Напоминание

Урок русского языка


Автор: Гуцу Надежда Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ Билитуйская СОШ
Населённый пункт: п.с.т. Билитуй, Забайкальский край, Забайкальский район
Наименование материала: конспект
Тема: Урок русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока Школа: МОУ Билитуйская СОШ Забайкальского края Забайкальского района Ф.И.О. учителя: Гуцу Надежда Викторовна Класс: 3 «Б» УМК «Гармония» Дата: 8.12.2016. Предмет: Русский язык № урока по расписанию: первый Тема урока: Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний Место и роль урока в изучаемой теме: 2-ой урок по теме «Размышляем о прошедшем времени» (Всего 4 урока) Цель урока: Закрепить и углубить знания о глаголе; попытаться органично сочетать грамматическую, орфографическую и речевую работу. Задачи: Акцентировать внимание учеников на родовых окончаниях. Особое внимание уделить окончаниям глаголов среднего рода. Вести наблюдения за грамматическими связями подлежащего и сказуемого (пока без синтаксических терминов),учить ребят устанавливать эти связи. Продолжить работу, помогающую школьникам осознать, почему окончания глаголов в прошедшем времени не называют личными, развивать логическое мышление и речь, уметь точно употреблять глаголы в устной и письменной речи; развивать память, внимание, воспитывать любовь к языку. Дидактическ ая структура урока Деятельност ь учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнени е которых приведет к достижени ю планируем ых результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организацио нный момент
У нас на

парте всё в

порядке:

учебник,

ручки и

тетрадки.

Готовы мы

начать
Выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологиче ские признаки, Представлен ие о богатых возможностя х русского языка, о способах повышения точности и

урок,

звенит не

зря для нас

звонок!
изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме; осознавать значение, передаваемо е родовыми и личными окончаниями понимать смысл соответствую щих терминов. Сравнивать, классифицир овать, преобразовы вать слова по указанным признакам. Наблюдать за особенностя ми значений, передаваем ых разными формами. Выявлять роль временных форм глаголов в речи; замечать в художествен ном тексте языковые средства, создающие его выразительн ость. Использоват ь формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительн ости речи. Элементы коммуникати вного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) - Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. Планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовател ьно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлят ь действия контроля и самоконтрол я, оценки и самооценки. Проверка домашнего задания -Над словами предложения укажи части речи. -У глаголов укажи форму: время, число, род. У доски 2 ученика работают самостоятельно. Коллективно ставим слова в начальную форму: Не был, мальчишкой, не играл, в футбол, девочек, за косички, не дёргал, читал На доске: Я не играл в футбол, не дрался. Не играл- …вр.,…ч, …р. Не дрался- …вр.,…ч, …р. Словарный диктант -Запишите словосочета ния, подчеркните признак прошедшего времени глаголов,выд елите суффикс Запись под диктовку, у доски работает один ученик Словосочет ания: Веял ветер, готовил завтрак, обидел девочку, увидел дорогу Изучение нового материала -Выполните задания устно. -Почему окончания глаголов в прошедшем времени не называют личными? -Знаем ли мы как их называют? -Что сегодня узнаем? - Будем учиться писать окончания глаголов в прошедшем времени. -Я спал, ты спал, Дед Мороз нарисовал. Вывод: От смены лица форма глагола не изменяется. Поэтому окончания глаголов в прошедшем времени не называют личными. Узнаем как называются окончания глаголов в прошедшем времени. Упр.295
Физминутка -Прочитайте стихотворен ие Юты Мориц. -Значение какого слова уточним в словаре? -По каким словам узнаем форму глаголов? -Какие окончания впишем? Как называются такие окончания? -Спишите стихотворен ие. Прочитайте задания, выполните самостоятел ьно. -Что узнали о незнакомой части слова
-сь
или –
ся
? -В толковом словаре уточним значение слова
лукошко
. Формы глаголов узнаем по словам: лукошко-ед.ч., ср.р.-окончание

и кошка- ед.ч.,ж.р.- окончание -
а
-Окончания глаголов в прошедшем времени зависят от формы (рода и числа) сущ.или местоимения, и, наверное, называются
родовыми
. У доски двое учащихся выполняют разбор слов по составу:
подскочило

вцепилось
. Упр.296 Упр. 297 выразительн ости. Выявлять слова, требующие уточнения лексического значения; пользоваться словарём для его выяснения. Соблюдать литературны е нормы в употреблени и отдельных глаголов. Применять весь комплекс орфографиче ских умений, правильно писать слова с освоенными непроверяем ыми орфограмма ми Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимат ь её. (Р.) - Коллективно вести целенаправл енные наблюдения, извлекать из них определённу ю информацию ; читать учебник и слушать учителя для приобретени я, уточнения и перепроверк и сведений; пользоваться для тех же целей словарями учебника. Понимать информацию , представлен ную в изобразитель ной форме переводить её в словесную. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. (П-1.)

«Кошка»

Вот окошко

распахнулось
, (Р азводят руки в стороны.)
Кошка вышла на

карниз.
(Имитир уют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела

кошка

вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела

кошка

вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево

повернулась
. (См отрят влево.)
Проводила

взглядом

мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась,

улыбнулась

И уселась на

карниз
. (Дети приседают.) Проводить целенаправл енные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразова ние, конструирова ние; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключен ия, выводы, обобщения. (П-2.) - Участвовать в совместной деятельности , в коллективно м обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывани я стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации. (К.) Закрепление нового материала -Выполните задание самостоятел ьно. Проверьте в парах. Самостоятельна я работа Работа в парах. Упр. 298 Контроль -Чему учились на уроке? -Учились писать родовые окончания глаголов. Рефлексия -Ребята, у вас на партах силуэт кошки из какого-то лукошка. На доске три лукошка. На них надписи: -легко; -ещё не
Посадите её в то лукошко, на котором написано продолжение предложения : На уроке мне работать было… . разобрался; -трудно. Самоанализ урока
Тема урока: Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний Место и роль урока в изучаемой теме: 2-ой урок по теме «Размышляем о прошедшем времени» (Всего 4 урока) Цель урока: Закрепить и углубить знания о глаголе; попытаться органично сочетать грамматическую, орфографическую и речевую работу. Задачи: Акцентировать внимание учеников на родовых окончаниях. Особое внимание уделить окончаниям глаголов среднего рода. Вести наблюдения за грамматическими связями подлежащего и сказуемого (пока без синтаксических терминов),учить ребят устанавливать эти связи. Продолжить работу, помогающую школьникам осознать, почему окончания глаголов в прошедшем времени не называют личными, развивать логическое мышление и речь, уметь точно употреблять глаголы в устной и письменной речи; развивать память, внимание, воспитывать любовь к языку. Организация начала урока направлена на проверку рабочих мест, на умение слушать и слышать учителя, на плодотворную работу. Для этого использовано четверостишие для хорового произношения. Проверка домашнего задания и словарный диктант были нацелены на закрепление пройденного материала (повторялись темы: части речи,начальная форма глагола, определение форм глаголов), и на подготовку к освоению нового материала (прошедшее время глагола). Домашнее задание проверялось как дифференцированно - у доски, так и фронтально. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового происходила в форме сравнения личных и родовых окончаний глаголов. Мотивация необходимости знаний сформулирована самими учащимися на примере предложений, где глагол прошедшего времени подчиняется в роде и числе существительному и местоимению, и имеет безударное окончание.(«Нам надо научиться правильно писать безударные окончания глаголов») Способы изучения нового материала: -наблюдение над языковым материалом; -самостоятельная работа с книгой. Целесообразность выбранного учителем способа освоения нового объясняется тем, что тема не является сложной для понимания детей. Активность учащихся на этом этапе была достаточно высокой. Закрепление материала и применение новых знаний на практике происходило на основе упражнения из учебника , и проводилась в форме работы в парах. Содержание домашнего задания соответствовало целям и задачам урока, соответствует возможностям учащихся.
Итоги урока и рефлексия были проведены в виде игры – «Лесенка» («Ничего не понял», «Было не совсем понятно», «Было понятно и легко работать») Цели и задачи урока были достигнуты, все этапы урока были соблюдены .


В раздел образования