Напоминание

"Зимушка- зима"


Автор: Потапова Валентина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Толвуйская СОШ"
Населённый пункт: д. Толвуя
Наименование материала: Сценарий конкурса стихов
Тема: "Зимушка- зима"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха. 3. Расширять кругозор детей по зимней тематике. 4. Воспитывать интерес и любовь к природе. 5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Сценарий
: Фонограмма «Три белых коня». Ведущая:
Здравствуйте
, ребята! Сегодня мы будем проводить
конкурс на самого лучшего чтеца
стихотворений о времени года. О каком времени года, как вы думаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1СЛ.Не просто в гости я пришла сюда. Всю ночь в лесу я украшала ёлки – Искрятся серебром теперь иголки. Лежит повсюду снег на ветках пышных, А на полянах ветерка не слышно. И в танце, словно лёгкие пушинки, Кружатся в белых платьицах снежинки! Загадки о Зиме все отгадывать умеют? (Зима загадывает загадки) 2. Какой это мастер На стёкла нанёс И листья и травы, И заросли роз? (Мороз) 3. Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (ветер) 4. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (снежная горка) 5.Зимой – лежал, Весной – в речку убежал. (снег) 6.Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг.
(Зима) 7.Странная звёздочка с неба упала, Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка) 8.Не снег и не лёд, А в серебро деревья убирает. (иней) 9.Белая морковка зимой растёт. (сосулька) Ребята, вы любите
Зиму
? Я тоже очень люблю
зиму за красивую

природу
, за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки. Послушайте, сколько можно сказать много красивых слов о Зиме, о зимней природе. Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты в своих стихах будут описывать зимнюю природу. Ведущая:
(Представление жюри)
Ведущая: Итак, мы начинаем! (читают стихи учащиеся 1-2 классов)
В.
Молодцы, ребята!
Физ.мин.
Вед.: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? А ещё какие зимние забавы вы знаете? Давайте поиграем: Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (изображают ходьбу на лыжах) А потом - на коньках, (изображают бег на коньках) Но упали мы. Ах! (сели) А потом снежки лепили, (изображают лепку снежков) А потом снежки катили, (катят снежок) А потом без сил упали (падают) И домой мы побежали. (бег на месте) Ведущая: Продолжаем наш
конкурс
. (дети из 3-4классов читают стихи) Вед.: Молодцы, ребята! (проводит игру «Доскажи словечко». Жюри тем временем подводит итоги вторых
конкурсантов
) Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (снег) С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки) На посёлки, на лужок Всё снижается … (снежок) 5. Вот веселье для ребят – Всё сильнее … (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки) Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик) Рядом снежная фигурка – Это девочка - … (Снегурка) На снегу-то, посмотри – С красной грудкой … (снегири) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (снег). Ведущая: Вот и подошёл к концу наш
конкурс
. Время объявить победителей. (Жюри объявляет победителей и вручает призы) Ведущий: Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На полях и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ) Ведущий: Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится. От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ) Ведущий: Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)


В раздел образования