Напоминание

"Путешествие в Цветочный город. Конспект непосредственно образовательной деятельности по защите прав ребёнка".


Автор: Холоднякова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17,
Населённый пункт: ст. Петропавловская, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в Цветочный город. Конспект непосредственно образовательной деятельности по защите прав ребёнка".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно образовательная деятельность по защите прав ребёнка

«Путешествие в Цветочный город»

Цель
: с овершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к оказанию помощи тем, кто оказался в трудной ситуации;  воспитывать в детях внимательность, заботливость по отношению друг к другу, умение по-разному выражать добрые чувства. Развивающие:  развивать навыки взаимодействия в коллективе;  развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;  развивать навыки творческой деятельности;  развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность Образовательные:  учить использовать цвет как изобразительное средство;  продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;  формировать необходимую для будущего школьника интеллектуальную готовность и радость познания - важные предпосылки успешного обучения в школе;  совершенствовать умение детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; создание проблемной ситуации; загадывание загадок; создание эмоционального фона 3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. 5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми

Создание среды для организации и проведения НОД :
воздушный шарик с письмом, карта-маршрут, макеты - дуба , грибов, «золотые монетки с вопросами», «следы», сундук, игрушки, маски животных, схемы-символы, костюм Петрушки, колокольчик, картинки с изображением музыкальных инструментов, рама для картины с конвертом, шаблоны цветов, кисти, краски, костюм «Незнайки», « волшебный цветок», медальки. Виды детской деятельности в НОД: Проблемно – поисковая. Продуктивная. Планируемые результаты: Дети справились с условиями заданий педагога: ответили на вопросы воспитателя в игре «»Отвечай поскорей», подобрали существительные к глаголам в игре «»Назови три слова», назвали ошибки художника, предметы, на которые похожи предложенные символы, профессии музыкантов. Справились с раскрашиванием шаблонов в технике пуантилизма. Критерии оценки деятельности детей в НОД: 1. Активность. 2. Самостоятельность. 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. 4. Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей

:
Область Интеграция Решаемые задачи Физическая культура Физкультминутка «Чунга – Чанга» (сл.Ю.Энтина, муз. Шаинского); «Одинокий пастух» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать умение соотносить действия со словами. Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Познание Игры: «Назови 3 слова», «Отвечай поскорей», «Кто кем становится?», «Что напутал художник?», «На что это похоже?», «Угадай, на чём играю», «Что изменилось?» Продуктивная деятельность «Цветы для жителей Цветочного городка». Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Формировать интерес к решению проблемных ситуаций, рисованию, к миру предметов и вещей. Принимать активное участие в деятельности. Коммуникация Беседы, Создать условия для использования
конструктивные способы и средствами взаимодействия друг с другом, свободное общение со взрослыми и детьми; вербальных и невербальных средств общения, владения конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Социализация Практические действия (Т) Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Безопасность Правильное обращение с кистями, красками. Труд Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Художественно – творческая деятельность Продуктивная деятельность «Цветы для жителей Цветочного городка». - развитие продуктивной деятельности детей (рисование); - развитие детского творчества Музыка «Чунга – Чанга», «Маленькая страна» использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
План НОД.
1.Вводная часть: Игровая ситуация. Воздушный шарик с посланием в виде цветка. Создание эмоционального фона для деятельности детей. Определение цели 2. Основная часть Путешествие по карте – маршруту. Поиск решения проблемных ситуаций. Физкультурная пауза Продуктивная деятельность. 3. Заключительная часть: Встреча с персонажем. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД

Содержание

Области

Вводная

часть
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельност и детей Определение цели. Анализ обследова- ние, выводы. Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. На гелиевом шарике на ниточке висит послание в виде цветочка.
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, что за послание прилетело к нам на воздушном шарике? Давайте его прочтём. (Читает письмо). Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. У нас случилось большое несчастье: в нашем Цветочном городке исчезли все цветы. Мы просим вас помочь нам и вернуть все наши цветы в город. Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания. Посылаем вам карту- маршрут, по которому вы найдёте дорогу в волшебную страну. Желаем успехов! Ваши друзья- Незнайка и жители Цветочного города.
Воспитатель:
Вот карта- маршрут. Первое испытание нас ждёт на «Поле чудес» для находчивых и сообразительных. Ну, что отправимся с вами в волшебную страну?
Ребёнок:
Ждут нас трудности в пути, Не боимся, их пройти. Выполним заданья все И окажемся в стране. Где веселье, шутки, смех, Ждёт нас там большой успех. Ждут весёлые друзья, Им скучать никак нельзя. Коммуникация Художественная литерату- ра Познание Социализация

2.Основная

часть
Путешествие . Планирова- ние. Изготовле- ние. Физкультурн ая пауза Демонстраци я.
Воспитатель:
Ой, ребята смотрите, какой высокий дуб, а на нём растут золотые монетки. Ой, тише, ребята, дуб что- то хочет нам сказать.
Голос Дуба
: Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.
Дидактическая игра "Отвечай поскорей"
Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром? Куда течёт река? Почему весной текут ручьи? Когда садится солнце? Что нужно для роста растений? Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила? Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля? Где продают лекарство? Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой? Когда люди ужинают? Какой праздник мы отмечаем зимой?
Голос Дуба:
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я приготовил для Вас игру посложнее «Назови три слова», задание находится на грибах, которые выросли под моими могучими ветвями.
Дидактическая игра "Назови три слова".
Назови 3 слова что ... можно пересыпать можно переливать можно завязывать разбивается горит Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? Что есть на лице у человека? Что мы делаем утром? Познание Коммуник ация Художеств енное творчеств о Труд Безопасно сть Музыка
Назовите три зимних месяца. Что можно катать?
Голос Дуба
: Вы справились и с эти заданием. Продолжайте свой путь в волшебную страну.
Воспитатель:
А вот, посмотрите, какие-то полоски. Мы должны идти по ним вперёд.
Воспитатель:
Остановка «Юные артисты». А вот и сцена для выступлений (на экране появляется театральная сцена). Появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, дети, Маши и Пети! Я пришёл к вам, почтенная публика, без подушки. А зовут меня Петрушка.
Воспитатель:
Здравствуй, Петрушка! А зачем ты сказал, что без подушки?
Петрушка:
А я для рифмы, чтобы было складно!
Воспитатель:
Ой, Петрушка, какой ты интересный!
Петрушка:
Я – Петрушка, молодец! На макушке – бубенец. Яркая рубашка, Синий кушачок, На груди сидит жучок. Я совсем забыл, что должен дать вам задание. Вот оно. (Отдаёт воспитателю картинки ). Когда выполните его, позвоните в колокольчик (даёт колокольчик) и я вернусь. (Уходит) Игра «Угадай, на чём играю». По окончании игры звонят в колокольчик, возвращается Петрушка. В его внешнем виде произошли изменения. Игра «Что изменилось?» с Петрушкой.
Петрушка:
Ребята, вы справились с этими заданиями и можете отправляться дальше. До свидания. Петрушка уходит.
Воспитатель
: Посмотрите, какие-то таинственные следы, куда- же они нас приведут? Давайте пойдём по этим следам, никуда не сворачивая. ( Дети под музыку идут по следам).
Беседа "Таинственный остров".
Куда же мы с вами попали? (читают « Таинственный остров»). И на карте тоже отмечен этот остров. Как Вы думаете, почему он назван таинственным? (Ответы детей) . На этом острове много тайн, загадок, головоломок, ребусов. А вот и сундук, давайте в
него заглянем. Смотрите, здесь что- то написано.
Дидактическая игра «Кто кем становится?».
Жил- был маленький щенок, Он подрос однако, И теперь он не щенок, А взрослая ... Жеребёнок с каждым днём, Подрастал и стал ... Бык могучий великан, В детстве был ... А кудрявый баран Маленьким ... Этот важный кот Пушок Был маленьким ... А отважный петушок Крохотным ... А из маленьких утят Вырастают ... Специально для ребят Для тех кто любит ...
Воспитатель:
Всё правильно. С этим мы разобрались. А вот ещё игра посложнее. Называется она « Что напутал художник». Готовы? Начинаем.
Логическая игра " Что напутал художник?»
( Дети называют отличия)
Танец под музыку «Чунга – Чанга»
Молодцы, опять справились с заданием. Вы слышите? Звучит весёлая музыка, это значит нам надо отправляться в путь. Посмотрите сколько игрушек. Они встречают нас с улыбками. Но нам надо пройти так, чтобы не задеть их. ( Дети проходят между игрушками).
Игра на развитие творческих способностей и воображения

"Фантазеры".



Воспитатель:
Следующая остановка «Фантазёры». На столах лежат какие-то схемы- символы. Посмотрите внимательно , подумайте, что можно добавить, чтобы получились разнообразные предметы. ( Дети рассказывают, на что похож символ).

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, на стене висит какая-то рама. Как вы думаете, для чего она предназначена? (Ответы детей) Верно, в рамки вставляют картины. Видимо, она висит здесь не случайно. Мы с вами должны её чем-то наполнить. Вот к раме прикреплён какой-то конверт, возможно, он нам поможет. (Воспитатель снимает конверт, вынимает из него шаблоны цветов) Как вы думаете, откуда появились эти цветы ? (Ответы детей) Да-да, это те самые, исчезнувшие цветы, о которых мы прочли в послании на воздушном шарике. Сейчас мы с вами раскрасим эти цветы и подарим их жителям Цветочного городка. Воспитатель объясняет методы и приёмы рисования. Звучит музыка « Маленькая страна» Дети вставляют цветы в раму. 3.
Заключит

ельная

часть.
Оцен ка деятельност и детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие и мы оказались в волшебной стране, в стране весёлых человечков. ( Выходит Незнайка).
Незнайка:
Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания оказались у нас в гостях и в этом вам помогла дружба. Никогда не ссорьтесь, уступайте друг другу. У меня есть волшебный цветок, который выполняет все самые заветные желания. Сейчас каждый оторвет лепесток, загадает желание, и все они обязательно сбудутся.
Загадывание желаний.
(Дети по очереди отрывают лепестки и загадывают желания.)
Незнайка:
За вашу сообразительность, находчивость, дружбу я хочу наградить вас медалями: самым дружным, весёлым, любознательным. ( Незнайка одевает каждому ребёнку медаль).
Незнайка:
А теперь давайте споём самую любимую песню весёлых человечков цветочного города «Дружба крепкая».
Исполнение песни.

Воспитатель:
Спасибо тебе, Незнайка за приглашение в гости, за награждение. Сегодня мы узнали много нового, интересного. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей) Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой, нашими гостями. Коммуник ация Социализа ция Музыка


В раздел образования