Напоминание

Наши любимые питомцы


Автор: Дежурова Алена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: Наши любимые питомцы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69» г. Сыктывкара

группа: II группа раннего возраста

Тема проекта: Наши любимые питомцы (кошка и собака)

Автор-составитель: Алена Евгеньевна Дежурова (воспитатель)

Цель проекта:
 Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь домашних животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Задачи:
 Развивать элементарные представления о домашних животных.  Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;  Научить детей правильному общению с домашними животными;  Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;  С о зд ат ь н е о бход и м ы е у с л о в и я р а з в и в а ю щ е й с р е д ы и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребёнка;  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;  Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сопереживания ко всему живому; Сроки реализации: краткосрочный(1неделя) Вид проекта: познавательно-исследовательский Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Основные направления реализации проекта: *социально-нравственное развитие *развитие продуктивной деятельности *познавательно-исследовательское развитие *приобщение к художественной литературе Методы осуществления: *рассматривание наглядного материала *игровые *чтение худ. литературы *ответы на вопросы детей *наблюдение на участке *практические Название и форма итогового мероприятия: создание макета «На деревенском дворике» из солёного теста совместно с родителями.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Научив ребенка с младшего возраста заботиться о животных, взрослым будет легче привить это доброе отношение и к другим животным и растениям уже в более старшем возрасте.
Проблема:
С самого раннего детства необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Ожидаемые результаты: *дети должны знать названия домашних животных *дети научатся ухаживать за домашними животными *различать животных по голосу *бережно и с любовью относиться к животным Этапы Мероприятия I Подготовительный Отображение целей и задач проекта Составление тематического планирования мероприятий Предварительная работа с детьми и родителями С о зд а н и е ком ф о рт н о й п р е д м е т н о - развивающей среды, оформление книжного уголка по теме Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических и пальчиковых игр II Основной Проведение открытой тематиче ской образовательной деятельности для родителей «Волшебные картинки?» (нетрадиционное рисование) Проведение тематической образовательной деятельности «Клубочки для котят» Проведение образовательной деятельности «Покормим собачку» Проведение образовательной деятельности «Домик для животных» Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные» Проведение конкурса для родителей на тему: «Лучший персонаж для настольного театра» Организация выставки совместных работ детей и родителей Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Почему детям необходим контакт с домашними животными?»
Чтение художественных произведений по теме Разучивание песни «Собачка» Изготовление памятки для родителей «Список рекомендуемой литературы для детского чтения» Разучивание стихов про домашних животных Игра- драматизация «Кошкин дом», «Репка» Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке Дидактические игры: «Кто где живет?», «Собери животных», «Нарисуй животное по точкам», «Чудесный мешочек», «Угадай, что изменилось?» «Назови ласково» «Кто что любит?» Рассказывание «Мое любимое животное» Выст авка дет ской худ ож е с т в е н н о й литературы о домашних животных Театр на фланелеграфе «Под грибом» Создание макета «На деревенском дворике» III Заключительный Обобщение и презентация опыта Оформление отчетной документации
Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата Режим Этап Интеграци я образовате льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организац ия развиваю щей среды для самостоят ельной деятельно сти детей (центры активност и, все помещени я группы Взаимоде йствие с родителя ми, социальн ыми партнера ми. Группо вая, подгруп повая Индивид уаль ная Образоват ельная деятельно сть в режимных моментах 15.12 Утро I Коммуни кация Художест венное творчест во Познани е Социали зация Рассматривание и с р а в н е н и е кошки и собаки Повтори ть названия частей тела животны х Подбор в присутст вии детей иллюстр а ц и й с изображ ением домашни х животны х(кошка и собака) Обсужд е н и е с родител ями детей вопросо в, связанн ы х с реализа цией проекта 15.12 Вечер II Познани е Коммуни кация Социали зация Прове дение НОД «Волш ебные рисунк и» Д/и «Чей детёны ш?» Наблюде н и е з а кошкой Игровая ситуация «Котено к и полотенц е 16.12 Утро II Познани е Коммуни кация Социали зация Чтение художест венной литерату Игров ое упраж нение «Соста вь живот ное» Описан ие игрушк и(кошка и собака) Чтение стихотво рения «Надува ла кошка шар» Констру ирование «Домик для кошечки »
ры 16.12 Вечер II Чтение художест венной литерату ры Коммуни кация Социали зация Познани е Д/и «Найд и и назови » Разучив ание стихотв орения «Киса, киса, киса брысь.. » Наблюде н и е н а прогулке за собакой Рассмат ривание картины «Кошка с котятами » Ознаком ление родител е й с условия ми конкурс а «Лучши й персона ж д л я настоль ного театра» 17.12 Утро II Коммуни кация Художест венное Творчест во Чтение художест венной литерату ры Социали зация Беседа «Живо тные и их детёны ши» Д/и «Чей малыш? » Чтение сказки «Репка»( ответы на вопросы) Игры с построен ным двором для животны х 17.12 Вечер II Коммуни кация Художест венное творчест во Социали зация Рисова ние «Клуб очки для котят» Д/и «Раздел и н а группы » Д/и «Угадай, чей голос» Оформл е н и е в присутст вии детей альбома «Животн ые и их детёныш и» Попроси ть родител ей сшить сенсорн ую юбку
18.12 Утро II Коммуни кация Музыка Познани е Художест венное творчест во Разучи вание песни «Собач ка» Игра – упражн ение «Скажи котику добрые слова» Книжки- раскраск и: «Мамы и малыши » Оформл ение стенгазе ты «Мои любимы е домашни е животны е» Памятка для родител ей «Значен ие животн ы х в жизни человека » 18.12 Вечер II Коммуни кация Познани е Чтение художест венной литерату ры Беседа «Кошк а и собака - наши милые друзья » Чтение «Сказка о глупом мышон ке» Отгадыв ание загадок про животны х Игровая ситуация «Кормле ние животны х» 19.12 Утро II Коммуни кация Познани е Социали зация Прове дение НОД «Мячи ки для щенят » Д/и «Живот ное домашн ее или дикое?» Сравнен ие кошки и котёнка Рассмат ривание сюжетны х картинок «Домаш ние животны е» Выставк а детских энцикло педий о животн ых 19.12 Вечер II Коммуни кация Познани е Чтение художест венной литерату ры Беседа «Безоп асност ь п р и обращ ении с незнак омыми живот Заучива ние потешк и «Как у нашего кота..» Чтение стихотво рения «…» Показ сказки «Репка» Оформл ение папки- передви жки для родител е й н а тему: «Общен ие детей с
ными» домашн ими животн ыми- польза или вред?»
Результат проекта
 Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные  Составление макета «Деревенский двор» из солёного теста.


В раздел образования