Выклад
ывание
из
счетных
палочек
салюта
Назови
военные
професс
ии
Формиров
ание
представл
е н и я
о
труде
Создание
альбома(и
ллюстрац
ии о ВОВ)
07.05
Утро
I
Выклад
ывание
из
счетных
палочек
Лепка
пушки.
Осуществ
ление
патриотич
еского
Рассматри
вание
георгиевск
ой
ленточки
танка
воспитани
я
07.05
Вечер
II
Рассмат
ривание
формы
военного
солдата
д/и
«Найди
одинако
вые»
Беседа
с
детьми
про
вечный
огонь
Слушание
песен
военных
лет
08.05
Утро
I
Коллект
ивная
апплика
ция
плаката
к
праздник
у 9 мая.
Рисован
ие
салюта.
Воспитыв
ать
уважитель
ное
отношение
к
участника
м ВОВ
Обогащат
ь
словарный
запас
детей
через
заучивани
е
стихотвор
е н и й
о
войне
08.05
Вечер
II
Беседа о
символа
х победы
Повтори
ть слова
физ.мин
утки
«салют»
Формиров
ать
чувство
гордости
з а
н а ш
народ
с/р
и г р а
«моряки»
Самостоя
тельный
поход
родителей
с
детьми
на парад
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы
Мероприятия
Подготовительный
составление перспективно – тематического
планирования; обсуждение темы проекта с
родителями; сбор материалов для стенгазеты;
изучение методической литературы по теме
проекта; подбор наглядного и демонстрационного
материала, стихов, загадок; оснащение
предметно-развивающей среды.
Основной
проведение мероприятий с участниками проекта
согласно разработанному плану, полноправными
участниками встреч являются воспитанники,
педагоги группы, родители.
Заключительный
обобщение опыта организации взаимодействия с
семьями воспитанников, сотрудничество
взрослых и детей в процессе совместной
деятельности, подведение итогов по реализации
проекта , проведение итогового мероприятия