Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средство повышения эффективности урока
Автор: Дададжанова Карина Бахтиеровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦДТ "Глобус" Населённый пункт: г.Уфа Наименование материала: статья Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средство повышения эффективности урока Раздел: дополнительное образование
Использование информационно-коммуникационных технологий
на уроках английского языка
как средство повышения эффективности урока
XXI век – век информационно-коммуникационных технологий, что
несомненно влияет и на изменение традиций преподавания иностранных
языков. Задача каждого педагога - научиться правильно и эффективно
использовать
современные
информационные
технологии
в
образовательном процессе. В современной методике преподавания много
внимания уделяется частому использованию информационных технологий
для
того,
чтобы
донести
информацию
в
полном
объеме,
затрагивая
основные
(аудиальные
и
визуальные)
каналы
восприятия
информации.
Эффективность
применения
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) зависит от того, насколько грамотно педагог владеет
методикой
работы
с
ними.
Использование
информационно-
коммуникационных
технологий
является
практически
необходимым
аспектом в повседневной жизни каждого человека, поэтому естественно,
что
новое
поколение
человечества
воспринимает
гораздо
больше
информации
через
пользование
интерактивной
доской,
нежели
путем
традиционного
использования
наглядного
материала.
Так
как
использование компьютера в наше время стало совершенно доступным и
обыденным, то представляется вполне естественным, что человек легче
воспринимает информацию через яркие визуальные эффекты, которые мы
видим в фильмах или анимированых картинах, используя компьютер. На
тех
занятиях,
где
используется
компьютер,
интерактивная
доска
и
мультимедийный
проектор,
визуальное
восприятие
работает
так
же
хорошо,
как
если
мы
смотрим
фильм
или
анимированные
картинки.
П о э т о м у
э ф ф е к т и в н о с т ь
и с п о л ь з о в а н и я
и н ф о р м а ц и о н н о -
коммуникационных
технологий
достаточно
высока.
Так,
например,
на
занятиях английского языка мы можем не только услышать, что говорят
иностранцы - носители языка, но также увидеть и то, как они говорят. Ведь
при общении на любом языке, горизонт нашего общения расширяется, оно
становится
более
полным,
если
мы
знаем,
что
мы
говорим
и
как.
А
использование
интерактивной
доски
и
мультимедийного
проектора
открывает нам более красочно и эффективно горизонты изучения языка,
так
как
обучающиеся
не
только
могут
услышать,
но
и
увидеть,
как
правильно
донести
свою
мысль
иностранцам,
общение
с
которыми
неизбежно в зарубежных странах. Знание того, что и как сказать следует
сказать, может помочь избежать некоторых неприятных ситуаций. Как
правило, правильная компоновка предложения - еще не гарантия успеха
при общении на английском языке. Не менее важный аспект - это то, каким
тоном, с каким выражением лица или позой сказано было предложение. И
только через наглядный пример, в качестве видеоматериала, который мы
можем
увидеть
с
помощью
информационно-коммуникационных
технологий (мультимедийного проектора, компьютера или интерактивной
доски),
мы
можем
изучить,
запомнить
и
в
дальнейшим
использовать
полученные навыки.
Через
приобщение
к
новым
информационным
технологиям
происходит
актуализация
латентных
(скрытых)
способностей
как
обучаемых
учеников,
так
и
самих
преподавателей,
которым
предоставляется
возможность
идти
в
ногу
со
временем
и
быть
востребованными на рынке труда. Следовательно, умение использовать
информационно-коммуникационные технологии просто необходимо, чтобы
наблюдался рост уровня знаний, а также прогресс и развитие в изучении
языка.