Напоминание

Игровые технологии в младших классах при обучении грамматике английского языка


Автор: Подвалова Марина Сергеевна
Должность: студентка факультета иностранных языков
Учебное заведение: ФГБОУ ВПО "МГПИ им. М. Е. Евсевьева"
Населённый пункт: город Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в младших классах при обучении грамматике английского языка
Раздел: высшее образование





Назад





ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ

ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Подвалова М. C.
студентка факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева» г. Саранск, Республика Мордовия
Аннотация:
в статье рассмотрено использование игровых технологий на уроках английского языка. Одним из самых трудных моментов при обучении ребенка английскому языку является грамматика. Грамматический строй языка вызывает некоторые затруднения у детей, особенно на начальном этапе изучения. Именно игра помогает решить эту задачу. В статье также рассматриваются примеры грамматических игр, которые могут быть использованы на уроках английского языка.
Ключевые

слова:
игровые технологии; грамматика; английский язык; младший школьный возраст; игра; дети.
GAMING TECHNOLOGY IN THE EARLY GRADES WHEN

LEARNING ENGLISH GRAMMAR

Podvalovа M. S.

Abstract:
In the article we consider the use of games at the English lessons. One of the most difficult in teaching children of English is grammar. The grammatical structure of the language causes some difficulties for children, especially in the initial stage of the study. A game helps to solve this problem. In the articles there are examples of grammar games that can be used at English lessons.
Keywords:
Gaming technology; grammar; English; primary school age; game; children.
В настоящее время школа нуждается в активных формах обучения. К таким формам обучения относятся игровые технологии, которые являются недостаточно освещенными в методике преподавания английского языка. Игра является передачей опыта старших поколений младшим ещё с древнейших времен. Сегодня широкое применение игра находит в дошкольных и внешкольных учреждениях, а в школе использование игры до недавнего времени было весьма ограничено. Актуальность игры в настоящее время повышается, так как современные школьники перенасыщены различной информацией. Во всем мире идет расширение предметно-информационной среды, поэтому для школы актуальной задачей становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения и является игра. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая делает учебный процесс увлекательным и интересным. В мире игры, усвоение новой информации становится более эмоциональным, что активизирует психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что усваиваемый учащимися новый материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Игровые технологии можно применять на всех этапах обучения, как старших, так и младших. Но именно на начальном этапе обучения иностранному языку игра является одним из важнейших составляющих урока. Игра является действенным инструментом в преподавании, который повышает мотивацию детей в изучении иностранного языка. Д. Б. Эльконин считает, что «игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно – потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных способностей детей и средство развития произвольного поведения» [7, с. 35]. Использование на уроках и во внеклассной работе игры способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает их мышление, память, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры
развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют словарный запас учащихся. Игра может заставить ученика вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания [2]. На уроках игровые упражнения можно использовать как для смены деятельности, так и для дополнительной практики, проверки словарного запаса или при изучении нового грамматического материала. Необходимо учитывать, что мышление детей младшего возраста – конкретное, и опирается на наглядные образы. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение – это помогает сделать процесс усвоения новых знаний более интересным, что является важной частью при обучении младших школьников грамматике английского языка. Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения любому иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии нее. На современном этапе развития методической науки обучать грамматике – значит формировать у учащихся грамматические навыки, но таким образом, чтобы у них одновременно складывались определенные знания и системные представления. Успех игр зависит от атмосферы общения, которую учитель создает в классе. В игре происходит овладение видами речевой деятельности как средствами общения. Результаты исследования. В ходе данного исследования были рассмотрены и доработаны игры, которые могут быть использованы при обучении грамматике английского языка для школьников начальных классов, поэтому следует остановиться на конкретных примерах. Представленные игры можно использовать как при групповой форме обучения, так и индивидуальной и фронтальной. Игра «Задавай-ка» Целью данной игры является обучение детей правильно составлять и задавать специальные вопросы.
В игре формируются выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение адекватно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи. Учитель записывает предложения в простом настоящем времени. Например, He drinks milk every day. Рядом даются вопросительные слова, с помощью которых ученики должны задать вопросы к предложениям, начинающиеся с этих вопросительных слов. К каждому предложению дается несколько вопросительных слов (Who, What, When). Учащиеся записывают составленные вопросы в тетрадь, затем читают вслух. Игра позволит учителю исправить ошибки учеников по ходу дела, таким образом выявляет успевающих и неуспевающих учеников в данной грамматической теме. Такая игра сделает процесс обучения более легким и менее утомительным, а это усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний. Игра «Корзиночки» Игра направлена на формирование грамматического навыка в употреблении множественного числа существительных. Данная игра является соревновательной. Учащиеся делятся на две команды. На доске учитель рисует шесть корзиночек (для каждой команды по три) со следующими названиями: 1) –s; 2) –es; 3) исключения. Учитель раздает список существительных в единственном числе на русском языке каждой команде. Учащиеся должны по очереди выходить к доске и писать данное существительное уже во множественном числе в нужную корзиночку. По времени игра не ограничена, так как продолжается до тех пор, пока одна из команд не выигрывает. Игра формирует память, умение взаимодействовать в команде и учебном сотрудничестве. Игра «Давай составим!» Игра предназначена для формирования навыков построения предложений в простом настоящем времени (Present Simple). Данная игра также способствует развитию мышления и памяти, формированию умений оценивать значимость и смысл учебной деятельности
для самого себя, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха или неудачи. В ходе игры учащиеся делятся на две команды. Учитель раздает учащимся отдельно напечатанные слова на листочках. С помощью этих слов они должны составить как можно больше предложений в простом настоящем времени. Предложения могут быть как в утвердительной форме, так и в отрицательной. Количество слов для каждой команды составляет примерно 15-20. По времени игра продолжается около 20 минут. Выигрывает та команда, которая смогла составить большее количество предложений. Игра «Сложение» В данной игре в качестве грамматической темы используются числительные. Учащимся предлагается решить записанные в словесной форме примеры. Например, Seven plus five is. Если учащиеся их решают, то они смогут отгадать закодированное слово (число букв в слове равно количеству примеров). Закодированное слово находится в таблице. Таблица нарисована на доске или выведена на экран. Примеры можно записать на доске, можно воспроизводить на слух, можно написать на листе и провести в форме соревнования между двумя командами. Данная игра развивает память и мышление учащихся. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, а также уверенность в успешном овладении им. В новом образовательном стандарте также призывают использовать игровые технологии, что учитель более творчески подходил к обучению детей. Таким образом, игры в учебном процессе имеют больше возможности для формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной и познавательной деятельности. Игра – путь детей к познаванию мира.
Список литературы
1. Винникова, И. В. Игры на развитие психических процессов // Начальная школа. – 2002. – № 3 – С. 25–28.
2. Волкова, Н. В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе. [Электронный ре сурс]. – Режим д о с ту п а : festival.1septemberarticles/570623/ 3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. – М. : Айсрис–пресс, 2004. – 240 с. 4. Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68. 5. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб. : КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с. 6. Фаттахова, Л.Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 73– 75. 7. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – М.: «Педагогика», 1978. - 304 с.


В раздел образования