Основы педагогического общения воспитателя суворовского училища
Автор: Соловьев Николай Витальевич Должность: воспитатель учебного курса Учебное заведение: Санкт-Петербургское суворовское военное училище Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: статья Тема: Основы педагогического общения воспитателя суворовского училища Раздел: среднее образование
Основы педагогического общения воспитателя суворовского училища
Соловьев Н.В., воспитатель учебного курса
Санкт-Петербургского суворовского военного училища
Уровень
профессионализма
воспитателя
-
офицера
во
многом
определяется личными качествами и умением общаться с воспитанниками.
Педагогическое
общение
-
это
процесс
организации
и
развития
коммуникации,
взаимопонимания
и
взаимодействия
между
педагогами
(воспитателями) и воспитанниками.
Одним
из
слагаемых
мастерства
педагога
(воспитателя)
является
культура
его
речи.
Кто
владеет
культурой
речи,
тот
достигает
больших
успехов
в
профессиональной
деятельности.
Культура
речи –
владение
языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также
умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях
общения в соответствии с его целью и содержанием.
Во время общения (разговора) каждый участник попеременно является
то говорящим – отдающим информацию, то слушающим – принимающим ее.
Основная цель обмена информацией – выработка единой точки зрения между
общающимися, установление согласия по поводу различных ситуаций или
проблем. Форма и содержание общения зависят от личностных особенностей
говорящего, его представлений о слушателе и отношения к нему, от всей
ситуации, в которой протекает общение. Процесс восприятия информации и
ее понимания тесно зависит от совершенства речи педагога, так, например,
неправильное произношение каких-либо звуков вызывает у воспитанников
смех, монотонная речь – скуку. Когда на пути передачи информации вдруг
появляются какие-то затруднения, психологические препятствия, то говорят о
коммуникативном барьере, которые бывают трех типов: барьеры понимания,
барьеры социально-культурного различия и барьеры отношения.
Коммуникационные навыки включают в себя:
знание речевого этикета и умение его использовать, владение техникой
речи, умение правильно строить речь и др. публичные выступления;
умение организовывать общение и управлять им;
умение анализировать предмет общения, ставить вопросы и конкретно
отвечать на них;
владеть
навыками
и
приемами
делового
и
личного
общения,
его
тактикой и стратегией;
уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, спор, дискуссию,
диалог, дебаты, переговоры и пр.;
иметь навык доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать,
критиковать и опровергать, достигать соглашений, компромиссов;
уметь с помощью слова проводить снимать стресс, страх,
выражать
поддержку и одобрение, корректировать поведение воспитанника;
умение вступать в контакт;
навыки приема, понимания и передачи информации;
внимательность и эмпатию к партнеру;
гибкость мышления.
Помня
об
этом,
педагог
(во спит атель)
должен
с ч и т ат ь
профессиональным
долгом
непрерывное
совершенствование
своей
речи,
чтобы основательно знать родной язык суворовцев, которых он воспитывает.