"Организация исследовательской деятельности дошкольников"
Автор: Сметанина Лидия Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ №8" г.Усинска Населённый пункт: г. Усинск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Организация исследовательской деятельности дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска
Методические рекомендации
"Организация
исследовательской
деятельности дошкольников»
Сметанина Л.Е. воспитатель
«… Говоря о настоящем, мы не можем не
думать о будущем. А будущее страны – в ее
детях. И то, каким оно будет, напрямую зависит
от широты общественных взглядов на
образование, от внимания социума к
подрастающему поколению»
Энциклопедия «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»
«В
ближайшие
годы
в
России
будет
выстроена
разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения
талантливых детей…
Необходимо развивать творческую среду для выявления
особо
одаренных
ребят
в
каждой
общеобразовательной
школе...
Одновременно
следует
развивать
систему
поддержки
сформировавшихся талантливых детей...»
Исследовательская
деятельность
-
особый
вид
деятельности,
порождаемый
в
результате
функционирования
механизма
поисковой
активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения.
.
Виды проектов:
Структура организации
исследовательской деятельности
Обоснование актуальности
выбранной темы
Постановка цели
и конкретных задач исследования
Выбор метода
исследования
Описание процесса исследования
Обсуждение результатов исследования
Формирование выводов
и оценка полученных результатов
МЕТОДЫ
Метод эвристических
вопросов
Метод
вживания
М
е
т
о
д
«
Е
с
л
и
б
ы
…
»
М
е
т
о
д
к
о
н
с
т
р
у
и
р
о
в
а
н
и
я
п
о
н
я
т
и
я
Метод
сравнения
Метод
эвристических
исследований
РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА
28.01.17
9
«Я хочу, чтобы наблюдение всегда
предшествовало
слову
и
чтобы
точные
знания
предшествовали
суждению»
И.Г. Песталоцци
Условия для экспериментальной
деятельности детей
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Презентация и оценка
деятельности ребенка
Системность и учет
возрастных особенностей
ребенка
Самостоятельность и
добровольность участия
в исследовательской
деятельности
" Учение без размышлений
– тщетный труд;
Размышления без учения
– пагубны".
Конфуци