Автор: Мухортикова Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ общеразвивающего вида д.с. "Радуга", филиал д.с. "Снежинка" Населённый пункт: с.Сытомино, Сургутский район, ХМАО - Югра Наименование материала: Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: "В гостях у бабушки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Маленький дворик бабушки Кати»
Воспитатель: Мухортикова Людмила Николаевна
с. Сытомино
2015 год
Пояснительная записка НОД по познавательному, речевому развитию для детей группы раннего возраста.
Данное НОД предназначено для детей группы раннего возраста. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения
в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, и рабочей программы
группы.
Я как воспитатель группы раннего возраста использовала наглядные, словесные и практические методы. Которые способствуют
развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).
Цель НОД: Совершенствовать полученные ранее знания в области социально-коммуникативного развития, познавательного
развития.
Программные задачи: Образовательные:
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- закрепление знаний о домашних животных.
Развивающие: -
- развивать слуховую память, внимание.
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь
-
способствовать
развитию
интереса
детей
к
изучению
образа
жизни
домашних
животных.
Формировать
правильное
звукопроизношение
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к домашним животным и птицам.
Хочу отметить, что с детьми проводилась индивидуальная работа, которая велась как на занятии , так и в повседневной жизни.
Проводились беседы, рассматривались иллюстрации, картинки с изображение домашних животных, игрушки
-
животные,
просмотр презентации «домашние животные» с голосами животных.
Применение
компьютера
(голос
животных)
позволяет
сделать
занятие
привлекательным
и
более
интересным
для
ребенка,
присутствие другого взрослого (бабушка Катя в русском народном сарафане в лице второго воспитателя Созоновой Е.А.)
усиливают мотивацию детей.
Оформление соответствовало теме занятия, были оформлены вагончики для животных имитирован небольшой дворик,
Дети с большим удовольствием играли с игрушечными животными и выполняли задания. Активно участвовали в подвижной игру
с курочкой и кошкой.
Технологическая карта НОД
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст детей, группа
2 - 3года, группа раннего возраста
Тип НОД
интегрированный
Тема НОД
«Маленький дворик Бабушки Кати»
Цель
Совершенствовать полученные ранее знания в области социально-коммуникативного
развития, познавательного развития.
Задачи
Образовательные:
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- закрепление знаний о домашних животных.
Развивающие: -
- развивать слуховую память, внимание.
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности,
развивать речь
- способствовать развитию интереса детей к изучению образа жизни домашних
животных. Формировать правильное звукопроизношение
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к
домашним животным и птицам.
Материал
Материал к занятию: бабушка воспитатель Созонова Е.А. , домик, рядом маленький
дворик, игрушки: курица, петух, уточки, собака, кошка, овечка.
Методические приемы
Объяснение, показ, художественное слово, беседа, рассказ, игра.
Предполагаемый результат
Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
Демонстрируют знания о цвете, форме, величине
Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
Этапы технологии
«Ситуация»
Этапные задачи
Деятельность
педагога
Осуществляемая
деятельность
воспитанника
Предпосылки
учебной
деятельности
Контроль
результатов
деятельнос
ти
I. Введение в
игровую ситуацию
Вызвать
внутреннюю
потребность детей
для включения в
деятельность,
постановка
Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы
пойдем в гости к
бабушке Кате
посмотреть на ее
маленький дворик.
Вы любите ходить в
В беседе взаимодействуют
с воспитателем, отвечают
на вопросы.
Интерес к
познавательной
деятельности
Ответы
детей
детской цели.
гости?
II.Актуализация
знаний
Актуализировать
знания и умения
детей
Воспитатель:
Посмотрите,
бабушка нас уже
ждет. – Здравствуй,
бабушка Катя! (дети
здороваются с
бабушкой Катей, и
бабушка предлагает
детям посмотреть
на ее дворик, сама
уходит за
угощением, и пока
она ходит
воспитатель с
детьми
осматривают ее
двор и знакомятся с
его обитателями).
Это ее маленький
дворик. А кто же нас
встречает?
Да это же собачка.
Как она лает,
скажите ребята?
Воспитатель :
Правильно,
Здравствуй собачка!
Ребята, а что ест
Участвуют в диалоге.
Отвечают на вопросы
Показывают, как собачка
лакает молоко.(гимнастика
для язычка)
Выполнение
заданий
собачка? А что пьет
собачка?
Покажите, как
собачка лакает
молоко?
Воспитатель:
(загадка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Воспитатель:
Молодцы, а хотите
поиграть с собачкой?
«Игра с собачкой».
Воспитатель держит
в руках собачку и
говорит:
Воспитатель:
Гав-гав! Кто там?
Это песик идет к
нам,
Я собачку ставлю на
пол.
Дай, собачка, Роме
лапу!
(Затем подходит с
собачкой к ребенку,
имя которого
названо, предлагает
взять ее за лапу.)
Воспитатель:
Давайте угостим
Дети отвечают на загадку,
проговаривают свои имена
в игре с собачкой.
собачку косточкой!
III. Затруднение в
ситуации
Создать
мотивационную
ситуацию,
фиксация
затруднения.
Развивать у детей
внимание,
Воспитывать
умение работать
совместно.
(МР3 запись голоса
петуха)
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда
идет.
Чей же это голосок
(ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Ребята,
про петушка какую
потешку мы знаем?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
деткам спать не
даешь? )
Воспитатель:
Смотрите ребята, а
кто это.
(Курица)
Воспитатель:
Дети сталкиваются с
затруднением, им нужно
узнать, чей голос
раздается, вспомнить
потешку про петушка,
рассказать ее. Выполнить
движения в игре «Вышла
курочка гулять…»
Целеполагание,
коммуникативные
умения.
Наблюдение
в процессе
работы
Давайте поиграем в
игру «Курица и
цыплята».
Я буду курицей, а вы
цыплята. (МАСКУ
КУРИЦЫ)
(Вышла курочка
гулять, Свежей
травки пощипать,
А за ней ребятки
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите
(топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
(стучат пальцами об
пол)
Земляного червяка
Выпили водице
(наклонились)
Полное копытце.
IV.
Открытие нового
знания или способа
действий
Создать условия
для открытия
новых способов
решения
проблемы.
Воспитатель : С
вами мы гулять
пойдем, Всех
увидим, всех найдем.
От меня не
отставайте, бойко
ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же
здесь сидит (уточка),
А как она кричит
(кря-кря-кря), а где у
уточки клюв, глазки.
Как уточка машет
крыльями?
Покажите.
Воспитатель:
посмотрите уточка
плачет, у нее в
«пруду» (тазу)
совсем нет водички,
а она так хочет
поплавать. Поможем
уточке? (налить в таз
воды)
Дети обсуждают с
воспитателем возможный
способ решения проблемы.
И приходят к выводу, что
необходимо налить в таз
воды, это поднимет уточке
настроение.
Усвоение общего
способа действий.
Выполнение
задания.
V Введение новых
знаний в систему
знаний
З а к р е п л я т ь
в
различных
видах
деятельности,
новые
знания
и
с п о с о б
и х
применения.
Воспитатель:
Воспитатель: Ой,
ребята, а это кто
такие? (Овечки.)
Давайте с ними
поговорим.
- Овечка, овечка, мы
в гости к тебе!
Овечка, протяжно
проблеяла:
- Бе-е-е-е!
Овечка, овечка,
сыграй на трубе!
Но снова овечка,
проблеяла:
- Бе-е-е-е!
Овечка, тебя
невозможно понять!
- Бе-е-е-е!
Блеет овечка в ответ
нам опять!
Воспитатель:
Мохнатенькая,
усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
"Мяу-мяу!" - поет.
- Кто это? (Кошка.)
Кто ее детеныш?
(Котенок.)
Воспитатель: Ребята
хотите быть
котятками, давайте
Дети проговаривают за
воспитателем имитируя
голос овечки. Играют под
музыку с кошкой.
Дети выполняют
аппликацию . Наклеивают
на «миску» (шаблон из
картона белого цвета)
разноцветные
рыбки(шаблоны из
цветной бумаги разного
цвета).
Дети отвечают на вопрос
воспитателя.
Дарят угощение кошке
Выполнение
действий по
замыслу.
Соблюдение
правил в
работе по
изготовлени
ю
аппликации
поиграем с кошкой?
(Звучит песня.)
Серенькая кошечка,
села на окошечко,
Хвостиком махала,
деток созывала.
Где ж мои ребятки
серые котятки
Спать пора ребяткам
сереньким котяткам.
Воспитатель: Ребята
давайте угостим
кошечку рыбкой для
этого нам нужно
наклеить рыбок на
эту «тарелку».
VI Осмысление
(итог)
Формировать у
детей
умения
проводить
ана лиз
с в о е й
деятельности
(Выходит бабушка
Катя и выносит
угощение печенье,
задает вопросы
детям)- Ребята
понравилась вам у
меня в гостях?
- Что вам
понравилось больше
всего?
- Вы ещё хотели бы
прийти в гости ко
мне и моим
животным?
Дети собираются около
воспитателя и бабушки
Кати, Отвечают на
вопросы.
Самооценка
Ответы
детей.