Автор: Потапова Валентина Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Толвуйская СОШ" Населённый пункт: д. Толвуя Наименование материала: Сценарий конкурса стихов Тема: "Зимушка- зима" Раздел: начальное образование
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!»
Цели:
1. Учить детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и
речевого слуха.
3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Сценарий :
Фонограмма «Три белых коня».
Ведущая: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы будем
проводить конкурс на самого лучшего чтеца стихотворений о
времени года. О каком времени года, как вы думаете?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1СЛ.Не просто в гости я пришла сюда.
Всю ночь в лесу я украшала ёлки –
Искрятся серебром теперь иголки.
Лежит повсюду снег на ветках пышных,
А на полянах ветерка не слышно.
И в танце, словно лёгкие пушинки,
Кружатся в белых платьицах снежинки!
Загадки о Зиме все отгадывать умеют?
(Зима загадывает загадки)
2. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
3. Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(ветер)
4. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(снежная горка)
5.Зимой – лежал,
Весной – в речку убежал.
(снег)
6.Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
(Зима)
7.Странная звёздочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала.
(снежинка)
8.Не снег и не лёд,
А в серебро деревья убирает.
(иней)
9.Белая морковка зимой растёт.
(сосулька)
Ребята, вы любите Зиму ? Я тоже очень люблю зиму за красивую
природу , за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.
Послушайте, сколько можно сказать много красивых слов о Зиме, о
зимней природе. Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты в своих
стихах будут описывать зимнюю природу.
Ведущая: (Представление жюри)
Ведущая: Итак, мы начинаем!
(читают стихи учащиеся 1-2 классов)
В. Молодцы, ребята!
Физ.мин.
Вед.: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? А ещё какие зимние
забавы вы знаете? Давайте поиграем:
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(изображают ходьбу на лыжах)
А потом - на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(сели)
А потом снежки лепили,
(изображают лепку снежков)
А потом снежки катили,
(катят снежок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бег на месте)
Ведущая: Продолжаем наш конкурс .
(дети из 3-4классов читают стихи)
Вед.: Молодцы, ребята!
(проводит игру «Доскажи словечко». Жюри тем временем подводит
итоги вторых конкурсантов )
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
5. Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш конкурс . Время объявить
победителей.
(Жюри объявляет победителей и вручает призы)
Ведущий:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)
Ведущий:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Ведущий:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот?
(ФЕВРАЛЬ)