Автор: Коровкина Марина Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ СОШ №5 Населённый пункт: г. Благовещенск Наименование материала: Сценарий родительской конференции Тема: Творческая педагогика семьи и школы. Раздел: начальное образование
Тема: « Творческая педагогика семьи и школы».
Добрый вечер, уважаемые участники родительской конференции!
Вед. Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о
ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок.
Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "СЕМЬЯ" загадок и поучительных
открытий!
Например, слово "семья" можно разделить на два слова: "семь" и "я". И тогда оно
как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем
- то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут
быть общие увлечения и занятия.
Родительские чувства, родительская любовь - своеобразный катализатор,
ускоряющий развитие личности. В семье ребенок получает первые представления о
мире, здесь формируется и тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, увлечений,
который лежит в основе нравственного и творческого становления личности.
Семья
для
ребенка
-
это
место
его
рождения
и
основная
среда
обитания
(материального и духовного). В семье у него близкие люди, которые понимают его и
принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень,
покладистый либо колючий и дерзкий, он там СВОЙ:
Любим тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Неправда ли,
какие хорошие слова, как точно
они передают взаимоотношения в
наших семьях
Вед.
А
сейчас
вашему
вниманию
представляем
выступление
обучающихся
5-х
классов,
которые
проявляют
свое
творчество
на
благо
людей,
которые
хотят
в
обществе
лучше
социализироваться.
Они
слаженно
работают
в
коллективе,
с
энтузиазмом делают общее дело.
(Руководитель студии учитель русского языка и литературы ….) (выступление)
Вед. Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперед научно-
технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья.
( слайд 1)
Тема нашей с вами встречи: «Творческая педагогика семьи и школы».
(слайд) Это и есть, на мой взгляд, то, что может помочь видоизмениться каждой
семье, а значит, и обществу в целом в положительную сторону.
Так какую же творческую педагогику можно использовать в семье?».
Слово «творчество» происходит от слова «творить» и в общественном смысле это
означает искать, изобретать и создавать нечто сотворённое в крепком союзе с детьми.
1
Использование принципов творческой педагогики в семье - создать такие ситуации,
при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события
станет постоянной доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон -
родителей и детей - к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает
собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при
решении различных задач. При этом будут развиваться не только исполнительные
способности: память, внимание, умение копировать, подражать действиям родителей,
повторять увиденное или услышанное, что немаловажно для развития ребенка, но и
творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи
и зависимости, закономерности подключать свое воображение, экспериментировать и
фантазировать, делать что-то уникальное, неповторимое.
Вед.
О принципах творческого воспитания нам расскажет учитель
физической
культуры, классный руководитель 5 Э класса ….
Вед. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех
искусств.
Гектор Берлиоз
Попробуйте ответить для себя на следующие вопросы и определить, как обстоит
дело с музыкальным воспитанием именно в вашей семье: ( слайд )
1. Слушаете ли вы с детьми музыку? (слайд )
2. Обмениваетесь ли вы впечатлениями о прослушанной музыке?
3. Поете ли вы с детьми? ( слайд)
4. Есть ли у вас детские музыкальные инструменты? (слайд)
5. Играете ли вы сами на каком-либо музыкальном инструменте?
- Сколько утвердительных ответов у вас получилось?
И вашим детям мы тоже задали эти вопросы. И послушайте, что же они нам на них
ответили:
Дети 2 класса выделили наибольший интерес в семье к народной музыке,
современной, классической и небольшая часть детей выделили интерес в к
военной музыке. И лишь несколько ответили, что в семье музыку не любят
слушать.
Иногда
в
семье
обсуждают
текст
песен,
понравилось
или
не
понравилось услышанное.
Среди
музыкальных
инструментов
дети
сообщают
о
гармони,
фортепиано,
флейте, аккордеоне, балалайке, гитаре.
Но замечено, что малое число родителей в семье участвуют в домашнем пении
вместе с детьми.
И
конечно,
отрадно,
что
многие
ваши
дети
сами
играют
на
музыкальных
инструментах.
Вед. А сейчас предоставляем слово семье Глуховых они нам расскажут о том, как в
их семье идет музыкальное воспитание.
О том, какую музыку изучал в детстве наш Александр, расскажет
его мама….
2
Александр ученик 7 Г класса поделится с нами своим музыкальным творчеством.
(выступление)
Пожелаем Александру дальнейших музыкальных успехов.
Вед.
Искусство
-
как
поиски
алмазов.
Ищут
сто
человек,
а
находит
один.
Но этот один никогда не нашёл бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек.
Вед. А теперь, пожалуйста, дорогие родители, ответьте ещё на ряд на вопрос:
-рисует ли ваш ребёнок,
-любит ли это делать,
- рисуете ли вы с ним,
-хранятся ли рисунки вашего ребёнка, когда он был ещё дошкольником?
То, что для взрослого рисунок, то для ребёнка - действительность.
Любой ребёнок имеет возможность попробовать свои силы в области рисования. И
именно в этом, прежде всего, и должна заключаться ваша родительская помощь,
которую ждёт от вас ваш ребёнок, потому что рисование - путь вглубь души вашего
ребёнка, единственная возможность воочию увидеть, как ребёнок думает, потому что
для него рисовать и думать одно и то же. Когда ваш ребёнок рисует, даже дома, даже
совсем для себя, он словно говорит что-то. А говорят всегда кому-то. В первую
очередь
-
вам
родители.
Посмотрите,
что
рисует
ваш
ребёнок,
постарайтесь
«прочитать», что он вам нарисовал.
Вед. Своими творческими художественными находками с нами поделится
мама …..
Обратите внимание картины нашей семиклассницы украшают наш актовый зал.
Вед. Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для
мотивации
учащихся.
Поэтому
целесообразно
начинать
знакомство
с
народной
культурой с занятий декоративно-прикладным творчеством.
В этом смысле народные ремесла предоставляют большой простор для фантазии и
выбора. На основе традиции можно работать практически с любыми материалами.
Как правило, при творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается
индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя
купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас. В этом изделии частичка нашего сердца, это
выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Индивидуальность очень
важна
в
эпоху
стандартов,
глобализации
и
стремления
культуры
к
упрощению
потребностей человека. Для подростка, юноши это важно в период самоопределения.
Кроме того, овладев дополнительными способностями, ребёнок получает опору во
внешней среде.
Это
оценка
со
стороны
сверстников
и
компетентных
взрослых.
Этому
может
способствовать участие детей в фестивалях, конкурсах, выставках.
Вед.
Об
опыте
интереса
к
декоративно-прикладному
творчеству
нам
поведает
семья….
3
( выступление)
Вед.
Уважаемые взрослые скажите, а вы знаете, как изобрели мороженое эскимо?
(слайд)
Мороженое на палочке получилось совершенно случайно благодаря 11-летнему
мальчику Фрэнку Эпперсону. Однажды вечером в 1905 году он оставил недопитый
сладкий напиток, который размешивал палочкой, на веранде. А утром обнаружил, что
напиток замерз, и его можно было поднять вместе со стаканом, держа за палочку. Так
родилась идея эскимо, правда, запатентовал свою идею он гораздо позже - в 1923
году.
Вот такой результат исследования получил 11летний мальчик.
Среди детей нашей школы, тоже много исследователей.
Вед. О своих результатах исследовательской работы поделиться с нами семья…
Дочь Гульназ, сын Айрат и мама ...
(выступление)
Вед. Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет
флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того,
на чьей стороне победа.
Д. Голсуорси
Вед.
О том, как спорт положительно влияет на гармоничное развитие личности
расскажет семья…
(выступление)
Пожелаем дальнейших успехов семье ….
Вед. Вывод: Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с
тончайшими,
сложнейшими
задачами
становления
человека.
Школа
должна
пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна
рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.
Наша конференция подходит к концу.
Поэтому решение нашей родительской конференции будут следующие предложения.
Решение:
1.Поддерживать инициативу детей к творчеству в школе и дома.
2. Помочь детям определить направления своего развития и записаться в учреждения
дополнительного образования.
3. Организовать
мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала
детей
и
родителей.
Это
могут
быть
творческие
проекты,
тематические
недели,
организация конкурсов(чтецов, художников…)
Вед. Все согласны с этим решением, кто- то хочет добавить, внести изменения.
Данные предложения и будут решением нашей конференции.
Слово предоставляется….
Вед. А сейчас просим подняться на сцену семью…
4
Аплодисменты.
В исполнение вокального ансамбля прозвучит Гимн семьи.
Просьба зала помочь. ( песня)
Спасибо за Ваше внимание, уважаемые родители! До новых встреч!
5