"Путешествие в Цветочный город. Конспект непосредственно образовательной деятельности по защите прав ребёнка".
Автор: Холоднякова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 17, Населённый пункт: ст. Петропавловская, Краснодарский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Путешествие в Цветочный город. Конспект непосредственно образовательной деятельности по защите прав ребёнка". Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность по защите прав ребёнка
«Путешествие в Цветочный город»
Цель :
с
овершенствовать творческие способности детей посредством художественно-
изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к оказанию помощи
тем, кто оказался в трудной ситуации;
воспитывать в детях внимательность, заботливость по отношению друг к другу,
умение по-разному выражать добрые чувства.
Развивающие:
развивать навыки взаимодействия в коллективе;
развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
развивать навыки творческой деятельности;
развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память,
воображение, внимание, мышление, речевую активность
Образовательные:
учить использовать цвет как изобразительное средство;
продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;
формировать необходимую для будущего школьника интеллектуальную готовность и
радость познания - важные предпосылки успешного обучения в школе;
совершенствовать умение детей ответственно относиться к заданию, произвольно
управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками
совместную деятельность.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы;
создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент;
создание проблемной ситуации; загадывание загадок; создание эмоционального фона
3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация
продуктивной деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные
на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и
детьми
Создание среды для организации и проведения НОД : воздушный шарик с письмом,
карта-маршрут, макеты - дуба , грибов, «золотые монетки с вопросами», «следы», сундук,
игрушки, маски животных, схемы-символы, костюм Петрушки, колокольчик, картинки с
изображением музыкальных инструментов, рама для картины с конвертом, шаблоны
цветов, кисти, краски, костюм «Незнайки», « волшебный цветок», медальки.
Виды детской деятельности в НОД:
Проблемно – поисковая.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Дети справились с условиями заданий педагога: ответили на вопросы воспитателя в игре
«»Отвечай поскорей», подобрали существительные к глаголам в игре «»Назови три слова»,
назвали ошибки художника, предметы, на которые похожи предложенные символы,
профессии музыкантов. Справились с раскрашиванием шаблонов в технике пуантилизма.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей
:
Область
Интеграция
Решаемые задачи
Физическая
культура
Физкультминутка
«Чунга – Чанга»
(сл.Ю.Энтина, муз.
Шаинского);
«Одинокий пастух»
Соблюдать элементарные правила здорового
образа жизни. Совершенствовать умение
соотносить действия со словами.
Здоровье
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей.
Познание
Игры: «Назови 3
слова», «Отвечай
поскорей», «Кто
кем становится?»,
«Что напутал
художник?», «На что
это похоже?»,
«Угадай, на чём
играю», «Что
изменилось?»
Продуктивная
деятельность
«Цветы для
жителей Цветочного
городка».
Развивать умение устанавливать причинно –
следственные связи. Формировать интерес
к решению проблемных ситуаций,
рисованию, к миру предметов и вещей.
Принимать активное участие в деятельности.
Коммуникация
Беседы,
Создать условия для использования
конструктивные
способы и
средствами
взаимодействия
друг с другом,
свободное общение
со взрослыми и
детьми;
вербальных и невербальных средств
общения, владения конструктивными
способами взаимодействия с детьми и
взрослыми (договаривается, обменивается
предметами, распределяет действия при
сотрудничестве); прививать умения
планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений,
соблюдать элементарные общепринятые
нормы и правила поведения.
Социализация
Практические
действия (Т)
Развивать умения самостоятельно
действовать, при затруднениях обращается к
взрослому за помощью.
Безопасность
Правильное обращение с кистями, красками.
Труд
Воспитывать бережное отношение к
результатам труда.
Художественно –
творческая
деятельность
Продуктивная
деятельность
«Цветы для
жителей Цветочного
городка».
- развитие продуктивной деятельности детей
(рисование);
- развитие детского творчества
Музыка
«Чунга – Чанга»,
«Маленькая страна»
использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения
различных видов детской деятельности и
двигательной активности
План НОД.
1.Вводная часть:
Игровая ситуация. Воздушный шарик с посланием в виде цветка. Создание
эмоционального фона для деятельности детей.
Определение цели
2. Основная часть
Путешествие по карте – маршруту.
Поиск решения проблемных ситуаций.
Физкультурная пауза
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Встреча с персонажем.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
Вводная
часть
Создание
проблемной
ситуации.
Создание
мотива для
деятельност
и детей
Определение
цели.
Анализ
обследова-
ние, выводы.
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. На гелиевом
шарике на ниточке висит послание в виде цветочка.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришло много
гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, что
за послание прилетело к нам на воздушном шарике? Давайте его
прочтём.
(Читает письмо).
Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет вам из
волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от
Незнайки и его друзей. У нас случилось большое несчастье: в
нашем Цветочном городке исчезли все цветы. Мы просим вас
помочь нам и вернуть все наши цветы в город. Путь будет
нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень
надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все
задания. Посылаем вам карту- маршрут, по которому вы найдёте
дорогу в волшебную страну. Желаем успехов!
Ваши друзья- Незнайка и жители Цветочного города.
Воспитатель: Вот карта- маршрут. Первое испытание нас ждёт
на «Поле чудес» для находчивых и сообразительных. Ну, что
отправимся с вами в волшебную страну?
Ребёнок:
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут весёлые друзья,
Им скучать никак нельзя.
Коммуникация
Художественная литерату-
ра
Познание
Социализация
2.Основная
часть
Путешествие
.
Планирова-
ние.
Изготовле-
ние.
Физкультурн
ая пауза
Демонстраци
я.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, какой высокий дуб, а на нём
растут золотые монетки. Ой, тише, ребята, дуб что- то хочет нам
сказать.
Голос Дуба : Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на
вопросы, которые находятся на монетках.
Дидактическая игра "Отвечай поскорей"
Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?
Куда течёт река?
Почему весной текут ручьи?
Когда садится солнце?
Что нужно для роста растений?
Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не
наступила?
Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?
Где продают лекарство?
Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело
над рекой?
Когда люди ужинают?
Какой праздник мы отмечаем зимой?
Голос Дуба: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Но это ещё не всё! Я приготовил для Вас игру посложнее «Назови
три слова», задание находится на грибах, которые выросли под
моими могучими ветвями.
Дидактическая игра "Назови три слова".
Назови 3 слова что ...
можно пересыпать
можно переливать
можно завязывать
разбивается
горит
Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?
Что есть на лице у человека?
Что мы делаем утром?
Познание
Коммуник
ация
Художеств
енное
творчеств
о
Труд
Безопасно
сть
Музыка
Назовите три зимних месяца.
Что можно катать?
Голос Дуба : Вы справились и с эти заданием. Продолжайте свой
путь в волшебную страну.
Воспитатель: А вот, посмотрите, какие-то полоски. Мы должны
идти по ним вперёд.
Воспитатель: Остановка «Юные артисты». А вот и сцена для
выступлений (на экране появляется театральная сцена).
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети, Маши и Пети! Я пришёл к вам,
почтенная публика, без подушки. А зовут меня Петрушка.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! А зачем ты сказал, что без
подушки?
Петрушка: А я для рифмы, чтобы было складно!
Воспитатель: Ой, Петрушка, какой ты интересный!
Петрушка: Я – Петрушка, молодец!
На макушке – бубенец.
Яркая рубашка,
Синий кушачок,
На груди сидит жучок.
Я совсем забыл, что должен дать вам задание. Вот оно. (Отдаёт
воспитателю картинки ). Когда выполните его, позвоните в
колокольчик (даёт колокольчик) и я вернусь. (Уходит)
Игра «Угадай, на чём играю».
По окончании игры звонят в колокольчик, возвращается
Петрушка. В его внешнем виде произошли изменения.
Игра «Что изменилось?» с Петрушкой.
Петрушка: Ребята, вы справились с этими заданиями и можете
отправляться дальше. До свидания.
Петрушка уходит.
Воспитатель : Посмотрите, какие-то таинственные следы, куда-
же они нас приведут? Давайте пойдём по этим следам, никуда не
сворачивая.
( Дети под музыку идут по следам).
Беседа "Таинственный остров".
Куда же мы с вами попали? (читают « Таинственный остров»).
И на карте тоже отмечен этот остров. Как Вы думаете, почему он
назван таинственным? (Ответы детей) . На этом острове много
тайн, загадок, головоломок, ребусов. А вот и сундук, давайте в
него заглянем. Смотрите, здесь что- то написано.
Дидактическая игра «Кто кем становится?».
Жил- был маленький щенок,
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая ...
Жеребёнок с каждым днём,
Подрастал и стал ...
Бык могучий великан,
В детстве был ...
А кудрявый баран
Маленьким ...
Этот важный кот Пушок
Был маленьким ...
А отважный петушок
Крохотным ...
А из маленьких утят
Вырастают ...
Специально для ребят
Для тех кто любит ...
Воспитатель: Всё правильно. С этим мы разобрались. А вот ещё
игра посложнее. Называется она « Что напутал художник».
Готовы? Начинаем.
Логическая игра " Что напутал художник?»
( Дети называют отличия)
Танец под музыку «Чунга – Чанга»
Молодцы, опять справились с заданием. Вы слышите? Звучит
весёлая музыка, это значит нам надо отправляться в путь.
Посмотрите сколько игрушек. Они встречают нас с улыбками. Но
нам надо пройти так, чтобы не задеть их.
( Дети проходят между игрушками).
Игра на развитие творческих способностей и воображения
"Фантазеры".
Воспитатель: Следующая остановка «Фантазёры». На столах
лежат какие-то схемы- символы. Посмотрите внимательно ,
подумайте, что можно добавить, чтобы получились
разнообразные предметы.
( Дети рассказывают, на что похож символ).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на стене висит какая-то
рама. Как вы думаете, для чего она предназначена? (Ответы
детей) Верно, в рамки вставляют картины. Видимо, она висит
здесь не случайно. Мы с вами должны её чем-то наполнить. Вот к
раме прикреплён какой-то конверт, возможно, он нам поможет.
(Воспитатель снимает конверт, вынимает из него шаблоны
цветов) Как вы думаете, откуда появились эти цветы ? (Ответы
детей) Да-да, это те самые, исчезнувшие цветы, о которых мы
прочли в послании на воздушном шарике. Сейчас мы с вами
раскрасим эти цветы и подарим их жителям Цветочного
городка.
Воспитатель объясняет методы и приёмы рисования.
Звучит музыка « Маленькая страна»
Дети вставляют цветы в раму.
3. Заключит
ельная
часть. Оцен
ка
деятельност
и детей и
самооценка.
Подведение
итогов НОД.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы
оказались в волшебной стране, в стране весёлых человечков.
( Выходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не
смотря ни на какие трудности и задания оказались у нас в гостях
и в этом вам помогла дружба. Никогда не ссорьтесь, уступайте
друг другу. У меня есть волшебный цветок, который выполняет
все самые заветные желания. Сейчас каждый оторвет лепесток,
загадает желание, и все они обязательно сбудутся.
Загадывание желаний.
(Дети по очереди отрывают лепестки и загадывают желания.)
Незнайка: За вашу сообразительность, находчивость, дружбу я
хочу наградить вас медалями: самым дружным, весёлым,
любознательным.
( Незнайка одевает каждому ребёнку медаль).
Незнайка: А теперь давайте споём самую любимую песню
весёлых человечков цветочного города «Дружба крепкая».
Исполнение песни.
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка за приглашение в гости,
за награждение. Сегодня мы узнали много нового, интересного.
Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы
детей) Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
попрощаемся с Незнайкой, нашими гостями.
Коммуник
ация
Социализа
ция
Музыка