Напоминание

Кружок по валеологии


Автор: Клюшина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 10
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Кружок по валеологии
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 10

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Перспективный план

по валеологии с детьми старшего

дошкольного возраста

Составила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Клюшина Ольга Николаевна


Задачи:
1. Помочь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому. Осознать свою индивидуальность, неповторимость. 2. Развивать у детей целостные представления о здоровье человека, здоровом образе жизни. 3. Выработке у детей потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Зарождению основ профилактического мышления. 5. Развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды. 6. Появлению благожелательных отношений между сверстниками, родителями. 7.Повышению уровня здоровья детей.

Месяц

Тема занятия

Цели

Материал
Сентябрь 1 неделя « Страна здоровья» Познакомить с новым предметом – валеология. Начать приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья. Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни. Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья. Закрепить в сознании детей понятие « Гармония» Атребуты для инсценировки сказки, шапочки – маски, зелёные треугольники для каждого ребёнка. 2 неделя Беседа: « Откуда берутся болезни» Чтение: « Сказки о микробах» 3 неделя « Мой организм» Выявить знания детей об их организме, полученные ранее, что вредно и полезно для организма. Иллюстрации, Д /и « Валеология» или здоровый малыш.
4 неделя Ситуация: « Как помочь больному?» Чтение: « Сказка о жадине» Октябрь 1 неделя « Сохрани своё здоровье сам» Учить, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоравливания, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. 2 неделя Проблемная ситуация: « Сильный – слабый» Д/и. «Угадай моё настроение» 3 неделя « Витамины укрепляют организм» Познакомить с понятием «витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Д/и. « Витамины» Лото « Запасы на зиму»
Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. 4 неделя Развлечение: « Чистота – залог здоровья» Д/и. « Вредно – полезно» Ноябрь 1 неделя « Город Желудок» Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник, как дружить с желудком (пищу хорошо пережёвывать, нельзя есть сильно горячее, сильно холодное, голодать нельзя, после еды нельзя бегать, поднимать тяжёлое и т. д.), нельзя много есть, рассказать о пище, полезной для желудка, о сервировке стола. Иллюстрации, стакан, продукты для опыта (лимон, молоко, сода) 2 неделя С/р. Игра « Скорая помощь» Д/и. « Съедобное – несъедобное» 3 неделя « Город Печень» Объяснить детям, где находится печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей так же вредны перегрузки. Д/и. « Вредно – полезно»
Нельзя есть много жирного, печёного, жареного, после еды нельзя бегать. 4 неделя Кукольный спектакль: « Девочка чумазая» Д/и. «Что лишнее?» Декабрь 1 неделя « Скелет – опора нашего организма» Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. Познакомить с составом костей скелета, на опыте объяснить роль органических и неорганических веществ для кости. Рассмотреть меры предупреждения заболеваний опорного аппарата и меры сохранения здоровья всего организма в связи с этим. Таблица « Скелет человека», « Скелет рыбы». Иллюстрации с изображением продуктов. 2 неделя Беседа: « Язык и его свойства» Д/и. « Определи на вкус»
3 неделя « Наши руки» Дать понятие о человеческой руке, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Развивая руку, мы развиваем речь. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами. 4 неделя Беседа: « Ещё пригодятся» Д/и. – лото «Хорошо – плохо» Д/и « Почему заболели куклы?» Январь 2 неделя « Что любит сердце?» Рассказать, что сердце живёт в груди у человека, оно стучит, можно рукой потрогать грудь и услышать его стук. Сердце любит чистый воздух, гимнастику, отдых, веселье; Может уставать и болеть, не любит, Таблица с изображением сердца.
когда ты боишься, сердишься, плачешь. 3 неделя « Слушай во все уши!» Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Таблица с изображением уха. Свободная деятельность: Д/и. «Определи по звуку» Д/и. «Угадай, кто позвал? Д/и. «На чём играю?» 4 неделя « Смотри во все глаза!» Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Таблица с изображением глаза
Свободная деятельность: Чтение стихотворения « Четыре глаза» Рассматривание альбома: « Правила на всю жизнь» Д/и. « Что лишнее?» Чтение басни Крылова: « Мартышка и очки» Февраль 1 неделя « Как мы дышим?» Рассказать о строении носа, о необходимости носового дыхания. Дать понятие о том, что в груди есть лёгкие, в них прячется воздух. Лёгкие боятся холодного воздуха, поэтому нужно дышать носом, чтобы воздух согрелся. Таблица с изображением лёгких. 2 неделя Развлечение: « Физкультура и труд – здоровье дают!» 3 неделя « Пожалей свою бедную кожу» Углубить знания детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании Предметные картинки, Д/и. « Как одеваться зимой и летом?» 4 неделя Разыгрывание и разбор ситуаций. Опыты: « Что чувствуешь?» (предложить положить на руку холодный и тёплый предмет)
« Почувствуешь ли ты боль?» (уколоть себя чем – нибудь) Март 1 неделя « Подружись с зубной щёткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте. Подвести к пониманию их назначения и функции. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней) 2 неделя Беседа: « Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. 3 неделя « Главная часть тела» Дать представление о том, что головной мозг нами руководит, думает, запоминает, подсказывает как лучше рисовать, лепить и т.д. Он умеет работать, но умеет и уставать. Как надо себя вести, чтобы голова Иллюстрация « Голова в профиль», бумага в форме полукруга.
не болела. Режим дня, питание. 4 неделя Развлечение: « Берегите зубы с детства» Д/и « Вредно - полезно» Д/и « Что лишнее» Игра « Угадай, что сказали тебе руки?» Апрель 1 неделя « Микробы и вирусы» Дать детям элементарное представление об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, о пользе прививок. Дать представление о пользе и вреде микробов. 2 неделя Чтение: С. Маршак « Мороженое» Опыт: Эксперимент с каплей слюны. 3 неделя « Здоровье и болезнь» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 4 неделя Развлечение: « Советы Карлсона» Д/и. «Кому что нужно» Май « Физкультура и труд – здоровье Рассказать детям о мышечной системе, почему один человек
1 неделя несут» сильный, другой слабый. Как тренировать мышцы, какая пища полезна. 2 неделя Д/и « Силач – слабак» Д/и « Кому что нужно одеть?» 3 неделя « Спорт – это здоровье!» Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Развивать интерес к различным видам спорта. 4 неделя Развлечение: « Доктор Айболит» Подвижная игра « Море волнуется» (изобразить фигуру спортсмена)


В раздел образования