Напоминание

Основы педагогического общения воспитателя суворовского училища


Автор: Соловьев Николай Витальевич
Должность: воспитатель учебного курса
Учебное заведение: Санкт-Петербургское суворовское военное училище
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Основы педагогического общения воспитателя суворовского училища
Раздел: среднее образование





Назад





Основы педагогического общения воспитателя суворовского училища
Соловьев Н.В., воспитатель учебного курса Санкт-Петербургского суворовского военного училища Уровень профессионализма воспитателя - офицера во многом определяется личными качествами и умением общаться с воспитанниками. Педагогическое общение - это процесс организации и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами (воспитателями) и воспитанниками. Одним из слагаемых мастерства педагога (воспитателя) является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности. Культура речи – владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием. Во время общения (разговора) каждый участник попеременно является то говорящим – отдающим информацию, то слушающим – принимающим ее. Основная цель обмена информацией – выработка единой точки зрения между общающимися, установление согласия по поводу различных ситуаций или проблем. Форма и содержание общения зависят от личностных особенностей говорящего, его представлений о слушателе и отношения к нему, от всей ситуации, в которой протекает общение. Процесс восприятия информации и ее понимания тесно зависит от совершенства речи педагога, так, например, неправильное произношение каких-либо звуков вызывает у воспитанников смех, монотонная речь – скуку. Когда на пути передачи информации вдруг появляются какие-то затруднения, психологические препятствия, то говорят о коммуникативном барьере, которые бывают трех типов: барьеры понимания, барьеры социально-культурного различия и барьеры отношения. Коммуникационные навыки включают в себя:
 знание речевого этикета и умение его использовать, владение техникой речи, умение правильно строить речь и др. публичные выступления;  умение организовывать общение и управлять им;  умение анализировать предмет общения, ставить вопросы и конкретно отвечать на них;  владеть навыками и приемами делового и личного общения, его тактикой и стратегией;  уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, спор, дискуссию, диалог, дебаты, переговоры и пр.;  иметь навык доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений, компромиссов;  уметь с помощью слова проводить снимать стресс, страх, выражать поддержку и одобрение, корректировать поведение воспитанника;  умение вступать в контакт;  навыки приема, понимания и передачи информации;  внимательность и эмпатию к партнеру;  гибкость мышления. Помня об этом, педагог (во спит атель) должен с ч и т ат ь профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык суворовцев, которых он воспитывает.


В раздел образования