Напоминание

Творческая педагогика семьи и школы.


Автор: Коровкина Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Благовещенск
Наименование материала: Сценарий родительской конференции
Тема: Творческая педагогика семьи и школы.
Раздел: начальное образование





Назад





Родительская конференция

Тема: « Творческая педагогика семьи и школы».
Добрый вечер, уважаемые участники родительской конференции! Вед. Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "СЕМЬЯ" загадок и поучительных открытий! Например, слово "семья" можно разделить на два слова: "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Родительские чувства, родительская любовь - своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности. В семье ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется и тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, увлечений, который лежит в основе нравственного и творческого становления личности. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий, он там СВОЙ: Любим тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Неправда ли, какие хорошие слова, как точно они передают взаимоотношения в наших семьях Вед. А сейчас вашему вниманию представляем выступление обучающихся 5-х классов, которые проявляют свое творчество на благо людей, которые хотят в обществе лучше социализироваться. Они слаженно работают в коллективе, с энтузиазмом делают общее дело. (Руководитель студии учитель русского языка и литературы ….) (выступление) Вед. Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперед научно- технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья. ( слайд 1) Тема нашей с вами встречи: «Творческая педагогика семьи и школы». (слайд) Это и есть, на мой взгляд, то, что может помочь видоизмениться каждой семье, а значит, и обществу в целом в положительную сторону. Так какую же творческую педагогику можно использовать в семье?». Слово «творчество» происходит от слова «творить» и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто сотворённое в крепком союзе с детьми. 1
Использование принципов творческой педагогики в семье - создать такие ситуации, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон - родителей и детей - к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом будут развиваться не только исполнительные способности: память, внимание, умение копировать, подражать действиям родителей, повторять увиденное или услышанное, что немаловажно для развития ребенка, но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости, закономерности подключать свое воображение, экспериментировать и фантазировать, делать что-то уникальное, неповторимое. Вед. О принципах творческого воспитания нам расскажет учитель физической культуры, классный руководитель 5 Э класса …. Вед. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств. Гектор Берлиоз Попробуйте ответить для себя на следующие вопросы и определить, как обстоит дело с музыкальным воспитанием именно в вашей семье: ( слайд ) 1. Слушаете ли вы с детьми музыку? (слайд ) 2. Обмениваетесь ли вы впечатлениями о прослушанной музыке? 3. Поете ли вы с детьми? ( слайд) 4. Есть ли у вас детские музыкальные инструменты? (слайд) 5. Играете ли вы сами на каком-либо музыкальном инструменте? - Сколько утвердительных ответов у вас получилось? И вашим детям мы тоже задали эти вопросы. И послушайте, что же они нам на них ответили:  Дети 2 класса выделили наибольший интерес в семье к народной музыке, современной, классической и небольшая часть детей выделили интерес в к военной музыке. И лишь несколько ответили, что в семье музыку не любят слушать. Иногда в семье обсуждают текст песен, понравилось или не понравилось услышанное.  Среди музыкальных инструментов дети сообщают о гармони, фортепиано, флейте, аккордеоне, балалайке, гитаре. Но замечено, что малое число родителей в семье участвуют в домашнем пении вместе с детьми. И конечно, отрадно, что многие ваши дети сами играют на музыкальных инструментах. Вед. А сейчас предоставляем слово семье Глуховых они нам расскажут о том, как в их семье идет музыкальное воспитание. О том, какую музыку изучал в детстве наш Александр, расскажет его мама…. 2
Александр ученик 7 Г класса поделится с нами своим музыкальным творчеством. (выступление) Пожелаем Александру дальнейших музыкальных успехов. Вед. Искусство - как поиски алмазов. Ищут сто человек, а находит один. Но этот один никогда не нашёл бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек. Вед. А теперь, пожалуйста, дорогие родители, ответьте ещё на ряд на вопрос: -рисует ли ваш ребёнок, -любит ли это делать, - рисуете ли вы с ним, -хранятся ли рисунки вашего ребёнка, когда он был ещё дошкольником? То, что для взрослого рисунок, то для ребёнка - действительность. Любой ребёнок имеет возможность попробовать свои силы в области рисования. И именно в этом, прежде всего, и должна заключаться ваша родительская помощь, которую ждёт от вас ваш ребёнок, потому что рисование - путь вглубь души вашего ребёнка, единственная возможность воочию увидеть, как ребёнок думает, потому что для него рисовать и думать одно и то же. Когда ваш ребёнок рисует, даже дома, даже совсем для себя, он словно говорит что-то. А говорят всегда кому-то. В первую очередь - вам родители. Посмотрите, что рисует ваш ребёнок, постарайтесь «прочитать», что он вам нарисовал. Вед. Своими творческими художественными находками с нами поделится мама ….. Обратите внимание картины нашей семиклассницы украшают наш актовый зал. Вед. Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации учащихся. Поэтому целесообразно начинать знакомство с народной культурой с занятий декоративно-прикладным творчеством. В этом смысле народные ремесла предоставляют большой простор для фантазии и выбора. На основе традиции можно работать практически с любыми материалами. Как правило, при творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Индивидуальность очень важна в эпоху стандартов, глобализации и стремления культуры к упрощению потребностей человека. Для подростка, юноши это важно в период самоопределения. Кроме того, овладев дополнительными способностями, ребёнок получает опору во внешней среде. Это оценка со стороны сверстников и компетентных взрослых. Этому может способствовать участие детей в фестивалях, конкурсах, выставках. Вед. Об опыте интереса к декоративно-прикладному творчеству нам поведает семья…. 3
( выступление) Вед. Уважаемые взрослые скажите, а вы знаете, как изобрели мороженое эскимо? (слайд) Мороженое на палочке получилось совершенно случайно благодаря 11-летнему мальчику Фрэнку Эпперсону. Однажды вечером в 1905 году он оставил недопитый сладкий напиток, который размешивал палочкой, на веранде. А утром обнаружил, что напиток замерз, и его можно было поднять вместе со стаканом, держа за палочку. Так родилась идея эскимо, правда, запатентовал свою идею он гораздо позже - в 1923 году. Вот такой результат исследования получил 11летний мальчик. Среди детей нашей школы, тоже много исследователей. Вед. О своих результатах исследовательской работы поделиться с нами семья… Дочь Гульназ, сын Айрат и мама ... (выступление) Вед. Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа. Д. Голсуорси Вед. О том, как спорт положительно влияет на гармоничное развитие личности расскажет семья… (выступление) Пожелаем дальнейших успехов семье …. Вед. Вывод: Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Наша конференция подходит к концу. Поэтому решение нашей родительской конференции будут следующие предложения. Решение: 1.Поддерживать инициативу детей к творчеству в школе и дома. 2. Помочь детям определить направления своего развития и записаться в учреждения дополнительного образования. 3. Организовать мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов(чтецов, художников…) Вед. Все согласны с этим решением, кто- то хочет добавить, внести изменения. Данные предложения и будут решением нашей конференции. Слово предоставляется…. Вед. А сейчас просим подняться на сцену семью… 4
Аплодисменты. В исполнение вокального ансамбля прозвучит Гимн семьи. Просьба зала помочь. ( песня) Спасибо за Ваше внимание, уважаемые родители! До новых встреч! 5


В раздел образования