Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средство повышения эффективности урока


Автор: Дададжанова Карина Бахтиеровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦДТ "Глобус"
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средство повышения эффективности урока
Раздел: дополнительное образование





Назад





Использование информационно-коммуникационных технологий

на уроках английского языка

как средство повышения эффективности урока
XXI век – век информационно-коммуникационных технологий, что несомненно влияет и на изменение традиций преподавания иностранных языков. Задача каждого педагога - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе. В современной методике преподавания много внимания уделяется частому использованию информационных технологий для того, чтобы донести информацию в полном объеме, затрагивая основные (аудиальные и визуальные) каналы восприятия информации. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) зависит от того, насколько грамотно педагог владеет методикой работы с ними. Использование информационно- коммуникационных технологий является практически необходимым аспектом в повседневной жизни каждого человека, поэтому естественно, что новое поколение человечества воспринимает гораздо больше информации через пользование интерактивной доской, нежели путем традиционного использования наглядного материала. Так как использование компьютера в наше время стало совершенно доступным и обыденным, то представляется вполне естественным, что человек легче воспринимает информацию через яркие визуальные эффекты, которые мы видим в фильмах или анимированых картинах, используя компьютер. На тех занятиях, где используется компьютер, интерактивная доска и мультимедийный проектор, визуальное восприятие работает так же хорошо, как если мы смотрим фильм или анимированные картинки. П о э т о м у э ф ф е к т и в н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я и н ф о р м а ц и о н н о - коммуникационных технологий достаточно высока. Так, например, на занятиях английского языка мы можем не только услышать, что говорят
иностранцы - носители языка, но также увидеть и то, как они говорят. Ведь при общении на любом языке, горизонт нашего общения расширяется, оно становится более полным, если мы знаем, что мы говорим и как. А использование интерактивной доски и мультимедийного проектора открывает нам более красочно и эффективно горизонты изучения языка, так как обучающиеся не только могут услышать, но и увидеть, как правильно донести свою мысль иностранцам, общение с которыми неизбежно в зарубежных странах. Знание того, что и как сказать следует сказать, может помочь избежать некоторых неприятных ситуаций. Как правило, правильная компоновка предложения - еще не гарантия успеха при общении на английском языке. Не менее важный аспект - это то, каким тоном, с каким выражением лица или позой сказано было предложение. И только через наглядный пример, в качестве видеоматериала, который мы можем увидеть с помощью информационно-коммуникационных технологий (мультимедийного проектора, компьютера или интерактивной доски), мы можем изучить, запомнить и в дальнейшим использовать полученные навыки. Через приобщение к новым информационным технологиям происходит актуализация латентных (скрытых) способностей как обучаемых учеников, так и самих преподавателей, которым предоставляется возможность идти в ногу со временем и быть востребованными на рынке труда. Следовательно, умение использовать информационно-коммуникационные технологии просто необходимо, чтобы наблюдался рост уровня знаний, а также прогресс и развитие в изучении языка.


В раздел образования