Напоминание

тема: "Дымковская уточка"


Автор: Гуляева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Василёк"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: НОД Лепка
Тема: тема: "Дымковская уточка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василёк» Конспект занятия во второй младшей группе «Ягодка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дымковская уточка» Подготовила: Гуляева М.В.

Цель
: Приобщение детей к народным промыслам. Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка».
Задачи

:

1 .
Учить лепить дымковскую уточку, работать с глиной. Знакомить со свойствами глины: серая, липкая, мягкая, вязкая, без запаха.
2
. Использовать знакомые приемы лепки: вытягивание, загибание, расплющивание, раскатывание между ладонями, использование приёма «капелька», разглаживание пальцами, использовать воду при работе с глиной. Передавать характерные особенности внешнего вида птицы, туловище, вытянутая шея, сплющенный клюв, маленький вытянутый хвост.
3.
Закреплять умение отщипывать от большого куска глины столько, сколько понадобится. Соединять части плотно прижимая, друг к другу, пользоваться водой.
4.
Развивать интерес в работе с глиной. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о дымковских игрушках; Рассматривание дымковских игрушек сделанных из глины: барыня, лошадка; Знакомство с элементами дымковских узоров; НОД Тема: «Раскрасим уточку дымковскими узорами». Посещения музея дымковских игрушек. Д/игра «Найди детёнышей», «Большие и маленькие». Материал для работы: глина для творчества, дощечки, салфетки, вода, иллюстрация «Дымковская уточка», подставка для детских работ. Области развития: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», « речевое развитие», «физическое развитие».
Нод Воспитатель: Есть на Вятке слобода Зовется Дымково она. Уточки и Поросята Барыни и мужики, Ярко все наряжены, Пестро разукрашены. Любит их и стар и млад, Каждый тем игрушкам рад! Воспитатель: Что изображено на картине? Дети: Уточка. Воспитатель: А из чего она сделана? Дети: Из глины. Воспитатель: А глина какая? Назовите свойства? Дети: Мягкая, липкая, вязкая, серая, без запаха. Воспитатель: Это дымковская уточка. Воспитатель: Когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок, так и назвали Дымковская слобода, где жили мастера, а игрушки дымковские. Воспитатель: А какими элементами узора украшена наша уточка? Дети: Волнистые линии, точки, шарики, круги. Воспитатель: Сегодня мы будем с Вами мастерами, будем лепить Дымковскую игрушку - уточка.
Разминка перед работой: (Воспитатель вместе с детьми выполняет игровые движения с кистями рук) На волнах качаясь Уточка плывёт То нырнёт, то вынырнет Лапками гребёт. Воспитатель: А из каких частей состоит наша уточка? Дети: вытянутая шея, голова и клюв, маленькие глазки туловище и хвост. А вы хотите потрудиться? Ответы детей: Да! Воспитатель: (показ и объяснение) Чтобы вылепить уточку надо взять кусок глины и разделить на две равные части. Отщипываем от большого куска одну часть – это будет туловище, шея, голова, а вторую часть делим пополам – это будут крылья и подставка для уточки. Все наши части отложим на дощечку и будем выполнять.
1
. Чтобы сделать туловище, создаём форму морковки. Одна часть потолще-это туловище, а вторая часть поменьше – это шея у уточки.
2.
Туловище придерживаем руками, а шею уточки вытягиваем вверх, а затем вперёд и сплющиваем двумя пальцами (указательным и большим) - получилась голова и клюв.
3
. Хвост у туловища делаем небольшим, немного вытягиваем и разглаживаем, используем воду для выравнивания поверхности. Чтобы хвост и туловище получилось гладким и ровным, обмакиваем пальцы в воду и приглаживаем водой.
4
. А чтобы утка могла летать, лепим крылья. Скатываем два шарика из глины, а затем лепим форму «капелька», сплющиваем двумя пальцами (указательным и большим), получилось крыло птицы.Закрепляем утке крылья на туловище.
5.
Чтобы наша уточка стояла прочно, лепим подставку. Раскатываем шар между ладонями (круговыми движениями кисти рук), сплющиваем ладонями - получилась
форма круга, теперь нашу подставку укрепляем под низ уточки, пользуемся водой для выравнивания поверхности.
6.
Наша уточка готова! Воспитатель: Дети, а теперь вы попробуйте самостоятельно слепить. Воспитатель: А что мы делаем в начале работы? Дети повторяют последовательность выполнения, а затем выполняют работу самостоятельно. Воспитатель: Вот наши уточки готовы! Воспитатель: А как вы думаете, похожи ли наши уточки на дымковскую уточку? Всё ли мы сделали, чтобы игрушки были весёлыми, озорными, красочными. Дети: Надо игрушки раскрасить. Воспитатель: Правильно, дети! Вначале мы уточки подсушим, а потом будем раскрашивать, дымковскими узорами. Поставим наши уточки на подставку, а потом будем раскрашивать. Воспитатель: Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Какие красивые получились дымковские уточки. Длительность 15 минут.


В раздел образования