Автор: Ежова Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 "Земляничка" Населённый пункт: г. о. Озёры, Московская область Наименование материала: конспект Тема: Я считаю до 14 Раздел: дошкольное образование
Образовательная область «Познавательное развитие».
ООД: Развитие математических представлений и развитие
сенсорной культуры.
Тема:
«Я считаю до 14».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
И н т е г р а ц и я : Художественно-Эстетическое
развитие,
Речевое
развитие, Физическое развитие
Задачи: обучать детей счету до 14, знакомить детей с образованием числа
14, закрепить навыки устного счета, продолжать обучать детей прямому и
обратному счету, развивать пространственное воображение, познавательные
интересы, закреплять знания детей о геометрических фигурах, отличающихся
друг от друга по всем признакам, учить находить недостающую фигуру,
воспитывать любознательность, желание узнавать новое.
Раздаточный материал: карточки с математическими знаками «+», «-»,
«=»; числа 10, 4, 14; тетрадь в крупную клетку, простые карандаши, красные
карандаши, билеты на корабль с определенным количеством точек.
Демонстрационный материал: пиктограммы с названиями улиц, цифры
от
10
до
14
,
карточки
с
математическими
знаками,
альбомный
лист
с
недостающей геометрической фигурой, карточки с заданиями, птицы: 10
грачей и 4 скворца.
Ход НОД:
Сегодня,
ребята,
я
приглашаю
вас
продолжить
путешествие
по
Математическому
Королевству.
Как
вы
помните,
оно
состоит
из
удивительных
улиц,
которые
называются:
«Сосчитай-ка»,
«Познавай-ка»,
«Выполняй-ка», «Сравнивай-ка», «Перемещай-ка», а отправимся мы туда на
корабле, место в котором вы сможете занять, подсчитав количество точек на
вашем билете и найдя соответствующую цифру на стульчике.
В Математическом
Королевстве
на улице «Сосчитай-ка» случилась
беда. Все жители улицы – числа были заколдованы злым Колдуном: числа из
числового ряда потерялись.
1. Вставьте пропущенные числа: какое число мы поставим между 3-мя
и 5-ю, между 7-ю и 9-ю, между 4-мя и 6-ю, 9-ю и 11-ю, 11-ю и 13-ю. Вот и
порядок. Посчитаем жителей улицы в прямом направлении, в обратном.
Назовите число, которое больше 4-х на 1, больше 6-ти на 1, меньше 9-ти на 1,
больше 10-ти на 1, меньше 11-ти на 1. Молодцы!
А теперь назовите соседей числа 6, 2, 4, 9, 7, 10, 12, 13. Правильно.
Итак, сегодня в Математическом Королевстве мы познакомимся с числом 14.
2. Улица «Познавай-ка»:
– Здесь тоже весна. Сколько птиц пока прилетело в Математическое
Королевство? Сколько грачей? Возьмите число и положите его на стол перед
собой. Сколько скворцов? Возьмите карточку с нужной цифрой и положите ее
справа от первой карточки. Сколько всего птиц прилетело? Какой знак нужно
поставить между десятью и четырьмя? Что получится в результате сложения?
Сколько десятков в числе 14? Сколько единиц в числе 14?
На доске: 10+4=14. Вот так обозначается число 14. Найдите у себя
недостающие карточки (=,14).
Сосчитайте устно от 1 до 14 и выложите цифровой ряд у доски (1-5 – 1-
ый ребенок, 5-10 – 2-ой ребенок, 10-14 – 3-ий ребенок).
3 .
Следующая улица «Физкультурная»: для того, чтобы пройти на другие улицы сделаем
физминутку.
До пяти считаем, гири выжимаем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Приседаем столько раз
Сколько пальчиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполнишь прыжков.
На носочки встанем,
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены,
руки
поднять
медленно
вверх,
в
стороны, пальцы сжаты в кулак.
Круг с нарисованными точками, руки
поднять вверх, опустить.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч,
руки в замок вверх, резкие наклоны
вперед – вниз.
Присесть 5 раз.
И. п. – стоя, руки на поясе, прыжки
на носках.
И.
п.
–
основная
стойка,
руки
на
поясе,
подняться
на
носки,
руки
Потолок достанем.
вверх – в стороны, подтянуться.
4. На улице «Сравнивай-ка» живут геометрические человечки, но и
здесь побывал злой Колдун (приложение 1). После его появления на этой
улице жители не досчитались одного человечка: рассмотрите 3 этажа дома, в
котором
они
живут,
и
определите,
как
выглядел
девятый
человечек,
и
дорисуйте его по следующим признакам: форма головы, шапочки, бабочки;
форма глаз, рта.
Рассмотрим
3-ий
этаж:
форма
головы
–
круглая,
квадратная,
треугольная;
2-ой
этаж:
треугольная,
круглая,
квадратная;
1-ый
этаж:
квадратная,
неизвестно,
круглая.
Какой
формы
не
хватает?
Правильно
треугольной. Нарисуйте ее.
Форма шапки: 3-ий этаж: прямоугольная, круглая, треугольная; 2-ой
этаж: треугольная, круглая, квадратная; 1-ый этаж: треугольная, неизвестно,
круглая. Какой формы не хватает? Правильно прямоугольной. Нарисуйте ее.
Форма
бабочки:
3-ий
этаж:
бабочка,
воротник,
галстук;
2-ой
этаж:
воротник, галстук, бабочка; 1-ый этаж: галстук, неизвестно, воротник. Какой
формы бабочки не хватает? Правильно бабочки. Нарисуйте ее.
Форма глаз: 3-ий этаж: треугольная, квадратная, круглая; 2-ой этаж:
квадратная,
круглая,
треугольная;
1-ый
этаж:
квадратная,
неизвестно,
квадратная.
Какой
формы
глаз
не
хватает?
Правильно
треугольной.
Нарисуйте их.
Форма рта: 3-ий этаж: уголки вверх, уголки вниз, прямая линия; 2-ой
этаж: уголки вниз, прямая линия, уголки вверх; 1-ый этаж: прямая линия,
неизвестно, уголки вниз. Какой формы не хватает? Правильно рта с уголками
вверх. Нарисуйте его. Молодцы!
5.
«Графический
диктант».
На
улице
«Выполняй-ка»
злой
Колдун
просит нас о помощи: если мы выполним задание, то он превратиться в
доброго Волшебника. А чтобы справиться с заданием, сделаем пальчиковую
гимнастику:
Пальчики
уснули,
в
кулачок
свернулись,
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,
Пальцы
на
обеих
руках
сжаты
в
кулаки.
Разжимаем
пальцы
левой
руки,
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6 и 7,
8, 9, 10 веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
10, 9, 8, 7,
6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4,
3,
2,
1
снова
в
домик
мы
спешим.
начиная с мизинца.
Ударяем левой ладошкой по правому
кулачку.
Отгибаем
большой
и
указательный
палец правой руки.
Отгибаем
средний,
безымянный,
мизинец правой руки.
Загибаем
мизинец,
безымянный,
средний, указательный правой руки.
Загибаем
большой
палец
правой
руки.
Загибаем большой палец левой руки.
Загибаем
указательный,
средний,
безымянный, мизинец левой руки.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят,
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова – хорошо думает.
2→,2↓,3→,1↓,1←,1↓,1→,1↓,3←,5↓,1→,1↓,1←,1↓,2←,1↑,1←,1↑,1→,5↑,3←,1↑,
1→,1↑,1←,1↑,3→,2↑.
(У
родителей
лист
в
крупную
клетку,
простой
карандаш,
выполняют
задание «графический диктант» вместе с детьми).
Злые
чары
сняты,
теперь
в
Математическом
Королевстве
полный
порядок, а злой Колдун стал добрым Волшебником и подарил нам свой
волшебный ключ, (см. изображение графического диктанта).
Пора возвращаться, а чтобы вернуться обратно, нужно ответить на
вопросы:
На каких улицах мы сегодня побывали, какая была первой, второй и т. д.?
С каким числом познакомились и что о нем узнали?
6. Рефлексия.