Напоминание

"Организация исследовательской деятельности дошкольников"


Автор: Сметанина Лидия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ №8" г.Усинска
Населённый пункт: г. Усинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация исследовательской деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска

Методические рекомендации

"Организация

исследовательской

деятельности дошкольников»

Сметанина Л.Е. воспитатель


«… Говоря о настоящем, мы не можем не

думать о будущем. А будущее страны – в ее

детях. И то, каким оно будет, напрямую зависит

от широты общественных взглядов на

образование, от внимания социума к

подрастающему поколению»

Энциклопедия «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»

 «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей…  Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе...  Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей...»

Исследовательская

деятельность
- особый вид деятельности, порождаемый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения.
.
Виды проектов:


Структура организации

исследовательской деятельности

Обоснование актуальности

выбранной темы

Постановка цели

и конкретных задач исследования

Выбор метода

исследования

Описание процесса исследования

Обсуждение результатов исследования

Формирование выводов

и оценка полученных результатов


МЕТОДЫ

Метод эвристических

вопросов

Метод

вживания

М

е

т

о

д

«

Е

с

л

и

б

ы



»

М

е

т

о

д

к

о

н

с

т

р

у

и

р

о

в

а

н

и

я

п

о

н

я

т

и

я

Метод

сравнения

Метод

эвристических

исследований


РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

28.01.17 9
«Я хочу, чтобы наблюдение всегда

предшествовало

слову

и

чтобы

точные

знания

предшествовали

суждению»



И.Г. Песталоцци


Условия для экспериментальной

деятельности детей


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Презентация и оценка

деятельности ребенка

Системность и учет

возрастных особенностей

ребенка

Самостоятельность и

добровольность участия

в исследовательской

деятельности


"
Учение без размышлений – тщетный труд; Размышления без учения – пагубны". Конфуци


В раздел образования