Автор: Клюшина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 10 Населённый пункт: г. Волгоград Наименование материала: Перспективное планирование Тема: Кружок по валеологии Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 10
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Перспективный план
по валеологии с детьми старшего
дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Клюшина Ольга Николаевна
Задачи:
1. Помочь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность
к роду человеческому. Осознать свою индивидуальность, неповторимость.
2. Развивать у детей целостные представления о здоровье человека, здоровом
образе жизни.
3. Выработке у детей потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Зарождению основ профилактического мышления.
5. Развитие способностей к саморегуляции собственного организма в
изменяющихся условиях биосоциальной среды.
6. Появлению благожелательных отношений между сверстниками, родителями.
7.Повышению
уровня здоровья детей.
Месяц
Тема занятия
Цели
Материал
Сентябрь
1 неделя
« Страна здоровья»
Познакомить с новым предметом –
валеология.
Начать приобщать детей к проблеме
сохранения своего здоровья.
Раскрыть сущность здорового
человека, здорового образа жизни.
Указать пути, ведущие к здоровому
образу жизни и сохранению
здоровья.
Закрепить в сознании детей понятие
« Гармония»
Атребуты для
инсценировки сказки,
шапочки – маски,
зелёные треугольники
для каждого ребёнка.
2 неделя
Беседа: « Откуда берутся болезни»
Чтение: « Сказки о микробах»
3 неделя
« Мой организм»
Выявить знания детей об их
организме, полученные ранее, что
вредно и полезно для организма.
Иллюстрации,
Д /и « Валеология» или
здоровый малыш.
4 неделя
Ситуация: « Как помочь больному?»
Чтение: « Сказка о жадине»
Октябрь
1 неделя
« Сохрани своё
здоровье сам»
Учить, самостоятельно следить за
своим здоровьем, знать несложные
приёмы самооздоравливания, уметь
оказывать себе элементарную
помощь.
Прививать любовь к физическим
упражнениям, самомассажу.
2 неделя
Проблемная ситуация: « Сильный – слабый»
Д/и. «Угадай моё настроение»
3 неделя
« Витамины
укрепляют
организм»
Познакомить с понятием
«витамины». Закрепить знания о
необходимости наличия витаминов
в организме человека, о полезных
продуктах, в которых содержатся
витамины.
Д/и. « Витамины»
Лото « Запасы на зиму»
Воспитывать у детей культуру
питания, чувство меры.
4 неделя
Развлечение: « Чистота – залог здоровья»
Д/и. « Вредно – полезно»
Ноябрь
1 неделя
« Город Желудок»
Рассказать о пищеварительной
системе: рот, пищевод, желудок,
кишечник, как дружить с желудком
(пищу хорошо пережёвывать, нельзя
есть сильно горячее, сильно
холодное, голодать нельзя, после
еды нельзя бегать, поднимать
тяжёлое и т. д.), нельзя много есть,
рассказать о пище, полезной для
желудка, о сервировке стола.
Иллюстрации, стакан,
продукты для опыта
(лимон, молоко, сода)
2 неделя
С/р. Игра « Скорая помощь»
Д/и. « Съедобное – несъедобное»
3 неделя
« Город Печень»
Объяснить детям, где находится
печень, что она помогает желудку
перерабатывать пищу, ей так же
вредны перегрузки.
Д/и. « Вредно –
полезно»
Нельзя есть много жирного,
печёного, жареного, после еды
нельзя бегать.
4 неделя
Кукольный спектакль: « Девочка чумазая»
Д/и. «Что лишнее?»
Декабрь
1 неделя
« Скелет – опора
нашего организма»
Познакомить детей с функциями
скелета в нашем организме.
Провести аналогию (указать
сходства и различия) между
скелетами животных и человека.
Познакомить с составом костей
скелета, на опыте объяснить роль
органических и неорганических
веществ для кости.
Рассмотреть меры предупреждения
заболеваний опорного аппарата и
меры сохранения здоровья всего
организма в связи с этим.
Таблица « Скелет
человека»,
« Скелет рыбы».
Иллюстрации с
изображением
продуктов.
2 неделя
Беседа: « Язык и его свойства»
Д/и. « Определи на вкус»
3 неделя
« Наши руки»
Дать понятие о человеческой руке, о
тесной связи рук и мозга, о том, что
с помощью рук можно выражать
различные чувства.
Развивая руку, мы развиваем речь.
Рассказать о том, что по руке можно
найти человека, узнать о его
здоровье, характере. Учить,
сознательно относиться к развитию
своей руки.
Продолжать учить изображать
предметы символами.
4 неделя
Беседа: « Ещё пригодятся»
Д/и. – лото «Хорошо – плохо»
Д/и « Почему заболели куклы?»
Январь
2 неделя
« Что любит
сердце?»
Рассказать, что сердце живёт в груди
у человека, оно стучит, можно рукой
потрогать грудь и услышать его
стук.
Сердце любит чистый воздух,
гимнастику, отдых, веселье;
Может уставать и болеть, не любит,
Таблица с
изображением сердца.
когда ты боишься, сердишься,
плачешь.
3 неделя
« Слушай во все
уши!»
Дать знания об органах слуха,
уточнить, что уши у всех разные.
Учить при помощи опытов
различать силу, высоту, тембр
звуков.
Закрепить знания о правилах ухода
за ушами.
Таблица с
изображением уха.
Свободная деятельность: Д/и. «Определи по звуку»
Д/и. «Угадай, кто позвал?
Д/и. «На чём играю?»
4 неделя
« Смотри во все
глаза!»
Дать представление о том, что глаза
являются одним из основных
органов чувств человека.
Познакомить детей со строением
глаза.
Воспитывать чувство сострадания к
незрячим людям, желание оказать
им помощь.
Привести к пониманию, что зрение
необходимо беречь.
Таблица с
изображением глаза
Свободная деятельность: Чтение стихотворения « Четыре глаза»
Рассматривание альбома: « Правила на всю жизнь»
Д/и. « Что лишнее?»
Чтение басни Крылова: « Мартышка и очки»
Февраль
1 неделя
« Как мы дышим?»
Рассказать о строении носа, о
необходимости носового дыхания.
Дать понятие о том, что в груди есть
лёгкие, в них прячется воздух.
Лёгкие боятся холодного воздуха,
поэтому нужно дышать носом,
чтобы воздух согрелся.
Таблица с
изображением лёгких.
2 неделя
Развлечение: « Физкультура и труд – здоровье дают!»
3 неделя
« Пожалей свою
бедную кожу»
Углубить знания детей об уходе за
кожей, рассказать о закаливании
Предметные картинки,
Д/и. « Как одеваться
зимой и летом?»
4 неделя
Разыгрывание и разбор ситуаций.
Опыты:
« Что чувствуешь?» (предложить положить на руку холодный и тёплый предмет)
« Почувствуешь ли ты боль?» (уколоть себя чем – нибудь)
Март
1 неделя
« Подружись с
зубной щёткой»
Продолжать знакомить с правилами
личной гигиены;
Дать представление о детской
зубной щётке и детской зубной
пасте.
Подвести к пониманию их
назначения и функции. Познакомить
детей с методами ухода за зубами
(чистка зубов, полоскание рта после
еды, посещение стоматолога при
зубной боли и в целях
профилактики зубных болезней)
2 неделя
Беседа: « Крепкие, крепкие зубы»
Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов.
3 неделя
« Главная часть
тела»
Дать представление о том, что
головной мозг нами руководит,
думает, запоминает, подсказывает
как лучше рисовать, лепить и т.д. Он
умеет работать, но умеет и уставать.
Как надо себя вести, чтобы голова
Иллюстрация « Голова в
профиль», бумага в
форме полукруга.
не болела. Режим дня, питание.
4 неделя
Развлечение: « Берегите зубы с детства»
Д/и « Вредно - полезно»
Д/и « Что лишнее»
Игра « Угадай, что сказали тебе руки?»
Апрель
1 неделя
« Микробы и
вирусы»
Дать детям элементарное
представление об инфекционных
заболеваниях и их возбудителях, о
пользе прививок.
Дать представление о пользе и вреде
микробов.
2 неделя
Чтение: С. Маршак « Мороженое»
Опыт: Эксперимент с каплей слюны.
3 неделя
« Здоровье и
болезнь»
Научить детей заботиться о своём
здоровье, избегать ситуаций,
приносящих вред здоровью.
4 неделя
Развлечение: « Советы Карлсона»
Д/и. «Кому что нужно»
Май
« Физкультура и
труд – здоровье
Рассказать детям о мышечной
системе, почему один человек
1 неделя
несут»
сильный, другой слабый.
Как тренировать мышцы, какая
пища полезна.
2 неделя
Д/и « Силач – слабак»
Д/и « Кому что нужно одеть?»
3 неделя
« Спорт – это
здоровье!»
Закрепить знания о различных
видах спорта, об Олимпиаде.
Способствовать становлению у
детей ценностей здорового образа
жизни. Занятия спортом очень
полезны для здоровья человека.
Развивать интерес к различным
видам спорта.
4 неделя
Развлечение: « Доктор Айболит»
Подвижная игра « Море волнуется» (изобразить фигуру спортсмена)