Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Клюшина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 10
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:

«

Свойства

воды

»

Клюшина

О

.

Н

.

Образовательная

область

:
Познавательное развитие
Задачи

:

Обучающие
– Познакомить детей со свойствами воды . ( Вода – это жидкость , чистая , прозрачная , без вкуса , без запаха )
Развивающие

-
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования ; Развивать умственные операции : сравнение , обобщение , способность анализировать . Развивать связную речь детей , умение рассуждать , делать выводы , активизировать и обогащать словарь детей существительными , прилагательными , глаголами по теме занятия .
Воспитывающие


Воспитывать бережное отношение к воде ; Воспитывать умение учитывать мнение партнёра .
Интеграция

образовательных

областей

:
Познавательное развитие , речевое развитие , социально – коммуникативное развитие .
Возраст
: 4- 5 лет
Активизация

словаря

:
Океаническая , озёрная , родниковая , морская вода ; вода – жидкость .
Используемый

материал

:


Демонстрационный
Иллюстрации на тему : « Вода », карточки в виде капелек с загадками , мнемо - карточки , пластиковые стаканы с различным соком и молоком , ведёрко , мольберт . 
Раздаточный
Прозрачные пластиковые стаканчики , соломинки для коктейля , листы белой бумаги , гуашь синего и фиолетового цвета , старые зубные щётки , обручи для подвижной игры , музыкальный центр .
Форма

работы

:
подгрупповая
Виды

деятельности

:
Игровая , коммуникативная , восприятие художественной литературы , изобразительная , двигательная .
Формы

организации

занятия

:
1. Сюрпризный момент ( ведёрко с капельками воды , с загадками ) 2. Загадывание загадок . 3. Беседа о воде . 4. Опытно - экспериментальная деятельность ( лаборатория )  Опыты  Формулирование выводов ( свойства воды ) 5. Подвижная игра « Капельки и туча » 6. Изобразительная деятельность ( рисование морских волн ) 7. Закрепление материала с использованием мнемо – карточек .
Использование

педагогических

технологий

:
 Репродуктивная ( традиционная )

Используемые

методы

:
 Словесные ,  наглядные ,  практические .
Организация

предметно



развивающей

среды

:
Разделение группы по видам деятельности –  познавательный центр ,  центр экспериментальной деятельности ,  центр творчества ,  место для двигательной активности .
Ход

занятия

:
 Сюрпризный момент  Загадывание загадок
Открытие

нового

знания

или

умения

:
- Преобразование существительных в прилагательные : море – морская , океан – океаническая , озеро – озёрная и т . д . Знакомство со свойствами воды в процессе экспериментирования : - Прозрачная , безвкусная , не имеет запаха , жидкая – жидкость .  Закрепление материала : - Для чего нужна вода ?  Игровая деятельность  Изобразительная деятельность .
Итог

занятия

:


-
Повторить с детьми , о чём говорили на занятии , с какими свойствами воды познакомились , используя мнемо – карточки .


Ход

занятия

:

1.

Организационный

момент

.
Воспитатель обращает внимание детей на то , что когда она пришла утром в детский сад , то увидела на пороге группы ведёрко . Интересуется у детей : Не хотят ли они узнать , что в нём лежит ? После того , как дети ответили на вопрос воспитателя , они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки - капельки с загадками , воспитатель читает их вслух . Люди ждут меня , зовут , А приду к ним – прочь бегут . ( дождь ) Пушистая вата Плывёт куда - то , Чем вата ниже , Тем дождик ближе . ( облако ) Течёт , течёт – не вытечет , Бежит , бежит – не выбежит . ( речка ) Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками – отгадками .
Воспитатель

:
 Что объединяет наши загадки ?  О чём мы с вами сегодня будем говорить ?
Дети

:
О воде !
Воспитатель

:
Ребята , как вы думаете , где можно встретить воду в природе ? ( Ответы детей )

Воспитатель

:
Ребята , а вы знаете , что воду в море называют – морская . А теперь вы попробуйте сказать – как называют воду в океане ?
Дети
: Вода в океане - ( океаническая ) В реках ? В озёрах ? В родниках ? В болотах ? – ( речная , озёрная , родниковая , болотная вода )
Воспитатель

:
Как вы думаете , какая на вкус вода в море и океане ?
Дети
: Солёная .
Воспитатель

:
Можно ли её пить ?
Дети

:
Солёную воду пить нельзя .
Воспитатель

:
Ребята , а в реках , озёрах , родниках вода тоже солёная или нет ? Какая это вода , в отличие от солёной ?
Дети
: Пресная .
Воспитатель
: Как вы думаете , для чего нужна вода людям , животным , растениям , рыбам ? ( Ответы детей )
2.

Практическая

часть

.

Воспитатель

:
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете . Ребята , вы уже много знаете о воде , а сегодня вы познакомитесь с её некоторыми свойствами . Для этого пройдём в нашу лабораторию .
Свойство

1.
Вода - это жидкость – без вкуса , без запаха .
Опыт

1.
Дать детям 2 стаканчика , один с водой , другой – пустой . Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой .
Воспитатель

:
Льётся вода ? Почему ?
Дети

:
Потому что она жидкая .
Воспитатель

:
Если бы она не была жидкой , она не смогла бы течь в реках и ручейках , не текла бы из крана .
Вывод

:
Если вода жидкая , может течь , её называют жидкостью . ( Вывешивается мнемокарточка )
Опыт

2.
Предложить детям попробовать воду через соломинку .
Воспитатель
: Есть ли у воды вкус ?
( Объяснить , что когда человек хочет пить , то с удовольствием пьёт воду и говорит : « Какая вкусная вода !». Хотя на самом деле её вкуса не чувствует . Дать детям для сравнения попробовать сок .)
Вывод

:
Вода не имеет вкуса , то есть – безвкусная . ( Вывешивается мнемокарточка )
Опыт

3.
Дети нюхают воду .
Воспитатель

:
Чем она пахнет ?
Дети

:
Совсем не пахнет .
Вывод

:
Вода не имеет запаха .( Вывешивается мнемокарточка )
Свойство

2.
Вода прозрачная .
Опыт

4.
На столе у детей по два стакана , один с водой , другой с молоком . Предлагаю опустить одну ложку в стакан с водой , другую в стакан с молоком . - Что заметили ? ( Дети высказывают своё мнение : в стакане с молоком ложечки не видно , а в стакане с водой она просвечивается . ) Вместе с воспитателем дети формулируют ещё одно свойство воды : чистая вода – прозрачна . ( Вывешивается мнемокарточка ) 3.
Подвижная

игра
« Капельки и тучки » На полу разложены обручи ( на один меньше , чем детей ). Это тучки . Все дети – это капельки . Пока звучит музыка , дети свободно передвигаются по группе . Как только
музыка останавливается – каждая « капелька » должна занять место на тучке ( в любом обруче ). « Капелька », которой не хватило « тучки » - « испаряется » ( выходит из игры ). Игра проводится 2-3 раза .
4.

Заключительная

часть

.

Воспитатель

:
Ребята , а вы видели море ? Купались в морской воде ? ( Ответы детей ) А вы хотите море нарисовать ? ( Ответы детей ). Предлагаю детям пройти в « Центр Творчества ».
Воспитатель

:
Мы будем с вами рисовать морские волны , но не кисточками , а при помощи зубных щёток . ( Показываю , как это можно сделать ). Дети рисуют морские волны .
Воспитатель

:
Пока ваши работы подсыхают , давайте повторим , о чём мы сегодня говорили на занятии . Давайте ещё раз рассмотрим мнемокарточки . 1 карточка –« перечёркнутый язык »
Воспитатель

:
Ребята , какой вывод мы сделали , посмотрев на эту карточку ?
Дети

:
Вода не имеет вкуса . 2 карточка – « перечёркнутый нос »
Воспитатель

:
Молодцы ребята , а следующая карточка , что нам подсказывает ?
Дети

:
Вода не имеет запаха . 3 карточка – « стакан с водой и ложкой внутри »
Воспитатель

:
Глядя на эту карточку , что вы можете сказать ?

Дети

:
Вода прозрачная . 4 карточка – « открытый кран с льющейся из него водой »
Воспитатель

:
Почему вода льётся из крана ?
Дети

:
Потому что вода жидкая .
Воспитатель

:
Если вода жидкая , как мы можем её назвать другим словом ?
Дети

:
Жидкость .
Воспитатель

:
Молодцы , ребята , вы всё хорошо запомнили .


В раздел образования